Toyota RAV4 Эксплуатация автомобиля Ремонт своими руками

История успеха Toyota RAV4

Toyota RAV4 был разработан японской фирмой в конце 20-го века. На сегодняшний день произведено четыре поколения и три рестайлинга автомобиля. С 2013 года на отечественном рынке появилась современная модификация. Пятидверный автомобиль Тойота РАВ4 оснащен бензиновым движком объемом 2,5 л. и мощностью 180 л.с., который сочетается с 6-ти ступенчатой автоматической КПП и полным подключаемым приводом. Созданный для активного отдыха, авто обладает высочайшими показателями функциональности, проходимости, вместительности. Восемь комплектаций представляют перед автомобилистом обширный выбор.

Почему ремонт авто необходимо осуществлять в нашем автосервисе?

Стоит заметить, у нас обслуживают авто поистине специалисты своего дела. Наши сотрудники имеют огромный опыт и ни на минуту не перестают перенимать знания. Также, мы располагаем качественным оборудованием. Наконец, мы постоянно рады помочь Вам, наши уважаемые клиенты и покупатели!

Совершенно уверенные в качестве осуществляемых ремонтных работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш RS-сервис не делает неправдоподобных заявлений.

Экстерьер и интерьер – новый стиль

В разработке образа чувствуется основательный подход. Ломаный передний бампер, раздавшаяся в ширину поясная линия скрывают комплексный подход в разработке проекта автомобиля:

  1. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Показатель для высокого семейного кроссовера на уровне Cx=0,32 один из самых низких в классе.
  2. Большая площадь остекления. Несмотря на высокую поясную линию, обзорность по всем направлениям идеальная.
  3. Усиленный силовой каркас кузова. Возросшая ширина боковых панелей является не только данью стилю, но и скрывает надежный скелет в виде усиленных боковых элементов.

Только за эту основательность забываются все минусы Тойоты RAV 4. Дополнительно всеми почитателями машины нового поколения выделяются такие компоненты.

1. Бамперы. Передний элемент эффектно разделен на два. Одна из частей прикрывает воздухозаборник и огораживает противотуманные фары. Верхний элемент несет в себе как декоративную функцию, как опора для блока фар.

В то же время его массивность подчеркивает и защитное предназначение – защиту от фронтальных ударов. Задний элемент вынужденно уменьшили до едва заметного пояска. Это стало следствием иной пятой двери и позволило понизить погрузочную высоту.

2. Задняя дверь багажника наконец-то стала подъемной, а не открываемой в сторону. Это не только более привычно для многих владельцев авто, но и украсило автомобиль. Заодно исчезло и навесное запасное колесо.

3. Кардинально поменялась оптика Тойота RAV4. В передней части место разделения фар издали трудно определить. Их соединяет тонкая кайма нижней части капота. Задние фонари – угловатые элементы с заходом на крылья и крышку багажника. Продолжение такого дизайна еще более заметно по более поздним моделям компании, включая и автомобили Lexus.

Технические особенности

Инженеры компании Тойота не погнались за мировой модой в попытке получить с литра рабочего объема двигателя 100 л. с. Ставка больше сделана на оптимальное сочетание моторов с агрегатами трансмиссии и экологичность моторов. Не случайно в силовой линейке появился вариатор и гибридный силовой агрегат. А еще инженеры компании рассчитывают на высокий ресурс силовых агрегатов.

Базовый мотор 2,0 л без наддува имеет 146 л. с. с крутящим моментом 187 Нм. Мотор доступен для работы в паре с 6-ступенчатой механикой. При этом разгон до сотни обозначен на уровне 10,2 сек. При стыковке с вариатором показатель разгона ухудшается на 1 сек.

В то же время средний расход топлива при использовании бесступенчатой трансмиссии оказывается на 0,3 л (7,4 л/100 км) меньше, чем у «механики».

Флагманский двигатель 2,5 л стыкуется только с вариатором и обычным «гидромеханическим» автоматом с 6 рабочими диапазонами. Двигатель имеет:

  • показатель мощности – 180 л. с.;
  • крутящий момент – 233 Нм;
  • смешанный расход топлива – 8,6 л/100 км;
  • разгон до 100 км/ч – 9,4 сек.

Мотор благодаря настройкам отличается «живым» характером и подойдет активным водителям. Благо, расход топлива Тойоты RAV 4 даже при скоростном маневрировании увеличивается не сильно.

Главной особенностью модификации  с мотором 2,5 л является низкое расположение системы выпуска. Такая геометрия, когда до «земли» всего 176 мм, указывает на преимущественное предназначение для хороших дорог.

Особенностью мотора является его использование в гибридной версии RAV 4. Пока еще редкий автомобиль имеет дополнительно от 1 до 2 (для полного привода) электромоторов. Суммарная мощность в этом случае повышается до 197 л. с.. Правда, на автономной электротяге запас хода всего несколько километров, но для снижения общего среднего расхода такой гибрид работает неплохо.

Дизельный агрегат 2,2 с приставкой «турбо», несмотря на свои 150 л. с., хорошо тянет на любых оборотах. При этом нельзя сказать, что дизель излишне шумит. Использование дизельного мотора оправдано при частых поездках по бездорожью и больших ежегодных пробегах

Обращает на себя внимание, что в режиме полного привода 10% крутящего момента постоянно передается на заднюю ось

Расход топлива велик для дизеля. В смешанном цикле этот показатель составляет 6,7 л. Но нужно учитывать немалый вес машины и потери на движение внедорожника. Немалый расход топлива отличает все Тойоты в сегменте внедорожников.

Следует учитывать как положительный момент сохранение компанией альтернативы бесступенчатому вариатору как в виде «автомата», так и 6МКПП. Правда, «механика» для дизеля недоступна.

Общая шумовая изоляция в машине повышена вдвое. В части шума все минусы Тойоты RAV 4 сводятся к шуму колес. Эта особенность сильно досаждает при движении по бездорожью, например, на гравийных дорогах.

Подвеска автомобиля в целом отличается энергоемкостью и надежностью. Но если излишняя жесткость помогает при проездах по трассе, то на бездорожье и при движении по разбитым городским дорогам вибрация передается на кузов.

Что нужно менять по сроку эксплуатации

Есть несколько элементов и расходников на японских кроссоверах Toyota RAV4, которые не имеют чёткой привязки к конкретному пробегу, если не брать во внимание некоторые исключения. Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

  • Свечи зажигания. Эти элементы системы зажигания на автомобилях Toyota RAV4 требуется по регламенту менять с интервалом 100 тысяч километров. Но в рамках каждого ТО рекомендуется проверять их состояние. Не исключено, что свечи израсходуют свой ресурс раньше ТО-10. Поэтому всегда стоит держать в бардачке комплект запасных свечей.
  • Масло в коробке передач. Здесь отсутствует чёткая привязка к определённому возрасту или пробегу. Но производитель в руководстве по эксплуатации прописывает, что состояние и уровень масла в коробках передач нужно проверять через каждые 15 тысяч км. По мере необходимости смазка доливается.
  • Приводной ремень. Меняется по мере необходимости. Проверять техническое состояние и степень износа по мануалу нужно каждые 20 тысяч пройденных километров. Средний срок службы приводного ремня составляет от 80 до 140 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и прочих факторов.
  • Цепь ГРМ. По задумке японского автопроизводителя, цепи на газораспределительных механизмах кроссоверов Toyota RAV4 последних поколений устанавливается на весь срок службы машины. Есть ряд примеров, когда даже спустя 200-250 тысяч км на автомобиле не было ни малейшего признака того, что цепь ГРМ требуется менять. Но существуют и такие водители, которым приходилось покупать новую цепь со всеми дополнительными комплектующими (башмак, натяжитель, успокоитель) уже через 100-120 тысяч км. Тут действуйте по ситуации.

Регламент, прописанный для кроссоверов Toyota RAV4, достаточно понятный и имеет чёткую цикличность.

Замена ремня ГРМ на автомобиле

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Дополнительное техническое оснащение

Маркетологи и инженеры очень щедро поработали над оснащением автомобиля для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Без учета комплектаций здесь доступны такие опции:

  1. Обогрев в салоне. В холодный период водитель и пассажиры оценят подогрев сидений, руля и обоих стекол – лобового и заднего.
  2. Внешние камеры. Машина получила передний и задний парктроник, что в сочетании с хорошей обзорностью помогает водителю.
  3. Помощники водителя. Наряду с обычными функциями, доступны подсказки давления воздуха в шинах, уровень разряда аккумуляторной батареи.
  4. Электрические розетки. Их в автомобиле целых 3, но все на 12 В.

Не все опции владельцы оценивают оптимистично. Например, среди нареканий – медленный электрический привод двери багажника. А навигационная система требует обновления карт.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

Что такое мануал на Тойоту Рав 4

Часто водитель обнаруживает незнакомую клавишу на центральной консоли. Опытным путем он выясняет, зачем нужна кнопка. Хотя прежде чем начинать эксперименты, стоит заглянуть в мануал, чтобы быстрее понять функционал машины.

Руководство по эксплуатации RAV 4 (мануал) – специальный автомобильный справочник. В нем собраны ценные сведения, которые помогут водителю сориентироваться в особенностях конструкции машины, узнать о ее возможностях. В этом документе есть ответы на любые вопросы – так утверждают автомеханики, которые выполняют техобслуживание этой модели автомобилей.

Не обязательно искать мануал Toyota RAV4 на автомобиль 2005, 2007, 2008 или 2011 года выпуска. Кроссовер 3 поколения CA30W сходил с конвейера в период с 2005 по 2012 г. В 2010 г. эта модель прошла рейсталинг, в результате которого был изменен интерьер и экстерьер, вышла версия LWB с более длинной колесной базой. Линейка двигателей отличалась наличием 2 моторов, работающих на бензине, – 1AZ-FE 2.0 и 2AZ-FE 2.4 литра.

Даже при настройке мультимедиа стоит прочитать руководство по эксплуатации Рав 4 2020 года в разделе электрооборудования. Знать элементарные требования по техническому уходу за автомобилем, использовать рекомендации, изложенные в руководстве для устранения мелких дефектов и погрешностей должен каждый водитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector