Замена передних крыльев тойота rav4 с 1994 по 2000 г.в

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца

Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности

В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

Ремонт привода цены

Работа Цена
Замена правого переднего привода (ШРУС) от 1200р.
Замена левого переднего привода (ШРУС) от 1200р.
Замена внутреннего пыльника привода (ШРУСа) переднего моста от 1500р.
Замена наружного пыльника привода (ШРУСа) переднего моста от 1500р.
Замена гранаты ШРУСа переднего привода от 1500р.
Замена главной пары (редуктора в сборе, дифференциала в сборе) переднего моста от 3300р.
Замена сальника правого привода переднего моста от 1300р.
Замена сальника левого привода переднего моста от 1300р.
Замена механизма включения привода переднего моста от 1500р.
Ремонт механизма включения привода переднего моста от 2300р.
Замена переднего моста от 2500р.
Работа Цена
Замена подшипника полуоси заднего моста от 2300р.
Замена полуоси заднего моста от 1200р.
Замена сальника полуоси заднего моста от 1000р.
Замена правого привода заднего моста от 1000р.
Замена левого привода заднего моста от 1000р.
Замена пыльника привода заднего моста от 1200р.
Замена гранаты ШРУСа привода заднего моста от 1500р.
Замена сальника привода заднего моста от 1500р.
Замена редуктора заднего моста от 3000р.

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Стоимость ремонта электрики

Работа Цена
Замена генератора от 1200р.
Замена стартера от 2300р.
Ремонт генератора от 700р.
Ремонт стартера от 700р.
Замена диодного моста генератора от 500р.
Замена втягивающего реле стартера от 500р.
Замена бендикса стартера от 500р.
Замена высоковольтных проводов от 300р.
Замена свечей зажигания от 300р.
Замена катушки зажигания от 300р.
Замена модуля катушки зажигания от 600р.
Замена реостата печки от 2300р.
Замена электромотора вентилятора печки от 1000р.
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла от 1000р.
Замена электронного блока управления эбу от 600р.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника от 600р.
Замена блока управления отопителя печки кондиционера от 1000р.
Замена блока управления двигателя (эбу двс) от 600р.
Замена подкапотного модуля предохранителей от 1000р.
Замена модуля предохранителей салонного от 1000р.
Замена модуля предохранителей багажника от 1000р.
Замена блока управления комфорта от 600р.
Замена модуля управления центральным замком от 600р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя от 1400р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера от 1400р.
Замена электромотора стеклоподъемника от 1000р.
Замена силового провода на генератор от 400р.
Замена силового провода на стартер от 600р.
Замена массового провода от 500р.
Ремонт жгута электропроводки от 2000р.
Замена предохранителя от 50р.
Замена лампочки от 100р.
Замена звукового сигнала от 300р.
Замена контактного кольца рулевой колонки от 1600р.
Замена под рулевого переключателя от 900р.
Замена контактной группы замка зажигания от 2300р.
Замена актуатора замка двери от 1000р.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.

Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.

15.11. Снятие и установка передних крыльев

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие передних крыльев производите следущим образом:

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.

Снимите переднее колесо.

Откройте капот.

На моделях до 2001 года снимите панель, расположенную под фарой.

На моделях с 2001 года снимите решетку радиатора.

Снимите передний бампер (см. выше).

Снимите фару.

Рис. 14.12. Расположение фиксаторов и винтов (нижние фиксаторы не показаны) крепления грязезащитного щитка арки переднего колеса

Освободите фиксаторы, выверните винты и снимите грязезащитный щиток арки переднего колеса (
рис. 14.12).

Если снимается правое крыло, снимите антенну радиоприемника. При снятии левого крыла снимите стойку поддержки капота в открытом положении.

Откройте переднюю дверь и выверните верхний болт крепления крыла к кузову автомобиля.

Выверните нижний болт крепления крыла к кузову автомобиля.

Рис. 14.13. Расположение болта крепления крыла, доступного из-под арки колеса

Выверните болт крепления крыла, доступный из-под арки колеса (
рис. 14.13).

Рис. 14.14. Расположение болта крепления передней части крыла

Выверните болт крепления передней части крыла (
рис. 14.14).

Рис. 14.15. Расположение болтов крепления верхней части переднего крыла

Выверните 3 болта крепления верхней части переднего крыла (
рис

14.15).

Снимите крыло с автомобиля, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать панели кузова, расположенные рядом с крылом. Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Установите переднее крыло на автомобиль, совместите отверстия под винты и фиксаторы и закрепите его

При установке крыла проверьте, чтобы зазоры между крылом и капотом, а также между крылом и передней дверью были равномерными по всей длине.

предыдущая страница15.10.2. Снятие и установка заднего бампера следующая страница 15.12. Снятие и установка облицовки радиатора

Стоимость работ по ТО

Работа Цена
Замена масла и фильтра в двигателе (двс) от 500р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена масла в трансмиссии от 2300р.
Замена масла в коробке передач (мкпп, мта, робот, изитроник) от 500р.
Замена масла в редукторе переднего моста от 500р.
Замена масла в раздаточной коробке (рк) от 500р.
Замена масла в редукторе заднего моста от 500р.
Замена жидкости в рулевом механизме от 500р.
Замена гидравлической жидкости в блоке управления роботизированной коробки от 1200р.
Замена тормозной жидкости от 300р.
Промывка топливных форсунок на двигателе, без снятия форсунок от 1400р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена ремня газораспределительного механизма (грм) от 4300р.
Замена жидкости гур от 400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1400р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена гидравлической жидкости тормозов от 300р.
Замена трансмиссионной жидкости от 600р.
Замена масла и фильтра в двигателе с промывкой от 700р.
Доливка технической жидкости от 50р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6800р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 1000р.
Регулировка ручника от 700р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя на снятом ДВС от 4800р.
Замена цепи ГРМ на снятом ДВС от 4800р.

Ремонт тормозной системы цены

Работа Цена
Замена тормозного шланга от 300р.
Замена тормозной трубки от 300р.
Замена главного тормозного цилиндра от 1000р.
Замена тормозной жидкости от 400р.
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха от 400р.
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза от 600р.
Замена передних тормозных колодок, барабанные тормоза от 1000р.
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма от 1000р.
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма от 1000р.
Замена переднего тормозного суппорта от 1200р.
Замена заднего тормозного суппорта от 1200р.
Обслуживание передних тормозных механизмов от 200р.
Обслуживание задних тормозных механизмов от 200р.
Замена колодок ручного тормоза от 1200р.
Обслуживание механизма ручного тормоза от 300р.
Замена троса ручного тормоза от 500р.
Регулировка привода ручного тормоза (ручника) от 500р.
Замена передних тормозных дисков от 700р.
Замена задних тормозных дисков от 1000р.
Замена тормозных барабанов от 1000р.
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов от 1500р.
Замена регулятора тормозных усилий от 300р.

Тормозная система

Поменять бачок тормозной жидкости Тайота РАФ4Замена блока абс Тойота РАВ4 своими рукамиУстановка датчика абс Тайота РАФ4Поменять задние тормозные диски Toyota РАВ4 своими рукамиРемонт задних тормозных колодок Тойота РАФ4Как поменять колодки ручника Toyota РАФ4Установка передних тормозных дисков Тойота РАВ4 своими рукамиРемонт передних тормозных колодок Тайота РАФ4Замена ручника Тойота RAV4Поменять тормозной цилиндр Тойота RAV4Заменить тормозную жидкость Тайота РАФ4 своими рукамиРемонт тормозных трубок Тойота RAV4Замена тормозных шлангов Тойота РАФ4 своими рукамиУстановка троса ручника Тойота RAV4Установка троса ручного тормоза Toyota RAV4 своими руками

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

  1. Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
  2. Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
  3. Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
  4. Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.

Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

  1. Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  2. После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  3. Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Ремонт двигателя цены

Работа Цена
Снять двигатель / поставить двигатель от 9700р.
Снять двигатель от 4800р.
Заменить и поставить двигатель от 6800р.
Ремонт двигателя от 14800р.
Переборка двигателя от 9700р.
Замена головки блока цилиндров (ГБЦ) от 4200р.
Замена прокладки ГБЦ от 4200р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 300р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой ГБЦ от 2200р.
Замена клапанов от 2700р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка ГБЦ от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров от 900р.
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала (кв) от 600р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена ремня ГРМ от 3300р.
Замена приводного ремня от 700р.
Замена опоры двигателя (двс) от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 600р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1000р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 2300р.
Замена маховика от 4700р.
Замена двух массового маховика от 6700р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 4300р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Диагностика двигателя от 600р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2300р.
Замена поддона двигателя от 2300р.
Замена цепи ГРМ без снятия ДВС от 6800р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Замена дизельного двигателя — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена дизельного двигателя — снять дизельный двигатель от 5800р.
Замена дизельного двигателя — поставить дизельный двигатель от 7700р.
Дизельный двигатель — снять / поставить двигатель от 9800р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 11800р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 6900р.
Диагностика дизельного двигателя от 1100р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц бензинового двигателя от 2400р.
Ремонт дизельного двигателя от 19500р.
Ремонт головки блока цилиндров гбц дизельного двигателя от 4850р.

Рулевое управление

Замена втулки рулевой рейки Тайота RAV4Установка гидроусилителя руля Тойота RAV4 своими рукамиПоменять жидкость гидроусилителя руля Toyota РАФ4Поменять жидкость гур Тойота RAV4Поменять карданчик рулевого вала Тайота РАВ4Заменить крестовину рулевого вала Тойота РАВ4Поменять масло в гидроусилителе руля Тайота РАВ4Заменить наконечник рулевой тяги Тойота RAV4 своими рукамиКак поменять подшипник рулевого вала Тайота РАФ4 своими рукамиЗаменить пыльник рулевой рейки Тойота RAV4Установка рулевой рейки Тойота RAV4 своими рукамиПоменять рулевую тягу Тайота RAV4 своими рукамиЗаменить рулевые наконечники Тойота РАВ4Снятие руля Тайота RAV4Замена рычагов передней подвески Тайота РАФ4 своими рукамиКак заменить сальник рейки Toyota РАВ4Ремонт шкворня Тайота RAV4 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: