Стоимость аккумулятора
Японские компании, производящие АКБ и поставляющие их для Тойота Рав 4, практически не освоили отечественный рынок. Поэтому купить оригинальную батарею весьма сложно и дорого. Стоимость не редко превышает 8000 рублей. Поэтому опытные водители считают, что лучше приобрести аналог заводской батареи. Ниже в таблице представлен перечень брендов, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве альтернативы родной батареи на Тойота Рав 4.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Тойота Рав 4
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Bosch | 3800-5100 |
Varta | 3900-5700 |
Yuasa | 400-6800 |
Exide | 4800-7200 |
Energizer | 4900-7900 |
Не заводится, меняем аккумулятор
Замена источника питания легко производится своими руками в «домашних» условиях.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- наждачная бумага;
- ветошь.
Может потребоваться щетка для уборки мусора.
Порядок работы
Для замены батареи необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручной тормоз и открыть капот.
- С помощью ключа на 10 отпустить и снять клеммы: сначала минусовую, затем плюсовую. Обратное отсоединение может привести к короткому замыканию.
- Ключом на 10 открутить и снять планку крепления, которая находится в верхней части АКБ.
- Вытащить старую батарею.
- С помощью щетки и ветоши очистить посадочное место для источника питания.
- Наждачной бумагой хорошо очистить клеммы от окиси.
После всех проделанных работ необходимо установить новую батарею, зафиксировав ее специальной планкой, подключить клеммы (сначала плюсовую, а затем минусовую) и хорошо затянуть ключом.
Возможные трудности
Обесточивание батареи на РАВ 4 может стать причиной блокировки системы автомагнитолы. Но через пару часов после подключения АКБ данные будут восстановлены и внесены в оперативную память бортового компьютера.
Recommendations
Comments 36
Ну вот и выбрал и заменил АКБ.
История/факты/мысли:— машине 2 года 6 месяцев (гарантия до 15.04.2017 года);— пробег у машины 64 тыс. км.;— машина плохо заводилась с наступлением холодов.
В октябре 2016 года при выполнении регламентных работ по ТО 60 тыс. км. мне в СТО “Тойота-центр Воронеж”, сказали, что АКБ живой и очень хорошем состоянии (что отражено в заказ наряде). Вот так и верь СТО, они даже не смотреть ни на что, проверили просто нагрузочной вилкой.
Долго бился (почти месяц) и не понимал, почему так плохо заводится при наступлении минимальных холодов, не думал, что проблема в АКБ, все еще верил диагностике на СТО. Думал, фильтр топливный забитый (при этом прошел только 10 тыс.), дизель плохой (при этом заправляюсь на ОДНОИ и ТОЙЖЕ заправке и на одной и той-же колонке), ну свечи накала вышли из строя и т.д., можно много чего на принимать. Про АКБ думал в последнюю очередь. Машина ездить каждый день в среднем по 30-50 км. (минимум).
Вообщем, не стал долго мудрить и разбираться, поехал к друзьям на диагностику АКБ в Бош-Сервис. В процессе диагностики выяснили, что он как бы жив и как бы нет, что он очень быстро теряет заряд. Уровень электролита на минимуме (выкипел наверно ?), поэтому он не держит долго напряжение, не может свечи накала нагреть перед запуском машины, и из-за этого плохо машина заводится, если стоянка машины была более 10-12 часов на морозе.Стоял АКБ заводской оригинальный FURUKAWA BATTERY, код 115D31L (80А/ч, 735А).
До этого на RAB4 (I), очень хорошо себя показал АКБ Bosch в течении 4 лет, поэтому не долго думая, заменил оригинальный АКБ на АКБ Bosch S4, 95Ah, 830A, 0 092 S40 280.
Что у меня получилось после замены АКБ:1. машина стала тише работать (звук ДВС стал тише). Я как понимаю, генератор постоянно пытался зарядить почти севший АКБ, поэтому у машины как-то надрывно и громко работал ДВС. После замены все стало тихо.2. После ночной стоянки с 19:00 до 8 утра в -18С машина, нагрела свечи накала в течении 2-3 сек., и очень легко завелась
При этом на почти вышедшей из строя оригинальном АКБ, за ноябрь 23016 года ни разу свечи накала машина не грела, я только после замены АКБ на это обратил вниманием
С гарантией на АКБ не буду биться с СТО, все равно ничего не получится. Я попытался позвонить и поговорить, ответ был такой, “Если бы у Вас вышел из строя АКБ в течении 2-3 или максимум 6 месяцев после покупки машины, то Вам бы его заменили по гарантии, а вы на нем уже почти 3 года отъездили и пробег у Вас почти 70 тыс. км.”Вот такие дела.
Аккумулятор для Рав 4
Выбирая новый аккумулятор для Тойота Рав 4, учитывайте:
- японскими разработчиками используется стандарта JIS (азиат);
- автомобили Rav 4 всех поколений укомплектованы АКБ с обратной полярностью, что означает нахождение плюсовой клеммы с правой стороны.
Rav 4 1 и 2 поколений (1994 – 2000, 2000 — 2005)
Тойота Рав 4 двух первых поколений с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ со следующими характеристиками:
- емкость – 45 А*ч;
- пусковой ток – 330 А;
- габариты – 238х129х225 мм.
Монтаж батареи осуществляется недалеко от правого крыла машины, в области моторного щита. В качестве аналога допускается АКБ на 60 А*ч, габариты которой (242х175х190 мм) позволяют выполнить установку.
Rav 4 3 и 4 поколений (2005 – 2013, 2013 – 2019)
Большая часть бензиновых Рав 4 3 и 4 поколения укомплектована аккумуляторами емкостью в 60 А*ч, имеющими габариты 230х175х225 мм. Но для некоторых комплектаций используются АКБ (260х175х225 мм) с установленной емкостью 70 А*ч.
При этом габариты составляют 306х175х222 мм. С завода автомобиль выпускается с батареей японского производства Furukawa Battery. Ее емкость составляет 90 А*ч, а пусковой ток 735 А.
Поддержание идентичной температуры электролита в банках АКБ Рав 4 обеспечивается за счет равномерного теплообмена через защитный корпус. Крепление батареи выполнено верхней прижимной планкой.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проверка аккумуляторной батареи
Их показания недостоверны, так как измерение ведётся не АКБ, а через соединительные провода, что сопровождается потерями энергии.
Для достоверного определения уровня напряжения на аккумуляторе, используйте мультиметр. Прибор предназначен для замера электрических величин.
При этом покупайте цифровой мультиметр, чтобы получить четкие значения напряжения. Также понадобится диагностировать аккумуляторную батарею в момент работы и покоя двигателя.
Диагностика при работающем моторе
Первоначально заводим мотор и проводим измерения напряжения на АКБ при всех отключенных электроприборах. Для этого понадобится один контакт мультиметра прислонить к плюсовой, а второй к минусовой клемме. Оптимальным является напряжение в пределах от 13,5 до 14 Вольт.
При этом могут наблюдаться ситуации, когда на протяжении приблизительно десяти минут после пуска двигателя отмечается повышенное напряжение – 14,2 В. Это обусловлено незначительным снижением заряда за время простоя аккумулятора, особенно при отрицательных температурах. Указанное явление нормально.
Если после замера получен результат в пределах от 13 до 13,4 В, понадобится проверить работоспособность генератора, а также отсутствие окисла на клеммах АКБ.
Диагностика при заглушенном моторе
Для АКБ характерны следующие показания напряжения при остановленном силовом агрегате:
- 12,5-13 В – в пределах нормы;
- 11,8-12 В – разряжена.
Замеры рекомендуется осуществлять непосредственно перед планируемой поездкой. На практике уровень заряда аккумулятора соответствует следующим показателям напряжения:
Порядок замены антифриза
Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.
- Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
- Открутите пробку расширительного бачка.Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).
- Открутите пробку сливного отверстия радиатора на 2-4 оборота.Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.
- После слива ОЖ устанавливаем пробки обратно, радиаторную можно закрутить от руки, пробку блока – с моментом 12,7 Нм.Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.
- Заведите авто и заглушите после включения вентилятора обдува радиатора.Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.
- Залейте свежий антифриз до высоты пароотводной трубки.
- Прогрейте двигатель несколько раз, добиваясь выхода воздушных пробок. При этом постоянно доливайте антифриз до необходимого уровня.
- Окончательную доливку до отметки FULL произведите на остывшем моторе.
- Установите брызговик, а также защиту двигателя на место, закрутите заливную пробку расширительного бачка.
Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.
Как самостоятельно подтянуть ремень
Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.
В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.
Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:
- заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
- снимите защитную крышку из моторного отсека;
- скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
- немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
- проверьте текущее натяжение;
- поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
- посмотрите, насколько изменилась ситуация;
- если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
- и так до момента нужной степени натяжения;
- зафиксируйте крепёжные гайки;
- сделайте пробный запуск двигателя.
Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.
Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы с движением после установки аккумулятора RAV4 2011 г.
После того, как завёл авто, почувствовал вибрации корпуса, на обороты не посмотрел.
На следующий день выезжал, и эта поездка стала неожиданностью. Вибрации при остановке так и остались, причём довольно сильные, после нажатия на педаль газа и перед началом ускорения проходит пару секунд (что особенно мешает при езде и создают опасные ситуации). Затем, видимо, заглох на светофоре (“видимо” потому, что даже работающий двигатель от заглушенного отличить было проблематично, так могу сказать, что машина отказалась ехать). Кроме этого, загорелись индикатор двигателя/вариатора/дроссельной заслонки, индикатор электропривода рулевого колеса и индикатор аккумулятора. После того, как снова завёл автомобиль, эти индикаторы остались последними, но затем исчезли.
Я так понял, проблема с электроникой, скорее всего даже с компьютером. Есть ли необходимость ехать в сервис, или проблему можно решить иначе? Спасибо за ответы!
Хлопков не было. Не должно было слететь, но проверю завтра. Вообще, стоит ли в такой ситуации выезжать, или лучше сначала убедиться, в чём проблема? Нашёл пару статей, что может быть связано со сбросом компьютера и тем, что он перестал быть адаптирован к текущим характеристикам авто.
Спасибо за ответ! Странно, что не предусмотрели ПЗУ для хранения таких параметров.
Попробовал “обучить” по двум методикам: 1) 3 раза зажигание по 5 секунд, 2 раза зажигание с выжатой педалью акселератора (газ) также по 5 секунд, затем запуск двигателя (это делал человек в видео на ютубе после того, как чистил дроссельную заслонку). 2) Прогрел немного и 3 раза по 2 минуты подержал 2000 оборотов при parking’е (это пишут в статьях после установки аккумулятора).
Затем заглушил и завёл снова. Вибрации стали еле ощутимы. Затем поездил и пару раз глушил машину: оставлял на 20-30 минут. Под конец маршрута заехал на заправку, а как стал выезжать ситуация стала прекрасной: отпускаешь тормоз и сама резво едет, как и должна (при неисправности еле-еле трогалась), вибрации вообще не чувствуются, задержка перед ускорением после нажатия на педаль подачи топлива менее секунды. Обороты, вроде, выросли с 500 в начале сегодняшнего движения до 700 под конец (при стоянке).
В итоге, разрешилось таким образом, думаю расписал подробно и людям, которые будут искать, может помочь. Единственное, осталось понять, почему неожиданно, за 10 дней стоянки, сел аккумулятор: думаю заехать на сервис с этой проблемой или самому попробовать поискать утечку тока, а может пока, до повторения ситуации, и не буду думать об этом.
Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4
Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.
Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ
При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства
Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля
При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы
Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.
Как поменять генераторный ремень
С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.
Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.
При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.
В первом случае последовательность будет такой:
- снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
- аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
- удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
- ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
- осмотреть общее состояние механизма;
- взять новый поликлиновый ремень;
- поместить его через каждый шкив;
- отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
- затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.
Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.
Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:
- снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
- открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
- убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
- установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
- провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
- снять старый изношенный приводной ремень генератора;
- взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
- провернуть натяжитель по часовой стрелке;
- собрать всё в обратной последовательности.
Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.
Аккумулятор Toyota Rav 4
Аккумулятор на автомобиле Тойота Рав 4 служит для питания бортовой сети в то время, когда генератор не вращается. Одной из основных функций АКБ является запуск силового агрегата. В процессе эксплуатации батарея постепенно разряжается. В результате это становится причиной невозможности запуска двигателя. Также со временем теряется емкость аккумулятора. Для решения проблемы с исчерпавшим ресурс АКБ требуется его замена на новый.
Компания Toyota не занимается выпуском аккумуляторов самостоятельно. Она для комплектации своих машин использует батареи от именитых брендов, таких как Panasonic, Furukawa Battery, Yuasa.
Автомобиль Тойота Рав 4 имеет несколько комплектаций, которые отличаются типом и объемом силового агрегата. В зависимости от двигателя есть разница и в емкости используемых аккумуляторов. Ее номинальное значение варьируется от 45Ач до 100Ач.
Автомобили с дизельными моторами комплектуются наибольшими батареями. В них стоит аккумулятор, номинальная емкость которого составляет 95-100Ач.
В автомобиле Тойота Рав 4 применяются источники питания азиатского типа. Они имеют обратную полярность. Соответственно плюсовая клемма АКБ располагается с правой стороны.
Симптомы ослабления ремня
Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.
Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.
При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.
Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.
Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.
Дополнительным признаком плохого натяжения является медленная компенсация заряда в аккумуляторной батарее.
Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.
5.3.8. Узел управления системами отопления и кондиционирования воздуха
Замена узла управления
Предупреждение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАвтомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которое может вызвать травмы. |
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Снимите центральную накладку панели приборов.
На автомобилях выпуска до 2001 года снимите вещевой ящик и нижнюю центральную накладку панели приборов. Снимите ручки управления и панель управления отоплением и кондиционированием.
На автомобилях выпуска с 2001 года снимите радиоприемник и нижнюю левую панель с центральной консоли.
Отсоедините тросы управления от рычагов и оболочки тросов из зажимов на узле управления отоплением и системой кондиционирования воздуха.
Выверните винты, расположенные на передней стороне узла управления (рис. 4.22, 4.23).
Извлеките из панели приборов узел управления отоплением и системой кондиционирования воздуха вместе с подсоединенными к нему проводами и тросами.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Заведите двигатель и проверьте функционирования систем отопления и кондиционирования воздуха.Регулировка тросовуправления на автомобиляхвыпуска до 2001 года
Чтобы отрегулировать трос управления заслонкой подачи воздуха в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение RECIRC, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение COOL, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления распределением потоков воздуха, установите рычаг управления в положение DEF, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.Регулировка тросовуправления на автомобиляхвыпуска с 2001 года
Чтобы отрегулировать трос управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, установите рычаг управления в положение MAX COOL, подсоедините трос и закрепите оболочку троса зажимом.
Чтобы отрегулировать трос управления распределением потоков воздуха, переместите рычаг управления до упора в направлении к задней части автомобиля. Подсоедините к рычагу трос и закрепите оболочку троса зажимом.