Меняем передние тормозные колодки Рав 4
Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:
- Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
- Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
- Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
- Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).
- Поршень вжимаем, при этом стоит заранее снять крышку с расширительного бачка тормозной жидкости (после вжатия крышка сразу закрывается, поскольку жидкость гигроскопична).
- При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
- Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
- Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
- Систему прокачиваем через штуцер.
Советы владельцам Toyota
Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:
- Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
- Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
- Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
- В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.
Помните, от исправности рулевого управления зависит безопасность вас и окружающих!
Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!
Замена передних тормозных колодок Toyota Rav4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов. |
Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.
Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (
Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке
Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку
Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место
При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (
Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).
Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4
Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.
К колесам таких машин особые требования.
Какие диски бывают:
- Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
- Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
- Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.
На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.
В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.
Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.
Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.
Популярные модели дисков
РАВ 4 первого и второго поколений рассчитаны на 16″ диски, широко представленные на рынке. Третья генерация кроссоверов поставлялась на колесах с радиусом 17″ и характеристиками 6.5Jx17 5/114.3 ET39 60,1. Стоимость штампованных дисков незначительно отличается от литых — колесо китайского производства можно найти за ₽2600, а сделанное в Германии (KFZ) — за ₽5200. Если позаботиться о дизайне, то к стальным колесам понадобятся декоративные колпаки, и тогда привлекательность литья возрастает.
«КиК KC776 17 RAV4 F»
Завод КиК в Красноярске выпускает несколько вариантов литых дисков 7Jx17 ET39 d60.1 5×114.3 для RAV4 ценой от ₽2780. Покупатель, помимо широкого выбора, получает гарантию производителя, скорое решение всех технических и организационных вопросов и продукцию, полностью соответствующую требованиям российских стандартов.
Диски «КиК KC776 17 RAV4 F» имеют гарантию.
«Скад Марсель»
Оригинальные колеса SCAD Marseille 7,0×17 5/114,3 ET45 d-60,1 для Тойоты РАВ 4 предлагаются в широкой цветовой гамме — «Алмаз», «Селен», «Графит», «Серебро».
Yamato Kioto-no Amira
Колеса марки Yamato от производителя Minamoto Aluminiumcorp. Отличаются оригинальным дизайном, высоким качеством (производятся в Японии и Китае). В продаже имеется 16″ вариант Yamato Kioto-no Amira (белый) 6.5×16 5×114.3 ET 40 Dia 66.1 для первых поколений кроссовера. Для следующих модификаций поставляется 7×17 5×114,3 ET39 d60,1 ICE.
Replica H-To77
Диски Replica с аббревиатурой WSP изготавливаются в Италии, родине бренда. Также имеются производства в КНР и на Тайване (обозначаются литерами FR, LS и H). Стоимость дисков не ниже ₽6500.
Replica H-To77 изготавливаются в Италии.
Replay LX119
Легкосплавные диски Replay стали результатом кооперации производителей из РФ и КНР. Особенностью продукции стала бессрочная гарантия от сквозной коррозии металла и сохранности лакокрасочного покрытия. Стоимость полированного колеса Replay LX119 7xR17 5×114.3 ET35 DIA60.1 в Москве составляет ₽10700.
Enkei SC13
Японский производитель Enkei предлагает колеса из легких сплавов методом штамповки под воздействием высоких давления и температуры (кованые). В качестве сырья используется авиационный алюминий. Высокая стоимость дисков Enkei SC13 7×17 5*112 ET42 Dia73.1 (от ₽5500) оправдывается их качеством.
YOKATTA Model-32
Инженеры, покинувшие компанию Kosei, основали собственное производство. Они разработали свыше 40 собственных моделей, поставляемых на рынок под брендом YOKATTA. Стоимость модели YOKATTA MODEL-32 BK Y 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1 на российском рынке начинается от ₽6500.
YST X-19
Китайский производитель Y.S.T. поставляет продукцию в страны Евразии и Америки. Но ее стоимость мало уступает цене аналогичных брендов Европейского союза или Японии. Оригинал модели 7×17, 5×114.3, ET40, D66.1 предлагается на рынке РФ от ₽9500.
YST X-19 — китайский производитель дисков.
Процедура замены колодок
Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.
Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.
Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:
- Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
- Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
- Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
- Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
- Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
- Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
- Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
- Прикрутите на место монтажные болты.
- Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.
Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.
Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.
Параметры штатных гаек
В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.
Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.
Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.
От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.
Порядок сборки
Чтобы при управлении автомобилем не возникало трудностей, сборочные работы выполняются в следующей последовательности:
- Внутрь корпуса запрессовывается новый подшипник. Обеспечивается правильное пространственное положение относительно вала;
- Смазывается рулевой вал. Для этой цели выбирается состав, рекомендованный производителем;
- Проверяется качество выполненного этапа. При прокручивании вала рукой не должно возникать препятствий;
- Контролируется люфт путем покачивания. При его наличии закручиваются гайки либо проверяется положение верхнего шарикового радиального подшипника
Цена на ремонт рулевой рейки Тойоты РАВ 4 существенно отличается. На многих СТО не только оказывают услуги, но и осуществляется продажа комплектующих. Это экономит время на выполнение ремонтных работ. Если в процессе ремонта рулевой рейки после окончания демонтажных работ окажется, что необходимо заменить какую-то запасную часть, ее можно будет сразу приобрести и установить на место. Выбирая подходящее предприятие автосервиса, стоит изучить имеющиеся предложение на рынке. Это позволит подобрать оптимальный вариант по стоимости и качеству ремонта. Post Views: 777
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
- На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Чтобы избежать применения адаптеров, лучше использовать диск с заводскими параметрами разболтовки и центрального отверстия. То есть PCD – 5х114,3 и DIA – 60,1 мм. Минимальный диаметр обода, устанавливаемого изготовителем, равен 16 дюймам, максимальный – 19 дюймам. Но, по отзывам владельцев Toyota RAV4, без проблем устанавливается и 20 диск. И даже после этого видно, что колесная арка автомобиля позволяет продолжить эксперименты в сторону увеличения диаметра
Важно только понимать, как поведет себя колесо в условиях бездорожья
Амплитуда показателя вылета в штатной комплектации Тойота РАВ 4 колеблется в пределах 35-45 мм. Минимальная ширина штатного обода составляет 6 дюймов, максимальный показатель равен 7,5 дюймам. Увеличение ширины обода влечет за собой уменьшение показателя вылета диска. Для установки более широких колес придется применить супинаторы-проставки для регулировки величины вылета.
При покупке новых дисков нужно максимально застраховать себя от приобретения подделки. Подозрительный контрафакт может появиться в продаже под видом любой известной марки. Саму покупку лучше производить в официальных торговых точках, убедившись в наличии сертификата качества.
Добросовестный производитель всегда маркирует свою продукцию, и хоть маркировку тоже можно подделать, все равно нужно убедиться в ее наличии. Если такой маркировки нет или стоимость дисков на Toyota RAV4 слишком низкая, то лучше воздержаться от покупки. Вполне может получиться так, что подделка будет доставлена из Европы или Японии, а хороший товар окажется родом из Китая. Поэтому не стоит полагаться только лишь на всем известный бренд.
2. Замена колеса
Расположение запасного колеса
А. Домкрат
В. Сумка с инструментами
С. Рукоятка домкрата
D. Баллонный ключ
Е. Буксировочная проушина
F. Запасное колесо
Внимание: Использование домкрата — Соблюдайте следующие меры предосторожности. Неправильное использование домкрата может вызвать неожиданное падение автомобиля и привести к тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода. — Не используйте домкрат в каких-либо иных целях, кроме замены колес или установки и снятия цепей противоскольжения
— Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля. Не используйте его для других автомобилей; кроме того, не используйте другие домкраты для замены шин Вашего автомобиля
— Не используйте домкрат в каких-либо иных целях, кроме замены колес или установки и снятия цепей противоскольжения. — Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля. Не используйте его для других автомобилей; кроме того, не используйте другие домкраты для замены шин Вашего автомобиля.
Извлечение домкрата
1. Откройте панель настила.
2. Извлеките домкрат.
Не дотрагивайтесь до резьбовой части домкрата, т.к. она покрыта смазкой.
3. Извлеките сумку с инструментами.