Карбюратор

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора  закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к  повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Читайте так же

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Как устроен карбюратор К-126Г

Карбюратор состоит из трёх основных элементов:

  • дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
  • поплавковой камеры;
  • крышки.

К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.

В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.

  • холодного запуска;
  • холостого хода;
  • дозировки.

Также в нём имеются такие узлы и механизмы:

  • поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
  • экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
  • ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).

Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок

Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г

  1. Ускорительный насос.
  2. Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
  3. Малый диффузор вторичной камеры.
  4. Балансировочный канал.
  5. Распылитель экономайзера.
  6. Воздушная заслонка.
  7. Распылитель ускорительного насоса.
  8. Нагнетательный (выпускной) клапан.
  9. Кулисный механизм воздушной заслонки.
  10. Воздушный жиклёр холостого хода.
  11. Малый диффузор первичной камеры.
  12. Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
  13. Топливный клапан.
  14. Топливный фильтр.
  15. Поплавок.
  16. Смотровое окно.
  17. Сливная пробка.
  18. Главный топливный жиклёр первичной камеры.
  19. Эмульсионная трубка первичной камеры.
  20. Рычаг привода дроссельных заслонок.
  21. Дроссельная заслонка первичной камеры.
  22. Переходное отверстие холостого хода.
  23. Винт регулировки качества смеси.
  24. Топливный жиклёр холостого хода.
  25. Дроссельная заслонка вторичной камеры.
  26. Большой диффузор.
  27. Эмульсионная трубка вторичной камеры.
  28. Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
  29. Обратный (впускной) клапан.

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Шаг №1

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Снимаем крышку насоса.

Шаг №3

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Далее, установлена еще одна мембрана. Её аккуратно снимаем.

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Шаг №7

Дальше переходим к демонтажу деталей с обратной стороны карбюратора. Как и, говорилось ранее, откручиваем два болта. Это уже система подачи воздуха.

Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

Определение неисправностей и их устранение

Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг №8

Теперь нам нужно достать иглу.

Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем

Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется

Достаем иглу см фото и пружину.

Шаг №9

Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

Регулировка карбюратора Toyota Land Cruiser

Общие сведенияПредупреждение

Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.

Регулировка диафрагмы воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель.
2. На холостом ходу отсоедините вакуумный шланг между карбюратором и вакуумным распределителем (1 – отодвинуть здесь, 2 – вакуумный распределитель, 3 – диафрагма воздушной заслонки).
3. Тяга диафрагмы воздушной заслонки должна быстро вернуться в исходное положение под действием пружины.
4. После присоединения шланга тяга должна втянуться обратно в течение 5–15 сек (1 – присоединить в этом месте).

Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель при температуре охлаждающей жидкости не выше 5° С.
2. Отсоедините и снова присоедините шланг на диафрагме.
3. Убедитесь, что шток диафрагмы остается неподвижным.
4. После прогрева двигателя отсоедините шланг на диафрагме, шток диафрагмы должен возвратиться в прежнее положение (стрелкой указано место присоединения).
5. Присоедините шланг, – при этом заслонка должна приоткрыться под действием разрежения в диафрагме.

Регулировка троса привода воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Снимите воздушный фильтр и полностью вытяните рукоятку троса воздушной заслонки, – заслонка должна полностью закрыться.
2. Вдвиньте рукоятку от себя, – заслонка должна полностью открыться.

Регулировка быстрого холостого хода

Порядок выполнения
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание и снимите воздушный фильтр.
2. Полностью закройте воздушную заслонку.
3. Отсоедините вакуумные шланги от распределителя зажигания и заглушите.
4. Отсоедините вакуумные шланги от канала S вакуумного распределительного клапана и заглушите.
5. Подключите тахометр и установите обороты быстрого холостого хода 1800 об/мин (указан винт регулировки оборотов).
6. Откройте воздушную заслонку, – обороты холостого хода должны снизиться до нормальных.

Регулировка качества смеси на холостом ходу

Порядок выполнения
Предупреждение

Проверьте установку зажигания, состояние крышки распределителя и бегунка, свечей и высоковольтных проводов. Выполните все регулировки. Как правило нарушение нормального состава смеси связано с подсосом воздуха.

1. Прогрейте двигатель и снимите воздушный фильтр.
2. Выверните винт регулировки оборотов холостого хода до тех пор пока двигатель не начнет работать с перебоями (дроссельная заслонка должна быть полностью прикрыта).
3. Заверните винт регулировки качества смеси до заметного падения оборотов двигателя, затем отверните винт до тех пор пока обороты не возрастут до максимальных.
Предупреждение

Если перед регулировкой качества смеси для поддержания работы двигателя понадобилось не выворачивать, а заворачивать винт регулировки оборотов холостого хода, то проверьте обороты холостого хода и повторите регулировку качества смеси. Это обеспечивает установку состава смеси при полностью прикрытой дроссельной заслонке.

Видео про “Регулировка карбюратора” для Toyota Land Cruiser

Toyota: Топливная система (карбюратор).avi

Toyota Land Cruiser 80. Свап на 1uz-fe vvt-i с АКПП-5 за 450тыс.руб.

карбюратор aisan двигатель 7к 1.8 тойота

Автоподсос без привода

Данная доработка будет осуществляться при помощи установки термостата. Он будет проводить управление воздушной заслонкой. На воздушных фильтрах часто применяется такое устройство, как термостат. Данный механизм нужен для того, чтобы открывать заслонки холодного воздуха. Совершается это способом выдвижения штока. Срабатывает при  увеличении температуры воздушных потоков.

Для установления автоподсоса своими руками требуется приобрести термостат на 8 и 9. А так же установить его в тройник размером 0,5 дюйма. Кроме них потребуется ещё ряд различных приспособлений.

Тройник имеет две различные стороны, в которые нужно будет вкрутить штуцеры, прям под трубку. Данная трубка обогревает коллекторы. Необходимо будет заглушить 3 выход, после чего сделать отверстие в пробке. После этого требуется нарезать резьбу под наш термостат и вкрутить его в тройник. К нашей конструкции нужно будет подсоединить рычаг, подключенный к воздушной заслонке. Под рубашку следует прикрутить крепеж.

Заслонка закрыта при непрогретом двигателе. При увеличении температуры у тосола будет срабатывать термостат, служащий для передвижения рычага. Будет натягиваться трос, который откроет заслонку. При остывании двигателя будет происходить закрытие ВЗ, которое совершается благодаря пружине.

Диагностика и ремонт карбюраторов

Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и топливный фильтры. Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.

Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля

Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.

С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.

Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.

Ремонт мембраны

Все мембраны, прокладки, диафрагмы и уплотнители карбюраторов, как правило, не подлежат ремонту. По мере износа их меняют на исправные.

Необходимость в ремонте мембраны возникает не от хорошей жизни. Например, владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены так поступать из-за дороговизны или трудностей с поиском замены.

Владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены ремонтировать мембраны из-за дороговизны или трудностей с поиском замены

Для ремонта мелких повреждений мембран в качестве временной меры используют заплатки из тонкой маслостойкой резины и эластичный клей.

Прежде чем клеить, следует убедиться в качестве материала, поместив резину и высохший клей в бензин. Иначе все усилия могут пойти насмарку.

Как долго будет служить мембрана после ремонта сказать трудно. При первой возможности её лучше заменить.

5.1.8.1 Карбюратор / Toyota Land Cruiser

Типичное устройство карбюратора

1. Винт рычага ускорительного насоса
2. Рычаг
3. Стопорная шайба
4. Винт с пружинной шайбой
5. Кронштейн
6. Диафрагма вторичной камеры
7, 33. Прокладка
8. Клапан отсечки топлива
9. Прокладка
10. Кольцо
11, 13, 16, 18, 24, 26, 35, 47, 50,
66, 69, 72. Винт с пружинной шайбой
12, 17. Кронштейн проводки
14. Кронштейн
15. Кронштейн диафрагмы
19. Диафрагма воздушной заслонки в сборе
20. Пружина
21, 22, 23. Упор
25. Кронштейн в сборе с рычагом
27. Корпус воздушной заслонки в сборе
28. Ось поплавка
29. Поплавок
30. Игольчатый клапан и седло
31. Экран
32. Поршень
34. Чехол
36. Стопорная шайба
37. Поршень экономайзера
38. Пружина
39. Воздушный жиклер холостого хода первичной камеры
40, 68. Ограничитель
41. Пружина шарика
42. Шарик
43. Возвратная пружина
44. Жиклер малого диффузора
45. Топливный жиклер холостого хода первичной камеры
46. Топливный жиклер холостого хода вторичной камеры
48. Сопло малого диффузора первичной камеры
49, 52. Прокладка малого диффузора
51. Сопло малого диффузора вторичной камеры
53. Винт
54. Оправа
55. Смотровое окно
56. Кольцо
57. Клапан экономайзера
58, 62. 75. Заглушка
59, 61, 63, 65, 74. Прокладка
60. Главный жиклер первичной камеры (латунный)
64. Главный жиклер вторичной камеры (хромированный)
67. Кронштейн троса воздушной заслони
70. Средняя секция с поплавковой камерой
71. Проставка
73. Отсечной клапан вторичной камеры
76. Игольчатый клапан холостого хода
77. Пружина
78. Корпус дроссельных заслонок

Регулировочные данные карбюратора указаны в подкапотной табличке.
Как правило, признаками ненормальной работы карбюратора являются переливание бензина в поплавковой камере, затрудненный пуск двигателя, частые остановки двигателя на холостом ходу, обратные выбросы пламени и замедленный разгон автомобиля.
Некоторые причины ненормальной работы двигателя, которые часто связываются с карбюратором, обусловлены нарушением герметичности шлангов, неправильной регулировкой двигателя, течью из под прокладок.

Проверка

1. Перед разборкой карбюратора следует выполнить следующие мероприятия.
2. Проверьте целостность вакуумных шлангов и правильность их присоединения.
3. Проверьте затяжку гаек и болтов карбюратора и всасывающего коллектора.
4. Проверьте компрессию в цилиндрах.
5. Проверьте целостность проводов системы зажигания.
6. Очистите свечи зажигания.
7. Проверьте работу ускорительного насоса, сняв воздушный фильтр и нажав на рычаг дроссельной заслонки.
8. Проверьте открывание дроссельной заслонки.
9. Проверьте исправность клапана рециркуляции и золотника вентиляции картера.
10. Проверки электронных узлов карбюратора выполняются в автосервисе.

Разборка
Рекомендуется приобрести восстановленный карбюратор, ориентируясь по ярлычку на корпусе старого агрегата (номера по каталогу должны полностью совпадать).
При разборке-сборке и очистке карбюратора следует сохранить прежний порядок установки всех деталей.
Перед разборкой приобретите ремкомплект карбюратора, к которому прилагается инструкция со схемами.

ленд круизер 80 Долой карбюраторы!!!

Запуск двигателя land cruiser 80 4.5 бензин , карбюратор , мороз -34 .

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

история TOYOTA Land Cruiser Сравнение двух Восьмидесятых крузаков HZJ81 и HDJ81

Крузак – НЕ ПОНТОРЕЗКА! Toyota Land Cruiser 80, 1990–1997

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый . ».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В руководстве пользователя бензокосы сказано, что при выходе свечи из строя, ее необходимо заменить новой. Мне приходилось нарушать данную инструкцию.

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора

Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками.

Как я уже говорил ранее, система довольно капризная. Поэтому требует к себе должного внимания, а именно своевременной диагностики и ремонта. Когда у меня появилась авто с карбюратором. Во-первых, я поехал к специалистам, чтобы все проверить и отрегулировать. Так как нужно понимать как это должно работать.

После того как я увидел и понял весь смысл, начал пробовать ремонт своими руками. Так как пыль и не качественный бензин просто убивают карбюратор. И иногда мне приходилось ремонтировать его каждую неделю. Так как из-за засора авто просто переставало ехать. Да и запустить двигатель была проблема. Но благодаря этому вскоре я смог ремонтировать его практически закрытыми глазами.

Фильтр карбюратора.

Итак, начнем разбираться. Если двигатель очень тяжело или вообще не получается запустить. Во-первых, смотрим поплавковую камеру, есть ли там бензин или нет. Если отсутствует, то необходимо выкрутить фильтр. Далее, аккуратно вытащить и промыть сетку. Впоследствии, установить все на место.

Клапан и поплавок карбюратора.

Если данная процедура не помогла, то проверяем топливный клапан и сам поплавок. К примеру, если клапан грязный. Тогда промываем его, а также продуваем напором воздуха используя обычный насос. Поплавок же, должен двигаться легко, не задевая стенки корпуса. Если вы обнаружили, что поплавок поврежден или внутри имеется бензин. Его необходимо заменить на новый или же попробовать заклеить. Но с клеем надо быть аккуратнее, чтобы его просто не растворил бензин.

Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора.

Однако, если поплавковая камера полная, а двигатель все ровно не хочет работать. Тут необходимо проверить дроссельную заслонку, а также все жиклеры. Проверяем весь привод заслонки так, чтобы ход был плавный. Так как из-за грязи она вообще может заклинить. В этом случае нам необходимо будет все тщательно промыть. С жиклерами так же. Выкручиваем, промываем, а также все каналы продуваем напором воздуха.

Топливопровод.

Для диагностики топливопровода, необходимо проверить напор бензина. Если же струя слабая или вообще ее нет, то проверяем следующее. Топливный фильтр, на наличие грязи. Так как в большинстве случаев он выполнен из прозрачного пластика. В итоге при загрязнении его необходимо заменить на новый. Также причина отсутствие напора может быть из-за насоса. Проверить его довольно просто. Нужно пару раз нажать на рычаг ручного привода. Если в результате данной процедуры бензин бьет струей, то все исправно. Но если же нет, то проблема внутри. Тогда придется насос поменять или попробовать отремонтировать. Заменив поврежденные детали.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Электромагнитный клапан предназначен для приготовления горючей смеси на холостом ходу. При его неисправности авто постоянно будет глохнуть. А также работать с перебоями. Однако при высоких оборотах двигателя, проблем не будет. Так как электромагнитный клапан начинает свою работу только при оборотах двигателя ниже 1700. Проверить его исправность очень просто.

Во-первых, его необходима демонтировать. Клему электромагнитный клапан соедините с плюсом аккумулятора. А массу, взяв обычный кусок провода замкните на корпус клапана. Если все работает исправно, то вы должны услышать щелчки. Однако, при неисправности клапан придется заменить на новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Карбюратор

Ремонт карбюратора своими руками

Ремонт карбюратора начинается со снятия узла с автомобиля. Для снятия карбюратора следует демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить все патрубки, шланги и провода. Разбирать карбюратор следует с использованием таких инструментов как:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки;
  • Набор отвёрток для жиклеров.

Алгоритм проведения работ:

  1. Разборка карбюратора начинается со снятия сетчатого фильтра. Для этого требуется вывернуть пробку и достать его;
  2. Отсоединяется тяга рычагов на осях дроссельной и воздушной заслонки;
  3. Снимается верхняя крышка карбюратора и прокладка;
  4. Достаются поплавки;
  5. Достаётся игольчатый клапан и демпфирующая пружина;
  6. Выкручиваются жиклеры;
  7. Достаются эмульсионные трубки;
  8. Выкручиваются распылители и нагнетательный клапан;
  9. Достаются остальные клапаны.

Когда разборка карбюратора  закончена, все детали нужно промыть специальной жидкостью или в бензине. Если бензин не сможет отмыть смолистые отложения, можно использовать растворитель. Жиклеры ни в коем случае нельзя чистить с использованием абразивов. Визуально проверить нарушение калибровки жиклера не получится, а это приведёт к  повышению расхода топлива и снижению мощности автомобиля. После промывки все детали нужно обдуть сжатым воздухом.

Сборка карбюратора проходит в обратном порядке. Необходимо будет:

  1. Проверить все уплотнительные прокладки карбюратора, при необходимости заменить их новыми;
  2. Убедится в герметичности клапана дополнительной системы. Проверяемый узел не должен заедать в своей направляющей;
  3. Осмотреть зазор между приводной планкой и регулировочными гайками штока;
  4. При установке новых жиклеров следует подбирать их строго по техническим параметрам данного карбюратора;
  5. Все пробки каналов карбюратора должны быть оснащены прокладками;
  6. Проверить герметичность поплавков карбюратора. При нарушении герметичности их можно попробовать запаять;
  7. Нажимая на поплавок нужно добиться его правильного положения.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Читайте так же

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Как устроен карбюратор К-126Г

Карбюратор состоит из трёх основных элементов:

  • дроссельного узла (корпуса камер смешивания);
  • поплавковой камеры;
  • крышки.

К-126Г имеет две камеры для смешивания топлива с воздухом. Первая работает во всех режимах, а вторая — только при высоких нагрузках, когда первый дроссель открывается больше чем на 2/3 хода.

В крышке устройства установлена воздушная заслонка с механизмом привода, а также механизм поплавка. В камере поплавка находятся диффузоры, топливные и воздушные жиклёры, ускорительный насос, эмульсионные трубки. В дроссельный узел вмонтированы заслонки (по одной в каждой камере) и регулировочные винты. Кроме этого, там предусмотрено переходное отверстие системы холостого хода, а также каналы для воздуха и горючего.

  • холодного запуска;
  • холостого хода;
  • дозировки.

Также в нём имеются такие узлы и механизмы:

  • поплавковый механизм (поплавок, ось поплавка, игольчатый клапан);
  • экономайзер (клапан, распылитель, механизм привода);
  • ускорительный насос (поршень, впускной и выпускной клапаны, механизм привода).

Карбюратор К-126Г имеет двухкамерную конструкцию с поочередным открытием дроссельных заслонок

Цифровые обозначения к схеме карбюратора К-126Г

  1. Ускорительный насос.
  2. Главный воздушный жиклёр вторичной камеры.
  3. Малый диффузор вторичной камеры.
  4. Балансировочный канал.
  5. Распылитель экономайзера.
  6. Воздушная заслонка.
  7. Распылитель ускорительного насоса.
  8. Нагнетательный (выпускной) клапан.
  9. Кулисный механизм воздушной заслонки.
  10. Воздушный жиклёр холостого хода.
  11. Малый диффузор первичной камеры.
  12. Главный воздушный жиклёр первичной камеры.
  13. Топливный клапан.
  14. Топливный фильтр.
  15. Поплавок.
  16. Смотровое окно.
  17. Сливная пробка.
  18. Главный топливный жиклёр первичной камеры.
  19. Эмульсионная трубка первичной камеры.
  20. Рычаг привода дроссельных заслонок.
  21. Дроссельная заслонка первичной камеры.
  22. Переходное отверстие холостого хода.
  23. Винт регулировки качества смеси.
  24. Топливный жиклёр холостого хода.
  25. Дроссельная заслонка вторичной камеры.
  26. Большой диффузор.
  27. Эмульсионная трубка вторичной камеры.
  28. Главный топливный жиклёр вторичной камеры.
  29. Обратный (впускной) клапан.

Модели карбюраторов, которые устанавливались на УАЗ-452

«Буханки» с первого дня своего выпуска оборудовались карбюраторами типа К-126, К-129 и их модификациями. Так продолжалось до 1985 года, когда автомобиль был полностью модернизирован. Одновременно с новыми, более мощными двигателями на УАЗ-452 стали устанавливать карбюраторы К-131 и, К-151, а также многочисленные их усовершенствованные версии.

Но наиболее простым, надёжным и ремонтопригодным из них оказался карбюратор К-126, который ко всему прочему, был самым экономичным. Если двигатель с К-131 и К-151 потреблял в среднем 15–17 литров бензина на сто километров, то К-126 позволял сэкономить 3–4 литра. Все последние модели карбюраторов УАЗ-452 взаимозаменяемы, разве что для К-126 требуется дополнительная прокладка между его «пятой» и впускной трубой.

Линейка К-126 — это поколение карбюраторов, выпускавшихся заводом «Ленкарз» (г. Ленинград), который впоследствии стал знаменитым «Пекаром». Первые модели двухкамерных К-126 были изготовлены в 1964 году для нового мотора ЗМЗ-53, сменившего морально устаревший ГАЗ-51.

Карбюраторы К-126Г отличаются надёжностью и экономичностью

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Шаг №1

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Снимаем крышку насоса.

Шаг №3

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Далее, установлена еще одна мембрана. Её аккуратно снимаем.

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Шаг №7

Дальше переходим к демонтажу деталей с обратной стороны карбюратора. Как и, говорилось ранее, откручиваем два болта. Это уже система подачи воздуха.

Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

Определение неисправностей и их устранение

Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг №8

Теперь нам нужно достать иглу.

Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем

Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется

Достаем иглу см фото и пружину.

Шаг №9

Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

Регулировка карбюратора Toyota Land Cruiser

Общие сведенияПредупреждение

Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.

Регулировка диафрагмы воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель.
2. На холостом ходу отсоедините вакуумный шланг между карбюратором и вакуумным распределителем (1 – отодвинуть здесь, 2 – вакуумный распределитель, 3 – диафрагма воздушной заслонки).
3. Тяга диафрагмы воздушной заслонки должна быстро вернуться в исходное положение под действием пружины.
4. После присоединения шланга тяга должна втянуться обратно в течение 5–15 сек (1 – присоединить в этом месте).

Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Запустите двигатель при температуре охлаждающей жидкости не выше 5° С.
2. Отсоедините и снова присоедините шланг на диафрагме.
3. Убедитесь, что шток диафрагмы остается неподвижным.
4. После прогрева двигателя отсоедините шланг на диафрагме, шток диафрагмы должен возвратиться в прежнее положение (стрелкой указано место присоединения).
5. Присоедините шланг, – при этом заслонка должна приоткрыться под действием разрежения в диафрагме.

Регулировка троса привода воздушной заслонки

Порядок выполнения
1. Снимите воздушный фильтр и полностью вытяните рукоятку троса воздушной заслонки, – заслонка должна полностью закрыться.
2. Вдвиньте рукоятку от себя, – заслонка должна полностью открыться.

Регулировка быстрого холостого хода

Порядок выполнения
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание и снимите воздушный фильтр.
2. Полностью закройте воздушную заслонку.
3. Отсоедините вакуумные шланги от распределителя зажигания и заглушите.
4. Отсоедините вакуумные шланги от канала S вакуумного распределительного клапана и заглушите.
5. Подключите тахометр и установите обороты быстрого холостого хода 1800 об/мин (указан винт регулировки оборотов).
6. Откройте воздушную заслонку, – обороты холостого хода должны снизиться до нормальных.

Регулировка качества смеси на холостом ходу

Порядок выполнения
Предупреждение

Проверьте установку зажигания, состояние крышки распределителя и бегунка, свечей и высоковольтных проводов. Выполните все регулировки. Как правило нарушение нормального состава смеси связано с подсосом воздуха.

1. Прогрейте двигатель и снимите воздушный фильтр.
2. Выверните винт регулировки оборотов холостого хода до тех пор пока двигатель не начнет работать с перебоями (дроссельная заслонка должна быть полностью прикрыта).
3. Заверните винт регулировки качества смеси до заметного падения оборотов двигателя, затем отверните винт до тех пор пока обороты не возрастут до максимальных.
Предупреждение

Если перед регулировкой качества смеси для поддержания работы двигателя понадобилось не выворачивать, а заворачивать винт регулировки оборотов холостого хода, то проверьте обороты холостого хода и повторите регулировку качества смеси. Это обеспечивает установку состава смеси при полностью прикрытой дроссельной заслонке.

Видео про “Регулировка карбюратора” для Toyota Land Cruiser

Toyota: Топливная система (карбюратор).avi

Toyota Land Cruiser 80. Свап на 1uz-fe vvt-i с АКПП-5 за 450тыс.руб.

карбюратор aisan двигатель 7к 1.8 тойота

Автоподсос без привода

Данная доработка будет осуществляться при помощи установки термостата. Он будет проводить управление воздушной заслонкой. На воздушных фильтрах часто применяется такое устройство, как термостат. Данный механизм нужен для того, чтобы открывать заслонки холодного воздуха. Совершается это способом выдвижения штока. Срабатывает при  увеличении температуры воздушных потоков.

Для установления автоподсоса своими руками требуется приобрести термостат на 8 и 9. А так же установить его в тройник размером 0,5 дюйма. Кроме них потребуется ещё ряд различных приспособлений.

Тройник имеет две различные стороны, в которые нужно будет вкрутить штуцеры, прям под трубку. Данная трубка обогревает коллекторы. Необходимо будет заглушить 3 выход, после чего сделать отверстие в пробке. После этого требуется нарезать резьбу под наш термостат и вкрутить его в тройник. К нашей конструкции нужно будет подсоединить рычаг, подключенный к воздушной заслонке. Под рубашку следует прикрутить крепеж.

Заслонка закрыта при непрогретом двигателе. При увеличении температуры у тосола будет срабатывать термостат, служащий для передвижения рычага. Будет натягиваться трос, который откроет заслонку. При остывании двигателя будет происходить закрытие ВЗ, которое совершается благодаря пружине.

Диагностика и ремонт карбюраторов

Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и топливный фильтры. Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.

Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля

Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.

С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.

Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.

Ремонт мембраны

Все мембраны, прокладки, диафрагмы и уплотнители карбюраторов, как правило, не подлежат ремонту. По мере износа их меняют на исправные.

Необходимость в ремонте мембраны возникает не от хорошей жизни. Например, владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены так поступать из-за дороговизны или трудностей с поиском замены.

Владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены ремонтировать мембраны из-за дороговизны или трудностей с поиском замены

Для ремонта мелких повреждений мембран в качестве временной меры используют заплатки из тонкой маслостойкой резины и эластичный клей.

Прежде чем клеить, следует убедиться в качестве материала, поместив резину и высохший клей в бензин. Иначе все усилия могут пойти насмарку.

Как долго будет служить мембрана после ремонта сказать трудно. При первой возможности её лучше заменить.

5.1.8.1 Карбюратор / Toyota Land Cruiser

Типичное устройство карбюратора

1. Винт рычага ускорительного насоса
2. Рычаг
3. Стопорная шайба
4. Винт с пружинной шайбой
5. Кронштейн
6. Диафрагма вторичной камеры
7, 33. Прокладка
8. Клапан отсечки топлива
9. Прокладка
10. Кольцо
11, 13, 16, 18, 24, 26, 35, 47, 50,
66, 69, 72. Винт с пружинной шайбой
12, 17. Кронштейн проводки
14. Кронштейн
15. Кронштейн диафрагмы
19. Диафрагма воздушной заслонки в сборе
20. Пружина
21, 22, 23. Упор
25. Кронштейн в сборе с рычагом
27. Корпус воздушной заслонки в сборе
28. Ось поплавка
29. Поплавок
30. Игольчатый клапан и седло
31. Экран
32. Поршень
34. Чехол
36. Стопорная шайба
37. Поршень экономайзера
38. Пружина
39. Воздушный жиклер холостого хода первичной камеры
40, 68. Ограничитель
41. Пружина шарика
42. Шарик
43. Возвратная пружина
44. Жиклер малого диффузора
45. Топливный жиклер холостого хода первичной камеры
46. Топливный жиклер холостого хода вторичной камеры
48. Сопло малого диффузора первичной камеры
49, 52. Прокладка малого диффузора
51. Сопло малого диффузора вторичной камеры
53. Винт
54. Оправа
55. Смотровое окно
56. Кольцо
57. Клапан экономайзера
58, 62. 75. Заглушка
59, 61, 63, 65, 74. Прокладка
60. Главный жиклер первичной камеры (латунный)
64. Главный жиклер вторичной камеры (хромированный)
67. Кронштейн троса воздушной заслони
70. Средняя секция с поплавковой камерой
71. Проставка
73. Отсечной клапан вторичной камеры
76. Игольчатый клапан холостого хода
77. Пружина
78. Корпус дроссельных заслонок

Регулировочные данные карбюратора указаны в подкапотной табличке.
Как правило, признаками ненормальной работы карбюратора являются переливание бензина в поплавковой камере, затрудненный пуск двигателя, частые остановки двигателя на холостом ходу, обратные выбросы пламени и замедленный разгон автомобиля.
Некоторые причины ненормальной работы двигателя, которые часто связываются с карбюратором, обусловлены нарушением герметичности шлангов, неправильной регулировкой двигателя, течью из под прокладок.

Проверка

1. Перед разборкой карбюратора следует выполнить следующие мероприятия.
2. Проверьте целостность вакуумных шлангов и правильность их присоединения.
3. Проверьте затяжку гаек и болтов карбюратора и всасывающего коллектора.
4. Проверьте компрессию в цилиндрах.
5. Проверьте целостность проводов системы зажигания.
6. Очистите свечи зажигания.
7. Проверьте работу ускорительного насоса, сняв воздушный фильтр и нажав на рычаг дроссельной заслонки.
8. Проверьте открывание дроссельной заслонки.
9. Проверьте исправность клапана рециркуляции и золотника вентиляции картера.
10. Проверки электронных узлов карбюратора выполняются в автосервисе.

Разборка
Рекомендуется приобрести восстановленный карбюратор, ориентируясь по ярлычку на корпусе старого агрегата (номера по каталогу должны полностью совпадать).
При разборке-сборке и очистке карбюратора следует сохранить прежний порядок установки всех деталей.
Перед разборкой приобретите ремкомплект карбюратора, к которому прилагается инструкция со схемами.

ленд круизер 80 Долой карбюраторы!!!

Запуск двигателя land cruiser 80 4.5 бензин , карбюратор , мороз -34 .

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

история TOYOTA Land Cruiser Сравнение двух Восьмидесятых крузаков HZJ81 и HDJ81

Крузак – НЕ ПОНТОРЕЗКА! Toyota Land Cruiser 80, 1990–1997

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый . ».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В руководстве пользователя бензокосы сказано, что при выходе свечи из строя, ее необходимо заменить новой. Мне приходилось нарушать данную инструкцию.

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Строение карбюратора

Стоит отметить, что местонахождение карбюратора в разных моделях скутеров тоже разное. Поэтому, прежде, чем приступать к его регулировке, необходимо как следует изучить все узлы и агрегаты своего транспортного средства, их характеристики и местоположение. Строение же, в отличие от местонахождения, карбюратора является примерно одинаковым.

Карбюратор включает в себя следующие составляющие элементы:

  • трубку Вентури;
  • заслонку с иглой;
  • поплавковую камеру;
  • систему холостого хода;
  • пусковой обогатитель;
  • золотник;
  • ускорительный насос.

Трубка Вентури

Итак, первый элемент карбюратора под названием трубка Вентури отыгрывает наиболее важную роль в его работе. Данная деталь характеризуется диаметром, который является разным на протяжении всей длины трубки. Это связано с тем, что происходит ее сужение к центру, после чего вновь следует расширение. Именно самое узкое место трубки предназначено для прохождения потока воздуха через нее.

Характерное сужение трубки способствует образованию низкого давления воздуха, которое выравнивается к месту расширения трубки. Если внутри данной трубки расположить еще одну трубку меньшего размера с бензином, то, бензин по пути в зону пониженного давления начнет покидать маленькую трубку, при этом распыляясь и улетучиваясь, взаимодействуя с потоком воздуха внутри большой трубки.

Заслонка с иглой

Заслонка с иглой устанавливается прямо в центре описанной выше трубки Вентури. Она необходима для того, чтобы регулировалось количество смеси, которое поступает в камеру сгорания. Данная регулировка осуществляется посредством нажатия на газ. Однако, работа заслонки невозможна без иглы. Именно она определяет объем поступившего в двигатель топлива. Так, когда пилот давит на газ, заслонка начинает двигаться, тем самым поднимая иглу, за счет чего и поступает нужное количество бензина. Одним словом, чем сильнее давится на педаль акселератора, тем больше открывается заслонка, а соответственно, тем больше поступает топлива в камеру сгорания.

Поплавковая камера

Для того, чтобы двигатель не заглох, в него необходимо постоянно подавать топливо, определенное количество которого должно находиться в трубке. Для этого была придумана поплавковая камера, работа которой осуществляется по принципу унитазного бачка. Т.е. внутри камеры есть поплавок, который перемещается в нижнюю ее часть сразу после того, как уровень бензина в трубке падает. Таким образом, смещение поплавка обеспечивает открытие специального клапана, через который и попадает топливо. После наполнения, поплавок поднимается вверх, тем самым закрывая клапан. Это и обеспечивает беспрерывную и правильную подачу топлива.

Система холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе является ответственной за холостой ход. Однако, ее работа осуществляется не только на холостых, но и на малых оборотах. В случае с холостыми оборотами, подача топлива происходит по другому каналу карбюратора, который находится за ограничителем. Система холостого хода состоит из:

Винт системы

Отвечает за объем воздуха, который проходит через всю систему, тем самым регулируя качество смеси, попадающей в камеру сгорания. Закручивая и откручивая данный винт, пилот может регулировать количество воздуха. Соответственно, тем меньший объем воздуха попадает в систему, чем сильнее закручен винт, и наоборот. Получается, когда воздуха много, то топливо является более бедным, когда мало – более богатым, поскольку в нем больше бензина, чем воздуха.

Специальный канал

Сквозь него топливная смесь выходит из карбюратора. Данный канал перекрывается специальным клапаном в момент, когда открывается дроссельная заслонка карбюратора

Клапан является важной частью, поскольку он предотвращает негативное влияние системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах

Жиклер

Отвечает за настройку.

Стоит отметить, что система холостого хода карбюратора является самой уязвимой его частью. В связи с этим, зачастую, причиной неправильной работы карбюратора являются вышедшие из строя жиклеры с мелким сечением. Это связно с тем, что они склонны к очень быстрому засорению.

Таким образом, зная строение и принцип работы карбюратора, можно приступать к его регулировке.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками.

Как я уже говорил ранее, система довольно капризная. Поэтому требует к себе должного внимания, а именно своевременной диагностики и ремонта. Когда у меня появилась авто с карбюратором. Во-первых, я поехал к специалистам, чтобы все проверить и отрегулировать. Так как нужно понимать как это должно работать.

После того как я увидел и понял весь смысл, начал пробовать ремонт своими руками. Так как пыль и не качественный бензин просто убивают карбюратор. И иногда мне приходилось ремонтировать его каждую неделю. Так как из-за засора авто просто переставало ехать. Да и запустить двигатель была проблема. Но благодаря этому вскоре я смог ремонтировать его практически закрытыми глазами.

Фильтр карбюратора.

Итак, начнем разбираться. Если двигатель очень тяжело или вообще не получается запустить. Во-первых, смотрим поплавковую камеру, есть ли там бензин или нет. Если отсутствует, то необходимо выкрутить фильтр. Далее, аккуратно вытащить и промыть сетку. Впоследствии, установить все на место.

Клапан и поплавок карбюратора.

Если данная процедура не помогла, то проверяем топливный клапан и сам поплавок. К примеру, если клапан грязный. Тогда промываем его, а также продуваем напором воздуха используя обычный насос. Поплавок же, должен двигаться легко, не задевая стенки корпуса. Если вы обнаружили, что поплавок поврежден или внутри имеется бензин. Его необходимо заменить на новый или же попробовать заклеить. Но с клеем надо быть аккуратнее, чтобы его просто не растворил бензин.

Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора.

Однако, если поплавковая камера полная, а двигатель все ровно не хочет работать. Тут необходимо проверить дроссельную заслонку, а также все жиклеры. Проверяем весь привод заслонки так, чтобы ход был плавный. Так как из-за грязи она вообще может заклинить. В этом случае нам необходимо будет все тщательно промыть. С жиклерами так же. Выкручиваем, промываем, а также все каналы продуваем напором воздуха.

Топливопровод.

Для диагностики топливопровода, необходимо проверить напор бензина. Если же струя слабая или вообще ее нет, то проверяем следующее. Топливный фильтр, на наличие грязи. Так как в большинстве случаев он выполнен из прозрачного пластика. В итоге при загрязнении его необходимо заменить на новый. Также причина отсутствие напора может быть из-за насоса. Проверить его довольно просто. Нужно пару раз нажать на рычаг ручного привода. Если в результате данной процедуры бензин бьет струей, то все исправно. Но если же нет, то проблема внутри. Тогда придется насос поменять или попробовать отремонтировать. Заменив поврежденные детали.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Электромагнитный клапан предназначен для приготовления горючей смеси на холостом ходу. При его неисправности авто постоянно будет глохнуть. А также работать с перебоями. Однако при высоких оборотах двигателя, проблем не будет. Так как электромагнитный клапан начинает свою работу только при оборотах двигателя ниже 1700. Проверить его исправность очень просто.

Во-первых, его необходима демонтировать. Клему электромагнитный клапан соедините с плюсом аккумулятора. А массу, взяв обычный кусок провода замкните на корпус клапана. Если все работает исправно, то вы должны услышать щелчки. Однако, при неисправности клапан придется заменить на новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector