Предыдущие статьи из категории: В блоге
Итак на спидометре начали красоваться круглые цифры 3 0 0 0 0 0, а возраст автомобиля составил 20 лет, кто-нибудь засомневается в соответствии данного пробега действительному не буду спорить, сам…
Компрессор для автомобиля
Компрессор для автомобиля должен иметь каждый владелец транспортного средства. Конечно, многие предпочитают накачивать шины с помощью обыкновенного насоса, который может быть ручного или ножного типа, однако для владельцев больших автомобилей…
Обзор фаркопа для Прадо 90
Давно хотел установить тягово-сцепное устройство (фаркоп), рассматривал несколько вариантов: 1. Сварить фаркоп самостоятельно К сожалению, а может и к счастью не нашел в интернете чертежей с размерами. 2. Купить готовый…
Литература по Прадо 90
С покупкой автомобиля, от предыдущего хозяина мне досталась замечательная книга по ремонту и обслуживанию автомобиля Land Cruiser Prado 90 модели 1996—2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Вот краткое содержание этой…
Мой прадик
Land Cruiser Prado 90 Во уже как год эксплуатирую легенду внедорожников Land Cruiser Prado 90, в связи, с чем решил создать блог, чтобы фиксировать свои ощущения от владения данным авто…
- Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
- Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
- Предохранители прадо 1k просмотров
- Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
- Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Источник
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год
Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)
Схема блока предохранителей в салоне Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:
- электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
- подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
- ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
- прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
- прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
- стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
- сигналы STOP — №13;
- освещение (DOME) — №6;
- конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
- управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
- индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
- омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
- приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
- задний обогреватель (RR HTR) — №20;
- противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
- задний кондиционер (RR A.C) — №14;
- противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
- освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
- разъём диагностический (OBD) — №19;
- розеточку (PWR OUTLET) — №22.
Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)
Схема левого блока предохранителей в салоне Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:
- прикуривателя (CIG) — №2;
- кондиционера (A/C) — №16;
- схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
- подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
- обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
- снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
- компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
- розеток (PWR OUTLET) — №1;
- навигатора (ECU−B1) — №13;
- конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
- фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
- диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
- холостого хода (IDEL UP) — №19;
- привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
- центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
- подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
- системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
- люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
- заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
- управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.
Перегоревший и исправный предохранитель Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):
- зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
- замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
- омыватель (WASHER) — №3;
- регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
- салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
- рулевое управление (VGRS) — №6;
- левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
- стеклоочиститель (WIPER) — №9;
- кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
- схема полного привода (DIFF) — №2;
- подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
- свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
- комбинация приборов (MET) — №13;
- система распределенного впрыска (ING) — №14;
- противоугонка (SECURITY) — №15;
- задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
- аудиосистема (RADIO) — №4;
- электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.
Схема правого блока предохранителей в салоне
Блоки предохранителей Toyota Land Cruiser 200 (LC200) в салоне
Как мы уже сказали в салоне два блока предохранителей. Реле в них нет. Один расположен со стороны водителя, под панелью приборов.
Там он расположен под крышкой.
Расшифровка обозначений предохранителя приведена в таблице
F1 |
(15A) Предохранитель прикуривателя Land Cruiser 200 |
F2 |
(10A) Фонари заднего хода, прицеп |
F3 |
(7,5A) Блок усилителя стереоэффекта, DSS2 ECU, блок многофункционального дисплея, радиоприемник, основной блок ECU, зеркало ECU, интеллектуальная система входа и запуска кнопкой, часы |
F4 |
(10A) Система полного привода, пепельница, прикуриватель, охлаждаемый отсек, круиз-контроль, блокировка межосевого дифференциала, DAC, блок многофункционального дисплея, подогрев сидений, система кондиционирования воздуха, подсветка перчаточного ящика, мигающий аварийный сигнал, радиоприемник, очиститель фар, регулятор высоты света фар, дополнительный отопитель, система памяти положений водителя, ECU зеркала, потолочный модуль, выключатель датчика переворота для боковых шторок безопасности, переключатель рычага коробки передач, переключатели на рулевом колесе, VSC, переключатель консоли, PANEL RLY |
F5 |
(10A) Система кондиционирования воздуха, отопитель, потолочный модуль, ABS, VSC, датчик рулевого управления, датчик скорости рысканья и перегрузки, J/B ECU, стоп-сигналы, люк в крыше, часы, EC MIR |
F6 |
(5A) Лебедка |
F7 |
(10A) Охлаждаемый отсек, вентилятор конденсора, компрессор охладителя, MG CL, обогрев заднего стекла, RR MGC VLV |
F8 |
(15A) Задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, прицеп, стояночные фонари |
F9 |
(30A) Очиститель лобового стекла |
F10 |
(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F11 |
(15A) Очиститель заднего стекла |
F12 |
(20A) Системауправления4WD |
F13 |
(5A) Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач |
F14 |
(5A) ABS, VSC, регулировка наклона и длины рулевой колонки, межсетевой интерфейс ECU, система блокировки переключения передач, DSS2 ECU, система круиз-контроля, ремни безопасности с предаварийной системой, прицеп, очиститель фар, блок многофункционального дисплея, автоматический стеклоочиститель ECU, система памяти положений водителя, система электропривода дверных замков |
F15 |
(25A) Люк |
F16 |
(20A) Электрические стеклоподъемники |
F17 |
(15A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F18 |
(20A) Электрические стеклоподъемники |
F19 |
(20A) Электрические стеклоподъемники |
F20 |
(20A) Электрические стеклоподъемники |
F21 |
(7,5A) Задние противотуманные фонари |
F22 |
(7,5A) Система кондиционирования |
F23 |
(5A) — |
F24 |
(15A) Привод регулировки положения рулевой колонки |
F25 |
(30A) Регулировка переднего сиденья |
F26 |
(15A) Разъем питания дополнительного оборудования |
F27 |
(7,5A) Диагностический разъем (DLC) |
F28 |
(30A) Преднатяжители ремней безопасности |
F29 |
(25A) Многофункциональный блок управления |
F30 |
(30A) Регулировка переднего сиденья |
F31 |
(15A) Инвертер |
Второй блок расположен с другой стороны, со стороны переднего пассажира, также под панелью приборов и под крышкой. Там установлены тоже только предохранители, без реле.
Так схематично в блоке выглядят установленные предохранители. Они имеют следующее функциональное предназначение.
Предохранитель |
Сила тока, А |
Электрическая цепь |
|
1 |
RSF LH |
30 А |
Нет цепи |
2 |
B/DR CLSR RH |
30 А |
Нет цепи |
3 |
B/DR CLSR LH |
30 А |
Нет цепи |
4 |
RSF RH |
30 А |
Нет цепи |
5 |
DOOR DL |
20 А |
Двойная система запирания |
6 |
AHC-B |
20 А |
AHC |
7 |
AHC-B NO.2 |
10 A |
AHC |
8 |
ECU-IG NO.4 |
5 A |
VGRS, AHC |
9 |
SEAT-A/C FAN |
10 A |
Нет цепи |
10 |
SEAT-HTR |
20 А |
Обогреватель сиденья |
11 |
AFS |
5 A |
Нет цепи |
12 |
ECU-IG NO.3 |
5 A |
Нет цепи |
13 |
TV |
10 A |
Блок многофункционального дисплея |
Вот собственная и вся исчерпывающа информация. Осталось лишь напомнить, что при замене предохранителей ставьте номинал не более того, что разрешен, чтобы не сгорела цепь. И не менее, чтобы не перегорал предохранитель!
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.
Блок предохранителей в салоне (1998-2002)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | MIRR | 10 | Зеркала с электроприводом |
2 | SRS | 15 | Подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем |
3 | CIGAR | 15 | Прикуриватель, аудиосистема, антенна |
4 | IGN | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, ABS, подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, предупреждающий световой сигнал разрядки |
5 | POWER | 40 | Центральный замок, стеклоподъемники, люк, сиденья с электроприводом, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
6 | DOME | 10 | Освещение салона, персональное освещение |
7 | AHC-IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
8 | DIFF | 20 | Блок управления блокировкой дифференциала |
9 | GAUGE | 15 | Комбинация приборов, сервисные и предупреждающие индикаторы, предупреждающий зуммер, лампы заднего хода, кондиционер, блок управления коробкой передач, дневные ходовые огни, система беспроводного управления |
10 | WIPER | 20 | 1998-2000: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
25 | 2001-2002: Стеклоочиститель и омыватель, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла | ||
11 | I/UP | 7.5 | Система холостого хода двигателя |
12 | FR FOG | 15 | Передний противотуманный свет |
13 | STOP | 15 | Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп- сигнал |
14 | RR A.C | 30 | Задний кондиционер |
15 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
16 | ECU-B | 15 | Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, дневные ходовые огни, противоугонная система |
17 | TAIL | 15 | Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов |
18 | AHC-B | 15 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
19 | OBD | 10 | Диагностический разъем |
20 | RR HTR | 10 | Задний отопитель |
21 | ECU-IG | 15 | ABS, блокировка селектора коробки передач, сиденья с электроприводом, антенна, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
22 | PWR OUTLET | 15 | Розетка |
№ | Реле |
R1 | Топливный насос (C/OPN) |
R2 | Топливный насос (FUEL/PMP) |
R3 | (D/L (L)) |
R4 | (SPIL/VLV) |
R5 | Стартер (ST/CUT) |
R6 | (D/L (U)) |
R7 | Передний противотуманный свет (FR FOG) |
R8 | — |
R9 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R10 | Стеклоподъемники, люк (POWER) |
R11 | Задний отопитель (RR HTR) |
R12 | Освещение салона (DOME) |
R13 | Габаритный свет (TAIL) |
Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи Volkswagen Polo 2001-2005 — познаем главное
Подвеска
Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
13.27 Снятие и установка сидений
Снятие и установка сидений
Передние сиденья
Электропривод сидений и расположение его компонентов
1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку. 3. Снимите крышки салазок сиденья.
5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела). 6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его. 7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа. |
Задние сиденья
1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья. 2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку. 3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием. |
Это интересно: Снятие держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником Volkswagen Polo 2001-2005: изучаем со всех сторон
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Левый блок предохранителей в салоне (2002-2007)
№ | Имя | А | Назначение |
1 | PWR OUTLET | 15 | Розетка |
2 | CIG | 15 | Прикуриватель |
3 | ACC | 7.5 | Подсветка панели приборов |
4 | AM1 | 7.5 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
5 | DEFOG | 20 | Обогрев заднего стекла |
6 | AHC−B | 15 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
7 | FUEL HTR | 20 | Подогрев топлива |
8 | POWER HTR | 7.5 | Вспомогательный отопитель |
9 | AHC−IG | 20 | Активная система управления высотой расположения кузова (AHC) |
10 | EFI NO.2 | 10 | Система снижения токсичности |
ECD NO.2 | 10 | Система снижения токсичности | |
11 | GAUGE1 | 10 | Комбинация приборов |
12 | ECU−IG1 | 10 | Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | ECU−B1 | 10 | Навигационная система |
14 | DBL LOCK | 15 | Система двойной блокировки |
15 | BATT CHARGE | 30 | Система зарядки прицепа |
16 | A/C | 15 | Кондиционер |
17 | STOP | 15 | Лампы стоп-сигнала |
18 | OBD−2 | 7.5 | Диагностический разъем |
19 | IDEL UP | 7.5 | Система холостого хода двигателя |
20 | LH SEAT | 30 | Электропривод левого сиденья |
21 | DOOR | 25 | Центральный замок, стеклоподъемники |
22 | SUN ROOF | 25 | Люк |
23 | RR WIPER | 15 | Задний стеклоочиститель |
№ | Реле |
R1 | Обогрев заднего стекла (DEFOG) |
R2 | Зажигание (IG1 NO.2) |
R3 | Зажигание (ACC) |
R4 | Освещение салона (DOME) |
Как выбрать предохранитель
Если для мотора, колес, трансмиссии и прочих «масштабных» запчастей авто Toyota определяет рекомендуемые сроки гарантийного обслуживания, то для предохранителей нет никаких правил: они заменяются по мере выхода из строя.
При покупке нового ни в коем случае нельзя отходить от его номинала: менее «выносливый» сгорит от стандартной нагрузки, слишком «стойкий» не отреагирует на скачок напряжения и позволит уничтожить электрический узел.
Для того чтобы в деталях ориентироваться было проще, пластиковую часть окрашивают в разные цвета, соответствующие максимальному напряжению, которое они выдерживают:
Цвет | Максимальное напряжение (амперы) |
Черный | 1 |
Серый | 2 |
Фиолетовый | 3 |
Розовый | 4 |
Желто-оранжевый | 5 |
Коричневый | 7.5 |
Ярко-красный | 10 |
Голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Прозрачно-белый | 25 |
Зеленый | 30 |
Лиловый | 35 |
Оранжевый | 40 |
Темно-красный | 50 |
Синий | 60 |
Темно-коричневый | 70 |
Бледно-желтый | 80 |
Сиреневый | 100 |
При приобретении стоит проверить, как предохранитель поведет себя во внештатной ситуации. Качественный перегорит, разрывая электрическую цепь (при осмотре будет видно: перемычка, соединяющая два конца детали, разъединена). Некачественный расплавится. Последнее чревато тем, что деталь не остановит короткое замыкание, а пропустит его дальше, позволяя уничтожить проводку.
О ремонте
Если есть подозрение, что какой-то из предохранителей вышел из строя, необязательно разбирать автомобиль. Для определения поломки используют тестеры: при неисправности они покажут, что в электрической цепи есть сопротивление, которое деталь не ликвидирует.
Другой метод — применение пробника: лампочки с проводами одним концом подсоединяют к массе авто, а другим — к клеммам предохранителя. Если есть поломка, лампа загорится только на одной из клемм.
Для замены на место сгоревшего вставляют такой же предохранитель.