Цены на работу в автосервисах
За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.
Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).
Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.
Источник
Как определить неисправность
Если вы поставили цель найти необходимость проведения ремонта по Замене сальника, временами осуществляйте зрительный осмотр редуктора. Если в районе хвостовика обнаружены следы подтекания масла, то фактически в любых случаях это является признаком того, что нужна безотложная замена сальника заднего редуктора Рав4.
Провести эту операцию в гаражных критериях трудно, потому что требуется наличие смотровой ямы или подъемника, последнее условие лучше. При всем этом необходимо иметь особые съемники и инструмент, также запастись новейшей деталью. Если проход, если ресурс использования масла уже подходит к концу, лучше залить новейшую техно жидкость.
11.8.2. Замена манжет валов привода колес
Снятие
Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Краской или маркером нанесите метки совмещения на фланец дифференциала и фланец внутреннего ШРУСа вала привода.
Рис. 10.4. Расположение гаек крепления внутреннего ШРУСа заднего вала привода к фланцу дифференциала |
Выверните 4 гайки и отделите внутренний ШРУС вала привода от фланца дифференциала (см. рис. 10.4).
Ударом латунного молотка по монтировке, установленной между внутренним фланцем и картером дифференциала, извлеките вал привода из картера дифференциала.
Лезвием плоской отвертки извлеките уплотнительную манжету. При извлечении не поцарапайте паз для установки манжеты.
Установка
Очистите паз для установки манжеты. Смажьте наружную поверхность и рабочую кромку манжеты маслом.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите уплотнительную манжету в паз
Проверьте, что манжета установлена без перекоса и на ту же глубину, что и ранее.
Установите фланец дифференциала, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку уплотнительной манжеты.
Проверьте уровень масла в задней главной передаче, при необходимости долейте его.
Замена манжет на дифференциале
с двумя сателлитами
Если на автомобиле установлен дифференциал с двумя сателлитами, снимите дифференциал с автомобиля.
Выверните болты и снимите крышку с картера дифференциала.
Рис. 10.16. Снятие стопорного кольца крепления полуосевой шестерни дифференциала |
Пассатижами снимите стопорное кольцо крепления полуосевой шестерни дифференциала и снимите вал с фланцем (рис. 10.16).
Лезвием плоской отвертки извлеките уплотнительную манжету. При извлечении не поцарапайте паз для установки манжеты.
Очистите паз для установки манжеты. Смажьте наружную поверхность и рабочую кромку манжеты маслом.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите уплотнительную манжету в паз. Проверьте, что манжета установлена без перекоса и на ту же глубину, что и ранее.
Установите в картер дифференциала вал с фланцем.
Пассатижами установите стопорное кольцо крепления полуосевой шестерни дифференциала.
Очистите привалочные поверхности крышки и картера дифференциала от остатков герметика. Нанесите тонкий слой герметика RTV на привалочную поверхность картера дифференциала, установите крышку и закрепите ее болтами.
Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.
Обслуживание заднего редуктора
Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.
Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.
В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.
Замена уплотнительных манжет Toyota Rav4
Утечки трансмиссионной жидкости наиболее часто происходят из-за износа и старения уплотнительных манжет приводных валов или привода спидометра (датчика скорости). Замена этих колец не представляет трудностей, так как их можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Замена манжет приводных валов
Уплотнительные манжеты расположены по бокам коробки передач, в местах, где приводные валы соединяются с полуосевыми шестернями дифференциала. При утечке жидкости через уплотнительные манжеты приводных валов боковые поверхности картера коробки передач будут покрыты трансмиссионной жидкостью.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите приводной вал.
Рис. 9.10. Снятие уплотнительной манжеты приводного вала |
Лезвием отвертки или съемником выньте манжету из паза в картере дифференциала, при этом не повредите поверхность паза (рис. 9.10).
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку новой манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса.
Глубина установки уплотнительной манжеты относительно торца паза в корпусе дифференциала, мм:
– правая сторона на моделях с 1996 по 2001 год –0,5…+ 0,5
– левая сторона на моделях с одним ведущим мостом с 1996 по 2001 год 4,7…5,7
– обе стороны на полноприводных моделях с 1996 по 2001 год –0,5…+ 0,5
– обе стороны на моделях с одним ведущим мостом с 2001 года –0,5…+ 0,5
– правая сторона на полноприводных моделях с 2001 года –0,5…1,5
– левая сторона на полноприводных моделях с 2001 года –0,5…+ 0,5
Установите приводной вал, при этом не повредите рабочую кромку уплотнительной манжеты.
Замена уплотнительного кольца датчика скорости
В коробке передач установлены два датчика скорости: один контролирует частоту вращения первичного вала, другой — вторичного вала. Они закреплены одинаково: болтом, поддерживающим их на требуемом уровне. Герметизация осуществляется уплотнительным кольцом круглого сечения.
Для замены уплотнительного кольца отсоедините электрический разъем датчика, выверните болт и снимите датчик скорости с картера коробки передач.
Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с датчика, установите новое уплотнительное кольцо и смажьте его трансмиссионной жидкостью.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Замена манжеты раздаточной коробки на полноприводных автомобилях
Снимите карданный вал.
Лезвием отвертки извлеките старую манжету, при этом не повредите поверхность паза для установки манжеты и шлицы вала.
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом поверхность новой уплотнительной манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите новую манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса на глубину от 1,1 до 1,9 мм.
Смажьте шлицы и наружную поверхность фланца, контактирующую с уплотнительной манжетой, и установите карданный вал.
Видео про «Замена уплотнительных манжет» для Toyota Rav4
Замена пыльника на суппорта
Замена пыльника суппорта
Переборка ремонт тормозного супорта Toyota RAV 4 2005 2 поколение. Ремкомплект.
Что такое вариатор (CVT)?
Вариатор является бесступенчатым видом трансмиссии. Другое название устройства – это английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission), что переводится как постоянно изменяющаяся передача. В работе механизма наблюдается изменение передач отличное от традиционной схемы, которая предполагает последовательное переключение передач.
Работу вариатора контролирует электроника, которая отвечает за передачу тяги в автоматическом режиме. Что позволяет отнести CVT к АКПП, но есть различия. Среди них:
- Меньшие габариты и масса.
- Идеальное соотношение передаточного числа, которое показывает соотношение частоты вращения коленчатого вала и колес, с действующей нагрузкой на силовой агрегат.
- Близкая к идеалу конструкция трансмиссии.
Несмотря на перечисленные качества Рав 4 с вариатором, следует тщательно изучить все нюансы, чтобы сделать окончательный вывод о надежности и ресурсе механизма.
Достоинства и недостатки
К преимуществам вариатора Тойота Рав 4 относятся:
- динамика разгона относительно АКПП;
- меньший показатель потребления топлива;
- плавность изменения передаточного числа;
- повышенный КПД (5-10%) в сравнении с АКПП.
При этом отмечаются и недостатки:
- сложный и дорогой ремонт;
- техническое обслуживание: частая смена масла (30 000 км);
- непростая схема электронного блока управления.
Надежность вариатора и его срок службы
Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.
Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей
При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.
Слабые места, проблемы вариаторов
В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:
Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.
Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.
Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.
Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.
Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.
Признаки поломки CVT
Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:
Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.
Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:
- использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
- перегрев бесступенчатой коробки;
- применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
- сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
- эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.
Принцип работы заднего моста Rav 4
Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:
- Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
- Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.
В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.
Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.
Обслуживание заднего редуктора
Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.
Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.
В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.