Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
- плохое крепление самого суппорта;
- преждевременный износ направляющих;
- сильный износ тормозных колодок.
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Toyota RAV4
Передние тормозные колодки на автомобиле Toyota RAV4 меняются по следующей инструкции:
- Расслабляются болты на всех колесах, где будет проводиться замена, перед автомобиля поднимается на домкрате.
- Руль выкручивается так, чтобы суппорт был с внешней стороны.
- Откручиваются болты головкой на 14, находятся они сверху и снизу. После этого суппорт поднимается.
- Передние тормозные колодки снимаются.
На этом этапе нужно установить новые направляющие на суппорт, если этот механизм ранее не обслуживался. Также рекомендуется поменять пыльник, если в нем заметны дыры. Не стоит забывать и про специальную смазку.
Как установить новые колодки (тормозные, передние) Тойота РАВ 4:
- «Утопите» поршень суппорта в изначальное положение. Перед этим нужно снять крышку с бачка тормозной жидкости.
- Новые элементы системы ставятся на место старых, датчик должен находиться сверху.
- Суппорт закрывается, его закручивают на болты, снятые на первом этапе.
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?
Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.
Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:
- Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
- Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
- TOYOTA 0446542150.
Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.
Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:
- толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
- 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
- толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).
На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.
На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).
Меняем тормозные диски
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:
- Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
- Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
- Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
- Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
- Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
- После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится
Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Непосредственно смена тормозных колодок
Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.
С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой
Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу
Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.
Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.
С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.
Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
А точно ли стучит суппорт
На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Замена направляющих. Далеко не всегда этот способ помогает. Покупаем комплект новых направляющих, и устанавливаем его. Если все в порядке, то проблема исчезнет. Но, она вернется через какой-то пробег. Когда стук повторится, зависит от особенностей вашего автомобиля. В некоторых случаях, стук вызывается износом гнезд направляющих. Справиться с такой неисправностью значительно сложнее. В этом случае, на штифты устанавливают специальные резинки. Для этого, придется приобретать специальные усиленные направляющие. Но, это удовольствие не дешевое. В каждом комплекте, всего 1 резинка. Соответственно для одного колеса потребуется от 2 до 4 комплектов. Зато, вы забудете о стуке на довольно продолжительное время;
Существует специальная смазка для суппортов. Вообще, это профилактическое средство. Но, в некоторых случаях помогает избавиться от стука. Для применения вытаскиваем направляющую из посадочного места, и густо смазываем ее смазкой. После чего, помещаем часть смазки в гнездо. Вставляем штифт на место, и крепим его. В зависимости от степени износа и качества самой смазки, одной обработки должно хватать на 500-10.000 километров. Продается обычно такая смазка в небольших пакетиках из расчета на одно направляющее;
Также существует довольно радикальный способ решения проблемы. Это добавление распорной пружины. Для этого, придется просверлить отверстия в суппорте и блоке тормозных цилиндров. После чего, детали стягиваются с помощью пружины. Подойдет из ВАЗовского ремкомплекта барабанного тормоза.