Toyota Land Cruiser Prado PRADED › Logbook › Перемотка ротора электромотора блокировки Toyota
Я описывал процесс переборки электропривода блокировки для редукторов Toyota:www.drive2.ru/l/6389176/Однако часто бывает, что при вскрытии привода можно обнаружить внутри него смесь ржавчины и обломков того, что в нем было:
Очень часто при этом страдает шнек, являющийся единым целым с ротором:
Но один раз мне «повезло», и при целом шнеке оказались нарушенными обмотки ротора:
Я их аккуратно размотал, вычислил маршруты прокладки проводов, места пайки к коллектору, число оборотовпровода, его диаметр:
Итак, 62 оборота, диаметр провода 0,42 — 0,43. В магазине нашел только 0,40. Пациент:
Мотаю первую обмотку:
Зачищаю лак и подпаиваю к коллектору:
Перекидываю провод через верх:
Мотаю и подпаиваю следующую обмотку:
И так пять раз.Перемотанный ротор:
С первого раза обмотки получились недостаточно компактными и уперлись сверху в крышку. Пришлось перемотать еще раз. Первые два ряда получились виток к витку. Остальные тоже как можно аккуратнее. Теперь ротор нормально разместился под крышкой:
Нужно обратить внимание на еще одну деталь. У штатного ротора в верхней части оси имеется неметаллический нарост:
В убитых приводах он куда-то исчезает. То ли стирается, то ли отваливается. См. фото выше. При этом после переборки ротор может касаться обмотками крышки. Чтобы этого не происходило, я положил в верхнее латунное гнездо вала несколько подходящих по диаметру шайбочек общей толщиной как утраченный нарост.
UPD: На самом деле всё проще. В свежих приводах на концах вала ротора композитные упоры. В более ранних вал с обеих сторон упирался в металлические шарики.
При восстановлении магнитов нужно придерживаться определённых правил. Если хотя бы один из них остался на месте, то остальные расставить не проблема. Напротив друг друга стоят однополярные магниты.Они притягиваются друг к другу так: ))Разнополярные так: ()То есть напротив оставшегося магнита приклеивается однополярный, а остальные два клеятся напротив друг друга на свободное место. Клеить лучше всего на эпоксидку-пятиминутку.Если перепутать однополярные и разнополярные, то мотор работать не будет. Если развернуть систему магнитов на 90 градусов, то мотор поменяет направление.Верх и низ магнита не имеет значения. Можно разворачивать.
Источник
Toyota Land Cruiser Prado The Devil Wears Prado › Logbook › Актуатор Включения Задней Блокировки. Реставрация.
Пока прадик в ожидании переднего редуктора
я решил попробовать восстановить моторчик, ибо денег нет и жаба душит (24000 за неоригинал)… попытка — не пытка!
Показал останки мотористу power968 Через пару дней вердикт: будем восстанавливать. Пока я восстанавливал косу моторчика, мне прилетали фото о препарировании моего актуатора…Из увединного становилось понятно, что все восстановимо, кроме передней крышки, которая сгнила в месте контакта чугуна и силумина много лет назад… Благо у Марка (моториста) есть фрейзерный CNC станок и такого рода деталь сделать, как 2 пальца об асфальт;) Эту деталь решили сделать из стали, что исключит гальванические процессы в месте контакта актуатора и корпуса редуктора заднего моста. Смазку набили какую-то станочную, которая не вымывается водой (но сапуны актуатора и моста я выведу в кузов). Корпус актуатора собрали на герметик. Планирую покрасить собранный девайс хаммерайтом и посадить его на герметик на законное место.Надеюсь, данный опыт будет полезен. Всем удачи!PS: специально для скептиков добавил фото полукруглого бортика, по форме которого видно, что это не упор! Зачем упор делать пологим? Почему нет следов упора? Те фото, что есть в обсуждении, от мотора другой конструкции. В моем моторе остановка двигателя осуществляется контактной группой в редукторе. Актуатор 5-ти выводной!
Источник
Praded78 › Blog › Ещё один привод блокировки заднего дифференциала TLC80: ремонт на «слабо»:)
В тот же день, когда я подробно описал восстановление работоспособности привода электрической блокировки заднего дифференциала TLC80 мне предложили отремонтировать такой же привод, только у меня стопудофф ничего не получится:) И начать нужно с выдирания ротора из крышки с магнитами. Типа он прирос там намертво. Я залил полную крышку WD40 и стал продумывать варианты, что делать, если не получится достать ротор.Самый тупой вариант взять с полки другой ротор и другую крышку. Благо их есть у меня и они на приводах межколёсных блокировок условно одинаковые. Бывают отличия в шаге червяка и типе упора в подшипниках скольжения (шарик или полимерная проставка). Второй вариант распилить крышку и спасти при этом ротор. Крышку взять из запасов всё с той же полки.Утром следующего дня пошел посмотреть, не отквасился ли ротор. Нет, не отквасился. Я попробовал ножом подцепить магниты. Может они отклеятся и выйдут вместе с ротором. Не получилось. Я их слегка обстучал зубилом после этого ротор всё же вышел:
Магниты, естественно, отклеились. Один повреждён. Именно его обломки заклинили ротор в крышке. Один магнит я взял из своих запасов
Главное не перепутать полярность и правильно расставить магниты на эпоксидку.Очень важно, что корпус практически в полном порядке:
То, что проводка требует полного восстановления, вообще не проблема:
Коллектор нужно чистить и менять одну щётку:
Она с отколовшимися частями и провод её потрёпан:
Что странно, обе щётки были «залипшими» в держателях. Одну из них при предыдущей переботке просто не «спустили с поводка». Её проводок так и остался обнесённым вокруг держателя. Это один из способов удержать щётки при установке ротора. А при установке второй щетки пружина в гнезде развернулась на 90° и расклинилась там. Естественно, потеряла способность толкать щётку.Поменял щетку, сразу припаял провода для восстановления проводки:
Подшипник под коллектором заклинен и прогнивший до дыр:
Вынуть его, не разбирая нижнюю опору вала, трудновато, но решаемо. Новый подшипник NSK 608-2RS как нельзя кстати лежал в запасах:
Я не определил закономерность по моделям и годам выпусков, но подшипник этот стоит далеко не во всех электроприводах. В какой-то момент инженеры Toyota решили, что двух подшипников скольжения для этого узла вполне достаточно. После замены подшипника коллектор на место:
Блок концевиков с перепаянными проводами на место:
Внутренний уплотнитель на место:
Между уплотнителями герметик:
Внешний уплотнитель на место:
Кстати, вот альтернативный способ удерживать на месте щётки:
Провод щеток нежный и за несколько установок, если им фиксировать щётку обносом вокруг держателя, истрёпывается.Вал привода разбирается, очищается, собирается:
Всё остальное как обычно.
Пинов для герметичных разъемов я пока не нашёл, а пайку на внешней проводке стараюсь избегать. Поэтому имеющийся у меня в запасах разъем приделал к выводам из привода скрутками и заизолировал клеевой термоусадкой:
Кстати, для извлечения пинов из разъема нужно выдернуть из него пассатижами фиксатор:
Но на некоторых разъемах блокировок этого фиксатора нет. То есть направляющие внутри разъема есть, но они не являются фиксатором.Финальная проверка, задействующая концевые выключатели внутри привода. Работает:
Источник