Замена
Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.
- Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
- Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
- Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
- Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
- Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
- От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
- Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
- Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
- Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
- Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.
Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.
Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей
Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.
Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.
Промывка и чистка
Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.
- Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
- При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
- Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
- Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
- Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
- Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
- После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
- Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
- При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.
Установка нового радиатора печки
Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.
При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик
Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора
Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.
Демонтажный этап
Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.
Отопитель салона Toyota Prado 120
Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.
Чтобы промыть печной радиатор на Toyota Prado, придётся для начала демонтировать и вытащить его. На самом деле это не так сложно. Автовладелец сам сможет справиться с поставленной задачей.
- Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
- Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
- Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
- Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
- С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
- Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
- Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
- Всё, радиатор можно извлекать.
Этап демонтажа на этом завершён.
Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.
Радиатор печки для автомобиля Toyota Prado 120
Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.
Промывка
Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками
Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы
Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.
Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.
Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить
- Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
- Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
- Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
- Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
- На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
- Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
- Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
- Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
- Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
- Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.
Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет
Требуется полная замена элемента.
Возможные последствия
Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.
Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.
Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.
Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.
Устройство систем отопления и кондиционирования
Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.
Система отопления
Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.
Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.
Система кондиционирования
Эта система состоит из следующих составных элементов:
- конденсатор, который размещается перед радиатором;
- испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
- компрессор, который крепится на блоке двигателя;
- фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
- рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.
Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.
Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation
Comments 16
Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?
да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить
Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?
вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял
вот такой всегда лью.
Че стоит такая канистра ?
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный
Баркала брат, понял, удачи на дорогах )
Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки
Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?
Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.
Источник