Устройство систем отопления и кондиционирования
Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.
Система отопления
Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.
Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.
Система кондиционирования
Эта система состоит из следующих составных элементов:
- конденсатор, который размещается перед радиатором;
- испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
- компрессор, который крепится на блоке двигателя;
- фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
- рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.
Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.
Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation
Comments 16
Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?
да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить
Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?
вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял
вот такой всегда лью.
Че стоит такая канистра ?
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный
Баркала брат, понял, удачи на дорогах )
Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)
Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет
Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки
Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?
Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.
Источник