Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)
Топливная система
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте работу топливного насоса:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
- Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
- Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.
2. Проверьте давление в топливной системе:
- Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
- Отсоедините главный топливный патрубок.
- Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
Тщательно удалите остатки бензина. Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи. Запустите двигатель. Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2) Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки
После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода. Подсоедините главный топливный патрубок
Проверьте топливную систему на наличие утечек.
Снятие
1. Сбросьте давление в топливной системе:
Внимание: — Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы. — После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается
При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива. — Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола. — Отсоедините разъем.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ищем причину в системе зажигания
Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.
Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.
Проверяем есть ли искра на центральном проводе
Высоковольтная часть с одной катушкой зажигания проверяется элементарно
Осторожно отсоедините провод соединяющий катушку и распределитель – выньте наконечник провода из крышки распределителя и положите на металлическую поверхность двигателя. Под наконечник подложите диэлектрик, создав зазор в 5 — 7 мм до металла двигателя
Обратите внимание – провод необходимо надежно закрепить
Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».
Проверяем распределитель, свечи
Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.
Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе
Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений
Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи
Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.
Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.
Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.
Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.
Третий этап проверки электрики
Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.
Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам
Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам
Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива
Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.
Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.
И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.
6.11.1 Электронная система впрыска топлива / Toyota Rav4
Проверка электронной системы впрыска топлива
Диагностика электронной системы впрыска топлива Toyota TCCS с динамическим зажиганием
Дроссельный узел
Электронная система впрыска топлива (EFI — Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
– системы подачи воздуха в цилиндры двигателя;
– системы электронного управления;
– топливной системы.
Основным элементом системы является блок управления двигателем (PCM), который на основании информации от многих датчиков управляет топливными форсунками, изменяя длину импульса, т.е. отрезок времени, когда открыты форсунки. Это обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, соответствующей требуемым эксплуатационным режимам работы двигателя.
Система подачи воздуха в цилиндры двигателя состоит из воздушного фильтра, патрубков, дроссельного узла, системы контроля режима холостого хода и впускного коллектора. На моделях до 2001 года выпуска впускной коллектор и распределительная камера подаваемого воздуха представляют собой один узел.
На моделях с 2001 года выпуска устанавливается специально разработанный впускной коллектор с регулировкой пропускной способности.
Дроссельный узел представляет собой трубу с регулировкой потока воздуха, проходящего через нее, и служит только для того, чтобы управлять количеством воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
Нижняя часть дроссельного узла подогревается охлаждающей жидкостью, для того чтобы исключить его обледенение в зимнее время.
Регулировочный винт расположен в верхней части дроссельного узла. Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода соотношения воздуха и топлива регулируется системой управления, которая состоит из блока управления двигателя (PCM), клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) и других датчиков (ECT, IAT, TPS, MAP, MAF), работающих совместно с электронной системой впрыска топлива (EFI). Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) активизируется в зависимости от условий работы двигателя (включение системы кондиционирования воздуха, работа усилителя рулевого управления, температура наружного воздуха). Этот клапан регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому, при прогреве двигателя, даже при закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в цилиндры двигателя, регулируя частоту вращения холостого хода. Впускной коллектор также уменьшает пульсации воздушного потока.
Система электронного управления управляет впрыском топлива, опережением зажигания, диагностической системой и другими системами.
Топливная система состоит из следующих компонентов:
– топливного насоса;
– регулятора давления топлива;
– топливного фильтра;
– топливопроводов;
– распределительной топливной магистрали;
– форсунок.
На моделях до 2001 года установлены 2 топливных фильтра: основной — с левой стороны моторного отсека, а дополнительный — в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
На моделях с 2001 года установлен 1 топливный фильтр в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
Форсунки дозируют и распыляют топливо. При подаче напряжения на обмотку соленоида игла поднимается, пропуская топливо. Количество топлива определяется длительностью импульса, в течение которого открыта форсунка.
Главное реле топливного насоса расположено в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке и управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем (PCM), а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется запуск двигателя, блок PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. В дальнейшем, при запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала реле включает топливный насос.
Электронная система впрыска топлива
Двигатель Toyota для RAV 4 1994-2000
Отзыв о Toyota RAV4 2019 от владельца. Год спустя. 25000км. 2,0 FWD CVT
Первый Toyota RAV 4 — ХОРОШАЯ или ПЛОХАЯ машина?
Toyota RAV4 2020 2.0 (149 л.с.) 2WD MT Стандарт — видеообзор
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].