Как устроена система охлаждения?
Система охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 выполняет следующие функции:
- Охлаждение воздушных масс в системе турбонаддува;
- Препятствие перегреву масла в коробке передач;
- Препятствие перегреву двигателя транспортного средства;
- Охлаждение моторной смазки.
Элементами СО Тойоты Ленд Крузер 200 являются следующие агрегаты:
- Радиатор;
- Термостат;
- Шланги системы охлаждения и водяной насос (помпа);
- Расширительный бачок;
- Вентилятор радиатора.
Работает система Тойоты Ленд Крузер следующим образом:
В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость. Затем, через сеть шлангов, антифриз распространяется по всей СО, в первую очередь проникая в радиатор. Благодаря наличию вентилятора, в радиаторе постоянно присутствует дополнительное охлаждение. Температурный порог двигателя Тойоты Ленд Крузер 200 определяется термостатом. При необходимости охлаждающая жидкость поступает в сам двигатель через ту же сеть шлангов. Если охладителя слишком мало, или он не пригоден к дальнейшему использованию ввиду потери собственных свойств в результате устаревания или изначально низкого качества, СО не выполняет своих функций. Это грозит перегревом мотора Тойоты Ленд Крузер 200 и другими серьёзными поломками транспортного средства.
Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость в Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо срочно заменить, если наблюдается хотя бы одно из перечисленных ниже явлений:
- Хладагент начинает пениться. Пенный осадок остаётся по краям горлышка расширительного бачка и выливается за его пределы;
- Цвет используемой охлаждающей жидкости меняется на более грязный и ржавый, утрачивается изначальная прозрачность технической субстанции;
- В действующем антифризе обнаруживаются частицы металлической стружки, а так же пылевые скопления и комки грязи;
- Из выхлопной трубы Тойоты Ленд Крузер 200 начинает валить густой белый дым (это может быть признаком протечки охлаждающей жидкости в радиатор);
- Радиаторный вентилятор включается слишком быстро;
- На стенках расширительного бачка Тойоты Ленд Крузер 200 образуется белый налёт;
- Охлаждающая жидкость густеет, становится неоднородной и маслянистой.
Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200. Проверить уровень антифриза можно, разместив щуп в расширительном бачке. После погружения чистого измерителя в охлаждающую жидкость, щуп следует извлечь и внимательно рассмотреть. Если количество хладагента в СО Тойоты Ленд Крузер 200 меньше или равняется минимальному показателю, необходима срочная доливка технической субстанции
Подготовка к замене охлаждающей жидкости
Непосредственно перед заменой охлаждающей жидкости на Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо тщательно подготовиться к предстоящей работе. Прежде всего следует правильно разместить транспортное средство. Машина размещается на эстакаде, при отсутствии таковой — над гаражной ямой. Приветствуется наличие подъёмника. Главное учитывать, что Тойота Ленд Крузер должна располагаться на абсолютно горизонтальной поверхности с возможностью обзора нижней части машины.
Далее автовладельцу необходимо подготовить следующий инструментарий:
- Набор отвёрток и ключей;
- Технический шприц, лейка, воронка или любой другой заливочный аппарат для свежего антифриза;
- Ёмкость для сливания утилизируемой охлаждающей жидкости. Подойдёт ведро, таз или канистра объёмом не менее 10 литров;
- Чистые лоскуты ветоши или бумажные полотенца.
Внимание — техника безопасности! Перед началом работы по замене охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200 следует отключить мотор машины и дождаться его остывания. Это необходимо для предотвращения получения серьёзных термических травм из-за контакта с горячим антифризом. По этой же причине заменять техническую жидкость в системе охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 рекомендуется в перчатках из плотного материала.
Так же необходимо помнить, что субстанция в расширительном бачке находится под высоким давлением
Поэтому резко вскрывать сливную пробку бачка не рекомендуется. Проворачивать пробку следует медленно и предельно аккуратно
По этой же причине заменять техническую жидкость в системе охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 рекомендуется в перчатках из плотного материала.
Так же необходимо помнить, что субстанция в расширительном бачке находится под высоким давлением. Поэтому резко вскрывать сливную пробку бачка не рекомендуется. Проворачивать пробку следует медленно и предельно аккуратно.
Охлаждающая жидкость Toyota Hilux
Проверка
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «L» и «F» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «F».
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку радиатора
Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением
б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и быть чрезмерно мутной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.
Замена
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением
1. Слейте охлаждающую жидкость.
а) Отверните пробку сливного крана радиатора.
Примечание: подставьте под кран подходящую емкость.
б) Снимите крышку радиатора и отверните пробку стравливания воздуха (1KD-FTV, 2KD-FTV).
Расположение элементов обслуживания в моторном отсеке (1KD-FTV, 2KD-FTV). 1 — аккумуляторная батарея (дополнительная), 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 3 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 4 — крышка маслозаливной горловины двигателя, 5 — щуп уровня моторного масла, 6 — топливный фильтр, 7 — блок предохранителей, 8 — аккумуляторная батарея, 9 — бачок стеклоомывателя, 10 — конденсатор кондиционера, 11 — радиатор системы охлаждения, 12 — бачок тормозной жидкости.
в) Наденьте шланг на сливной кран блока- цилиндров, поместите другой конец шланга в подходящую емкость. Ослабьте сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость.
1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — пробка стравливания воздуха, 2 — крышка расширительного бачка, 3 — расширительный бачок, 4 — сливной кран радиатора, 5 — сливной кран блока цилиндров.
Примечание:
— Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant на основе этипенгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
— Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
— Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
— Не используйте спиртовые антифризы.
Заправочная емкость:
2KD-FTV………………………………..9,8 л
1KD-FTV:
МКПП………………………………….9,8 п
АКПП…………………………………11,1 л
2TR-FE:
МКПП………………………………….7,8 л
АКПП…………………………………..8,1 л
б) Сожмите рукой несколько раз шланги радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости.
в) Установите крышку расширительного бачка.
г) (1KD-FTV, 2KD-FTV) Установите пробку стравливания воздуха.
д) Прогрейте двигатель до открытия термостата.
^РЕКОМЕНДАЦИИ
Во время прогрева несколько раз сожмите впускной и выпускной шланги радиатора.
Дотроньтесь до выпускного шланга радиатора, если он теплый, то термостат открыт._
Внимание:
— При работе используйте резиновые защитные перчатки.
— Не работайте при включенном вентиляторе радиатора.
е) Удерживайте обороты двигателя около 2500 — 3000 об/мин.
ж) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
з) Если уровень ниже нормы, повторите процедуру.
и) После того как уровень охлаждающей жидкости перестал падать, долейте ее в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками «F» и «L».
Видео по теме «Toyota Hilux. Охлаждающая жидкость»
https://youtube.com/watch?v=MdD2PtabBhg
Как слить антифриз на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE
замена антифриза Toyota Hilux 2.7
https://youtube.com/watch?v=hWMHI35hZ8c
Замена антифриза в системе охлаждения на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
2. Проверка системы охлаждения (двигатели 1GR-FE, 2TR-FE, 3RZ-FE)
1. Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения.
Предостережение:
Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.
(a) Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью и подсоединить к наливной горловине вместо пробки приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
(b) Подать давление 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17,1 фунт/кв. дюйм) и убедиться, что давление не снижается.
Указание:
При падении давления следует осмотреть шланги, радиатор и насос системы охлаждения и проверить, нет ли утечки. Если снаружи утечек охлаждающей жидкости не наблюдается, проверить радиатор отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
(a) Если двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».
Указание:
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «LOW», убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения и долить охлаждающую жидкость до отметки «FULL». Использовать охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены «Super Long Life Coolant» или аналогичную, на этиленгликолевой основе, созданную с использованием устойчивых гибридных органических кислот. Не разрешается использовать аминовые, нитритные и боратные охлаждающие жидкости.
3. Проверить состояние охлаждающей жидкости.
(a) Снять пробку радиатора.
Предостережение:
Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.
(b) Проверить пробку и заливную горловину радиатора. На них не должно быть чрезмерного количества отложений, ржавчины и накипи. Также убедиться, что в охлаждающей жидкости нет примесей масла.
Указание:
Система отопления без воздушных пробок
Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:
- правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
- использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.
Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой
При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу
Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.
Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.
Как найти воздушную пробку?
В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.
Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.
Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке .
Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.
Избавляемся от воздушной пробки
При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.
Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок
После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.
Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом :
- Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
- Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.
Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.
Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Toyota Land Cruiser WезDе ХОД › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 1HD — FTE с промывкой
Операция рекомендована после покупки автомобиля, если вы не знаете его историю обслуживания, то есть примерно в 90% случаях приобретения б/у авто.
Инструменты и материалы: емкость 10 литров, трещетка, головки на 10, 13 и удлинитель. + головки или биты для снятия 1-ой защиты. (у меня болты не заводские поэтому какие будут необходимы Вам не подскажу. Охлаждающая жидкость и дисцилированная вода.
Снимаем защиту, ставим ведро 10 литров под кран радиатора и сливаем ОЖ.Я делал сразу с дороги (15км), горячей она не была.Нюанс: для быстрого слива я сначала подставил ведро под кран, и выкрутил кран полностью, в результате образовалось 2 сливных отверстия, напора из них нет.После чего поднимаем ведро прямо вплотную к радиатору и задвигаем его как можно ближе к двигателю, для того что бы струя под напором не пролилась мимо, после чего открываем крышку на радиаторе и ОЖ бежит намного веселее.
Пока сливается охлаждайка — снимаем расширительный бачок. Открываем крышку, откручиваем 2 болта его крепления (они сверху, их сразу видно), сдергиваем шланг с радиатора (он помешает достать бачок) и снимем аккумулятор…бергаем бачок вверх и он у нас в руках.Можно ничего не разбирать и отсосать жидкость из расширительного бачка шлангом.Бачок промываем, ставим обратно.
Дожидаемся слива ОЖ, закручиваем кран, и заливаем в радиатор «под завязочку» дисцилированную воду. (у меня вошло без малого 10 литров).
Заводим автомобиль, устанавливаем на горочку мордой вверх и следим за уровнем ОЖ в радиаторе (пробку я не закручивал даже), прогреваем ОЖ до рабочей температуры и гоняем на разных оборотах, на всё про всё минут 15-ти вполне достаточно.
Повторяем операции по сливу ОЖ с радиатора.После чего сливаем остатки дисцилированной воды из рубашки ДВС (необходим резиновый шланг)
Кран расположен справа от масляного фильтра, по фото его узнать очень легко.
Сам фильтр снимать не надо, и сам кран выкручивать из рубашки тоже, он работает по тому же принципу как и кран на радиаторе, то есть надо немного выкрутить крайний болт и ОЖ потечет с отвода.
Дожидаемся слива ОЖ и закручиваем краны обратно.
Заливаем ОЖ в радиатор, автомобиль на горку и повторяем операции по прокачке системы с конролем уровня ОЖ.
У меня в итоге вошло 8 литров концентрата и 2 литра дисцилированной воды.
Не забываем залить ОЖ в расширительный бачок до отметки (еще около 1 литра).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Toyota Land Cruiser 2004, двигатель бензиновый 4.7 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Toyota Land Cruiser, 1999
Комментарии 10
Вроде бы MANNOL, точной маркировки у меня нет
Отличный выбор жидкостей! По коробке, если не сделали адаптацию после замены жижи, то разницу не почувствуете. Вот когда сдаёте Reset, и проведёте обучение коробас, то скорострельность работы коробки вас приятно удивит! Поскольку новая жидкость имеет другие вязкостные характеристики, то мозгам акпп нужно указать, что это произошло. И тогда соленоиды изменят алгоритм и скорость работы. Это чувствуется однозначно!
Читал и слышал об этой, а правильный алгоритм действий не нашёл, если подскажете/укажете — буду весьма благодарен!Тойота центр отсутствует в моем регионе, ближайший только в Одессе.Конечно хочется все по фен-шую, прислушаюсь к совету
Блин, там для этого нужно оборудование. То что есть на руках у автолюбителей (шнурки и т.д.)скорее всего такой сброс в полной мере не получиться сделать. Я читал у некоторых рукастых по электронным ништякам вроде как получалось, но там всякие приколы бывают. Поэтому я тут не помогу. Я и сам обращался к дилеру после обновления масла в акпп.
А можно глупый вопрос? Почему такой выбор производителей жидкостей? Почему не всё Идумитсу или не всё Тотал?
Возможно потому, что у одних производителей лучше одни продукты, у других — другие. Нельзя быть лучшим во всем. Только не очень разумные люди приверженцы монобрендовой концепции, будь то в одежде или в технических жидкостях.Я, на пример, для двигателя использую масло только Idemitsu Zepro Diesel 5W40, так как у него прекрасный пакет присадок и исключительные моющие свойства (щелочное число — 16). Масло для ГУР — Тойота, тормозуха — тоже (просто купил по выгодной цене). Смазка для кулаков — Land Rover (идеально по консистенции и с ОГРОМНОЙ скидкой от официального дилера).
А можно глупый вопрос? Почему такой выбор производителей жидкостей? Почему не всё Идумитсу или не всё Тотал?
Примерно так как сказал kika70 + ещё не все что нужно было в Idemitsu, взвесил все и сделал свой выбор
Это спальник такой в багажнике?
Нет. Это полка над баллонами, я устанавливал метановскую установку
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Заполнение системы охлаждающей жидкостью
Эта процедура желательна для капитальной очистки системы, однако необязательна. За исключением случаев, когда в систему заливались присадки, которые временно купируют образовавшиеся в патрубках или радиаторе дыры. В таком случае чаще всего для прочистки потребуется снять агрегаты и узлы, в которых протекает вода, и детали, с которыми она контактирует. В противном случае эти добавки создадут пробку в каком-либо канале, и система охлаждения нарушится. Это приведет к серьёзной поломке, попаданию антифриза в масло и наоборот. Однако основательно прочищать систему от специальных средств для временного устранения образовавшихся отверстий и протечек уже лучше в специализированной мастерской.
После очистки необходимо закрыть кран и сливную горловину радиатора. Если производителем это предусмотрено, то обязательно сменить резиновые или медные прокладки. Затем заливается регулирующая тепло жидкость через расширительный бачок. Наливается вода до разрешительной метки в бачке на холодном моторе. При открытой крышке запускается двигатель и прогревается до открытия клапана термостата. Такое положение крышки позволяет выгнать из системы лишний воздух и дает воде нормально течь по патрубкам, радиатору и каналам мотора. После того как машина нагрелась до открытия большого круга, автомобиль глушат и антифриз доливают до нормы. Закрывается крышка бака, осматривается машина на предмет обнаружения течи, плотность запирания крана и сливного отверстия радиатора. Если всё в норме, то теперь силовой агрегат в автомобиле охлаждает новый антифриз.