Ремонт и замена эбу на toyota rav 4

Дополнительный блок

В дополнительном блоке присутствует всего четыре предохранителя. Каждый из них представлен на схемах отдельно для случаев расположения руля справа или слева. Также ниже дана расшифровка, за что отвечает каждый элемент.

  • Данный элемент отвечает за электропривод левого сидения.
  • То же самое, но правого сидения.
  • В этом случае элемент используется для организации работы двери багажного отделения.
  • Предохранитель, обеспечивающий за передние стеклоподъемники.

Таким образом, становится понятно, что предохранителей в автомобиле Тойота РАВ4 достаточно много. Тогда возникает следующий вопрос: что делать в случае выхода из строя какого-либо из предохранителей?

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной
стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива;2 – лампы освещения комбинации приборов;3 – контрольная лампа правого поворота;4 – контрольная лампа левого поворота;5 – колодка штекеров;6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;7 – контрольная лампа наружного освещения;8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;9 – контрольная лампа давления масла;10 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;12 – тахометр;13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;14 – спидометр;15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;17 – контрольная лампа дальнего света фар;18 – указатель уровня топлива.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются
выводами спидометра 14

Комбинация приборов.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного
гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации
приборов дана на рис. Схема соединений комбинации
приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице “Адреса выводных штекеров комбинации приборов”

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный».
Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной
на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно
только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация
приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация
приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной
мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную
схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов:
недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного
уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых
ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора
незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице “Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля” Порядок условной
нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации
приборов (см. рис. Схема соединений комбинации
приборов (вид с обратной стороны)).Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Штекер

Адрес колодки

белого цвета (Х1) красного цвета (Х2)
1

Корпус («масса»)

К клемме «W» датчика указателя уровня топлива
2 Низковольтный вход тахометра К предохранителю F19 («+» питания)
3

Высоковольтный вход тахометра

Корпус («масса»)
4 Резервный К выключателю освещения приборов
5

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К переключателю указателей поворота (правый борт)
6 К предохранителю F1 монтажного блока

К переключателю указателей поворота (левый борт)

7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К контроллеру управления двигателем К бортовому компьютеру
9 К предохранителю F19 («+» питания) К датчику скорости
10 К предохранителю F19 («+» питания) К клемме «Т» датчика указателя уровня топлива
11 К выключателю стояночного тормоза

К предохранителю F3 монтажного блока

12 К выводу «D» генератора К выключателю аварийной сигнализации
13

К датчику контрольной лампы давления масла

К клемме «50» выключателя зажигания

Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Штекер

Адрес (назначение) штекерам
1

К предохранителю F19 («+» питания)

2
3 Корпус («масса»)
4 К реле контроля исправности ламп
5 К микровыключателю выключателя зажигания
6 К плафону
7 К датчику задней левой двери
8

К датчику задней правой двери

9 К датчику уровня масла
10 К датчику уровня охлаждающей жидкости
11 К датчику уровня омывающей жидкости
12

К датчику непристегнутых ремней

13 К датчику износа тормозных колодок
14

К датчику передней левой двери

15 К датчику передней правой двери

Схема с кнопкой

Чтобы подсоединить мощную автомагнитолу без риска разрядить аккумулятор, необходимо в цепь питания установить кнопку. Получается ручное управление устройством. Для включения магнитолы независимо от положения ключа зажигания нужно нажать кнопку. Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости устанавливать дополнительные органы управления для того, чтобы подключить родную магнитолу.

Схема с дополнительной кнопкой не позволяет сбиться настройкам и защищает АКБ от разряда в период сна системы. Некоторые магнитолы Toyota на большой горизонтальной колодке имеют 15 или 16 пин, из которых может быть задействовано 12.

Поэтому нужно смотреть обозначения выводов фишки автомобиля.

На рынках автозапчастей продаются переходники от различных аудиосистем к разъемам автомобиля Тойота любой модификации. Используя специальные адаптеры, можно без знания распиновки просто и быстро установить приобретенную автомагнитолу.

14.3. Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАвтомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:
Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.
Установите колеса для движения прямо.
На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).
Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).
Выверните гайку крепления рулевого колеса.
Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.

Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.

Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).
Установку рулевого колеса производите следующим образом:
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.
Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.
Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).
Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах. качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2; соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей

полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки. силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схема напрямую с АКБ

Некоторые владельцы машин подают питание на автомагнитолу через разъем прикуривателя. Такое подключение отражается на мощности усилителя. При высоком уровне громкости можно наблюдать мигание лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Лучшим вариантом является подключение радиоустройства к аккумуляторной батарее. Монтаж необходимо проводить качественным проводом, а для защиты цепи нужно установить предохранитель в непосредственной близости к источнику питания.

Необходимо отметить, что распиновка штатной магнитолы предполагает наличие 2 проводов подачи напряжения +12 В. Чаще всего через желтый проводник подводится основное питание, а красный — предназначен для включения и подсоединяется к АСС (замку зажигания). Минусовой провод имеет черную оплетку и соединен к корпусом автомобиля. Однако специалисты рекомендуют подключать его к минусовой клемме АКБ. Кроме силовых цепей имеются провода для подключения динамиков.

Монтаж схемы простой и заключается в подсоединении проводов питания к АКБ.

Но он хорош для систем небольшой мощности. Подключение более энергоемкого устройства приводит к полному разряду батареи в течение 2-3 дней даже в режиме сна.

Стандартная распиновка

Базовая распиновка штатной магнитолы Toyota содержит следующие кабели:

  1. Провод серого цвета отвечает за подачу положительного сигнала при повороте ключа в замке управления зажиганием в позицию ACC.
  2. Для обеспечения сохранения настроек оборудования используется шнур с изолятором сине-желтого или сине-белого цвета. Положительный сигнал подается вне зависимости от положения ключа в замке и состояния охранной сигнализации.
  3. Дополнительный кабель с защитным слоем зеленого цвета обеспечивает работу подсветки. Шнур связан с управлением габаритным освещением и регулятором яркости работы ламп.
  4. Для подачи отрицательного питания используется проводка с защитным слоем коричневого цвета.
  5. В конструкции колодки присутствует дополнительный кабель синего цвета, предназначенный для управления антенным усилителем или электрическим приводом для выдвигания штыря антенны. На части магнитол предусмотрен вывод темно-синего оттенка, позволяющий управлять питанием внешнего усилителя или низкочастотного динамика.
  6. Фронтальные громкоговорители подключаются через колодку, в которой расположены кабели подачи питания. Каждый динамик имеет отрицательный и положительный выводы, заземление катушек репродукторов на кузов не допускается.
  7. Задние динамики выведены на отдельную фишку, в конструкции предусмотрен направляющий штифт, не допускающий ошибочное подключение. Колодки, смонтированные на проводке автомобиля, удерживаются на корпусе мультимедийного устройства с помощью пластиковых фиксаторов.

Схема коммутации зависит от года выпуска машины. Например, в Land Cruser 100 используется головное устройство Pioneer GM-9227ZT. В конструкции предусмотрен штекер громкоговорителей с пинами для 2 низкочастотных динамиков и контактами для подвода положительного питания. Во втором штекере расположены контакты для подключения антенны, передачи сигналов от бортового компьютера и управления портами для внешних проигрывателей или накопителей.

С 2008 г. стала использоваться магнитола DVZ-MG8077ZT с колодкой цифрового выхода.

Коммутация компонентов производится 4 колодками, конструкцией предусмотрен разъем для передачи сигнала от камеры заднего вида. Аудиопроигрыватель поддерживает работу с пейджером CD-дисков, узел подключается через отдельный жгут проводки.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Распиновка штатной магнитолы Тойота Рав 4

Для того, чтобы распиновка разъема магнитолы Тойота Рав 4 прошла успешно, следует воспользоваться вышеуказанными советами, приобретя либо фирменную штатную магнитолу, либо переходники, соответствующие разъемам.

При этом распиновка магнитолы Тойота Рав 4 производится таким образом:

  • серый провод кидается на зажигание АСС;
  • коричневый будет отвечать за массу (-);
  • синий с полоской желтого цвета – не что иное, как плюс постоянного типа, который подарит магнитоле подпитку, даже если водитель отключит зажигание;
  • зеленый провод попросту питает подсветку.

Кстати, если автомобилист не уверен в том, что справится с подключением и распиновкой магнитолы Тойота Рав 4, то ему лучше всего будет обратится к профессионалам.

Схема с включателем габаритов

Если в схеме подключения с дополнительной кнопкой оба провода (красный и желтый) подключались к АКБ, то подсоединение через выключатель габаритов предполагает несколько другой монтаж. Здесь основное питание берется от аккумулятора, а дополнительное (красный провод) — соединяется через реле с габаритными огнями.

Данная схема имеет ряд преимуществ перед 2 предыдущими: во-первых, автомагнитола включается вместе с включением габаритов, а во-вторых, хозяин никогда не оставит машину с включенными огнями. Во время стоянки водитель может слушать приемник, не включая зажигание. Для уменьшения потребления энергии можно заменить лампы на светодиоды, которые гораздо меньше потребляют электроэнергии.

Подключение акустической системы выполняется специальными проводами, цвет которых можно посмотреть непосредственно на динамиках. Надо помнить, что кроме радиопроводки к колонкам подводится дополнительный минусовой провод. Для подсоединения усилителя или активной антенны используется провод в синей оплетке. Распиновка разъемов автомагнитолы позволяет подключить камеру заднего вида и вывести изображение на монитор устройства.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя

Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше

С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Распиновка с подключением через габариты

Схема подсоединения неоригинальной магнитолы через габаритные огни позволяет подавать питание при включении внешнего освещения. В распиновке разъемов автомагнитолы необходимо найти провода с желтой и красной изоляцией, отвечающие за подачу положительного сигнала питания. Отрицательный импульс подается от минусовой клеммы батареи или массового болта, приваренного к панелям кузова. Желтый кабель коммутируется к плюсовому выходу батареи на постоянной основе, что позволяет сохранять настройки мультимедийного оборудования во время стоянки автомобиля.

Подключенная через габаритное освещение мультимедийное устройство напоминает водителю о необходимости выключить свет после остановки мотора. Но при коммутации через габариты следует учитывать способность цепи передавать токи требуемой силы. Если подсоединить проигрыватель к цепи маломощных ламп, защищенной плавкой вставкой номиналом 5-7 А, то при подаче нагрузки предохранитель сгорает. Устанавливать защитные элементы с повышенными рабочими параметрами запрещается, необходимо подключиться к цепи с повышенной мощностью.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт и замена эбу на toyota rav 4

Дополнительный блок

В дополнительном блоке присутствует всего четыре предохранителя. Каждый из них представлен на схемах отдельно для случаев расположения руля справа или слева. Также ниже дана расшифровка, за что отвечает каждый элемент.

  • Данный элемент отвечает за электропривод левого сидения.
  • То же самое, но правого сидения.
  • В этом случае элемент используется для организации работы двери багажного отделения.
  • Предохранитель, обеспечивающий за передние стеклоподъемники.

Таким образом, становится понятно, что предохранителей в автомобиле Тойота РАВ4 достаточно много. Тогда возникает следующий вопрос: что делать в случае выхода из строя какого-либо из предохранителей?

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной
стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива;2 – лампы освещения комбинации приборов;3 – контрольная лампа правого поворота;4 – контрольная лампа левого поворота;5 – колодка штекеров;6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;7 – контрольная лампа наружного освещения;8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;9 – контрольная лампа давления масла;10 – контрольная лампа стояночного тормоза; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;12 – тахометр;13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;14 – спидометр;15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;17 – контрольная лампа дальнего света фар;18 – указатель уровня топлива.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются
выводами спидометра 14

Комбинация приборов.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного
гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации
приборов дана на рис. Схема соединений комбинации
приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице “Адреса выводных штекеров комбинации приборов”

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный».
Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной
на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно
только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация
приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация
приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной
мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную
схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов:
недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного
уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых
ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора
незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице “Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля” Порядок условной
нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации
приборов (см. рис. Схема соединений комбинации
приборов (вид с обратной стороны)).Адреса выводных штекеров комбинации приборов

Штекер

Адрес колодки

белого цвета (Х1) красного цвета (Х2)
1

Корпус («масса»)

К клемме «W» датчика указателя уровня топлива
2 Низковольтный вход тахометра К предохранителю F19 («+» питания)
3

Высоковольтный вход тахометра

Корпус («масса»)
4 Резервный К выключателю освещения приборов
5

К датчику температуры охлаждающей жидкости

К переключателю указателей поворота (правый борт)
6 К предохранителю F1 монтажного блока

К переключателю указателей поворота (левый борт)

7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К контроллеру управления двигателем К бортовому компьютеру
9 К предохранителю F19 («+» питания) К датчику скорости
10 К предохранителю F19 («+» питания) К клемме «Т» датчика указателя уровня топлива
11 К выключателю стояночного тормоза

К предохранителю F3 монтажного блока

12 К выводу «D» генератора К выключателю аварийной сигнализации
13

К датчику контрольной лампы давления масла

К клемме «50» выключателя зажигания

Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Штекер

Адрес (назначение) штекерам
1

К предохранителю F19 («+» питания)

2
3 Корпус («масса»)
4 К реле контроля исправности ламп
5 К микровыключателю выключателя зажигания
6 К плафону
7 К датчику задней левой двери
8

К датчику задней правой двери

9 К датчику уровня масла
10 К датчику уровня охлаждающей жидкости
11 К датчику уровня омывающей жидкости
12

К датчику непристегнутых ремней

13 К датчику износа тормозных колодок
14

К датчику передней левой двери

15 К датчику передней правой двери

Схема с кнопкой

Чтобы подсоединить мощную автомагнитолу без риска разрядить аккумулятор, необходимо в цепь питания установить кнопку. Получается ручное управление устройством. Для включения магнитолы независимо от положения ключа зажигания нужно нажать кнопку. Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости устанавливать дополнительные органы управления для того, чтобы подключить родную магнитолу.

Схема с дополнительной кнопкой не позволяет сбиться настройкам и защищает АКБ от разряда в период сна системы. Некоторые магнитолы Toyota на большой горизонтальной колодке имеют 15 или 16 пин, из которых может быть задействовано 12.

Поэтому нужно смотреть обозначения выводов фишки автомобиля.

На рынках автозапчастей продаются переходники от различных аудиосистем к разъемам автомобиля Тойота любой модификации. Используя специальные адаптеры, можно без знания распиновки просто и быстро установить приобретенную автомагнитолу.

14.3. Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕАвтомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:
Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.
Установите колеса для движения прямо.
На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).
Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.
Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).
Выверните гайку крепления рулевого колеса.
Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.

Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.

Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).
Установку рулевого колеса производите следующим образом:
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.
Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.
Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).
Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах. качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2; соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей

полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки. силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схема напрямую с АКБ

Некоторые владельцы машин подают питание на автомагнитолу через разъем прикуривателя. Такое подключение отражается на мощности усилителя. При высоком уровне громкости можно наблюдать мигание лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Лучшим вариантом является подключение радиоустройства к аккумуляторной батарее. Монтаж необходимо проводить качественным проводом, а для защиты цепи нужно установить предохранитель в непосредственной близости к источнику питания.

Необходимо отметить, что распиновка штатной магнитолы предполагает наличие 2 проводов подачи напряжения +12 В. Чаще всего через желтый проводник подводится основное питание, а красный — предназначен для включения и подсоединяется к АСС (замку зажигания). Минусовой провод имеет черную оплетку и соединен к корпусом автомобиля. Однако специалисты рекомендуют подключать его к минусовой клемме АКБ. Кроме силовых цепей имеются провода для подключения динамиков.

Монтаж схемы простой и заключается в подсоединении проводов питания к АКБ.

Но он хорош для систем небольшой мощности. Подключение более энергоемкого устройства приводит к полному разряду батареи в течение 2-3 дней даже в режиме сна.

Стандартная распиновка

Базовая распиновка штатной магнитолы Toyota содержит следующие кабели:

  1. Провод серого цвета отвечает за подачу положительного сигнала при повороте ключа в замке управления зажиганием в позицию ACC.
  2. Для обеспечения сохранения настроек оборудования используется шнур с изолятором сине-желтого или сине-белого цвета. Положительный сигнал подается вне зависимости от положения ключа в замке и состояния охранной сигнализации.
  3. Дополнительный кабель с защитным слоем зеленого цвета обеспечивает работу подсветки. Шнур связан с управлением габаритным освещением и регулятором яркости работы ламп.
  4. Для подачи отрицательного питания используется проводка с защитным слоем коричневого цвета.
  5. В конструкции колодки присутствует дополнительный кабель синего цвета, предназначенный для управления антенным усилителем или электрическим приводом для выдвигания штыря антенны. На части магнитол предусмотрен вывод темно-синего оттенка, позволяющий управлять питанием внешнего усилителя или низкочастотного динамика.
  6. Фронтальные громкоговорители подключаются через колодку, в которой расположены кабели подачи питания. Каждый динамик имеет отрицательный и положительный выводы, заземление катушек репродукторов на кузов не допускается.
  7. Задние динамики выведены на отдельную фишку, в конструкции предусмотрен направляющий штифт, не допускающий ошибочное подключение. Колодки, смонтированные на проводке автомобиля, удерживаются на корпусе мультимедийного устройства с помощью пластиковых фиксаторов.

Схема коммутации зависит от года выпуска машины. Например, в Land Cruser 100 используется головное устройство Pioneer GM-9227ZT. В конструкции предусмотрен штекер громкоговорителей с пинами для 2 низкочастотных динамиков и контактами для подвода положительного питания. Во втором штекере расположены контакты для подключения антенны, передачи сигналов от бортового компьютера и управления портами для внешних проигрывателей или накопителей.

С 2008 г. стала использоваться магнитола DVZ-MG8077ZT с колодкой цифрового выхода.

Коммутация компонентов производится 4 колодками, конструкцией предусмотрен разъем для передачи сигнала от камеры заднего вида. Аудиопроигрыватель поддерживает работу с пейджером CD-дисков, узел подключается через отдельный жгут проводки.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

  • семью контактами.
  • тринадцатью контактами.

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Распиновка штатной магнитолы Тойота Рав 4

Для того, чтобы распиновка разъема магнитолы Тойота Рав 4 прошла успешно, следует воспользоваться вышеуказанными советами, приобретя либо фирменную штатную магнитолу, либо переходники, соответствующие разъемам.

При этом распиновка магнитолы Тойота Рав 4 производится таким образом:

  • серый провод кидается на зажигание АСС;
  • коричневый будет отвечать за массу (-);
  • синий с полоской желтого цвета – не что иное, как плюс постоянного типа, который подарит магнитоле подпитку, даже если водитель отключит зажигание;
  • зеленый провод попросту питает подсветку.

Кстати, если автомобилист не уверен в том, что справится с подключением и распиновкой магнитолы Тойота Рав 4, то ему лучше всего будет обратится к профессионалам.

Схема с включателем габаритов

Если в схеме подключения с дополнительной кнопкой оба провода (красный и желтый) подключались к АКБ, то подсоединение через выключатель габаритов предполагает несколько другой монтаж. Здесь основное питание берется от аккумулятора, а дополнительное (красный провод) — соединяется через реле с габаритными огнями.

Данная схема имеет ряд преимуществ перед 2 предыдущими: во-первых, автомагнитола включается вместе с включением габаритов, а во-вторых, хозяин никогда не оставит машину с включенными огнями. Во время стоянки водитель может слушать приемник, не включая зажигание. Для уменьшения потребления энергии можно заменить лампы на светодиоды, которые гораздо меньше потребляют электроэнергии.

Подключение акустической системы выполняется специальными проводами, цвет которых можно посмотреть непосредственно на динамиках. Надо помнить, что кроме радиопроводки к колонкам подводится дополнительный минусовой провод. Для подсоединения усилителя или активной антенны используется провод в синей оплетке. Распиновка разъемов автомагнитолы позволяет подключить камеру заднего вида и вывести изображение на монитор устройства.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя

Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости). Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше

С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления. Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Распиновка с подключением через габариты

Схема подсоединения неоригинальной магнитолы через габаритные огни позволяет подавать питание при включении внешнего освещения. В распиновке разъемов автомагнитолы необходимо найти провода с желтой и красной изоляцией, отвечающие за подачу положительного сигнала питания. Отрицательный импульс подается от минусовой клеммы батареи или массового болта, приваренного к панелям кузова. Желтый кабель коммутируется к плюсовому выходу батареи на постоянной основе, что позволяет сохранять настройки мультимедийного оборудования во время стоянки автомобиля.

Подключенная через габаритное освещение мультимедийное устройство напоминает водителю о необходимости выключить свет после остановки мотора. Но при коммутации через габариты следует учитывать способность цепи передавать токи требуемой силы. Если подсоединить проигрыватель к цепи маломощных ламп, защищенной плавкой вставкой номиналом 5-7 А, то при подаче нагрузки предохранитель сгорает. Устанавливать защитные элементы с повышенными рабочими параметрами запрещается, необходимо подключиться к цепи с повышенной мощностью.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: