Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

Диагностика своими руками

Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр. Что можно обнаружить при беглом осмотре:

  • пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При такой поломке часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТПВС);
  • эрозия электродов. В таком случае будет заметна впадина напротив центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выработка будет негативно сказываться на работе двигателя. Поэтому рекомендуем не превышать лимит ресурса эксплуатации, указанного производителем;
  • неправильный зазор. Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Также существует риск замыкания, при котором между электродами возникает более продолжительный заряд. Эффект длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее ВВП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и ТВС, но значительно возрастает риск обрыва искры. Поэтому на высоких оборотах происходят пропуски зажигания.

Почему народный метод не работает

Суть проверки в том, чтобы выкрутить свечу, а затем вращать ДВС стартером, внимательно наблюдая за искрой. Такой метод подходит лишь для определения наличия либо отсутствия искры (к примеру, если двигатель не заводится). Качество искрового заряда проверить невозможно, так как при атмосферном давлении даже неисправный искрообразователь может сгенерировать разряд. В цилиндре для образования хорошей искры нужно гораздо больше усилий, а поэтому и требования к состоянию свечи намного выше.

Нагар

На фото вы можете увидеть нормальное состояние свечи зажигания, а также основные виды отложений. Появление сухого, бархатистого нагара свидетельствует о неполноценном сгорании топлива. Причиной такой неисправности могут стать свечи зажигания. Остальные типы отложения помогут вам проверить состояние двигателя, с большой точностью рассказав об имеющихся сбоях в работе двигателя.

Разумеется, что закиданные смесью масла и нагара свечи будут давать плохую искру. Как следствие, повысится расход топлива, уменьшится мощность, двигатель может начать троить и т.д. Но замена искрообразователей лишь на короткий период устранит все симптомы, поскольку неработоспособность свечей зажигания будет лишь следствием другой неисправности, повлекшей за собой повышенный угар масла.

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Check engine

Износ свечей зажигания не определяется ЭБУ. Значок на приборной панели загорается в случае фиксации пропусков зажигания. Возможным это становится благодаря фиксации частоты вращения коленчатого вала (также в расчетах участвует Датчик Фаз, или ДПРВ). Опираясь на показания датчиков, ЭБУ выдает следующие коды неисправностей:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски в 4 цилиндре.

Для образования искрового заряда при изношенных свечах катушкам требуется большее усилие, также возрастает нагрузка на ВВП, что значительно уменьшат их срок службы. Сопоставьте стоимость этих узлов и цену замены свечей зажигания, чтобы понять, как дорого обходится экономия и езда на неисправных искрообразователях.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Причины неисправностей свечей зажигания

В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей

Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления. • Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар)

• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).

В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.

• Масляные отложения на свече.

В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.

• Желтый налет на свечах.

Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.

• Красный налет на свече зажигания.

Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло

Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа

• Быстрый износ бокового и центрального электрода.

В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев

Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться

• Износ разъема свечи зажигания.

В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения

Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы

Как почистить свечу зажигания самостоятельно

В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.

• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.

Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.

• С помощью приспособления с песком.

Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.

Видео по очистке свечей от нагара:

Как узнать, что свечи залило

Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

toyota-land-cruiser-63-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-toplivnogo-nasosa-izmerenie-davleniya-topliva.gif

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Схема конструкции топливного насоса

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser

1 — Подшипник
2 — Якорь электродвигателя
3 — Редукционный клапан
4 — Обратный клапан

5 — Подшипник
6 — Магнит
7 — Ротор
8 — Корпус насоса

Проверка исправности функционирования топливного насоса

Порядок выполнения
1. Схема конструкции топливного насоса представлена на иллюстрации выше.
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser 2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel pump») и следуйте его указаниям.
5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание от 12-вольтового аккумулятора.
6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива. В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной горловины топливного бака.
7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты:
a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P);
b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A);
c. Главное реле (EFI)
d. Топливный насос
e. ECU
f. Разъемы электропроводки
8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock».
9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер.

Проверка напорной характеристики топливного насоса

toyota-land-cruiser-63-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-toplivnogo-nasosa-izmerenie-davleniya-topliva_2.gif

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota.

Порядок выполнения
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см 2 .
2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку с его заливной горловины.
3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно составлять не менее 12 В (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser 5. На топливной магистрали для подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с усилием 29 Нм.

6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите зажигание.
7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями Спецификаций. При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного фильтра.
8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), проверьте регулятор давления топлива и/или инжекторы.
9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см 2 . Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и инжекторы на наличие признаков развития утечек.
10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить топливо.
11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами. Затяните болты моментом 29 – 34 Нм.
12. Присоедините отрицательный провод к батарее.
13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Демонтаж старой и установка новой свечей накаливания

Замена свечей накаливания начинается с подготовки инструментов (динамометрический ключ, синтетическое масло, новые свечи). Затем нужно открыть капот и подобраться к нужным комплектующим. По возможности стоит отодвинуть все провода и накрыть их, чтоб не мешались при демонтаже

При замене важно соблюдать порядок действий и тщательно контролировать силу при откручивании динамометрическим ключом. Замена Hilux Surf 130 2l tie 33мт происходит следующим образом:

Первый шаг при замене – получить свободное пространство вокруг свечей накаливания, для этого нужно снять защитный кожух, отсоединить подключенные провода от каждого гнезда и очистить небольшой кисточкой область вокруг от загрязнений.
После проводится демонтаж старой детали, который начинается с ослабления посадки в гнезде. Для этого нужно смазать синтетическим маслом резьбу и оставить на сутки или более, чтобы оно впиталось.
После впитывания масла необходимо прогреть вставленный элемент. Сделать это можно двумя способами: включить двигатель или подать ток отдельным проводом на нужную деталь (держать около пяти минут до полного нагревания). Использовать контроллер накала свечей можно только на деталях с накаливанием в 11-12В.
Выкрутить из гнезда можно с помощью динамометрического ключа – если вытащить не получается при максимально допустимом нажиме, то нужно повторить процедуру заново (налить масло, разогреть деталь).
После того как старая деталь будет вынута из гнезда, нужно провести очистку с помощью инструментов головки, конического гнезда и канала, расположенного в цилиндре. Требуется тщательно смазать резьбу и гнездо установочной смазкой.
Заключительный шаг – закручивание в гнездо

Важно соблюдать рекомендации по затяжке, обычно они указаны в руководстве к автомобилю или на упаковке купленной детали. Для того чтобы произвести затяжку, нужно также использовать ключ.

После замены свечей нужно подключить обратно электрические контакты, натянуть кожух и проверить, есть ли неисправности в памяти блока двигателя. В случае если самостоятельно вытащить свечу не получается, стоит отправиться на консультацию к специалисту.

Какие проблемы могут возникнуть при замене

Большие неприятности при замене свечей в автомобиле возникают из-за формы самих элементов и сложности их установки. Необходимо плотно вставлять деталь в гнездо, но в дальнейшем в случае ремонта ее бывает трудно вытащить из-за заполнения изначально существующего зазора отходами и нагаром. Механики дали такому явлению название «прикипание». При этом самостоятельно достать лучше не пытаться, так как данная ситуация даже у специалистов считается тяжелой.

Провести замену компонентов накаливания можно даже при минимальных знаниях о ремонте автомобилей. Главное в самостоятельном ремонте машины – это соблюдение всех рекомендаций и использование подходящих инструментов.

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Осмотр свечи зажигания

Для того, чтобы проверить свечу зажигания, можно прибегнуть к визуальному осмотру или же к специальному прибору. Специальный аппарат, способный имитировать работу двигателя, можно найти в автомастерских. Разумеется, данная услуга не будет бесплатной. Но зачастую достаточно лишь осмотреть свечу, чтобы сделать вывод о том, как она работает. Рассмотрим процесс изъятия свеч пошагово, дабы выполнить все грамотно и безопасно.

Прежде всего, необходимо заглушить двигатель, в случае, если он работал.

На свечных колодцах может быть специальный кожух, так вот его необходимо снять, чтобы можно было комфортно подобраться непосредственно к нужным деталям.

К свечам присоединены электрические провода, которые необходимо отсоединить, прежде чем предпринимать что-либо.
Вывернуть свечи следует с помощью специального свечного ключа.

Изъять данную деталь из колодца необходимо таким образом, чтобы в освобожденное отверстие не попала грязь и какая-либо жидкость. После того, когда деталь уже будет в руках, необходимо тщательно осмотреть ее. Свечи должны иметь коричневый чистый нагар, именно это и означает, что они функционируют правильно и в полную силу. Понять, имеется ли неисправность в устройстве свечи достаточно просто. Если свеча мокрая (от масла или иной жидкости) или имеет черный нагар, то это означает, что она работает не правильно или даже совершенно бездействует. В том случае, если деталь и черная и влажная, то она 100% перестала функционировать.

Замену необходимо производить только на точно такую же деталь, так как иная может просто не подойти по размеру. Не стоит забывать о технике безопасности, при осуществлении каких-либо манипуляций в устройстве автомобильного «сердца». Каждое движение должно быть последовательным, поскольку неверное действие повлечет череду нежелательных и более дорогостоящих поломок

Особое внимание необходимо обратить на свечные колодца, в которые не должен попадать мусор. Для этого необходимо очистить поверхность вокруг свечи и колодца, прежде чем изъять ее для осмотра и замены

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

Диагностика своими руками

Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр. Что можно обнаружить при беглом осмотре:

  • пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При такой поломке часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТПВС);
  • эрозия электродов. В таком случае будет заметна впадина напротив центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выработка будет негативно сказываться на работе двигателя. Поэтому рекомендуем не превышать лимит ресурса эксплуатации, указанного производителем;
  • неправильный зазор. Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Также существует риск замыкания, при котором между электродами возникает более продолжительный заряд. Эффект длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее ВВП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и ТВС, но значительно возрастает риск обрыва искры. Поэтому на высоких оборотах происходят пропуски зажигания.

Почему народный метод не работает

Суть проверки в том, чтобы выкрутить свечу, а затем вращать ДВС стартером, внимательно наблюдая за искрой. Такой метод подходит лишь для определения наличия либо отсутствия искры (к примеру, если двигатель не заводится). Качество искрового заряда проверить невозможно, так как при атмосферном давлении даже неисправный искрообразователь может сгенерировать разряд. В цилиндре для образования хорошей искры нужно гораздо больше усилий, а поэтому и требования к состоянию свечи намного выше.

Нагар

На фото вы можете увидеть нормальное состояние свечи зажигания, а также основные виды отложений. Появление сухого, бархатистого нагара свидетельствует о неполноценном сгорании топлива. Причиной такой неисправности могут стать свечи зажигания. Остальные типы отложения помогут вам проверить состояние двигателя, с большой точностью рассказав об имеющихся сбоях в работе двигателя.

Разумеется, что закиданные смесью масла и нагара свечи будут давать плохую искру. Как следствие, повысится расход топлива, уменьшится мощность, двигатель может начать троить и т.д. Но замена искрообразователей лишь на короткий период устранит все симптомы, поскольку неработоспособность свечей зажигания будет лишь следствием другой неисправности, повлекшей за собой повышенный угар масла.

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Check engine

Износ свечей зажигания не определяется ЭБУ. Значок на приборной панели загорается в случае фиксации пропусков зажигания. Возможным это становится благодаря фиксации частоты вращения коленчатого вала (также в расчетах участвует Датчик Фаз, или ДПРВ). Опираясь на показания датчиков, ЭБУ выдает следующие коды неисправностей:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски в 4 цилиндре.

Для образования искрового заряда при изношенных свечах катушкам требуется большее усилие, также возрастает нагрузка на ВВП, что значительно уменьшат их срок службы. Сопоставьте стоимость этих узлов и цену замены свечей зажигания, чтобы понять, как дорого обходится экономия и езда на неисправных искрообразователях.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Причины неисправностей свечей зажигания

В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей

Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления. • Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар)

• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).

В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.

• Масляные отложения на свече.

В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.

• Желтый налет на свечах.

Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.

• Красный налет на свече зажигания.

Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло

Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа

• Быстрый износ бокового и центрального электрода.

В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев

Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться

• Износ разъема свечи зажигания.

В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения

Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы

Как почистить свечу зажигания самостоятельно

В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.

• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.

Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.

• С помощью приспособления с песком.

Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.

Видео по очистке свечей от нагара:

Как узнать, что свечи залило

Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

toyota-land-cruiser-63-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-toplivnogo-nasosa-izmerenie-davleniya-topliva.gif

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Схема конструкции топливного насоса

Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser

1 — Подшипник
2 — Якорь электродвигателя
3 — Редукционный клапан
4 — Обратный клапан

5 — Подшипник
6 — Магнит
7 — Ротор
8 — Корпус насоса

Проверка исправности функционирования топливного насоса

Порядок выполнения
1. Схема конструкции топливного насоса представлена на иллюстрации выше.
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser 2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel pump») и следуйте его указаниям.
5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание от 12-вольтового аккумулятора.
6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива. В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной горловины топливного бака.
7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты:
a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P);
b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A);
c. Главное реле (EFI)
d. Топливный насос
e. ECU
f. Разъемы электропроводки
8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock».
9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер.

Проверка напорной характеристики топливного насоса

toyota-land-cruiser-63-proverka-ispravnosti-funkcionirovaniya-toplivnogo-nasosa-izmerenie-davleniya-topliva_2.gif

Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota.

Порядок выполнения
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см 2 .
2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку с его заливной горловины.
3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно составлять не менее 12 В (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива Toyota Land Cruiser 5. На топливной магистрали для подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с усилием 29 Нм.

6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите зажигание.
7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями Спецификаций. При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного фильтра.
8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), проверьте регулятор давления топлива и/или инжекторы.
9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см 2 . Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и инжекторы на наличие признаков развития утечек.
10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить топливо.
11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами. Затяните болты моментом 29 – 34 Нм.
12. Присоедините отрицательный провод к батарее.
13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.

Демонтаж старой и установка новой свечей накаливания

Замена свечей накаливания начинается с подготовки инструментов (динамометрический ключ, синтетическое масло, новые свечи). Затем нужно открыть капот и подобраться к нужным комплектующим. По возможности стоит отодвинуть все провода и накрыть их, чтоб не мешались при демонтаже

При замене важно соблюдать порядок действий и тщательно контролировать силу при откручивании динамометрическим ключом. Замена Hilux Surf 130 2l tie 33мт происходит следующим образом:

Первый шаг при замене – получить свободное пространство вокруг свечей накаливания, для этого нужно снять защитный кожух, отсоединить подключенные провода от каждого гнезда и очистить небольшой кисточкой область вокруг от загрязнений.
После проводится демонтаж старой детали, который начинается с ослабления посадки в гнезде. Для этого нужно смазать синтетическим маслом резьбу и оставить на сутки или более, чтобы оно впиталось.
После впитывания масла необходимо прогреть вставленный элемент. Сделать это можно двумя способами: включить двигатель или подать ток отдельным проводом на нужную деталь (держать около пяти минут до полного нагревания). Использовать контроллер накала свечей можно только на деталях с накаливанием в 11-12В.
Выкрутить из гнезда можно с помощью динамометрического ключа – если вытащить не получается при максимально допустимом нажиме, то нужно повторить процедуру заново (налить масло, разогреть деталь).
После того как старая деталь будет вынута из гнезда, нужно провести очистку с помощью инструментов головки, конического гнезда и канала, расположенного в цилиндре. Требуется тщательно смазать резьбу и гнездо установочной смазкой.
Заключительный шаг – закручивание в гнездо

Важно соблюдать рекомендации по затяжке, обычно они указаны в руководстве к автомобилю или на упаковке купленной детали. Для того чтобы произвести затяжку, нужно также использовать ключ.

После замены свечей нужно подключить обратно электрические контакты, натянуть кожух и проверить, есть ли неисправности в памяти блока двигателя. В случае если самостоятельно вытащить свечу не получается, стоит отправиться на консультацию к специалисту.

Какие проблемы могут возникнуть при замене

Большие неприятности при замене свечей в автомобиле возникают из-за формы самих элементов и сложности их установки. Необходимо плотно вставлять деталь в гнездо, но в дальнейшем в случае ремонта ее бывает трудно вытащить из-за заполнения изначально существующего зазора отходами и нагаром. Механики дали такому явлению название «прикипание». При этом самостоятельно достать лучше не пытаться, так как данная ситуация даже у специалистов считается тяжелой.

Провести замену компонентов накаливания можно даже при минимальных знаниях о ремонте автомобилей. Главное в самостоятельном ремонте машины – это соблюдение всех рекомендаций и использование подходящих инструментов.

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Осмотр свечи зажигания

Для того, чтобы проверить свечу зажигания, можно прибегнуть к визуальному осмотру или же к специальному прибору. Специальный аппарат, способный имитировать работу двигателя, можно найти в автомастерских. Разумеется, данная услуга не будет бесплатной. Но зачастую достаточно лишь осмотреть свечу, чтобы сделать вывод о том, как она работает. Рассмотрим процесс изъятия свеч пошагово, дабы выполнить все грамотно и безопасно.

Прежде всего, необходимо заглушить двигатель, в случае, если он работал.

На свечных колодцах может быть специальный кожух, так вот его необходимо снять, чтобы можно было комфортно подобраться непосредственно к нужным деталям.

К свечам присоединены электрические провода, которые необходимо отсоединить, прежде чем предпринимать что-либо.
Вывернуть свечи следует с помощью специального свечного ключа.

Изъять данную деталь из колодца необходимо таким образом, чтобы в освобожденное отверстие не попала грязь и какая-либо жидкость. После того, когда деталь уже будет в руках, необходимо тщательно осмотреть ее. Свечи должны иметь коричневый чистый нагар, именно это и означает, что они функционируют правильно и в полную силу. Понять, имеется ли неисправность в устройстве свечи достаточно просто. Если свеча мокрая (от масла или иной жидкости) или имеет черный нагар, то это означает, что она работает не правильно или даже совершенно бездействует. В том случае, если деталь и черная и влажная, то она 100% перестала функционировать.

Замену необходимо производить только на точно такую же деталь, так как иная может просто не подойти по размеру. Не стоит забывать о технике безопасности, при осуществлении каких-либо манипуляций в устройстве автомобильного «сердца». Каждое движение должно быть последовательным, поскольку неверное действие повлечет череду нежелательных и более дорогостоящих поломок

Особое внимание необходимо обратить на свечные колодца, в которые не должен попадать мусор. Для этого необходимо очистить поверхность вокруг свечи и колодца, прежде чем изъять ее для осмотра и замены

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: