Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

12 240

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

8 461

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

8 111

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

7 878

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

7 616

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

7 586

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

5 728

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

4 616

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

3 558

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

3 416

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 371

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Как работает прибор?

После проворота водителем ключа в замке зажигания реле начинает свою работу. Деталь подаёт сигнал бензонасосу и он включается на 2 — 3 секунды для достижения нужного давления в рампе. Реле отключает насос и далее он заводится только при вращении двигателя стартером либо во время движения. После остановки работы двигателя реле выключает бензонасос и снимает давление. В последних моделях бензонасосов прибор выполняет дополнительно несколько функций:

  1. Ускорение. При необходимости повышения скорости на автоматической коробке передач реле может дополнительно включить насос для поставки большего количества топлива.
  2. Замедление оборотов мотора. Если двигатель работает на максимальных оборотах, то реле может временно отключить топливонасос. Временное отключение устройства позволяет нормализовать количество оборотов двигателя.

Признаком работы топливного насоса является небольшое гудение. В норме гудение длится всего несколько секунд, но если сбоит реле либо другие части системы, то устройство может не выключаться в течение длительного времени или не включаться совсем.

Покупка, снятие и замена элементов

Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги

Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи

Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.

Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

Где находится

Реле легко найти на коммутационной плате монтажного блока вместе с другими управляющими модулями. Каждый из производителей по-своему реализовал схему размещения блока. Так, на ВАЗах монтажные блоки находились в салоне автомобиля под вещевым отделением для перчаток – бардачком или были скрыты в правой части консоли обогревателя салона.

В подавляющем большинстве современных моделей авто монтажный блок расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Его относительно легко узнать по обозначениям типа FUEL PUMP и внешне представляет стандартный прямоугольный корпус с ножками-выводами, обычно черного, синего или коричневого цвета. Само реле ножками вставлено в гнездо коммутационной панели и, как правило, соседствует с несколькими похожими по внешнему виду и размерам реле, отвечающими за включение и работу стартера, электровентилятора радиатора, кондиционера, различных подогревателей. Сам прибор можно с небольшим усилием вытащить из гнезда, но только при отключенном аккумуляторе.

Контакты на корпусе реле нумеруются в соответствии со стандартом DIN 72552. Поэтому их предназначение на схемах электропроводки любых автомобилей будет одинаковым.

Простейшие варианты реле имеют четыре контакта. Два из них предназначены для подключения силовой проводки от двигателя насоса, еще два – для получения управляющего сигнала от ЭБУ. Примером простейшего четырехконтактного реле является вариант, установленный на Хюндай Акцент или Киа РИО.

Реле топливного насоса – основные контакты на корпусе реле:

  • 30 – контакт силовой проводки;
  • 87, 87а или 88 – контакты силовой проводки. На схемах электропроводки иностранных моделей этот контакт промаркирован за номером 87а, в российских изделиях – 88, но принципиальной разницы в работе реле нет;
  • 86, 85 – контакты обмотки катушки электромагнита, получающие управляющий сигнал от ЭБУ.

Контакт №30 является обязательным, он присутствует во всех моделях реле топливных насосов, в неработающем положении замкнут на клемму 87а, с запуском двигателя подключается на 87 клемму. После сброса питания со стартера реле управления топливным насосом будет удерживать замкнутыми рабочие контакты вплоть до остановки двигателя.

В четырехконтактном реле два контакта, 87а или 87, объединены в один, и устройство будет работать в режиме электромагнитного включателя силовой цепи.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Принцип работы

Реле состоит из двух основных частей:

  • Несколько пар пластинчатых, консольно закрепленных контактов, собранных попарно в одной группе. Отклоняясь под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой, замыкая, таким образом, коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем – обычная катушка с намотанным тонким медным проводом, при прохождении по обмоткам электромагнита управляющего сигнала образуется магнитное поле, под воздействием которого якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая.

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к

бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег.

И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает!

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы.

После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать.

Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи.

Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Блок предохранителей в салоне (1998-2002)

Имя А Назначение
1 MIRR 10 Зеркала с электроприводом
2 SRS 15 Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем
3 CIGAR 15 Прикуриватель, аудиосистема, антенна
4 IGN 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки
5 POWER 40 Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
6 DOME 10 Освещение салона, персональное освещение
7 AHC-IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
8 DIFF 20 Блок управления блокировкой дифференциала
9 GAUGE 15 Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления
10 WIPER 20 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
25 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
11 I/UP 7.5 Система холостого хода двигателя
12 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
13 STOP 15 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал
14 RR A.C 30 Задний кондиционер
15 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
16 ECU-B 15 Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система
17 TAIL 15 Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов
18 AHC-B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
19 OBD 10 Диагностический разъем
20 RR HTR 10 Задний отопитель
21 ECU-IG 15 ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
22 PWR OUTLET 15 Розетка
Реле
R1 Топливный насос (C/OPN)
R2 Топливный насос (FUEL/PMP)
R3 (D/L (L))
R4 (SPIL/VLV)
R5 Стартер (ST/CUT)
R6 (D/L (U))
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8  —
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Стеклоподъемники, люк (POWER)
R11 Задний отопитель (RR HTR)
R12 Освещение салона (DOME)
R13 Габаритный свет (TAIL)

Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное

Какие инструменты потребуются

Для проверки берется тест-лампа, потребляемый ток у которой не должен превышать 0,25 А. Вместо нее можно использовать мультиметр – прибор, обладающий функциями вольтметра, амперметра и аппарат для измерения омических сопротивлений. Чтобы открутить колодки реле, потребуются гаечные ключи соответствующие диаметру болтов.

Желательно иметь при себе схему реле, основные характеристики и значения силы тока. Как правило, необходимые данные наносятся на корпус устройства. Обычно на большинстве моделей разъемы расположены по стандартной схеме. Но лучше знать точное расположение, чтобы потом проверить количество контактов. Стандартная схема расположения реле представлена ниже:

5.2.3.2 Главное реле впрыска и реле топливного насоса / Toyota Land Cruiser

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса
2. Подколенник
3. Боковина
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕПроверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты
1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр
2. Батарея
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.) Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр
2. Замкнутая цепь
3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты
1. Разомкнутая цепь
2. Замкнутая цепь
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр
2. Замкнутая цепь
3. Батарея
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

Corolla E90. 4E FE. Главное реле подачи топлива Тойота

не работает бензонасос, реле бензонасоса

Toyota Land Cruiser как стенд для обучения Не заводится Читаем схемы

Toyota LC Prado не заводится. Чуть не поменяли бензонасос.

Toyota Land Cruiser 200 бензин или дизель. Что брать?

Схема реле, содержащего диод

При подаче даже слабого тока и невысокого напряжения на 85 и 86 управляющие контакты неизменно возникнет такое явление, как самоиндукция. Явление самоиндукции на катушке может приводить к неполному смыканию контактов силовых цепей. При срабатывании появляются миниатюрные искры, при протекании тока образуется зона нагрева, что может приводить к окислению контактов или даже расплавлению пластиковых держателей корпуса. Кроме того, диод нужен для блокирования обратного заброса индукционного тока, способного повредить микросхемы электронного блока управления. Электромагнитная энергия расходуется только на привод и соединение силовых контактов, включение катушки становится более четким и завершенным.

Еще одна разновидность конструкции реле – вариант с резистором. Основная задача добавочного сопротивления состоит в рассеивании обратного импульса тока, вызванного самоиндукцией катушки. В результате избыточная энергия рассеивается на резисторе в виде тепла и не вызывает помех в управляющих цепях ЭБУ.

В зависимости от модели автомобиля и степени его загруженности сервисными механизмами, производитель может внести в конструкцию реле дополнительные функции. В мощных высокооборотных двигателях в момент запуска есть необходимость корректировать параметры датчиков кислорода или включать специальные пусковые форсунки, помогающие облегчить запуск холодного двигателя. Поэтому в конструкции реле топливного насоса могут быть несколько групп коммутируемых контактов, соответственно увеличивается количество выводов на самом корпусе.

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕПроверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

Это интересно: Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Nissan Primera 1990-1992: разбираемся со всех сторон

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

   Вариант 2

  1. Блок управления люком
  2. RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  3. Усилитель аудиосистемы
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего вентилятора
  6. Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле сцепного устройства
  8. Реле прицепа
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
  12. ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
  13. ’02-’07: Блок управления навигацией
  14. Реле заднего отопителя
  15. Управляющий клапан
  16. LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  17. Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
  18. Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Ремонт

Так как реле — маленькая деталь, то выход её из строя означает покупку нового устройства. Небольшая стоимость детальки на отечественные автомобили позволяет иметь их запас. На иномарки новая деталь может вылететь в копеечку, поэтому некоторые мастера предлагают ремонт деталей.

Отремонтированные детали, как правило, имеют короткий срок службы и могут очень неожиданно поломаться в поездке, поэтому не стоит экономить на данной детали.

Существует множество производителей, которые выпускают товар на любой транспорт и кошелёк. Китайские реле топливного насоса имеют короткий срок службы. При перегреве деталь полностью выходит из строя и редко подлежит ремонту. Более дорогие марки производят качественную продукцию, соответствующую ГОСТам. Не стоит экономить на детали, так как некачественные детали ломаются гораздо чаще.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

12 240

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

8 461

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

8 111

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

7 878

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

7 616

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

7 586

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

5 728

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

4 616

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

3 558

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

3 416

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 371

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Как работает прибор?

После проворота водителем ключа в замке зажигания реле начинает свою работу. Деталь подаёт сигнал бензонасосу и он включается на 2 — 3 секунды для достижения нужного давления в рампе. Реле отключает насос и далее он заводится только при вращении двигателя стартером либо во время движения. После остановки работы двигателя реле выключает бензонасос и снимает давление. В последних моделях бензонасосов прибор выполняет дополнительно несколько функций:

  1. Ускорение. При необходимости повышения скорости на автоматической коробке передач реле может дополнительно включить насос для поставки большего количества топлива.
  2. Замедление оборотов мотора. Если двигатель работает на максимальных оборотах, то реле может временно отключить топливонасос. Временное отключение устройства позволяет нормализовать количество оборотов двигателя.

Признаком работы топливного насоса является небольшое гудение. В норме гудение длится всего несколько секунд, но если сбоит реле либо другие части системы, то устройство может не выключаться в течение длительного времени или не включаться совсем.

Покупка, снятие и замена элементов

Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги

Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи

Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.

Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

Где находится реле?

Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

  1. Возле блоков АБС.
  2. Возле блока управления впрыска топлива.
  3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

Где находится

Реле легко найти на коммутационной плате монтажного блока вместе с другими управляющими модулями. Каждый из производителей по-своему реализовал схему размещения блока. Так, на ВАЗах монтажные блоки находились в салоне автомобиля под вещевым отделением для перчаток – бардачком или были скрыты в правой части консоли обогревателя салона.

В подавляющем большинстве современных моделей авто монтажный блок расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Его относительно легко узнать по обозначениям типа FUEL PUMP и внешне представляет стандартный прямоугольный корпус с ножками-выводами, обычно черного, синего или коричневого цвета. Само реле ножками вставлено в гнездо коммутационной панели и, как правило, соседствует с несколькими похожими по внешнему виду и размерам реле, отвечающими за включение и работу стартера, электровентилятора радиатора, кондиционера, различных подогревателей. Сам прибор можно с небольшим усилием вытащить из гнезда, но только при отключенном аккумуляторе.

Контакты на корпусе реле нумеруются в соответствии со стандартом DIN 72552. Поэтому их предназначение на схемах электропроводки любых автомобилей будет одинаковым.

Простейшие варианты реле имеют четыре контакта. Два из них предназначены для подключения силовой проводки от двигателя насоса, еще два – для получения управляющего сигнала от ЭБУ. Примером простейшего четырехконтактного реле является вариант, установленный на Хюндай Акцент или Киа РИО.

Реле топливного насоса – основные контакты на корпусе реле:

  • 30 – контакт силовой проводки;
  • 87, 87а или 88 – контакты силовой проводки. На схемах электропроводки иностранных моделей этот контакт промаркирован за номером 87а, в российских изделиях – 88, но принципиальной разницы в работе реле нет;
  • 86, 85 – контакты обмотки катушки электромагнита, получающие управляющий сигнал от ЭБУ.

Контакт №30 является обязательным, он присутствует во всех моделях реле топливных насосов, в неработающем положении замкнут на клемму 87а, с запуском двигателя подключается на 87 клемму. После сброса питания со стартера реле управления топливным насосом будет удерживать замкнутыми рабочие контакты вплоть до остановки двигателя.

В четырехконтактном реле два контакта, 87а или 87, объединены в один, и устройство будет работать в режиме электромагнитного включателя силовой цепи.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Принцип работы

Реле состоит из двух основных частей:

  • Несколько пар пластинчатых, консольно закрепленных контактов, собранных попарно в одной группе. Отклоняясь под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой, замыкая, таким образом, коммутируемую проводку.
  • Электромагнит с якорем – обычная катушка с намотанным тонким медным проводом, при прохождении по обмоткам электромагнита управляющего сигнала образуется магнитное поле, под воздействием которого якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая.

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к

бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег.

И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает!

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы.

После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать.

Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи.

Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Блок предохранителей в салоне (1998-2002)

Имя А Назначение
1 MIRR 10 Зеркала с электроприводом
2 SRS 15 Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем
3 CIGAR 15 Прикуриватель, аудиосистема, антенна
4 IGN 10 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки
5 POWER 40 Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
6 DOME 10 Освещение салона, персональное освещение
7 AHC-IG 20 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
8 DIFF 20 Блок управления блокировкой дифференциала
9 GAUGE 15 Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления
10 WIPER 20 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
25 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
11 I/UP 7.5 Система холостого хода двигателя
12 FR FOG 15 Передний противотуманный свет
13 STOP 15 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал
14 RR A.C 30 Задний кондиционер
15 DEFOG 20 Обогрев заднего стекла
16 ECU-B 15 Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система
17 TAIL 15 Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов
18 AHC-B 15 Активная система управления высотой расположения кузова (AHC)
19 OBD 10 Диагностический разъем
20 RR HTR 10 Задний отопитель
21 ECU-IG 15 ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
22 PWR OUTLET 15 Розетка
Реле
R1 Топливный насос (C/OPN)
R2 Топливный насос (FUEL/PMP)
R3 (D/L (L))
R4 (SPIL/VLV)
R5 Стартер (ST/CUT)
R6 (D/L (U))
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8  —
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Стеклоподъемники, люк (POWER)
R11 Задний отопитель (RR HTR)
R12 Освещение салона (DOME)
R13 Габаритный свет (TAIL)

Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное

Какие инструменты потребуются

Для проверки берется тест-лампа, потребляемый ток у которой не должен превышать 0,25 А. Вместо нее можно использовать мультиметр – прибор, обладающий функциями вольтметра, амперметра и аппарат для измерения омических сопротивлений. Чтобы открутить колодки реле, потребуются гаечные ключи соответствующие диаметру болтов.

Желательно иметь при себе схему реле, основные характеристики и значения силы тока. Как правило, необходимые данные наносятся на корпус устройства. Обычно на большинстве моделей разъемы расположены по стандартной схеме. Но лучше знать точное расположение, чтобы потом проверить количество контактов. Стандартная схема расположения реле представлена ниже:

5.2.3.2 Главное реле впрыска и реле топливного насоса / Toyota Land Cruiser

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса
2. Подколенник
3. Боковина
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕПроверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты
1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр
2. Батарея
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.) Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр
2. Замкнутая цепь
3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты
1. Разомкнутая цепь
2. Замкнутая цепь
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр
2. Замкнутая цепь
3. Батарея
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

Corolla E90. 4E FE. Главное реле подачи топлива Тойота

не работает бензонасос, реле бензонасоса

Toyota Land Cruiser как стенд для обучения Не заводится Читаем схемы

Toyota LC Prado не заводится. Чуть не поменяли бензонасос.

Toyota Land Cruiser 200 бензин или дизель. Что брать?

Схема реле, содержащего диод

При подаче даже слабого тока и невысокого напряжения на 85 и 86 управляющие контакты неизменно возникнет такое явление, как самоиндукция. Явление самоиндукции на катушке может приводить к неполному смыканию контактов силовых цепей. При срабатывании появляются миниатюрные искры, при протекании тока образуется зона нагрева, что может приводить к окислению контактов или даже расплавлению пластиковых держателей корпуса. Кроме того, диод нужен для блокирования обратного заброса индукционного тока, способного повредить микросхемы электронного блока управления. Электромагнитная энергия расходуется только на привод и соединение силовых контактов, включение катушки становится более четким и завершенным.

Еще одна разновидность конструкции реле – вариант с резистором. Основная задача добавочного сопротивления состоит в рассеивании обратного импульса тока, вызванного самоиндукцией катушки. В результате избыточная энергия рассеивается на резисторе в виде тепла и не вызывает помех в управляющих цепях ЭБУ.

В зависимости от модели автомобиля и степени его загруженности сервисными механизмами, производитель может внести в конструкцию реле дополнительные функции. В мощных высокооборотных двигателях в момент запуска есть необходимость корректировать параметры датчиков кислорода или включать специальные пусковые форсунки, помогающие облегчить запуск холодного двигателя. Поэтому в конструкции реле топливного насоса могут быть несколько групп коммутируемых контактов, соответственно увеличивается количество выводов на самом корпусе.

5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Проверка главного реле (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка главного реле (после 1990 г.)

1, 2, 3, 4. Контакты

Проверка

Проверка реле топливного насоса

1. Реле топливного насоса

2. Подколенник

3. Боковина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В электрическую цепь топливной системы включены два реле. Сначала проверьте наличие напряжения от батареи на главном реле, а затем на реле топливного насоса.
2. Отсоедините главное реле от разъема, затем включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте наличие напряжения от батареи.
3. Если напряжение от батареи есть, то поставьте главное реле на место и проверьте наличие напряжения от батареи на реле топливного насоса. Реле находится на брызговике колесной ниши со стороны водителя.
4. Если напряжение от батареи присутствует на обоих реле, то проверьте сами реле.

ГЛАВНОЕ РЕЛЕПроверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)

1, 2, 3, 4. Контакты

1. Омметр

Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)

1. Омметр

2. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте целостность цепи между контактами 1 и 3 (см. рис. Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)). Между контактами 2 и 4 омметр должен показывать разрыв.
2. На выводы 1 и 3 подайте напряжение от батареи.
3. Между выводами 2 и 4 должна быть замкнутая цепь.
4. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром (1) проверьте целостность цепи (2) между выводами +В1 и FPR и +В2 и FP.
2. Между контактами +В и PR омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы +В1 и FPR подайте напряжение от батареи.
4. Теперь между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

Проверка реле топливного насоса (1996 г.)

1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты

1. Разомкнутая цепь

2. Замкнутая цепь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь (см. рис. Проверка реле топливного насоса (1996)).
2. Между выводами 3 и 5 омметр должен показать сопротивление 80 Ом.
3. На выводы 1 и 5 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами 1 и 2 должно быть напряжение от батареи, а между выводами 3 и 5 должна быть замкнутая цепь.
5. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)

1. Омметр

2. Замкнутая цепь

3. Батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие цепи между контактами ST и E1 (см. рис. Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 гг. ), а также между выводами +В и FC.
2. Между выводами +В и FP омметр должен показывать разрыв.
3. На выводы ST и E1 подайте напряжение от батареи.
4. Между выводами +В и FP должна быть замкнутая цепь. Если результаты испытаний отличаются, то реле замените.

РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)

Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).

СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопротивление резистора насоса должно быть 0,73 Ом при нормальной температуре.
2. В противном случае резистор замените.

Это интересно: Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Nissan Primera 1990-1992: разбираемся со всех сторон

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

   Вариант 2

  1. Блок управления люком
  2. RHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  3. Усилитель аудиосистемы
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего вентилятора
  6. Вариант 1: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле сцепного устройства
  8. Реле прицепа
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного включения дополнительного топливного насоса
  12. ’02-’07: Блок управления монитором заднего вида
  13. ’02-’07: Блок управления навигацией
  14. Реле заднего отопителя
  15. Управляющий клапан
  16. LHD: Блок управления зеркалами с электроприводом
  17. Вариант 2: Реле заднего правого стеклоочистителя
  18. Вариант 2: Реле заднего левого стеклоочистителя

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Ремонт

Так как реле — маленькая деталь, то выход её из строя означает покупку нового устройства. Небольшая стоимость детальки на отечественные автомобили позволяет иметь их запас. На иномарки новая деталь может вылететь в копеечку, поэтому некоторые мастера предлагают ремонт деталей.

Отремонтированные детали, как правило, имеют короткий срок службы и могут очень неожиданно поломаться в поездке, поэтому не стоит экономить на данной детали.

Существует множество производителей, которые выпускают товар на любой транспорт и кошелёк. Китайские реле топливного насоса имеют короткий срок службы. При перегреве деталь полностью выходит из строя и редко подлежит ремонту. Более дорогие марки производят качественную продукцию, соответствующую ГОСТам. Не стоит экономить на детали, так как некачественные детали ломаются гораздо чаще.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: