Регламент ТО Toyota Rav4
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Р – регулировка | О – очистка |
|||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||
Пробег в тыс. км. |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |
|
1 |
Приводные ремни (бензин) |
– |
П/Р | – | П/Р | – | П/Р | – | П/Р | – | П/Р | П/Р | П/Р |
2 |
Приводные ремни (дизель) |
– |
– | – | – | – | – | – | – | – | П/Р | П/Р | П/Р |
3 |
Масло в двигателе и масляный фильтр |
З |
З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
4 |
Уровни жидкостей (омыватели фар и стекол, антифриз) |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
5 |
Наличие утечек и повреждений узлов автомобиля и агрегатов |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
6 |
* Радиатор и система охлаждения (трубки и соединения) |
– |
– | – | П | – | – | – | П | – | П | П | П |
7 |
** Антифриз замена |
Первая замена через 160 тыс. км., затем каждые 80 тыс. км. | |||||||||||
8 |
Свечи зажигания (бензин) |
Через 100 тыс. км. | |||||||||||
9 |
Проверка выхлопной системы на герметичность |
– |
П | – | П | – | П | – | П | – | П | П | П |
10 |
Аккумуляторная батарея (зарядка, уровень и плотность электролита, состояние клемм) |
П |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
11 |
Воздушный фильтр (с установленной и не установленной предочисткой) |
– |
П | – | З | – | П | – | З | – | П | З | П |
12 |
Топливный фильтр-отстойник (дизель) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
13 |
Топливный фильтр (дизель) |
Замена каждые 20 тыс. км. | |||||||||||
14 |
Топливный фильтр (бензин) |
Замена через 80 тыс. км. | |||||||||||
15 |
Дымность отработавших газов (дизель) |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | – | – | О |
16 |
Топливопровод, крышка топливного бака |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | П | П | П |
17 |
Адсорбер паров топлива (бензин) |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | – | П | – |
18 |
Проверка тормозной системы (колодки, тормозные диски, стояночный тормоз и т.д.) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
19 |
Стояночный тормоз (барабаны и колодки) |
– | П | – | П | – | П | – | П | – | П | П | П |
20 | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | П | |
21 |
Жидкость в приводе сцепления (для ZSA4 М/Т) |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | З | П |
22 |
Вакуумный насос усилителя тормозов (дизель) |
Проверка каждые 200 тыс. км., замена лопаток | |||||||||||
23 |
Рулевое колесо, рулевое управление (наличие люфтов, пыльники) |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
24 |
Приводные валы и пыльники |
– | П | – | П | – | П | – | П | – | П | П | П |
25 |
Момент затяжки болтов карданного вала |
– | Р | – | Р | – | Р | – | Р | – | Р | Р | Р |
26 |
Ступичный подшипник, пыльники и шарниры подвески |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
27 |
Жидкость АКПП или вариатора |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | – | П | – |
28 |
Масло МКПП |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | – | П | – |
29 |
Проверка, замена масла в раздаточной коробке |
– | – | – | П | – | – | – | П | – | – | П | – |
30 |
Дифференциал заднего моста (масло) |
– | П | – | З | – | П | – | З | – | П | З | П |
31 |
Шины, давление в шинах |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
32 |
Наружные и внутренние световые приборы, гудок, работа стеклоочистителей и омывателей |
П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
33 | – | З | – | З | – | З | – | З | – | З | З | З | |
34 |
Кондиционер, уровень хладагента |
– | П | – | П | – | П | – | П | – | П | П | П |
* Очистка радиатора при необходимости, проверка соединения шлангов, проверка на наличие коррозии. |
|||||||||||||
** Если антифриз не Toyota Super Long Life Coolant рекомендуется менять через каждые 80000км. |
Про техническое обслуживание автомобилей марки TOYOTA читайте в разделе ТО Toyota.
Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»
Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.
Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.
Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.
Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.
Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Ошибка: «Проверьте систему AWD, Система TRC не работает » на Toyota Rav4.
Приветствую Вас друзья! Сегодня я расскажу о недавнем случае с моим авто. Как обычно прогрев автомобиль начал движение со стоянки минут через 10 остановившись на перекрестке услышал звуковой сигнал с приборной панели и увидел что выскочила ошибка » Система TRC не работает система » , а также на панели загореля значекCheck Engine «. В мануале нашел, что для включения системы TRC
необходимо нажать кнопку на панели с левой стороны.
Но при нажатии этой кнопки появлялось новое сообщение » Проверьте систему AWD «.
Первое что пришло в голову скинуть клемму, чтобы скинуть ошибку. Данное действие не помогло.
Тут я немного заволновался, потому что прочитав на различных форумах предположения были не утешительные.
Одни писали что нужно смотреть свечи,двигатель,топливный насос, другие что это что то свариатором , и еще много предположений Предлагали ехать к официальному диллеру, но мы не ищем легких путей.
В одном из постов прочитал, что такие глюки могут быть по линии ектропитания. Это можно было проверит своими силами, что я и сделал.
В итоге была найдена причина, это банально был предохранитель на 7,5 А
под номером14 отвечающий за фонари заднего хода.
После установки рабочего предохранителя необходимо снова сбросить — клемму, чтобы стереть ошибки.
После этого ошибки больше не появлялись. Рад буду если данная информация Вам поможет.
Источник
Особенности ремонта
При восстановлении системы требует замены головка блока цилиндров, это наиболее затратный вариант. Чаще всего речь идет о необходимости замены изношенных бугелей, но они не продаются по отдельности, и приходится менять целый узел. Некоторые мастера устанавливают бугели с другого мотора, однако нет никакой гарантии, что элементы подойдут, и неисправность не возникнет снова сразу после починки.
Если на приборной панели загорается ошибка P1047 или 2649, следует проверить электронную плату; как сообщают владельцы на форумах, чаще всего требуется поменять контроллер, поскольку причина заключается в повреждении контактов. Перед снятием требуется демонтировать крышку клапанов, а перед установкой новой детали позаботиться о наличии прокладки между контроллером и блоком мотора. Запчасть меняют механическим способом.
Как работают
«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:
- антенну;
- дисплей для отображения показателей;
- блок управления для получения сигналов с сенсоров.
Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:
- упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
- сел аккумулятор сенсора;
- поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
- неполадки в работе TPMS.
Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.
4. Техническое обслуживание автомобиля
Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе3b настоящего руководства.
Для обеспечения безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля важны повседневный уход за ним и регулярное техническое обслуживание. Toyota рекомендует выполнять техническое обслуживание следующим образом.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание должно выполняться через определенные промежутки времени в соответствии сграфиком технического обслуживания.
Интервалы технического обслуживания, предусмотренные графиком, определяются показаниями одометра или промежутком времени в зависимости от того, что наступает раньше.
Независимо от момента технического обслуживания его следует проводить с той же периодичностью.
Наиболее целесообразно выполнять техническое обслуживание автомобиля у местного дилера Toyota.
Технический персонал Toyota состоит из хорошо подготовленных специалистов, получающих самую свежую информацию по обслуживанию автомобилей из технических бюллетеней, благодаря рекомендациям по техническому обслуживанию ипрограммам обучения на рабочих местах. Персонал обучается обслуживанию автомобилей Toyota до того, как приступить к работе с автомобилем, а не в процессе работы с ним.
Дилер Toyota вложил значительные средства в специальные фирменные инструменты и оборудование Toyota для технического обслуживания. Они позволяют выполнить работу лучше и с меньшими затратами.
Отдел технического обслуживания дилера Toyota выполнит все необходимые по графику виды технического обслуживания автомобиля надежно и экономично.
Резиновые шланги (для системы охлаждения и обогрева, тормозной системы и топливной системы) должны проверяться квалифицированными специалистами в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля Toyota.
Резиновые шланги являются очень важными элементами технического обслуживания. Все изношенные или поврежденные шланги должны немедленно заменяться
Обратите внимание, что шланги со временем разрушаются (разбухают, протираются или растрескиваются)
Самостоятельное техническое обслуживание
Многие виды технического обслуживания можно выполнить самостоятельно при наличии базовых технических навыков инекоторых основных автомобильных инструментов. В данном разделе приведены простые инструкции по выполнению таких работ.
Однако следует иметь в виду, что некоторые задачи технического обслуживания требуют наличия специальных инструментов инавыков. Лучше всего их выполнят квалифицированные специалисты. Даже при наличии у вас опыта самостоятельной работы с техникой рекомендуется выполнять ремонтные работы и техническое обслуживание у дилера Toyota, который ведет учет выполненных видов технического обслуживания вашего автомобиля. Эти записи могут оказаться полезными, если потребуется гарантийное обслуживание.
Внимательно следите за изменениями эксплуатационных характеристик автомобиля, появлением шумов и других внешних признаков, указывающих на необходимость технического обслуживания. Вот некоторые из наиболее важных признаков:
- перебои в работе двигателя, стук или детонация;
- ощутимая потеря мощности;
- странные шумы в двигателе;
- утечка жидкости под автомобилем (кроме воды из кондиционера после его использования, что является нормальным);
- изменение звука выхлопной системы (это может указывать на опасную утечку угарного газа; при управлении автомобилем откройте окна и немедленно проверьте выхлопную систему);
- кажущиеся спущенными шины; чрезмерный визг шин при поворотах; неравномерный износ шин;
- автомобиль уводит в сторону при движении вперед по ровной дороге;
- странные шумы, связанные с ходом подвески;
- потеря эффективности тормозов, «мягкая» педаль тормоза, педаль почти касается пола, автомобиль при торможении уводит в сторону;
- температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно превышает норму.
При обнаружении любого из этих признаков как можно скорее доставьте автомобиль к дилеру Toyota. Может потребоваться регулировка или ремонт автомобиля.
График регламентных работ
Техобслуживание по регламенту подразумевает проведение определенных работ, связанных с заменой, проверкой и регулировкой. Поочередность выполнения планового ремонта на Тойота Рав 4 напрямую завязана на пройденный автомобилем километраж. В любом случае самостоятельно вы сможете провести только часть этих регламентных мероприятий.
Любой квалифицированный центр предлагает полный комплекс услуг и гарантирует качественный сервис, который включает:
- плановое проведение ТО в соответствии с регламентом производителя;
- текущий ремонт автомобиля после поломки;
- периодическую профилактику авто через каждые 10 тыс. км.
Составим общую таблицу с перечнем работ по регламенту для всех поколений:
Объект работ | Каждые 10 тыс. км | Каждые 20 тыс. км | Первые 40 тыс. км, далее 20 тыс. км | Первые 80 тыс., далее 40 тыс. км | Первые 160 тыс., затем через 80 тыс. км |
ДВС и системы управления | |||||
Уровень ОЖ ДВС | Проверка и доливка начиная с момента эксплуатации авто | ||||
Моторное масло и фильтр | Замена и промывка ДВС | ||||
Приводные ремни и цепи | Проверка, натяжение или замена | ||||
Патрубки, места их соединений в системе охлаждения ДВС | Проверка, замена | ||||
ОЖ | Замена, ремонт системы в случае необходимости | ||||
Выхлопная система | Проверка и ремонт | ||||
Свечи зажигания | Замена через 80-100 ыс. км | ||||
Топливный фильтр и система | Проверка и замена для дизельных ДВС | Замена, через 100 тыс. чистка всего контура | |||
Воздушный фильтр | Проверка | Замена | |||
Топливопровод и крышка бензобака | Проверка и замена, далее, через каждые 20 тыс. км | ||||
Адсорбер паров топлива | Проверка и замена в случае необходимости | ||||
Ходовая и КПП | |||||
Педаль тормоза и все гибкие соединения | Проверка и замена при необходимости | ||||
Тормозная система: колодки, диски, суппорта, стояночный тормоз и прочее. | Проверка, ремонт и замена в случае необходимости | ||||
Барабан и колодки ручного тормоза | Проверка или замена | ||||
Тормозная жидкость | Проверка | Замена | |||
Жидкость сцепления в механических КП | Проверка | Замена | |||
Элементы рулевой системы | Профилактика и ремонт | ||||
Приводные валы и пыльники | Проверка и замена | ||||
Шарниры и пыльники | Проверка и замена | ||||
Масло в МКПП и жидкости вариатора Multidrive S | Проверка, доливка или замена с промывкой | ||||
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале | Проверка или замена | ||||
Кузов и салон авто | |||||
Узлы и агрегаты | Проверка на предмет утечек и ремонт | ||||
Кондиционер | Диагностика и ремонт | ||||
Салонный фильтр | Замена и профилактика | ||||
Подушки безопасности | |||||
Напольный коврик | Проверка крепления | ||||
Колеса авто | |||||
Давление и протектор | Проверка, накачка, замена и профилактика | ||||
Оптика, фары и прочее электрооборудование | |||||
АКБ, клеммы | Проверка, профилактика, ремонт или замена | ||||
Звуковой сигнал, световые приборы, омыватель и стеклоочиститель | Проверка, профилактика, ремонт или замена |
Общий перечень работ для всех модификаций авто одинаковый, но имеются некоторые отличия. Например, для версий 4WD необходимо каждые 20 тыс. км пробега проверять затяжку болтов карданного вала. На автомобилях с 6-ступенчатой механической КПП через каждые 30 тыс. км необходимо производить проверку рычага переключения передач.
Только при полном соблюдении и своевременном выполнении работ по регламенту можно быть уверенным.
Источники
- https://4-x-4.ru/reglament-to-toyota-rav-4/
- https://avtonam.ru/to-toyota/to-rav4/reglament-to-rav-4-a40/
- https://remam.ru/raznoe/reglament-to-toyota-rav4.html
- https://razborov.net/toyota/reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-toyota-rav4.html
- https://rav4life.ru/obsluzhivanie/2510-reglament-to-toyota-rav4/
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)
• При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать и скользить в поперечном направлении. Электронная система ESP динамической стабилизации способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать автомобиль на нужной траектории. Система динамической стабилизации управляет тормозными механизмами колес и при необходимости снижает мощность, развиваемую двигателем автомобиля.
– При включении системы ESP в работу начинает мигать контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.
– При включении в работу только ан-типробуксовочной системы TCS, которая входит в систему ESP, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.
– Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.
Сигнализация об отказе системы ESP
При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикаторотключения системы динамической стабилизации (ESP OFF), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.
• Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (Active Brake Limited Slip – ABLS) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ABLS действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система ABLS, притормаживая буксующее колесо,обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.
• При отключении системы ESP не будет действовать ни одна из функций этой системы, а также не будет работать антипробуксовочная система TCS. Однако, система активного под-тормаживания буксующего колеса (ABLS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) будут продолжать функционировать и при выключенной системе ESP, При срабатывании системы ABLS начнет мигать контрольная лампа, и Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.
• Система динамической стабилизации автомобиля использует также систему FBS (Fade Brake Support) (если имеется), которая обеспечивает сокращение тормозного пути при нагретых тормозных механизмах. Кроме того, система FBS повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение.
• В процессе работы системы динамической стабилизации (ESP) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из-под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы ESP.
• Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.
• В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему ESP, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:
– При движении по глубокому снегу или влажному грунту;
– При раскачке автомобиля вперед-назад при застревании в снегу;
– При движении с установленными цепями противоскольжения.
1. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)
Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»
Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.
TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.
Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.
В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.