Регламент то тойота рав 4, срок и перечень работ

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

ТО-4

Следующее ТО по плану проводится через 4 года или спустя 40 000 км. пробега вашего кроссовера Toyota RAV4.

Здесь предстоит пройти более сложный и комплексный процесс, поскольку он состоит из нескольких этапов:

  • Полностью повторяются операции, прописанные для ТО-1.
  • Выполняется замена тормозной жидкости.
  • Меняется воздушный фильтр системы охлаждения двигателя (не путать с фильтром салона).
  • При наличии раздаточной коробки в комплектации, в ней нужно поменять масло.
  • Также выполняется замена масла, которое находится в редукторе заднего моста.

На этом регламентированный перечень работ заканчивается.

Автомобильные сканеры

Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.

Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.

Плюсы Scan Tool Pro:

  • компактность,
  • универсальность,
  • возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
  • совместимость с Рав 4.

Устройство выявляет большую часть неисправностей. И все-таки, у сканера один серьезный минус, — слишком много поддельных устройств на рынке. Любителю будет сложно отличить оригинал от фальшивки.

Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.

Преимущества Launch CReader V+:

  • абсолютную автономность;
  • отображение показателей онлайн;
  • длительный срок службы;
  • простота эксплуатации.

Недостаток у прибора один, — слишком маленький экран.

Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.

У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Ремонт и техническое обслуживание Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

Пятидверный RAV4 — гармоничное сочетание стиля, комфорта и практичности. Он с легкостью вмещает в себя пятерых человек. В трехдверном автомобиле помещаются четверо, при этом остается большое пространство для багажа. Но если его недостаточно, сложите и сдвиньте вперед одно или оба задних сиденья. В такой конфигурации все еще останется место для трех пассажиров, а также, например, для лыж и другого объемного багажа. Если вам по-прежнему не хватает свободного пространства для ваших вещей, задние сиденья можно снять совсем. Cалон RAV4 универсален, поэтому находиться в нем — истинное наслаждение для каждого.

Несгибаемая мощь, элегантные, но вместе с тем мужественные очертания, узнаваемый облик: Все это говорит о независимом характере трехдверного RAV4. Четкие линии облицовки радиатора, скульптурные линии фар и крепкие бамперы подчеркивают его поразительные возможности. А благодаря компактному кузову, большому дорожному просвету и превосходной маневренности вы получаете настоящее удовольствие от процесса парковки.

Пятидверный RAV4 столь же крепок, устойчив и проворен, как и его трехдверный собрат. Совершаете ли вы ежедневные поездки на работу или отправляетесь за город — RAV4 буквально ошеломит вас своими возможностями.

Наслаждайтесь динамикой и контролем. Сделайте невозможное возможным. На RAV4 с его мощным приемистым двигателем VVT i это проще простого.

Технология VVT i позволяет добиться существенного повышения крутящего момента во всем диапазоне рабочих частот вращения. В RAV4 это означает мощную, доведенную до совершенства приемистость, даже на низких частотах вращения. И это еще не все: легкий кузов в сочетании с технологией VVT i превращает RAV4 в самый экономичный автомобиль в своем классе.

Усовершенствованный 2 литровый двигатель VVT i развивает крутящий момент 192 Нoм при 4000 об/мин и мощность 110 кВт (150 л.с. (DIN)), гарантируя владельцу прекрасную приемистость автомобиля и легкость вождения в городе. Автомобиль также превосходно разгоняется: оснащенный этим двигателем RAV4, стартуя с места, развивает скорость 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная его скорость — 185 км/ч. При этом достигается поразительная топливная экономичность — средний расход составляет 8,8 литра на 100 км. Технология VVT i обеспечивает также высокую экологичность — двигатель соответствуют жестким нормам токсичности Euro 4.

Комфорт, тишина и удобство отличают салон RAV4. Использованы только первоклассные материалы. Совершенство отделки и оснащения подчеркивает мастерство создателей интерьера RAV4. Шум и вибрация при движении сведены к минимуму. Удобные сиденья, обеспечивающие прекрасную поддержку тела, выглядят очень стильно благодаря материалу обшивки. За счет выноса колес ближе к углам кузова удалось значительно увеличить пространство для головы, плеч и ног всех, находящихся в салоне людей.

В автомобиле тщательно продуманы отделения для вещей: их много, и они очень вместительны. Спереди — карманы в дверях, небольшие ниши для мелких предметов и выдвижные подстаканники. В задней части салона предусмотрены карманы в дверях, багажная сетка и крепления для багажа. Качество и комфорт в RAV4 подчеркивают складные зеркала для водителя и переднего пассажира, а также консоль под потолком (с лампами для чтения и футляром для очков). Кроме того, в трехдверной модификации предусмотрен удобный дополнительный карман для вещей, например небольших зонтиков.

Система климат-контроля — обеспечивает приятную прохладу и комфортную температуру в салоне вне зависимости от погоды на протяжении всей поездки.

Расположенные на рулевом колесе клавиши управления аудиосистемой — всего лишь одна из тех мелочей, которые облегчают вождение RAV4 и превращают его в удовольствие. Удачно расположенные кнопки позволяют выбрать радиостанцию и изменить режим работы аудиосистемы или настроить громкость, не отрывая глаз от дороги.

Особенности действующего регламента

Никаких ключевых особенностей актуальный график и установленный регламент, предусмотренный для Toyota RAV4, на фоне новых машин этого бренда, не имеет. Достаточно заглянуть в мануал, и убедиться в этом. В руководстве приведена наглядная таблица плановой замены всех основных расходников.

То есть соблюдается регламентированная периодичность, которая для кроссоверов Toyota RAV4 составляет 10 тысяч километров или 1 год.

В рамках каждого планового технического обслуживания возникает необходимость в замене тех или иных расходных материалов и запчастей. Некоторые элементы меняются без привязки к конкретному пробегу или возрасту автомобиля.

Причём график имеет определённую цикличную закономерность. ТО-1-ТО-3 повторяют друг друга, а затем идёт более серьёзное и расширенное ТО-4. Далее снова повторяются идентичные ТО-5, ТО-6 и ТО-7, а за ними следует клон ТО-4 с небольшим дополнением.

Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях технического обслуживания японского кроссовера, нужно отдельно рассмотреть каждое плановое ТО.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов

Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Toyota RAV4 2.2 дизель

Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000

Двигатель и системы
Проверка/регулировка приводных ремней Первая проверка при 100000 км, затем каждые 20000 км
Замена моторного масла и масляного фильтра П З З З З З З З З З З
Проверка системы охлаждения и обогрева (чистоты радиатора, соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии, при необходимости очистка) Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Проверка/замена охлаждающей жидкости Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км (проверка 1 месяц, 40000, 80000 км пробега)
Проверка выхлопных труб и креплений П П П П П
Проверка топливного фильтра П П П П П
Проверка фильтра-отстойника П П П П П П П П П П
Проверка/замена воздушного фильтра П З П З П
Визуальная проверка дымности выхлопных газов П П
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов и соединений П П
Трансмиссия и ходовая часть
Проверка педали тормоза и стояночного тормоза П П П П П П П П П П П
Проверка тормозных накладок и тормозных барабанов (включая тормозные накладки ручного тормоза) П П П П П
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков П П П П П П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П П П П З П П П З П П
Проверка трубок и шлангов тормозной системы П П П П П П
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы Каждые 200000 км
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управления П П П П П
Проверка пыльников приводных валов П П П П П
Проверка шаровых шарниров и пыльников подвески П П П П П
Проверка момента затяжки болтов карданного вала Р Р Р Р Р
Проверка жидкости в автоматической коробке (в том числе в переднем дифференциале) П П
Проверка/замена масла в раздаточной коробке П З П З П
Проверка/замена масла заднего дифференциала П З П З П
Проверка передней и задней подвески П П П П П
Кузов
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П
Замена фильтра кондиционера З З З З З
Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, состояния клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П П

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

З – замена

Р – проверка момента затяжки.

Toyota RAV4 кроссовер

Что нужно менять по сроку эксплуатации

Есть несколько элементов и расходников на японских кроссоверах Toyota RAV4, которые не имеют чёткой привязки к конкретному пробегу, если не брать во внимание некоторые исключения. Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

  • Свечи зажигания. Эти элементы системы зажигания на автомобилях Toyota RAV4 требуется по регламенту менять с интервалом 100 тысяч километров. Но в рамках каждого ТО рекомендуется проверять их состояние. Не исключено, что свечи израсходуют свой ресурс раньше ТО-10. Поэтому всегда стоит держать в бардачке комплект запасных свечей.
  • Масло в коробке передач. Здесь отсутствует чёткая привязка к определённому возрасту или пробегу. Но производитель в руководстве по эксплуатации прописывает, что состояние и уровень масла в коробках передач нужно проверять через каждые 15 тысяч км. По мере необходимости смазка доливается.
  • Приводной ремень. Меняется по мере необходимости. Проверять техническое состояние и степень износа по мануалу нужно каждые 20 тысяч пройденных километров. Средний срок службы приводного ремня составляет от 80 до 140 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и прочих факторов.
  • Цепь ГРМ. По задумке японского автопроизводителя, цепи на газораспределительных механизмах кроссоверов Toyota RAV4 последних поколений устанавливается на весь срок службы машины. Есть ряд примеров, когда даже спустя 200-250 тысяч км на автомобиле не было ни малейшего признака того, что цепь ГРМ требуется менять. Но существуют и такие водители, которым приходилось покупать новую цепь со всеми дополнительными комплектующими (башмак, натяжитель, успокоитель) уже через 100-120 тысяч км. Тут действуйте по ситуации.

Регламент, прописанный для кроссоверов Toyota RAV4, достаточно понятный и имеет чёткую цикличность.

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Коды ошибок Rav4

Поняв, что работает не верно, легче устранить неисправность.

p1047 и p2646

p1047 ошибка Тойота Rav4 означает дефекты в работе цепи питания В1 и настройках ЭБУ Valvematic. Для определения обрыва проверяют уровень напряжения на контактах. Решить проблему можно, заменив контроллер бесступенчатого подъема клапанов, в сборном виде или заменив жгут проводов.

ЭБУ Valvematic Рав 4

Код p2646 фиксирует поступление команды по открытию клапана без сигнала от датчика VTEC о том, что есть давление.

Причины появления ошибки кода р2646:

  • механическая (засор сетки, повреждение клапана),
  • электрическая (поломка датчика давления).
  • Мастера рекомендуют осмотреть датчик, проверить работу при изменении давления.

p1604

Ошибки p1604, p1605 на Рав 4 легко выявить сканером. Причина проявления «Нарушения запуска». А возможные причины: проблемы с зажиганием, низкокачественное топливо, проблемы с противоугонными средствами, ДВС, форсунками, кислородными датчиками или фильтром, связанным с запуском системы.

p2118

Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.

Обнаружить проблему достаточно просто. А вот, чтобы выявить неисправный участок, нужно осмотреть аккумуляторную батарею, предохранитель, цепь питания ETCS, ЕСМ.

После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Регламент то тойота рав 4, срок и перечень работ

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

ТО-4

Следующее ТО по плану проводится через 4 года или спустя 40 000 км. пробега вашего кроссовера Toyota RAV4.

Здесь предстоит пройти более сложный и комплексный процесс, поскольку он состоит из нескольких этапов:

  • Полностью повторяются операции, прописанные для ТО-1.
  • Выполняется замена тормозной жидкости.
  • Меняется воздушный фильтр системы охлаждения двигателя (не путать с фильтром салона).
  • При наличии раздаточной коробки в комплектации, в ней нужно поменять масло.
  • Также выполняется замена масла, которое находится в редукторе заднего моста.

На этом регламентированный перечень работ заканчивается.

Автомобильные сканеры

Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.

Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.

Плюсы Scan Tool Pro:

  • компактность,
  • универсальность,
  • возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
  • совместимость с Рав 4.

Устройство выявляет большую часть неисправностей. И все-таки, у сканера один серьезный минус, — слишком много поддельных устройств на рынке. Любителю будет сложно отличить оригинал от фальшивки.

Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.

Преимущества Launch CReader V+:

  • абсолютную автономность;
  • отображение показателей онлайн;
  • длительный срок службы;
  • простота эксплуатации.

Недостаток у прибора один, — слишком маленький экран.

Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.

У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Ремонт и техническое обслуживание Тойота Рав4. Toyota RAV4 (с 1994 по 2000 год выпуска)

Пятидверный RAV4 — гармоничное сочетание стиля, комфорта и практичности. Он с легкостью вмещает в себя пятерых человек. В трехдверном автомобиле помещаются четверо, при этом остается большое пространство для багажа. Но если его недостаточно, сложите и сдвиньте вперед одно или оба задних сиденья. В такой конфигурации все еще останется место для трех пассажиров, а также, например, для лыж и другого объемного багажа. Если вам по-прежнему не хватает свободного пространства для ваших вещей, задние сиденья можно снять совсем. Cалон RAV4 универсален, поэтому находиться в нем — истинное наслаждение для каждого.

Несгибаемая мощь, элегантные, но вместе с тем мужественные очертания, узнаваемый облик: Все это говорит о независимом характере трехдверного RAV4. Четкие линии облицовки радиатора, скульптурные линии фар и крепкие бамперы подчеркивают его поразительные возможности. А благодаря компактному кузову, большому дорожному просвету и превосходной маневренности вы получаете настоящее удовольствие от процесса парковки.

Пятидверный RAV4 столь же крепок, устойчив и проворен, как и его трехдверный собрат. Совершаете ли вы ежедневные поездки на работу или отправляетесь за город — RAV4 буквально ошеломит вас своими возможностями.

Наслаждайтесь динамикой и контролем. Сделайте невозможное возможным. На RAV4 с его мощным приемистым двигателем VVT i это проще простого.

Технология VVT i позволяет добиться существенного повышения крутящего момента во всем диапазоне рабочих частот вращения. В RAV4 это означает мощную, доведенную до совершенства приемистость, даже на низких частотах вращения. И это еще не все: легкий кузов в сочетании с технологией VVT i превращает RAV4 в самый экономичный автомобиль в своем классе.

Усовершенствованный 2 литровый двигатель VVT i развивает крутящий момент 192 Нoм при 4000 об/мин и мощность 110 кВт (150 л.с. (DIN)), гарантируя владельцу прекрасную приемистость автомобиля и легкость вождения в городе. Автомобиль также превосходно разгоняется: оснащенный этим двигателем RAV4, стартуя с места, развивает скорость 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная его скорость — 185 км/ч. При этом достигается поразительная топливная экономичность — средний расход составляет 8,8 литра на 100 км. Технология VVT i обеспечивает также высокую экологичность — двигатель соответствуют жестким нормам токсичности Euro 4.

Комфорт, тишина и удобство отличают салон RAV4. Использованы только первоклассные материалы. Совершенство отделки и оснащения подчеркивает мастерство создателей интерьера RAV4. Шум и вибрация при движении сведены к минимуму. Удобные сиденья, обеспечивающие прекрасную поддержку тела, выглядят очень стильно благодаря материалу обшивки. За счет выноса колес ближе к углам кузова удалось значительно увеличить пространство для головы, плеч и ног всех, находящихся в салоне людей.

В автомобиле тщательно продуманы отделения для вещей: их много, и они очень вместительны. Спереди — карманы в дверях, небольшие ниши для мелких предметов и выдвижные подстаканники. В задней части салона предусмотрены карманы в дверях, багажная сетка и крепления для багажа. Качество и комфорт в RAV4 подчеркивают складные зеркала для водителя и переднего пассажира, а также консоль под потолком (с лампами для чтения и футляром для очков). Кроме того, в трехдверной модификации предусмотрен удобный дополнительный карман для вещей, например небольших зонтиков.

Система климат-контроля — обеспечивает приятную прохладу и комфортную температуру в салоне вне зависимости от погоды на протяжении всей поездки.

Расположенные на рулевом колесе клавиши управления аудиосистемой — всего лишь одна из тех мелочей, которые облегчают вождение RAV4 и превращают его в удовольствие. Удачно расположенные кнопки позволяют выбрать радиостанцию и изменить режим работы аудиосистемы или настроить громкость, не отрывая глаз от дороги.

Особенности действующего регламента

Никаких ключевых особенностей актуальный график и установленный регламент, предусмотренный для Toyota RAV4, на фоне новых машин этого бренда, не имеет. Достаточно заглянуть в мануал, и убедиться в этом. В руководстве приведена наглядная таблица плановой замены всех основных расходников.

То есть соблюдается регламентированная периодичность, которая для кроссоверов Toyota RAV4 составляет 10 тысяч километров или 1 год.

В рамках каждого планового технического обслуживания возникает необходимость в замене тех или иных расходных материалов и запчастей. Некоторые элементы меняются без привязки к конкретному пробегу или возрасту автомобиля.

Причём график имеет определённую цикличную закономерность. ТО-1-ТО-3 повторяют друг друга, а затем идёт более серьёзное и расширенное ТО-4. Далее снова повторяются идентичные ТО-5, ТО-6 и ТО-7, а за ними следует клон ТО-4 с небольшим дополнением.

Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях технического обслуживания японского кроссовера, нужно отдельно рассмотреть каждое плановое ТО.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов

Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Toyota RAV4 2.2 дизель

Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000

Двигатель и системы
Проверка/регулировка приводных ремней Первая проверка при 100000 км, затем каждые 20000 км
Замена моторного масла и масляного фильтра П З З З З З З З З З З
Проверка системы охлаждения и обогрева (чистоты радиатора, соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии, при необходимости очистка) Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Проверка/замена охлаждающей жидкости Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км (проверка 1 месяц, 40000, 80000 км пробега)
Проверка выхлопных труб и креплений П П П П П
Проверка топливного фильтра П П П П П
Проверка фильтра-отстойника П П П П П П П П П П
Проверка/замена воздушного фильтра П З П З П
Визуальная проверка дымности выхлопных газов П П
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов и соединений П П
Трансмиссия и ходовая часть
Проверка педали тормоза и стояночного тормоза П П П П П П П П П П П
Проверка тормозных накладок и тормозных барабанов (включая тормозные накладки ручного тормоза) П П П П П
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков П П П П П П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П П П П З П П П З П П
Проверка трубок и шлангов тормозной системы П П П П П П
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы Каждые 200000 км
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управления П П П П П
Проверка пыльников приводных валов П П П П П
Проверка шаровых шарниров и пыльников подвески П П П П П
Проверка момента затяжки болтов карданного вала Р Р Р Р Р
Проверка жидкости в автоматической коробке (в том числе в переднем дифференциале) П П
Проверка/замена масла в раздаточной коробке П З П З П
Проверка/замена масла заднего дифференциала П З П З П
Проверка передней и задней подвески П П П П П
Кузов
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П
Замена фильтра кондиционера З З З З З
Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, состояния клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П П

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

З – замена

Р – проверка момента затяжки.

Toyota RAV4 кроссовер

Что нужно менять по сроку эксплуатации

Есть несколько элементов и расходников на японских кроссоверах Toyota RAV4, которые не имеют чёткой привязки к конкретному пробегу, если не брать во внимание некоторые исключения. Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:

  • Свечи зажигания. Эти элементы системы зажигания на автомобилях Toyota RAV4 требуется по регламенту менять с интервалом 100 тысяч километров. Но в рамках каждого ТО рекомендуется проверять их состояние. Не исключено, что свечи израсходуют свой ресурс раньше ТО-10. Поэтому всегда стоит держать в бардачке комплект запасных свечей.
  • Масло в коробке передач. Здесь отсутствует чёткая привязка к определённому возрасту или пробегу. Но производитель в руководстве по эксплуатации прописывает, что состояние и уровень масла в коробках передач нужно проверять через каждые 15 тысяч км. По мере необходимости смазка доливается.
  • Приводной ремень. Меняется по мере необходимости. Проверять техническое состояние и степень износа по мануалу нужно каждые 20 тысяч пройденных километров. Средний срок службы приводного ремня составляет от 80 до 140 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и прочих факторов.
  • Цепь ГРМ. По задумке японского автопроизводителя, цепи на газораспределительных механизмах кроссоверов Toyota RAV4 последних поколений устанавливается на весь срок службы машины. Есть ряд примеров, когда даже спустя 200-250 тысяч км на автомобиле не было ни малейшего признака того, что цепь ГРМ требуется менять. Но существуют и такие водители, которым приходилось покупать новую цепь со всеми дополнительными комплектующими (башмак, натяжитель, успокоитель) уже через 100-120 тысяч км. Тут действуйте по ситуации.

Регламент, прописанный для кроссоверов Toyota RAV4, достаточно понятный и имеет чёткую цикличность.

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Коды ошибок Rav4

Поняв, что работает не верно, легче устранить неисправность.

p1047 и p2646

p1047 ошибка Тойота Rav4 означает дефекты в работе цепи питания В1 и настройках ЭБУ Valvematic. Для определения обрыва проверяют уровень напряжения на контактах. Решить проблему можно, заменив контроллер бесступенчатого подъема клапанов, в сборном виде или заменив жгут проводов.

ЭБУ Valvematic Рав 4

Код p2646 фиксирует поступление команды по открытию клапана без сигнала от датчика VTEC о том, что есть давление.

Причины появления ошибки кода р2646:

  • механическая (засор сетки, повреждение клапана),
  • электрическая (поломка датчика давления).
  • Мастера рекомендуют осмотреть датчик, проверить работу при изменении давления.

p1604

Ошибки p1604, p1605 на Рав 4 легко выявить сканером. Причина проявления «Нарушения запуска». А возможные причины: проблемы с зажиганием, низкокачественное топливо, проблемы с противоугонными средствами, ДВС, форсунками, кислородными датчиками или фильтром, связанным с запуском системы.

p2118

Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.

Обнаружить проблему достаточно просто. А вот, чтобы выявить неисправный участок, нужно осмотреть аккумуляторную батарею, предохранитель, цепь питания ETCS, ЕСМ.

После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: