Ремонт мкпп на toyota rav 4

Кузов

Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.

По габаритам модель 2019 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.

Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.

Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля. Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным

Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.

5. Механическая трансмиссия в сборе

Коробка передач EB61F, EB63F

Примечание: Порядок выполнения работ для данных коробок передач одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ на коробке передач EB61F.

Составные элементы

 — Деталь однократного применения.

— Смазка для шлицевого соединения сцепления.

— Трансмиссионное масло.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

  1. Гидроаккумулятор привода сцепления в сборе.
  2. Прокачной штуцер сцепления в сборе.
  3. Рабочий цилиндр сцепления с подшипником в сборе.
  4. Левый кронштейн опоры двигателя.
  5. Кронштейн передней опоры двигателя.
  6. Механическая трансмиссия в сборе.
  7. Задний кронштейн опоры двигателя.
  8. Крышка привода спидометра в сборе.
  9. Трубопровод от прокачного штуцера к гидроаккумулятору.
  10. Трубопровод от рабочего цилиндра сцепления к прокачному штуцеру.
  11. Трубопровод от гидроаккумулятора к гибкому шлангу.
  12. Чехол трубки сцепления.
  13. Кольцевое уплотнение.
  14. Жгут электропроводки двигателя.
  15. Хомут.
  16. Кронштейн жгута проводов.

Снятие

Примечание: В случае снятия трансмиссии в блоке с главной передачей необходимо использовать новый рабочий цилиндр сцепления с подшипником и новые установочные болты. После снятия трансмиссии в блоке с главной передачей сжатый рабочий цилиндр сцепления с подшипником получает возможность вернуться в первоначальное положение, и грязь может вызвать повреждение уплотнения рабочего цилиндра сцепления с подшипником и, как следствие, утечку жидкости для сцепления.

1. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе.

2. Снимите стартер в сборе.

3. Снимите механическую трансмиссию в сборе:

  • Выверните болт и снимите зажим.
  • Отсоедините разъем выключателя света заднего хода, выверните болт и снимите жгут электропроводки двигателя с механической трансмиссии в блоке с главной передачей.

Выверните 8 (10) болтов и снимите механическую трансмиссию в блоке с главной передачей.

Сколько ходит вариатор на Тойоту Рав 4

Ресурсность вариатора зависит от нескольких важнейших факторов, к которым относится как условия использования автомобиля владельцем, так и правила эксплуатации, предписанные заводом-производителем. К таким условиям относятся.

  1. Отсутствие длительных постоянных высоких нагрузок на трансмиссию при движении по загородным трассам. Самой распространенной нагрузкой является длительное движение на высокой скорости больше 140-150 км/ч.
  2. Отсутствие пробуксовок при движении по снегу и льду. Хотя Рав 4 обладает системой полного привода, фактически данная модель не является полноценным внедорожником, его возможности на бездорожье ограничены. При наличии частых постоянных пробуксовок вариатор подвергается перегреву, что может привести к механической деформации и, соответственно, поломкам.
  3. Избегание транспортировки грузов при помощи прицепа, а также иных автомобилей на тросе. Электронный блок управления трансмиссией рассчитан на определенные нагрузки в соответствии с массой самого автомобиля. Длительные повышения данной нагрузки приводит сбоям в работе не только электронного управления, но и снижает ресурс и надежность агрегата в целом.
  4. Своевременная замена трансмиссионной жидкости, в зависимости от погодных, температурных и иных условий использования автомобиля. Завод-изготовитель предписывает проводить такую замену раз в 130 тысяч километров пробега, однако на практике опытные владельцы осуществляют данную процедуру минимум вдвое чаще. Своевременная замена жидкости увеличивает заданный ресурс агрегата.

В целом, в сравнении с иными вариаторами от других производителей, данная модель вполне справляется со своими задачами и при бережной эксплуатации может не только «отходить» положенный ресурс, но и значительно его превысить. Известны случаи пробегов в 300 тысяч километров без проведения ремонтных работ в данной системе, что говорит о неплохой надежности вариатора Тойота Рав 4.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Тревожные сигналы и поводы для замены АКПП Toyota Rav4

Зарубежные машины, которые продают у нас в стране, очень часто имеют в своей комплектации АКПП. Данный механизм более комфортен и удобен, что особо ощущается во время поездки по городу. Как правило, у АКПП Toyota Rav4 достаточно хороший ресурс. Если вовремя и правильно обслуживать его, то он может проработать довольно длительный срок без замены.

Большая часть неполадок возникает от того, что владельцы авто не вникают в особенности ТО АКПП. При этом автолюбители уверены, что коробку в современных машинах не нужно обслуживать, потому что у них отличные характеристики. Также водители делают ссылку на то, что в нашей стране по сей день эксплуатируются авто 20-, 30-летней давности, которые практически не требуют ремонта либо замены АКПП в «Тойота Рав 4».

Давний поставщик автоматических коробок для конвейеров Toyota почти по всему миру – это компания Aisin, входящая в команду Toyota. АКПП «Тойота Рав 4» разрабатываются по строгим стандартам качества Японии, имеют высокую надежность и отличные технические параметры. Увы, но идеальную простую конструкцию коробок передач сменили усложненные модели. Как известно, чем сложнее устройство, тем больше вероятность поломки.

Характерный «недуг» АКПП Toyota Rav4 – отказ ЭБУ. При этом блок выходит из строя частично. В результате выдаются ошибочные команды, что ведет к различным неполадкам в механических и гидравлических устройствах.

Наряду с этим, у такой же коробки U140, которая устанавливается на Lexus RX300 или Camry, проблем с электронным блоком практически не возникает. Причина в том, что АКПП, имеющие одинаковый индекс U140, совершенно различны в электронике, потому что проектирование осуществляется индивидуально под транспортное средство. Новые Toyota Rav4 комплектуются вариаторами (СVT).

Однако устранить проблемы с электроникой намного проще, чем бороться с механическими поломками, поэтому не нужно пугаться АКПП Toyota Rav4. При этом внимательно относитесь ко всем отклонениям, о которых вам сигнализирует трансмиссия. Сразу выясняйте причину возникновения неполадок, не откладывайте в «долгий ящик». Иначе потом замена АКПП «Тойота Рав-4» обойдется вам совсем недешево.

Как только у вас возникло малейшее подозрение, что АКПП «Тойота Рав-4» ведет себя нестандартно, сразу необходима ее диагностика. Приведем распространенные признаки неполадок, которые предупреждают о приближающейся поломке:

проскальзывание ведущих колес;
появление на консоли значка аварийного режима АКПП;
присутствие периодического либо постоянного вибрирования (обратите внимание на состояние подушек);
наличие рывков во время переключения передачи вверх либо вниз, подергивание на горячую/холодную;
отсутствие передачи;
постукивание в трансмиссии;
возникновение шумов, медленных реагирований на команды.

Признаки необходимости замены сцепления

Первыми признаками неисправности может быть подозрительный шум при включении сцепления, специфический запах, свидетельствующий о неполном его отключении

Также следует обратить особое внимание, когда при включении более высокой передачи авто начинает пробуксовывать

Это иногда случается у автомобилей, уже имеющих большой срок эксплуатации (ресурс сцепления приблизительно равен 150-200 тысяч км пробега). А также при резком включении (выключении) сцепления или постоянном (продолжительном) удержании педали.

Перед тем, как принимать решение о замену сцепления в сборе или его элементов, следует точно удостовериться в неисправности этого узла. Поэтому убедитесь, в том, что:

  • нет подтеканий гидравлической жидкости в районе рабочего цилиндра;
  • уровень тормозной жидкости постоянный и соответствует предписанному изготовителем;
  • рабочий цилиндр исправный;
  • нет подтекания масла двигателя, вызванного износом заднего сальника коленвала.

Надежен ли вариатор на Тойоту Рав 4

Надежность той или иной системы определяется не только заводскими показателями и заявлениями о ресурсе агрегата, но и правилами повседневного использования автомобиля и его трансмиссии. При этом производитель, заявляя о ресурсе данного агрегата в 200 тысяч километров, берет усредненную величину, которая учитывает не только бережную эксплуатации, но и проявление негативных факторов, таких как пробуксовка, транспортировка других автомобилей на тросе или допуск кратковременных перегревов трансмиссии. Все эти факторы снижают заданную надежность.

Однако в случае избегания подобных факторов и использования системы в околоидеальных условиях, заданная надежность пропорционально увеличивается. При постановке на конвейер производитель всегда проводит большие испытания вариатора Тойота Рав 4 4 поколения на надежность и ресурсность. По итогам таких испытаний принимается решение о внедрении системы в производство. Однако использование на практике вариатора неоднородно и всецело зависит от владельца и местности, в которой он проживет. Учитывая разнообразие отечественных климатических зон, вариатор может показать как высокую, так и низкую надежность, о чем говорят многочисленные отзывы о вариаторе на Тойота Рав 4 2018.

9.4. Снятие коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Последовательность
снятия механической коробки передач

1 – аккумуляторная батарея;
2 – опора аккумуляторной батареи; 3 – кожух; 4 – заборник свежего воздуха;
5 – воздушный фильтр в сборе; 6 – разъем выключателя фонаря заднего хода;
7 – провод соединения с “массой”; 8 – разъем датчика скорости;
9 – колесо и шина; 10 – брызговик; 11 – поперечина; 12 – тяга переключения
передач; 13 – тяга управления переключением передач;
14
– наконечник рулевой тяги; 15 – серьга крепления стабилизатора; 16 –
приводной вал; 17 – промежуточный вал; 18 – угловая накладка; 19
– стойка коллектора; 20 – стартер; 21 – монтажный кронштейн двигателя;
22 – рабочий цилиндр сцепления; 23 – опора № 2 двигателя; 24 – опора
№ 1 двигателя; 25 – опора № 4 двигателя; 26 – коробка передач.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините в первую очередь провод от
отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. Снимите опору
аккумуляторной батареи. 2.
Поднимите автомобиль и слейте трансмиссионное масло в подходящую емкость. 3. Снимите с двигателя верхний кожух.
4. Выверните болт и снимите заборник
свежего воздуха.
5. Снимите
воздушный фильтр в сборе.
6. Отсоедините
разъем выключателя света заднего хода.
7.
Выверните болт и отсоедините провод соединения с “массой”.
8. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

9. Ослабьте болты крепления
обоих передних колес.
10.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
11.
Снимите оба передних колеса.
12.
Выверните винты и снимите оба брызговика.
13.
Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.
14. Выверните гайку и болт, снимите зажим
и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач.
15. Отверните болты и гайки и снимите
поперечину.
16. Снимите шплинт
фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги.
Предупреждение
Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги.
Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом
и поворотным кулаком.

17.
Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи
съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

18. Выверните гайки и отсоедините левый и
правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
19.
Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной
устойчивости.

20.
Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните
тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира.

21.
Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного
кулака с двух сторон автомобиля.

Предупреждение
Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное
уплотнение. Будьте осторожны при снятии приводного вала.

22.
Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач
и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для
исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову.

23. Выверните болты и снимите опору приводного
вала с блока цилиндров двигателя.
24.
Выверните болты и снимите стойку коллектора.
25.
Выверните болты крепления стартера и снимите его.

26.
Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления.

27.
Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где они не
будут мешать снятию коробки передач.

28.
Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201
170 АА0 поддержите двигатель.

29.
Снимите монтажный кронштейн двигателя,
30.
Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач.
31. Поддержите коробку передач домкратом.

32.
Выверните болты крепления коробки передач.

33

Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите
ее под автомобиль

Отличия новой Toyota RAV 4 от 4 поколения

Первое отличие — это интерьер и экстерьер. Если предыдущее поколение могло позиционироваться и как женский автомобиль, то версия 2019 года стала настолько брутальной, что вряд ли заинтересует прекрасных дам.

В новой версии установлены обновленные бензиновые моторы. Они стали более мощными и экономичными. Гибридная версия также доработана, на автомобилях с полным приводом появился отдельный электромотор, вращающий задние колеса.

Вместо 6-ступенчатого автомата в 2019 году начали устанавливать 8-ступенчатую АКПП, которая позволяет снизить расход топлива и делает автомобиль более динамичным.

Новинка также радует современными системами безопасности, ярким дисплеем, объемным звуком, повышенным комфортом и дополнительными опциями для пассажиров заднего ряда.

Конкуренты

К основным конкурентам Toyota RAV 4 можно отнести Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Tucson.

  • Honda CR-V в России доступна с полным приводом и трансмиссией CVT. Автомобиль укомплектован бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 литра. Максимальная мощность — 186 л.с. цена CR-V стартует от 2 130 000 руб.
  • Mazda CX-5 — более доступный автомобиль. Минимальная комплектация обойдется в 1 550 000 руб. Производитель предлагает на выбор бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра, передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач.
  • Hyundai Tucson представлен в 15 комплектациях стоимостью от 1 500 000 руб. до 2 250 000 руб. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую. Также доступны версии с полным и передним приводом.

Стоимость нового RAV 4 составляет 1 756 000 – 2 661 000 руб. Доступны комплектации с полным и передним приводом, бензиновыми моторами на 2 и 2,5 литра, а также гибридная версия. Среди коробок передач покупатель может выбирать межу механикой, вариатором и 8-ступенчатым автоматом.

Toyota RAV 4 V поколения

вариатор Direct Shift-CVT

Автоматическая трансмиссия DirectShift-8AT

Трансмиссия

Производитель порадовал своих поклонников надежной коробкой передач — вариатором   Direct Shift-CVT. Рассмотрим подробнее особенности этой трансмиссии.

Кардинальное отличие этой КПП — это реальная механическая первая передача с классическими шестернями. Чем обусловлено такое конструктивное решение? Всем известно, что классический вариатор не любит езды по бездорожью, а пробуксовка может стать для него фатальной. Производитель решил уйти от этой проблемы, при этом сохранив все достоинства коробки-вариатора.

Первую передачу с зубчатым зацеплением можно использовать, чтобы выехать из грязи или сугроба, при этом не навредив коробке. КПД зубчатого зацепления намного выше, чем обычного ремня, который есть в вариаторах. Создание зубчатой передачи помогает избежать потерь энергии и снизить нагрузку на элементы трансмиссии.

Безусловно, конструкция КПП стала более сложной, увеличилось количество деталей, но это позитивно сказалось на надежности и сроке службы трансмиссии.

Еще один вариант трансмиссии на 5-м поколении РАВ 4 — это 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Он быстро переключает передачи и обладает впечатляющим диапазоном выходных мощностей. В прошлом поколении была доступна только 6-ступенчатая АКПП.

Также существуют версии с классической 6-ступенчатой механикой. Эту коробку можно встретить на предыдущей версии.

Как продлить жизнь автоматической коробке?

Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.

Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:

  1. Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
  2. Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
  3. Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
  4. Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.

При обнаружении проблем, свидетельствующих об износе автомата Рав 4, нужно готовиться к ревизии узла (возможно, к капитальному ремонту). Грязное масло, текущие сальники, следы трения металла в поддоне — характерные признаки износа.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota

В автомобилях марки Toyota используются все разновидности КПП: как механические, так и автоматические и бесступенчатые.

Микроавтобус Hiace

Данная модель является Toyota, использующей механическую КПП. Коробка с 5 ступенями является лучшей для управления автомобилем класса микроавтобус.

Auris, Corolla и Verso

Модели производятся с 6-ступенчатой КПП или с вариатором. По мнению производителя, для данных автомобилей механическая коробка эффективнее, чем роботизированная, т. к. она доступна по стоимости и увеличивает маневренность транспорта.

Благодаря вариатору скорость увеличивается при помощи педали.

RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86

Автомобили производятся с автоматической или механической коробкой передач. Разновидность КП покупатель может выбрать самостоятельно.

Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard

Данные модели поставляются только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такая система позволяет с комфортом перемещаться как по бездорожью, так и в городских условиях благодаря плавному управлению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: