Предохранители

Блок предохранителей под капотом

Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

Еще один узел

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100  (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Перегоревший и исправный предохранитель

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Схема правого блока предохранителей в салоне

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.

Трансмиссия:

  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.

Регулировка термостата:

  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.

Соединения ЭБУ:

  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Предохранители – общая информация Тойота Ланд Крузер 100

/ Toyota/ toyota-land-cruiser-100/ Бортовое электрооборудование/ Предохранители – общая информация

Предохранители – общая информация

Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Расположение электрических элементов в передней части салона

Расположение электрических элементов салона

Расположение электрических элементов двигательного отсека

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.

1.7. Расположение элементов

Расположение элементов (двигатель 3F-E)

1. Усилительный клапан тормозного привода 2. Бачок с тормозной жидкостью 3. Блок плавких предохранителей 4. Бачок с жидкостью для омывателей 5. Залив масла 6. Радиатор 7. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 8. Топливный фильтр 9. Вентилятор 10. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 11. Аккумулятор 12. Блок с клеммами 13. Воздушный фильтр 14. Катушка зажигания 15. Указатель уровня масла в двигателе 16. Указатель уровня масла в АКПП 17. Распределитель зажигания 18. Свечи зажигания

Расположение элементов (двигатель 1HZ)

1. Указатель уровня масла в АКПП 2. Указатель уровня масла в двигателе 3. Усилительный клапан тормозного привода 4. Бачок с жидкостью КП 5. Бачок с тормозной жидкостью 6. Бачок с жидкостью для омывателей 7. Блок плавких предохранителей 8. Аккумулятор 9. Топливный фильтр 10. Радиатор

11. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 12. Вентилятор 13. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 14. Аккумулятор 15. Блок с клеммами 16. Воздушный фильтр 17. Залив масла 18. Масляный фильтр

Расположение элементов (двигатель 1HD-T)

1. Указатель уровня масла в двигателе 2. Указатель уровня масла в АКПП 3. Бачок с тормозной жидкостью 4. Бачок с жидкостью КП 5. Бачок с тормозной жидкостью 6. Топливный фильтр 7. Бачок с жидкостью для омывателей 8. Блок плавких предохранителей 9. Аккумулятор 10. Радиатор 11. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 12. Вентилятор 13. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 14. Аккумулятор 15. Блок с клеммами 16. Воздушный фильтр 17. Залив масла 18. Масляный фильтр

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Как выбрать предохранитель

Если для мотора, колес, трансмиссии и прочих «масштабных» запчастей авто Toyota определяет рекомендуемые сроки гарантийного обслуживания, то для предохранителей нет никаких правил: они заменяются по мере выхода из строя.

При покупке нового ни в коем случае нельзя отходить от его номинала: менее «выносливый» сгорит от стандартной нагрузки, слишком «стойкий» не отреагирует на скачок напряжения и позволит уничтожить электрический узел.

Для того чтобы в деталях ориентироваться было проще, пластиковую часть окрашивают в разные цвета, соответствующие максимальному напряжению, которое они выдерживают:

Цвет Максимальное напряжение (амперы)
Черный 1
Серый 2
Фиолетовый 3
Розовый 4
Желто-оранжевый 5
Коричневый 7.5
Ярко-красный 10
Голубой 15
Желтый 20
Прозрачно-белый 25
Зеленый 30
Лиловый 35
Оранжевый 40
Темно-красный 50
Синий 60
Темно-коричневый 70
Бледно-желтый 80
Сиреневый 100

При приобретении стоит проверить, как предохранитель поведет себя во внештатной ситуации. Качественный перегорит, разрывая электрическую цепь (при осмотре будет видно: перемычка, соединяющая два конца детали, разъединена). Некачественный расплавится. Последнее чревато тем, что деталь не остановит короткое замыкание, а пропустит его дальше, позволяя уничтожить проводку.

О ремонте

Если есть подозрение, что какой-то из предохранителей вышел из строя, необязательно разбирать автомобиль. Для определения поломки используют тестеры: при неисправности они покажут, что в электрической цепи есть сопротивление, которое деталь не ликвидирует.

Другой метод — применение пробника: лампочки с проводами одним концом подсоединяют к массе авто, а другим — к клеммам предохранителя. Если есть поломка, лампа загорится только на одной из клемм.

Для замены на место сгоревшего вставляют такой же предохранитель.

Монтажный блок

Данный агрегат расположен в салоне автомобиля Тойота Прадо 150. Найти его можно под приборной панелью, устроенной со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей и реле представлена на изображении. После изображения располагается таблица с расшифровкой основных элементов.

Обозначение Назначение
1 Отвечает за включение, выключение прикуривателя, обеспечивает работу розетки в автомобиле.
2,13 Отвечает за работоспособность электродвигателя зеркал, также обеспечивает работу системы кондиционирования и аудиосистемы.
3 Отвечает за включение и выключение фонарей заднего хода.
12 Обеспечивает работоспособность противотуманных фар.
15 Отвечает за систему запуска транспортного средства, подачу топлива в топливный насос.
17,27 Организует работу электроусилителя руля. Также обеспечивает работоспособность стеклоочистителей, регулирует датчики рулевого управления и скорости.
20 Обеспечивает обогрев сидения.
24,25 Регулирует работу электропривода стеклоподъемников.
32 Отвечает за подсветку переключателей, приборной панели.
33 Регулирует работу габаритных огней.

Также предохранители данного блока отвечают за работу устройств и датчиков внутри салона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Предохранители

Блок предохранителей под капотом

Силовой блок предохранителей моторного отсека Ленд Крузер 200 смонтирован у левого крыла. Он состоит из следующих элементов (в скобках указан номинальный ток предохранителя в Амперах):

  • 1 – подогревательная система A/F (15);
  • 2 – цепь подачи сигнала (10);
  • 3 – бензонасос, подогревательный комплекс A/F, EFI (25);
  • 4 – система зажигания, инжектор и показания (30);
  • 5 – контроллер отопительного устройства (50);
  • 6, 63 – вентиляции, подогрев переднего ряда кресел (25);
  • 7 – до 2014 года подогрев заднего дивана, а в дальнейшем вентилятор конденсатора (20, 25);
  • 8 – до 2014 года подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей, а после обогрев заднего дивана (20);
  • 9 – вентилятор конденсатора, передние противотуманки, соответственно до и после 2014 года (25, 7.5);
  • 10 – до 2014 цепь для питания фар на прицепе, а затем основные и дополнительные стоповые огни, ABS, VSC, ECU, EFI, контроллер тормозов, разъем для подключения прицепного устройства (30, 15);
  • 11 – начал использоваться только после 2014 года для обогрева и вентиляции кресел (25);
  • 12 – конденсатор генератора (10);
  • 13 – противотуманки (15);
  • 14, 16 – основные, вспомогательные стоповые огни, ECU, ABS, VSC, EFI, разъем для прицепного устройства (5, 15);
  • 15 – обогрев, вентиляция кресел (25);
  • 17 – цепь для питания фар на прицепе, а для дизельной модификации Ленд Крузер 200 вспомогательный отопительный комплекс (30, 7.5);
  • 18 – задний контур кондиционирования (50);
  • 19, 20, 21 – обогреватель PTC 1, 2, 3 (50);
  • 22 – RH-J/B (40);
  • 23, 44 – буксир (40, 30);
  • 24 – VGRS (40);
  • 25 – очистительное устройство передней оптики (30);
  • 26 – обогревательная система заднего стекла (30);
  • 27 – задействовался только с 2014 года: SUB-R/B (100);
  • 28 – передний контур кондиционирования (50);
  • 29 – не задействован;
  • 30, 39, 45 – ECU (150, 5, 25);
  • 31 – генератор (180);
  • 32 – не задействован, а для Ленд Крузер 200 с дизель мотором: DRIVER (80);
  • 33 – накал силового агрегата (50);
  • 34 – ДХО, блок-фары (40);
  • 35, 36 – ABS (50, 30);
  • 37 – пусковая система (30);
  • 38 – программа запуска силового агрегата кнопкой и интеллектуальная система открытия дверей (7,5);
  • 40 – модуль на потолке, подсветка салонного зеркала заднего вида (7,5);
  • 41 – программа фиксации положения водителя (5);
  • 42 – до 2014 года мультимедийная, а в дальнейшем аудио система (5, 30);
  • 43 – устройство для развлечения пассажиров заднего дивана (7,5);
  • 46 – программа для блокирования руля (20);
  • 47 – поворотники и боковые повторители, счётчик и цепь для прицепа (15);
  • 48 – задействован только на дизельном Ленд Крузере 200: топливный насос (20);
  • 49 – EFI (10);
  • 50 – IC-ALT (5);
  • 51 – радио, аудио система (30);
  • 52 – DSS2, радио, навигация (10);
  • 53 – центральный замок, межсетевой интерфейс ECU, VGRS, регулятор положения, датчик управления рулевого колеса, датчик перегруза и скорости, охлаждающая камера, счётчик, модуль на потолке, программа запуска силового агрегата Ленд Крузер 200 и открытия дверей без ключа (5);
  • 54 – часы, подсветка дверных порогов (5);
  • 55, 60 – левый, правый дальний свет (15);
  • 56, 61 – левый, правый ближний свет, корректор света (15);
  • 57 – зажигание, инжектор (10);
  • 58 – счётчик (5);
  • 59 – GBS, межсетевой интерфейс ECU, ABS, VSC, SRS, блокиратор руля, программа запуска ДВС и открытия дверей без ключа, открытый контур (10);
  • 62 – AFM, EVP VSV, 02 SSR, AI DRIVER, AI EX VSV, ACIS VSV (7,5);
  • 64 – используется на дизель Ленд Крузер 200: EGR E-VRV B2, D-THROT SOL B2 (7,5);
  • 65 – система подогрева внешних зеркал (5);
  • 66 – ДХО (5).

Еще один узел

Дополнительные предохранители моторного отсека Тойота Ленд Крузер 200 защищают следующие цепи:

  • 1, 3, 4, 11 – не задействован;
  • 2 – тормозной контроллер (30А);
  • 5 – подогревающий комплекс области покоя передних стеклоочистителей (20А);
  • 6 – конденсатор генератора (10А);
  • 7 – предохранитель сигнализации (5А);
  • 8 – подогрев кресел (25А);
  • 9 – дополнительная отопительная система (10А);
  • 10 – цепь для питания фар на прицепе (30А).

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

  • электропривод зеркал Ленд Крузер 100  (MIRR) — №1;
  • подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
  • ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
  • прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
  • прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
  • стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
  • сигналы STOP — №13;
  • освещение (DOME) — №6;
  • конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
  • управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
  • индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
  • омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
  • приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
  • задний обогреватель (RR HTR) — №20;
  • противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
  • задний кондиционер (RR A.C) — №14;
  • противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
  • освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
  • разъём диагностический (OBD) — №19;
  • розеточку (PWR OUTLET) — №22.

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

  • прикуривателя (CIG) — №2;
  • кондиционера (A/C) — №16;
  • схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
  • подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
  • обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
  • снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
  • компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
  • розеток (PWR OUTLET) — №1;
  • навигатора (ECU−B1) — №13;
  • конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
  • фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
  • диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
  • холостого хода (IDEL UP) — №19;
  • привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
  • центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
  • подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
  • системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
  • люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
  • заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
  • управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.

Перегоревший и исправный предохранитель

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

  • зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
  • замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
  • омыватель (WASHER) — №3;
  • регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
  • салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
  • рулевое управление (VGRS) — №6;
  • левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
  • стеклоочиститель (WIPER) — №9;
  • кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
  • схема полного привода (DIFF) — №2;
  • подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
  • свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
  • комбинация приборов (MET) — №13;
  • система распределенного впрыска (ING) — №14;
  • противоугонка (SECURITY) — №15;
  • задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
  • аудиосистема (RADIO) — №4;
  • электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.

Схема правого блока предохранителей в салоне

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.

Трансмиссия:

  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.

Регулировка термостата:

  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.

Соединения ЭБУ:

  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Замена предохранителей

Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает. В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил:

  • Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора. Это обеспечит безопасное проведение работ – владельца авто не ударит током.
  • Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины..
  • Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом:

  • Сначала отключают зажигание.
  • После этого демонтируют крышку блока. Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов.

Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.

  • С помощью пинцета вынимают предохранитель из блока и на его место устанавливают новый.
  • Монтируют крышку обратно.
  • Подключают аккумулятор и включают зажигание.

Если проблема была решена, автомобиль будет работать исправно. В противном случае рекомендуется обратиться за помощь к профессиональным мастерам на СТО. Стоит отметить, что замену предохранителя может осуществить каждый владелец транспортного средства. Работа не представляет собой ничего сложного.

В результате следует сказать, что Тойота Прадо 150 – это автомобиль японского производства с двумя блоками предохранителей и реле, каждый из которых оборудован несколькими элементами.

Данные детали обеспечивают бесперебойную работу электрических цепей устройств, датчиков и механизмов всего автомобиля. В случае неисправности предохранителя или реле требуется незамедлительно провести замену элемента.

Предохранители – общая информация Тойота Ланд Крузер 100

/ Toyota/ toyota-land-cruiser-100/ Бортовое электрооборудование/ Предохранители – общая информация

Предохранители – общая информация

Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Монтажные блоки, устанавливаются в салоне автомобиля и в двигательном отсеке транспортного средства (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Расположение электрических элементов в передней части салона

Расположение электрических элементов салона

Расположение электрических элементов двигательного отсека

Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.

1.7. Расположение элементов

Расположение элементов (двигатель 3F-E)

1. Усилительный клапан тормозного привода 2. Бачок с тормозной жидкостью 3. Блок плавких предохранителей 4. Бачок с жидкостью для омывателей 5. Залив масла 6. Радиатор 7. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 8. Топливный фильтр 9. Вентилятор 10. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 11. Аккумулятор 12. Блок с клеммами 13. Воздушный фильтр 14. Катушка зажигания 15. Указатель уровня масла в двигателе 16. Указатель уровня масла в АКПП 17. Распределитель зажигания 18. Свечи зажигания

Расположение элементов (двигатель 1HZ)

1. Указатель уровня масла в АКПП 2. Указатель уровня масла в двигателе 3. Усилительный клапан тормозного привода 4. Бачок с жидкостью КП 5. Бачок с тормозной жидкостью 6. Бачок с жидкостью для омывателей 7. Блок плавких предохранителей 8. Аккумулятор 9. Топливный фильтр 10. Радиатор

11. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 12. Вентилятор 13. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 14. Аккумулятор 15. Блок с клеммами 16. Воздушный фильтр 17. Залив масла 18. Масляный фильтр

Расположение элементов (двигатель 1HD-T)

1. Указатель уровня масла в двигателе 2. Указатель уровня масла в АКПП 3. Бачок с тормозной жидкостью 4. Бачок с жидкостью КП 5. Бачок с тормозной жидкостью 6. Топливный фильтр 7. Бачок с жидкостью для омывателей 8. Блок плавких предохранителей 9. Аккумулятор 10. Радиатор 11. Бачок для жидкости гидравлического привода сцепления 12. Вентилятор 13. Бачок для жидкости охлаждения двигателя 14. Аккумулятор 15. Блок с клеммами 16. Воздушный фильтр 17. Залив масла 18. Масляный фильтр

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Как выбрать предохранитель

Если для мотора, колес, трансмиссии и прочих «масштабных» запчастей авто Toyota определяет рекомендуемые сроки гарантийного обслуживания, то для предохранителей нет никаких правил: они заменяются по мере выхода из строя.

При покупке нового ни в коем случае нельзя отходить от его номинала: менее «выносливый» сгорит от стандартной нагрузки, слишком «стойкий» не отреагирует на скачок напряжения и позволит уничтожить электрический узел.

Для того чтобы в деталях ориентироваться было проще, пластиковую часть окрашивают в разные цвета, соответствующие максимальному напряжению, которое они выдерживают:

Цвет Максимальное напряжение (амперы)
Черный 1
Серый 2
Фиолетовый 3
Розовый 4
Желто-оранжевый 5
Коричневый 7.5
Ярко-красный 10
Голубой 15
Желтый 20
Прозрачно-белый 25
Зеленый 30
Лиловый 35
Оранжевый 40
Темно-красный 50
Синий 60
Темно-коричневый 70
Бледно-желтый 80
Сиреневый 100

При приобретении стоит проверить, как предохранитель поведет себя во внештатной ситуации. Качественный перегорит, разрывая электрическую цепь (при осмотре будет видно: перемычка, соединяющая два конца детали, разъединена). Некачественный расплавится. Последнее чревато тем, что деталь не остановит короткое замыкание, а пропустит его дальше, позволяя уничтожить проводку.

О ремонте

Если есть подозрение, что какой-то из предохранителей вышел из строя, необязательно разбирать автомобиль. Для определения поломки используют тестеры: при неисправности они покажут, что в электрической цепи есть сопротивление, которое деталь не ликвидирует.

Другой метод — применение пробника: лампочки с проводами одним концом подсоединяют к массе авто, а другим — к клеммам предохранителя. Если есть поломка, лампа загорится только на одной из клемм.

Для замены на место сгоревшего вставляют такой же предохранитель.

Монтажный блок

Данный агрегат расположен в салоне автомобиля Тойота Прадо 150. Найти его можно под приборной панелью, устроенной со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей и реле представлена на изображении. После изображения располагается таблица с расшифровкой основных элементов.

Обозначение Назначение
1 Отвечает за включение, выключение прикуривателя, обеспечивает работу розетки в автомобиле.
2,13 Отвечает за работоспособность электродвигателя зеркал, также обеспечивает работу системы кондиционирования и аудиосистемы.
3 Отвечает за включение и выключение фонарей заднего хода.
12 Обеспечивает работоспособность противотуманных фар.
15 Отвечает за систему запуска транспортного средства, подачу топлива в топливный насос.
17,27 Организует работу электроусилителя руля. Также обеспечивает работоспособность стеклоочистителей, регулирует датчики рулевого управления и скорости.
20 Обеспечивает обогрев сидения.
24,25 Регулирует работу электропривода стеклоподъемников.
32 Отвечает за подсветку переключателей, приборной панели.
33 Регулирует работу габаритных огней.

Также предохранители данного блока отвечают за работу устройств и датчиков внутри салона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: