3.3.7.8 Коренные и шатунные подшипники / Toyota Land Cruiser
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Подбор коренных подшипниковДиаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E
Маркировка А | 1,484 – 1,488 мм |
Маркировка В | 1,488 – 1,492 мм |
Маркировка С | 1,492 – 1,496 мм |
Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E
1. Коленвал 2. Центральный противовес 3. Подшипник N3 4. Размерная группа подшипника |
Маркировка на подшипнике | |||||||||
Номер на коленвале | 3 | 4 | 5 | ||||||
Номер на блоке цилиндров | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Размерная группа подшипника* | Т3 | Т4 | Т5 | Т2 | Т3 | Т4 | Т1 | Т2 | Т3 |
* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная группа Т2.Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 3F-E
Диаметр шейки коленвала | № | мм |
Маркировка-3 | N1 | 66.972 – 66.980 |
N2 | 68.472 – 68.480 | |
N3 |
69.972 – 69.980 | |
N4 | 71.472 – 71.480 | |
Маркировка-4 |
N1 | 66.980 – 66.988 |
N2 | 68.480 – 68.488 | |
N3 | 69.980 – 69.988 | |
N4 | 71.480 – 71.488 | |
Маркировка-5 |
N1 | 66.988 – 66.996 |
N2 | 68.488 – 68.496 | |
N3 | 69.988 – 69.996 | |
N4 | 71.488 – 71.496 | |
Диаметр отверстия под коренные подшипники | N | мм |
Маркировка-6 |
N1 | 72.010 – 72.018 |
N2 | 73.510 – 73.518 | |
N3 | 75.010 – 72.018 | |
N4 | 76.510 – 76.518 | |
Маркировка-7 |
N1 | 72.018 – 72.026 |
N2 | 73.518 – 73.546 | |
N3 | 75.018 – 75.026 | |
N4 | 76.518 – 76.526 | |
Маркировка-8 |
N1 | 72.026 – 72.034 |
N2 | 73.526 – 73.534 | |
N3 | 75.026 – 75.034 | |
N4 | 76.526 – 76.524 |
Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях 1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на шатуне | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 4.Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях 1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на блоке цилиндров | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
*Пример: Номер на блоке цилиндров 2 + номер на коленвале 1 = Размерная группа подшипника 3.
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE
Диаметр отверстия под коренные подшипники: | |
– маркировка 1 |
74.026 – 74.032 мм |
– маркировка 2 | 74.032 – 74.038 мм |
– маркировка 3 | 74.03 – 74.044 мм |
Диаметр шейки коленвала: | |
– маркировка 1 |
68.994 – 69.000 мм |
– маркировка 2 | 68.988 – 68.994 мм |
– маркировка 3 | 68.982 – 68.988 мм |
Толщина стандартных подшипников: | |
– маркировка 2 |
2.489 – 2.492 мм |
– маркировка 3 | 2.49 – 2.495 мм |
– маркировка 4 | 2.495 – 2.498 мм |
– маркировка 5 | 2.498 – 2.501 мм |
– маркировка 6 | 2.501 – 2.504 мм |
|
Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка
3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)
Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.
Как на порядок улучшить штатную музыку в Land Cruiser 200 без внешних изменений. ИНСТРУКЦИЯ.
Новый Toyota Land Cruiser Prado 2020 на раме поехал быстрее. Тест Тойота Прадо
3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Подбор коренных подшипниковДиаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E
Маркировка А | 1,484 – 1,488 мм |
Маркировка В | 1,488 – 1,492 мм |
Маркировка С | 1,492 – 1,496 мм |
Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E
1. Коленвал 2. Центральный противовес 3. Подшипник N3 4. Размерная группа подшипника |
Маркировка на подшипнике | |||||||||
Номер на коленвале | 3 | 4 | 5 | ||||||
Номер на блоке цилиндров | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Размерная группа подшипника* | Т3 | Т4 | Т5 | Т2 | Т3 | Т4 | Т1 | Т2 | Т3 |
* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная
группа Т2. Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия
под коренные подшипники на двигателях 3F-E
Диаметр шейки коленвала | № | мм |
Маркировка-3 | N1 | 66.972 – 66.980 |
N2 | 68.472 – 68.480 | |
N3 |
69.972 – 69.980 | |
N4 | 71.472 – 71.480 | |
Маркировка-4 |
N1 | 66.980 – 66.988 |
N2 | 68.480 – 68.488 | |
N3 | 69.980 – 69.988 | |
N4 | 71.480 – 71.488 | |
Маркировка-5 |
N1 | 66.988 – 66.996 |
N2 | 68.488 – 68.496 | |
N3 | 69.988 – 69.996 | |
N4 | 71.488 – 71.496 | |
Диаметр отверстия под коренные подшипники | N | мм |
Маркировка-6 |
N1 | 72.010 – 72.018 |
N2 | 73.510 – 73.518 | |
N3 | 75.010 – 72.018 | |
N4 | 76.510 – 76.518 | |
Маркировка-7 |
N1 | 72.018 – 72.026 |
N2 | 73.518 – 73.546 | |
N3 | 75.018 – 75.026 | |
N4 | 76.518 – 76.526 | |
Маркировка-8 |
N1 | 72.026 – 72.034 |
N2 | 73.526 – 73.534 | |
N3 | 75.026 – 75.034 | |
N4 | 76.526 – 76.524 |
Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях
1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на шатуне | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа
подшипника 4.Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях
1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на блоке цилиндров | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
Пример:
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия
под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE
Диаметр отверстия под коренные подшипники: | |
– маркировка 1 |
74.026 – 74.032 мм |
– маркировка 2 | 74.032 – 74.038 мм |
– маркировка 3 | 74.03 – 74.044 мм |
Диаметр шейки коленвала: | |
– маркировка 1 |
68.994 – 69.000 мм |
– маркировка 2 | 68.988 – 68.994 мм |
– маркировка 3 | 68.982 – 68.988 мм |
Толщина стандартных подшипников: | |
– маркировка 2 |
2.489 – 2.492 мм |
– маркировка 3 | 2.49 – 2.495 мм |
– маркировка 4 | 2.495 – 2.498 мм |
– маркировка 5 | 2.498 – 2.501 мм |
– маркировка 6 | 2.501 – 2.504 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Когда нужно менять подшипники и как их проверить
Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.
Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:
- Шум в колесах Land Cruiser. Главное не перепутать его со звуком, который издают тормозные колодки. А проводится процедура проверки на шум подшипников так: на домкрате подымаются задние или передние колеса, КПП ставится на нейтральную передачу. Теперь необходимо прокрутить колеса.
- Если издаваемые колесом звуки ставят автовладельца в сомнение, рекомендуется пошатать его в разные стороны. Изношенный подшипник даст сильный люфт. Только шататься колесо должно относительно цапфы. Иначе люфт может давать рулевой наконечник. Эта проверка колес ТЛК делается с напарником.
- Температура. Деталь при езде будет клинить и нагреваться. Необходимо остановиться и потрогать колесо. Если оно сильнее нагревается, чем остальные, то проблема явная.
- Постоянный поворот в одну сторону. Если деталь вышла из строя, то при езде по прямой транспортное средство будет всегда уводить в бок того колеса, на котором неисправна полуось.
- Выход большого количества смазки. Деталь герметична, а если она будет повреждена, то вся находящаяся внутри смазка окажется снаружи. Пыльное колесо покроется жирной грязью.
Особенности подшипников с АБС
Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.
Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.
На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.
На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя цена оригинальных составляет в пределах 5000 рублей. Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Ленд Крузер 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.
Замена заднего ступичного подшипника
Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:
- Поднять автотранспорт на домкрате.
- Снять колесо. Выкрутить суппорт.
- Убрать тормозную трубку из ушка.
- Вытащить шплинты с валика.
- Вытащить тормозной диск.
- Выкрутить четыре болта ступицы.
- Вытащить полуось и ступицу.
- Разрезать запорное кольцо болгаркой.
- Снять посредством зубила и молотка.
- Вытащить ротор ABS.
- Снять второе запорное кольцо.
- Пропилить кромку внутренней обоймы.
- Удалить открывшиеся взору автовладельца ролики сепаратора.
- Взять полуось и ударить ее об доску. Ступица слетит с нее.
- Теперь можно удалить зубилом все подшипники.
- Взять новые и запрессовать их в ступицу.
- Собрать все в обратном порядке.
При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.
Источник
3.3.7.8. Коренные и шатунные подшипники
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Подбор коренных подшипниковДиаграмма для подбора шатунных подшипников на двигателях 3F-E
Маркировка А | 1,484 – 1,488 мм |
Маркировка В | 1,488 – 1,492 мм |
Маркировка С | 1,492 – 1,496 мм |
Диаграмма для подбора шатунных подшипников коленвала на двигателях 3F-E
1. Коленвал 2. Центральный противовес 3. Подшипник N3 4. Размерная группа подшипника |
Маркировка на подшипнике | |||||||||
Номер на коленвале | 3 | 4 | 5 | ||||||
Номер на блоке цилиндров | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
Размерная группа подшипника* | Т3 | Т4 | Т5 | Т2 | Т3 | Т4 | Т1 | Т2 | Т3 |
* Пример: Номер на коленвале 5, номер на блоке цилиндров 7 = размерная
группа Т2. Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия
под коренные подшипники на двигателях 3F-E
Диаметр шейки коленвала | № | мм |
Маркировка-3 | N1 | 66.972 – 66.980 |
N2 | 68.472 – 68.480 | |
N3 |
69.972 – 69.980 | |
N4 | 71.472 – 71.480 | |
Маркировка-4 |
N1 | 66.980 – 66.988 |
N2 | 68.480 – 68.488 | |
N3 | 69.980 – 69.988 | |
N4 | 71.480 – 71.488 | |
Маркировка-5 |
N1 | 66.988 – 66.996 |
N2 | 68.488 – 68.496 | |
N3 | 69.988 – 69.996 | |
N4 | 71.488 – 71.496 | |
Диаметр отверстия под коренные подшипники | N | мм |
Маркировка-6 |
N1 | 72.010 – 72.018 |
N2 | 73.510 – 73.518 | |
N3 | 75.010 – 72.018 | |
N4 | 76.510 – 76.518 | |
Маркировка-7 |
N1 | 72.018 – 72.026 |
N2 | 73.518 – 73.546 | |
N3 | 75.018 – 75.026 | |
N4 | 76.518 – 76.526 | |
Маркировка-8 |
N1 | 72.026 – 72.034 |
N2 | 73.526 – 73.534 | |
N3 | 75.026 – 75.034 | |
N4 | 76.526 – 76.524 |
Диаграмма для подбора стандартных шатунных подшипников на двигателях
1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на шатуне | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
* Пример: Номер на шатуне 3 + номер на коленвале 1 = Размерная группа
подшипника 4.Диаграмма для подбора стандартных коренных подшипников коленвала на двигателях
1FZ-FE
Нанесенный номер | |||||||||
Маркировка на блоке цилиндров | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Маркировка размерной группы подшипника* | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 |
Пример:
Диаметр коренных подшипников и внутренний диаметр отверстия
под коренные подшипники на двигателях 1FZ-FE
Диаметр отверстия под коренные подшипники: | |
– маркировка 1 |
74.026 – 74.032 мм |
– маркировка 2 | 74.032 – 74.038 мм |
– маркировка 3 | 74.03 – 74.044 мм |
Диаметр шейки коленвала: | |
– маркировка 1 |
68.994 – 69.000 мм |
– маркировка 2 | 68.988 – 68.994 мм |
– маркировка 3 | 68.982 – 68.988 мм |
Толщина стандартных подшипников: | |
– маркировка 2 |
2.489 – 2.492 мм |
– маркировка 3 | 2.49 – 2.495 мм |
– маркировка 4 | 2.495 – 2.498 мм |
– маркировка 5 | 2.498 – 2.501 мм |
– маркировка 6 | 2.501 – 2.504 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Toyota Hilux Surf Каёта Суфр › Logbook › Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100
Всем привет!Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.
Надо же его как то прокачивать =-)Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.
И так…В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100
При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня
Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.
Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.
При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.
Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.
Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).
Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.
Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.
Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.
Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!
Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.
При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.
Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.
И эта часть завершена!
Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.
Кратко опишу процедуру регулировки.
При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!
Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.
Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.
Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!
Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.
Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.
На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.
Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.
Источник
Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200
Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:
- болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
- сальник;
- внутренний подшипник;
- ступица;
- тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
- фланец (только на модели 904)
- наружный подшипник;
- упорная шайба;
- разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.
Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:
- сорвать гайку со ШРУСа;
- освободить одну сторону стойки стабилизатора;
- отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
- снять тормоз и суппорт;
- отсоединить стойку от кулака;
- докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
- ослабить шаровой палец и снять кулак;
- выбить ступицу.
Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.
Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.