Система зарядки toyota rav4 с 2013 года

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

Инструкция проверки

Реле

Факт перенапряжения в районе бортовой сети автомобиля может стать причиной прекращения работы не одного прибора. Реле-регулятор генератора нужен для того, чтобы поддерживать правильную разность потенциалов. Чтобы проверить, нормально ли функционирует данный прибор, нужно:

  1. Переключить в режим измерения напряжения мультиметр.
  2. Завести автомобиль.
  3. Замерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора или же на генераторных выходах. Оптимальное значение должно колебаться в районе 14-14,2 В.
  4. Нажать на акселератор (как раз тут пригодится помощник, о котором указывалось ранее). Уровень напряжения не должен измениться более чем на 0,5 В. Если же это не так, то можно с уверенностью говорить о неисправности реле-регулятора.

Диодный мост

Данное устройство состоит из шести диодов, которые объединяются в пластину, из которых одна – отрицательная, а вторая – положительная. Три диода имеют массу на катоде, а остальные – на аноде. Осуществить проверку диодного поста можно по этой схеме:

Автовладельцы должны обратить внимание на то, что сопротивление ни в коем случае не должно быть равно нулю. Если же это так, то есть вероятность пробоя диода.
О диодном пробое может сказать также факт отсутствия какого-либо сопротивления в обе стороны в процессе подключения. Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, поэтому в таком случае автомобиль нуждается в срочной замене этого механизма

Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, поэтому в таком случае автомобиль нуждается в срочной замене этого механизма.

Статор

Данный блок имеет вид полого металлического цилиндра, внутри которого аккуратно уложены генераторные обмотки. Инструкция проверка этого агрегата выглядит следующим образом:

  • Выводы стартера отсоединить от диодного моста.
  • Осмотреть состояние обмотки, ведь на ней не должно быть любого рода повреждений или подгораний.
  • Поставить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Проверить обмотку на наличие пробоев: замерить уровень сопротивления между статорным корпусом и любым из выводов обмотки. Данное значение, как это ни странно, попадает в категорию, когда чем больше, тем лучше. Идеальный вариант, когда оно стремится к бесконечности. А если прибор показывает значение, которое ниже 50 КОм, это свидетельствует о скором выходе из строя всего автогенератора.

Ротор

Этот узел выполнен в форме металлического стержня. На который как раз и наматывается обмотку, а на его концах прикреплены кольца, по которым скользят генераторные щетки. Для осуществления диагностики данного механизма следуйте следующим рекомендациям:

  1. Я рекомендую извлечь ротор и осмотреть состояние подшипников и обмотки.
  2. Присоединить измерительные щупы к контактным кольцам (мультиметр все так же должен находиться в режиме измерения сопротивления). Значение данного показателя должно находиться в пределах 2,3-5,1 Ом.
  3. Несоответствие показателю: сопротивление не показывает совсем – в обмотке произошел обрыв; сопротивление выше – возможен плохой контакт или же дело в том, что выводы обмотки не припаяны как следует к кольцам; сопротивление ниже – возможность межвиткового замыкания.

Вышеприведенная инструкция диагностики автомобильного генератора поможет вовремя выявить неисправности в его работе в так называемых полевых условиях. А это станет причиной предотвращения многих проблем в общем состоянии автомобиля. Кстати, этот алгоритм найдет применение при проверке большинства современных авто, а также на многих отечественных. Но, я повторяю, главное условие заключается в том, чтобы напряжение бортовой сети равнялось 12 В.

Замер плотности электролита

Необходим аккумуляторный ареометр, без которого обслуживание аккумуляторов невозможно. Стоит прибор немного и подходит как для проверки плотности электролита, так и охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Делать замер данного параметра можно не только во время полного обслуживания АКБ, но и просто раз в 2-3 недели. Для замера не надо снимать батарею с автомобиля.

Последовательность замера плотности электролита:

  • Открутить пластиковые крышки, закрывающие каждую банку.
  • Опустить носик заборной трубки в электролит, до соприкосновения с пластиной.
  • Грушей закачать немного электролита в трубку.
  • Опустить в трубку измерительный ареометр. Уровень электролита окажется напротив соответствующего показания на ареометре.

Отбор необходимо производить с каждой банки.

Номинальные показания плотности электролита: от 1,27 до 1,29 гр/см3. При низкой плотности электролит лучше всего заменить, при низком уровне – просто долить дистиллированной воды.

Проверка напряжения аккумулятора

Выполнять данное действие надо на снятом АКБ, предварительно очистив клеммы от грязи или налёта. Для измерения напряжения необходим мультиметр, включённый в режим «постоянное напряжение».

Последовательность проверки напряжения батареи:

  • Включить мультиметр, или просто перевести его указатель в режим измерения постоянного напряжения.
  • Чёрный щуп установить на минусовой клемме АКБ, красный – на плюсовой.
  • На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения.

Если значения на дисплее в пределах 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.

Виды автомобильных предохранителей

Каждый отдельный предохранитель Тоета RAV4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и маленьких замыканий определенного списка электрического оборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электронных схем автомобиля.

Каждый защитный элемент имеет собственный номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Дальше представлены более всераспространенные виды:

Штекерный – меж 2-ух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластмассовым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;

Термобиметаллические – заместо плавкой вставки употребляются чувствительные пластинки с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластинок, которые смыкаются после остывания.

Термобиметаллический

Некие автовладельцы употребляют заместо промышленных защитных частей, так именуемые жучки. Жучок представляет собой кусочек провода, которым замыкается электрическая цепь. Внедрение таких способов может привести к повреждению всей проводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.

Моторный отсек

Правая часть подкапотного места (по движению авто) содержит монтажный блок, где размещены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля

Тойота Рав 4 аккумулятор: какой лучше ставить

RAV4 — компактный японский внедорожник, запущенный в производство в середине 90-х годов прошлого столетия. Штатно под капоты «Тойота Рав 4» устанавливаются аккумуляторы японских , «Панасоник», «Юаса», «ФБ». В тех странах, где у фирмы нет дилерских центров, очень сложно найти оригинальную батарею, но можно купить подходящий аналог.

Какой аккумулятор рекомендуется ставить в RAV4?

«Варта», «Рокет», «Бош», «Берга», «Мутлу» — аккумуляторные батареи данных фирм могут идеально подойти внедорожнику. Японский кроссовер имеет несколько модификаций, поэтому размеры батарей различны. Ёмкость тоже может варьироваться в довольно широком диапазоне — от 45 до 100 Ач.

Выбирая батарею для RAV4, надо следовать этим рекомендациям:

  • покупать модели только с типом крепления JIS;
  • выбирать АКБ с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод находится справа;
  • для дизельных модификаций подбирать мощные и большие аккумы, размером 306х175х222 мм и ёмкостью 90-100 Ач;
  • брать модели под крепление верхней прижимной планкой, без нижнего бортика.

Полезно знать, что начальные поколения кроссовера оснащались бензиновыми агрегатами. На них место под аккумулятор очень маленькое. Размеры штатной батареи — 238х129х225 мм, ёмкость 45 Ач с силой тока 330 А. Устанавливается в моторном отсеке, со стороны правого крыла. Среди аналогов сюда подходят аккумуляторы некоторых фирм с ёмкостью 60 Ач. Подходят габариты 242х175х190 мм.

3 и 4 поколения внедорожника оснащались тоже бензиновыми моторами, но с несколько более высокими техническими характеристиками. Поэтому аккумулятор используется уже другой, с ёмкостью 60 Ач. Увеличена также высота места под батарею. Сюда легко заходят популярные европейские модели с габаритами 230х175х225 мм.

Некоторые бензиновые модификации «Тойота Рав 4» комплектуются аккумуляторами ёмкостью 70 Ач. Размеры батареи — 260х175х225 мм.

Подробнее о выборе аккумулятора под конкретную модификацию японского кроссовера смотрите в таблице ниже.

МоделиРазмеры, ммВес, кгЁмкость и пусковой ток, А.ч и АПодходят

Rocket SMF 75B24LS 55Ah R+ 238х225х129 12.7 55 и 470 Бензиновые модификации: RAV 4 I (SXA1_) 2.0 4WD (06.1994-06.2000) 95 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 I Cabrio (SXA1_) 2.0 16V 4WD 1(2.1997-06.2000) 94 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 1.8 VVTi (08.2000-11.2005) 92 kW 125 л.с. 1794 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 2.0 VVTi 4WD (06.2000-11.2005) 110 kW 150 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 VVT-i 4WD (03.2006 — ) 112 kW 152 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 4WD (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.4 VVTi (11.2005 — ) 125 kW 170 л.с. 2362 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 3.5 VVTi 4WD (11.2005 — ) 201 kW 273 л.с. 3456 см³
A-Mega Ultra 62 R+ 242*175*190 16.4 62 и 610 Бензиновые модификации
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) R+ 232*175*225 14 60 и 540 Бензиновые модификации
Rocket SMF 85D26L 80Ah R+ 261*175*225 19.3 80 и 650 Бензиновые модификации
Rocket SMF 75D23L 65Ah R+ 232*175*225 17 65 и 580 Бензиновые модификации: RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 IV (ZSA4_, ALA4_) 2.0 VVT-i 4WD (12.2012 — ) 111 kW 151 л.с. 1987 см³
A-Mega Asia 95 R+ 306*175*225 24.5 95 и 810 Дизельные модификации
Rocket SMF 115D31L 95Ah R+ 306*175*225 21 95 и 790 Дизельные модификации

Из-за чего аккумуляторная батарея приходит в негодность

Прежде чем узнать, что такое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, необходимо минимизировать угрозу его долговечности, устранить факторы, влияющие на эксплуатационный срок. К таким относятся:

  • Низкая ёмкость. Низкий заряд батареи пагубно влияет на её работоспособность и длительность эксплуатации. Это факт.
  • Заниженная температура окружающей среды. При падении температуры ниже 15 градусов, соответственно снижается ёмкость АКБ.
  • Неисправная электропроводка автомобиля. Очень важная составляющая качественной работы АКБ, например, недостаточный уровень заряда генератора приведёт к быстрому износу батареи.
  • Некачественный электролит или дистиллированная вода. Приводят к быстрому повреждению и коррозии свинцовых сот. Рекомендуется покупать только в проверенных автомобильных магазинах.

Устранив или минимизировав вышеперечисленные угрозы долговечности АКБ, можно проводить обслуживание аккумуляторных батарей.

Сульфатация пластин

Сульфатация — это образование на по­верхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, ко­торый при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:

  • длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
  • систематические глубокие разряды
  • соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита

Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.

Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки. При зарядке сульфатиро­ванных батарей быстро повышаются напряжение на выводах акку­муляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение. Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением на­пряжения при пользовании стартером.

Проверка тока утечки

Ток утечки – серьёзная проблема как старых автомобилей, так и новых моделей, системы которых функционирую благодаря сложным электронным блокам управления. Мелкое короткое замыкание, из-за которого остаётся целым даже предохранитель, станет причиной постепенно разряда аккумуляторной батареи. Соответственно, приведёт к снижению эксплуатационного срока АКБ.

Последовательность определения тока утечки на автомобиле:

  • Отключить все устройства автомобиля, требующие электропитание: свет фар, вентилятор отопителя салона, магнитола, подсветка салона, кондиционер. Проверка проводится при выключенном двигателе, ключ из-за замка необходимо достать.
  • минусовую клемму.
  • Перевести мультиметр в режим измерения силы постоянного тока.
  • Красным щупом мультиметра коснутся провода массы автомобиля, чёрным – минусовой клеммы АКБ.
  • Зафиксировать показания, заново одеть провод массы на минусовую клемму и надёжно зафиксировать.

Оптимальный показатель силы тока в бортовой сети автомобиля при отключённых потребителях – до 70 мА.

Установка АКБ

Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:

  1. установка аккумулятора на своё место;
  2. присоединение кабеля к клемме “+”;
  3. присоединение кабеля к клемме “-“;
  4. прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
  5. установка навесных элементов;
  6. проверка работоспособности машины.

Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный

Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.

Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.

Как диагностировать ошибку?

Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.

Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:

  • Если обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota появляется индикатор Check Engine.
  • Индикатор O\D OFF оповещает водителя о том, что что-то не так с АККП.
  • При обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности, то высветится SRS.
  • Индикатор ABS говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
  • Если же поломка в антибуксовочной системе, то водитель увидит светящуюся лампочку TRC.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4

Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.

Механический ключ, вытащенный из электронного брелка-передатчика

Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ

При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства

Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля

При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы

Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.

Компрессор Toyota: механические неисправности

Наиболее распространенной неисправностью компрессора является пришедший в негодность подшипник шкива электромагнитной муфты, не своевременная замена которого приводит к крупным поломкам. При работающем двигателе шкив компрессора находится в постоянном движении за счет ременной передачи обеспечивающей зацепление со шкивом коленного вала. Подключение и отключение компрессора обеспечивает электромагнитная муфта. Сигналом о неисправности подшипника шкива служит появление постороннего шума в районе расположения компрессора при работающем двигателе. Самостоятельно определить, что шумит именно подшипник шкива компрессора достаточно, в любом случае, следует обратиться в автосервис для диагностики. Шум подшипника всегда заканчивается его разрушением, что способствует поломке агрегата, в котором он находиться. Разрушенный подшипник способствует возникновению перекоса шкива, разрушению обмотки электромагнитной муфты, а в случае заклинивания приводит к деформации вала и крышки компрессора, разрыву приводного ремня. Ремонт компрессора кондиционера Toyota невозможен в тех случаях, когда достаточно серьезные поломки делают устройство не подлежащим починке. В таком случае производится замена компрессора.

Шум, появляющийся при включении кондиционера, свидетельствует о неполадках компрессора, обычно исчезает после отключения. Это могут быть:

  • неисправности или разрушение подшипников вала компрессора;
  • выработка в поршневой группе;
  • неисправности клапанной группы;
  • поломка аксиального механизма.

Для диагностики и устранения неисправностей компрессора потребуется снятие агрегата с автомобиля с последующей разборкой. В этом случае необходимо в обязательном порядке произвести промывку всей системы кондиционирования с полной разборкой контура и проверкой всех деталей, используя предназначенный для этого дела очиститель кондиционера Toyota. В случае выявления дефектных компонентов производится их замена на новые детали.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автолюбителю, если пылает TRC OFF:

если сканер указывает ошибку P0037 – оглядеть места скрутки и соединения первой либо 2-ой лямбды и проводов за ней. Может быть они перетерлись

Неважно какая ржавчина, влага могут стать предпосылкой возникновения ошибки о наличии заморочек с трекшн-контролем;
проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к возникновению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе

Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если движок автомобиля троит, а ошибки возникают те же самые, то специалисты советуют поменять катушку на свечках, почистить форсунки. Лучше заправляться высококачественным бензином. В особенности, если автомобиль был выпущен сначала нулевых.

На Ленд Крузерах, Toyotaх Rav 4 эти ошибки возникают из-за старенького кислородника. Бывалые механики рекомендуют его поменять.

В неких случаях механики на 100 могут перепрошить программку в электрическом блоке управления.

При проверке сканером возникают последующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на косильной лески меж блоком ECM и блоком модуля. Появляется при скачках напряжения в бортовой сети либо при глубочайшей разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи меж блоком мотора и ЭБУ системы. Нужно глядеть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности Абс, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность Абс время от времени также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков Абс и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на косильной лески контроллера системы курсовой стабилизации. Нужно проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности Абс и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на косильной лески трекшн-контроля. Вероятен выход из строя датчика либо повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также необходимо проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Специалисты советуют зарядить либо поменяет аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его нужно поменять, а ошибку убрать при помощи сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления движком. Если ошибка зажигается совместно с VSC и Check Engine, то следует поменять блок управления движком. В него входят: интегральная схема, микропроцессор, флеш-память.

Если с остальными дефектами автолюбитель может тянуть до бесконечности, то неувязка с движком должна быть решена сходу. Предстоящее промедление вызовет полную остановку тс и полный ремонт либо подмену на новый мотор.

Периодическое обслуживание аккумуляторной батареи

Автомобильный аккумулятор требует проведения периодического обслуживания, в состав которого входят следующие операции:

  • Заряд АКБ с помощью регулируемого зарядного устройства. Обычно требуется 10-14 часов.
  • Долив электролита или дистиллированной воды (если соты оказались открытыми).
  • Очистка и солидолом или циатимом.
  • Очистка ветошью корпуса аккумулятора от пыли, грязи, крупного и мелкого мусора.
  • Проведение циклов заряд/разряд, в качестве десульфатации для свинцовых пластин.

Обслуживание и диагностику аккумулятора автомобиля можно выполнить своими руками. Немного знаний, пара необходимых инструментов, результат – экономия средств и точная уверенность в исправности АКБ своей машины.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу вращающего момента меж колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с британского «Контроль тяги».

В первый раз система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких узнаваемых авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах германской марки Мерседес бизнес класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в авто массово.

Датчики скорости выслеживают скорость вращения колес, и система употребляет меры для снижения тяги. 1-ые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов мотора. Современные тс уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если пылает лампа «TRC On» либо «TRAC On» – это означает, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тоета эта система смотрит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она вначале создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает последующим образом:

  • Датчики смотрят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления).
  • Если устройство засекает увеличение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  • Особые клапаны автоматического TRC заблокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким макаром трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от сотворения аварийных ситуаций на дорогах.

На автомобилях Тоета Avensus. Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под заглавием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

1. Система зарядки

Проверка системы зарядки

1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи:

Примечание:

Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.
  • Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита. Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи: 1,25 − 1,29 при 20°C.

Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. Проверьте состояние выводов аккумуляторной батареи и плавкий предохранитель:

  • Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
  • Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей. Номинальное сопротивление: менее 1 Ом.
  • Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с британского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если вместе зажглись TRC Off и VSC на Тоета Avensis – это означает, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, или появились задачи с движком либо задачи с проводкой.

Нужно продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на 100 сканером OBD2.

Внимание! Специалисты не советуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Toyota Avensis либо Auris при помощи снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если неувязка была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность перевоплотится в полный ремонт всей машины

На Toyotaх Avensis обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется 3-я лампа Check Engine. Это всераспространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения хозяев автомобилей Прадо, Тоета Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется неувязка в различное время года. Насыщенное возникновение ошибки должно холодам в зимний сезон, к которым авто не привыкли и компьютер может давать сбои. Но нередко TRC Off у Тоета зажигается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда пылает VSC вместе с TRC в Тоета Avensis задачи могут быть:

  • с движком, если дополнительно зажигается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает последующие виды дефектов, которые увидит шофер без сканера: повышение употребления горючего, понижение мощности во время движения по максимально ровной местности, трудности в переключении передач, неожиданные остановки либо подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам Абс;
  • слабенькое давление в шинах;
  • нехороший контакт на “стопарях”;
  • если не так давно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Специалисты подтверждают, что на Toyotaх Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обыденный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и назад воткнуть

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система зарядки toyota rav4 с 2013 года

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня. При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

Инструкция проверки

Реле

Факт перенапряжения в районе бортовой сети автомобиля может стать причиной прекращения работы не одного прибора. Реле-регулятор генератора нужен для того, чтобы поддерживать правильную разность потенциалов. Чтобы проверить, нормально ли функционирует данный прибор, нужно:

  1. Переключить в режим измерения напряжения мультиметр.
  2. Завести автомобиль.
  3. Замерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора или же на генераторных выходах. Оптимальное значение должно колебаться в районе 14-14,2 В.
  4. Нажать на акселератор (как раз тут пригодится помощник, о котором указывалось ранее). Уровень напряжения не должен измениться более чем на 0,5 В. Если же это не так, то можно с уверенностью говорить о неисправности реле-регулятора.

Диодный мост

Данное устройство состоит из шести диодов, которые объединяются в пластину, из которых одна – отрицательная, а вторая – положительная. Три диода имеют массу на катоде, а остальные – на аноде. Осуществить проверку диодного поста можно по этой схеме:

Автовладельцы должны обратить внимание на то, что сопротивление ни в коем случае не должно быть равно нулю. Если же это так, то есть вероятность пробоя диода.
О диодном пробое может сказать также факт отсутствия какого-либо сопротивления в обе стороны в процессе подключения. Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, поэтому в таком случае автомобиль нуждается в срочной замене этого механизма

Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, поэтому в таком случае автомобиль нуждается в срочной замене этого механизма.

Статор

Данный блок имеет вид полого металлического цилиндра, внутри которого аккуратно уложены генераторные обмотки. Инструкция проверка этого агрегата выглядит следующим образом:

  • Выводы стартера отсоединить от диодного моста.
  • Осмотреть состояние обмотки, ведь на ней не должно быть любого рода повреждений или подгораний.
  • Поставить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Проверить обмотку на наличие пробоев: замерить уровень сопротивления между статорным корпусом и любым из выводов обмотки. Данное значение, как это ни странно, попадает в категорию, когда чем больше, тем лучше. Идеальный вариант, когда оно стремится к бесконечности. А если прибор показывает значение, которое ниже 50 КОм, это свидетельствует о скором выходе из строя всего автогенератора.

Ротор

Этот узел выполнен в форме металлического стержня. На который как раз и наматывается обмотку, а на его концах прикреплены кольца, по которым скользят генераторные щетки. Для осуществления диагностики данного механизма следуйте следующим рекомендациям:

  1. Я рекомендую извлечь ротор и осмотреть состояние подшипников и обмотки.
  2. Присоединить измерительные щупы к контактным кольцам (мультиметр все так же должен находиться в режиме измерения сопротивления). Значение данного показателя должно находиться в пределах 2,3-5,1 Ом.
  3. Несоответствие показателю: сопротивление не показывает совсем – в обмотке произошел обрыв; сопротивление выше – возможен плохой контакт или же дело в том, что выводы обмотки не припаяны как следует к кольцам; сопротивление ниже – возможность межвиткового замыкания.

Вышеприведенная инструкция диагностики автомобильного генератора поможет вовремя выявить неисправности в его работе в так называемых полевых условиях. А это станет причиной предотвращения многих проблем в общем состоянии автомобиля. Кстати, этот алгоритм найдет применение при проверке большинства современных авто, а также на многих отечественных. Но, я повторяю, главное условие заключается в том, чтобы напряжение бортовой сети равнялось 12 В.

Замер плотности электролита

Необходим аккумуляторный ареометр, без которого обслуживание аккумуляторов невозможно. Стоит прибор немного и подходит как для проверки плотности электролита, так и охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Делать замер данного параметра можно не только во время полного обслуживания АКБ, но и просто раз в 2-3 недели. Для замера не надо снимать батарею с автомобиля.

Последовательность замера плотности электролита:

  • Открутить пластиковые крышки, закрывающие каждую банку.
  • Опустить носик заборной трубки в электролит, до соприкосновения с пластиной.
  • Грушей закачать немного электролита в трубку.
  • Опустить в трубку измерительный ареометр. Уровень электролита окажется напротив соответствующего показания на ареометре.

Отбор необходимо производить с каждой банки.

Номинальные показания плотности электролита: от 1,27 до 1,29 гр/см3. При низкой плотности электролит лучше всего заменить, при низком уровне – просто долить дистиллированной воды.

Проверка напряжения аккумулятора

Выполнять данное действие надо на снятом АКБ, предварительно очистив клеммы от грязи или налёта. Для измерения напряжения необходим мультиметр, включённый в режим «постоянное напряжение».

Последовательность проверки напряжения батареи:

  • Включить мультиметр, или просто перевести его указатель в режим измерения постоянного напряжения.
  • Чёрный щуп установить на минусовой клемме АКБ, красный – на плюсовой.
  • На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения.

Если значения на дисплее в пределах 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.

Виды автомобильных предохранителей

Каждый отдельный предохранитель Тоета RAV4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и маленьких замыканий определенного списка электрического оборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электронных схем автомобиля.

Каждый защитный элемент имеет собственный номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Дальше представлены более всераспространенные виды:

Штекерный – меж 2-ух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластмассовым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;

Термобиметаллические – заместо плавкой вставки употребляются чувствительные пластинки с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластинок, которые смыкаются после остывания.

Термобиметаллический

Некие автовладельцы употребляют заместо промышленных защитных частей, так именуемые жучки. Жучок представляет собой кусочек провода, которым замыкается электрическая цепь. Внедрение таких способов может привести к повреждению всей проводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.

Моторный отсек

Правая часть подкапотного места (по движению авто) содержит монтажный блок, где размещены плавкие перемычки к остальным электроцепям и узлам автомобиля

Тойота Рав 4 аккумулятор: какой лучше ставить

RAV4 — компактный японский внедорожник, запущенный в производство в середине 90-х годов прошлого столетия. Штатно под капоты «Тойота Рав 4» устанавливаются аккумуляторы японских , «Панасоник», «Юаса», «ФБ». В тех странах, где у фирмы нет дилерских центров, очень сложно найти оригинальную батарею, но можно купить подходящий аналог.

Какой аккумулятор рекомендуется ставить в RAV4?

«Варта», «Рокет», «Бош», «Берга», «Мутлу» — аккумуляторные батареи данных фирм могут идеально подойти внедорожнику. Японский кроссовер имеет несколько модификаций, поэтому размеры батарей различны. Ёмкость тоже может варьироваться в довольно широком диапазоне — от 45 до 100 Ач.

Выбирая батарею для RAV4, надо следовать этим рекомендациям:

  • покупать модели только с типом крепления JIS;
  • выбирать АКБ с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод находится справа;
  • для дизельных модификаций подбирать мощные и большие аккумы, размером 306х175х222 мм и ёмкостью 90-100 Ач;
  • брать модели под крепление верхней прижимной планкой, без нижнего бортика.

Полезно знать, что начальные поколения кроссовера оснащались бензиновыми агрегатами. На них место под аккумулятор очень маленькое. Размеры штатной батареи — 238х129х225 мм, ёмкость 45 Ач с силой тока 330 А. Устанавливается в моторном отсеке, со стороны правого крыла. Среди аналогов сюда подходят аккумуляторы некоторых фирм с ёмкостью 60 Ач. Подходят габариты 242х175х190 мм.

3 и 4 поколения внедорожника оснащались тоже бензиновыми моторами, но с несколько более высокими техническими характеристиками. Поэтому аккумулятор используется уже другой, с ёмкостью 60 Ач. Увеличена также высота места под батарею. Сюда легко заходят популярные европейские модели с габаритами 230х175х225 мм.

Некоторые бензиновые модификации «Тойота Рав 4» комплектуются аккумуляторами ёмкостью 70 Ач. Размеры батареи — 260х175х225 мм.

Подробнее о выборе аккумулятора под конкретную модификацию японского кроссовера смотрите в таблице ниже.

МоделиРазмеры, ммВес, кгЁмкость и пусковой ток, А.ч и АПодходят

Rocket SMF 75B24LS 55Ah R+ 238х225х129 12.7 55 и 470 Бензиновые модификации: RAV 4 I (SXA1_) 2.0 4WD (06.1994-06.2000) 95 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 I Cabrio (SXA1_) 2.0 16V 4WD 1(2.1997-06.2000) 94 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 1.8 VVTi (08.2000-11.2005) 92 kW 125 л.с. 1794 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 2.0 VVTi 4WD (06.2000-11.2005) 110 kW 150 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 VVT-i 4WD (03.2006 — ) 112 kW 152 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 4WD (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.4 VVTi (11.2005 — ) 125 kW 170 л.с. 2362 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 3.5 VVTi 4WD (11.2005 — ) 201 kW 273 л.с. 3456 см³
A-Mega Ultra 62 R+ 242*175*190 16.4 62 и 610 Бензиновые модификации
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) R+ 232*175*225 14 60 и 540 Бензиновые модификации
Rocket SMF 85D26L 80Ah R+ 261*175*225 19.3 80 и 650 Бензиновые модификации
Rocket SMF 75D23L 65Ah R+ 232*175*225 17 65 и 580 Бензиновые модификации: RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 (12.2008 — ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 IV (ZSA4_, ALA4_) 2.0 VVT-i 4WD (12.2012 — ) 111 kW 151 л.с. 1987 см³
A-Mega Asia 95 R+ 306*175*225 24.5 95 и 810 Дизельные модификации
Rocket SMF 115D31L 95Ah R+ 306*175*225 21 95 и 790 Дизельные модификации

Из-за чего аккумуляторная батарея приходит в негодность

Прежде чем узнать, что такое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, необходимо минимизировать угрозу его долговечности, устранить факторы, влияющие на эксплуатационный срок. К таким относятся:

  • Низкая ёмкость. Низкий заряд батареи пагубно влияет на её работоспособность и длительность эксплуатации. Это факт.
  • Заниженная температура окружающей среды. При падении температуры ниже 15 градусов, соответственно снижается ёмкость АКБ.
  • Неисправная электропроводка автомобиля. Очень важная составляющая качественной работы АКБ, например, недостаточный уровень заряда генератора приведёт к быстрому износу батареи.
  • Некачественный электролит или дистиллированная вода. Приводят к быстрому повреждению и коррозии свинцовых сот. Рекомендуется покупать только в проверенных автомобильных магазинах.

Устранив или минимизировав вышеперечисленные угрозы долговечности АКБ, можно проводить обслуживание аккумуляторных батарей.

Сульфатация пластин

Сульфатация — это образование на по­верхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, ко­торый при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:

  • длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
  • систематические глубокие разряды
  • соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита

Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.

Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки. При зарядке сульфатиро­ванных батарей быстро повышаются напряжение на выводах акку­муляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение. Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением на­пряжения при пользовании стартером.

Проверка тока утечки

Ток утечки – серьёзная проблема как старых автомобилей, так и новых моделей, системы которых функционирую благодаря сложным электронным блокам управления. Мелкое короткое замыкание, из-за которого остаётся целым даже предохранитель, станет причиной постепенно разряда аккумуляторной батареи. Соответственно, приведёт к снижению эксплуатационного срока АКБ.

Последовательность определения тока утечки на автомобиле:

  • Отключить все устройства автомобиля, требующие электропитание: свет фар, вентилятор отопителя салона, магнитола, подсветка салона, кондиционер. Проверка проводится при выключенном двигателе, ключ из-за замка необходимо достать.
  • минусовую клемму.
  • Перевести мультиметр в режим измерения силы постоянного тока.
  • Красным щупом мультиметра коснутся провода массы автомобиля, чёрным – минусовой клеммы АКБ.
  • Зафиксировать показания, заново одеть провод массы на минусовую клемму и надёжно зафиксировать.

Оптимальный показатель силы тока в бортовой сети автомобиля при отключённых потребителях – до 70 мА.

Установка АКБ

Монтаж аккумуляторной батареи производится в обратной последовательности. Порядок следующий:

  1. установка аккумулятора на своё место;
  2. присоединение кабеля к клемме “+”;
  3. присоединение кабеля к клемме “-“;
  4. прикручивание крепёжных планок держателя АКБ;
  5. установка навесных элементов;
  6. проверка работоспособности машины.

Важно не перепутать полярность при установке аккумулятора на место. То есть не поставить АКБ неправильно, чтобы с минусовой клеммой соседствовал положительный провод, а с плюсовой – отрицательный

Это грубое нарушение, поэтому последовательность действий необходимо чётко проконтролировать при монтаже.

Следует не забывать и порядок установки: на этот раз сначала “+”, потом “-“. И когда цепь замкнута, обязательно нужно правильно и надёжно закрепить АКБ на его месте. В противном случае тяжёлый элемент при движении может не только оборвать провода, но и значительно повредить другие узлы машины.

Как диагностировать ошибку?

Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.

Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:

  • Если обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota появляется индикатор Check Engine.
  • Индикатор O\D OFF оповещает водителя о том, что что-то не так с АККП.
  • При обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности, то высветится SRS.
  • Индикатор ABS говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
  • Если же поломка в антибуксовочной системе, то водитель увидит светящуюся лампочку TRC.

Последовательность действий если сел аккумулятор на Тойота Рав 4

Если сел аккумулятор на Тойота Рав 4, то открыть дверь штатным брелком не получится. Внутри электронного передатчика находится механический ключ. С его помощью можно открыть водительскую дверь. При заклинивании личинки замка ее следует обработать проникающей смазкой, например, WD-40.

Механический ключ, вытащенный из электронного брелка-передатчика

Наиболее простым способом запуска двигателя с разряженной батареей является использование ПЗУ

При этом важно следить, чтобы соблюдалась полярность. В противном случае высок риск повредить как ПЗУ, так и электронику транспортного средства

Произвести запуск двигателя можно «прикурив» от другого автомобиля

При этом важно, чтобы провода имели достаточное сечение. Плюсовым проводником требуется соединить одноименные клеммы

Минусовой же провод должен идти от аккумулятора машины-донора к двигателю, поближе к стартеру. Запрещается заводить Тойота Рав 4, когда работает двигатель второго автомобиля. Это может привести к непоправимым повреждениям электроники.

Компрессор Toyota: механические неисправности

Наиболее распространенной неисправностью компрессора является пришедший в негодность подшипник шкива электромагнитной муфты, не своевременная замена которого приводит к крупным поломкам. При работающем двигателе шкив компрессора находится в постоянном движении за счет ременной передачи обеспечивающей зацепление со шкивом коленного вала. Подключение и отключение компрессора обеспечивает электромагнитная муфта. Сигналом о неисправности подшипника шкива служит появление постороннего шума в районе расположения компрессора при работающем двигателе. Самостоятельно определить, что шумит именно подшипник шкива компрессора достаточно, в любом случае, следует обратиться в автосервис для диагностики. Шум подшипника всегда заканчивается его разрушением, что способствует поломке агрегата, в котором он находиться. Разрушенный подшипник способствует возникновению перекоса шкива, разрушению обмотки электромагнитной муфты, а в случае заклинивания приводит к деформации вала и крышки компрессора, разрыву приводного ремня. Ремонт компрессора кондиционера Toyota невозможен в тех случаях, когда достаточно серьезные поломки делают устройство не подлежащим починке. В таком случае производится замена компрессора.

Шум, появляющийся при включении кондиционера, свидетельствует о неполадках компрессора, обычно исчезает после отключения. Это могут быть:

  • неисправности или разрушение подшипников вала компрессора;
  • выработка в поршневой группе;
  • неисправности клапанной группы;
  • поломка аксиального механизма.

Для диагностики и устранения неисправностей компрессора потребуется снятие агрегата с автомобиля с последующей разборкой. В этом случае необходимо в обязательном порядке произвести промывку всей системы кондиционирования с полной разборкой контура и проверкой всех деталей, используя предназначенный для этого дела очиститель кондиционера Toyota. В случае выявления дефектных компонентов производится их замена на новые детали.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автолюбителю, если пылает TRC OFF:

если сканер указывает ошибку P0037 – оглядеть места скрутки и соединения первой либо 2-ой лямбды и проводов за ней. Может быть они перетерлись

Неважно какая ржавчина, влага могут стать предпосылкой возникновения ошибки о наличии заморочек с трекшн-контролем;
проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к возникновению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе

Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если движок автомобиля троит, а ошибки возникают те же самые, то специалисты советуют поменять катушку на свечках, почистить форсунки. Лучше заправляться высококачественным бензином. В особенности, если автомобиль был выпущен сначала нулевых.

На Ленд Крузерах, Toyotaх Rav 4 эти ошибки возникают из-за старенького кислородника. Бывалые механики рекомендуют его поменять.

В неких случаях механики на 100 могут перепрошить программку в электрическом блоке управления.

При проверке сканером возникают последующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на косильной лески меж блоком ECM и блоком модуля. Появляется при скачках напряжения в бортовой сети либо при глубочайшей разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи меж блоком мотора и ЭБУ системы. Нужно глядеть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности Абс, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность Абс время от времени также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков Абс и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на косильной лески контроллера системы курсовой стабилизации. Нужно проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности Абс и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на косильной лески трекшн-контроля. Вероятен выход из строя датчика либо повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также необходимо проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Специалисты советуют зарядить либо поменяет аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его нужно поменять, а ошибку убрать при помощи сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления движком. Если ошибка зажигается совместно с VSC и Check Engine, то следует поменять блок управления движком. В него входят: интегральная схема, микропроцессор, флеш-память.

Если с остальными дефектами автолюбитель может тянуть до бесконечности, то неувязка с движком должна быть решена сходу. Предстоящее промедление вызовет полную остановку тс и полный ремонт либо подмену на новый мотор.

Периодическое обслуживание аккумуляторной батареи

Автомобильный аккумулятор требует проведения периодического обслуживания, в состав которого входят следующие операции:

  • Заряд АКБ с помощью регулируемого зарядного устройства. Обычно требуется 10-14 часов.
  • Долив электролита или дистиллированной воды (если соты оказались открытыми).
  • Очистка и солидолом или циатимом.
  • Очистка ветошью корпуса аккумулятора от пыли, грязи, крупного и мелкого мусора.
  • Проведение циклов заряд/разряд, в качестве десульфатации для свинцовых пластин.

Обслуживание и диагностику аккумулятора автомобиля можно выполнить своими руками. Немного знаний, пара необходимых инструментов, результат – экономия средств и точная уверенность в исправности АКБ своей машины.

Что такое TRC

TRC — антипробуксовочный комплекс, регулирующий передачу вращающего момента меж колесами на ведущей оси автомобиля. Аббревиатура TRC расшифровывается как «Traction Control», в переводе с британского «Контроль тяги».

В первый раз система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких узнаваемых авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах германской марки Мерседес бизнес класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в авто массово.

Датчики скорости выслеживают скорость вращения колес, и система употребляет меры для снижения тяги. 1-ые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов мотора. Современные тс уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если пылает лампа «TRC On» либо «TRAC On» – это означает, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тоета эта система смотрит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она вначале создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает последующим образом:

  • Датчики смотрят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления).
  • Если устройство засекает увеличение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  • Особые клапаны автоматического TRC заблокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким макаром трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от сотворения аварийных ситуаций на дорогах.

На автомобилях Тоета Avensus. Auris, Rav 4, Lexus на приборной панели есть кнопка под заглавием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.

1. Система зарядки

Проверка системы зарядки

1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи:

Примечание:

Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.
  • Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита. Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи: 1,25 − 1,29 при 20°C.

Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. Проверьте состояние выводов аккумуляторной батареи и плавкий предохранитель:

  • Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
  • Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей. Номинальное сопротивление: менее 1 Ом.
  • Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с британского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если вместе зажглись TRC Off и VSC на Тоета Avensis – это означает, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, или появились задачи с движком либо задачи с проводкой.

Нужно продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на 100 сканером OBD2.

Внимание! Специалисты не советуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Toyota Avensis либо Auris при помощи снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если неувязка была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность перевоплотится в полный ремонт всей машины

На Toyotaх Avensis обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется 3-я лампа Check Engine. Это всераспространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения хозяев автомобилей Прадо, Тоета Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется неувязка в различное время года. Насыщенное возникновение ошибки должно холодам в зимний сезон, к которым авто не привыкли и компьютер может давать сбои. Но нередко TRC Off у Тоета зажигается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда пылает VSC вместе с TRC в Тоета Avensis задачи могут быть:

  • с движком, если дополнительно зажигается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает последующие виды дефектов, которые увидит шофер без сканера: повышение употребления горючего, понижение мощности во время движения по максимально ровной местности, трудности в переключении передач, неожиданные остановки либо подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам Абс;
  • слабенькое давление в шинах;
  • нехороший контакт на “стопарях”;
  • если не так давно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Специалисты подтверждают, что на Toyotaх Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обыденный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и назад воткнуть

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: