Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota RAV 4
№ | Список работ | 10 т. км | 20 т. км | 30 т. км | 40 т. км | 50 т. км | 60 т. км | 70 т. км | 80 т. км | 90 т. км | 100 т. км |
Пояснения: З — замена; П — проверка (регулировка, смазка по необходимости). | |||||||||||
1 |
Проверка клапанного зазора (только для автомобилей с двигателем 2AZ-FE) |
п | |||||||||
2 |
Проверка, регулировка приводных ремней |
п | п | п | п | п | |||||
3 |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
4 |
Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар — проверка уровня |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
5 |
Узлы и агрегаты автомобиля — проверка на предмет утечек и внешних повреждений |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
6 |
Радиатор — проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. |
п | п | п | |||||||
7 |
Системы выпуска отработавших газов — проверка на герметичность |
п | п | п | п | п | |||||
8 |
Свечи зажигания |
з | |||||||||
9 |
Аккумуляторная батарея — проверка заряда , уровня и плотности электролита, состояния клемм |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
10 |
Топливный фильтр |
з | |||||||||
11 |
Воздушный фильтр |
п | з | п | з | п | |||||
12 |
Топливная система |
Прочистка каждые 100 000 км | |||||||||
13 |
Крышка топливного бака, топливопроводов — проверка |
п | п | п | |||||||
14 |
Адсорбер паров топлива — проверка |
п | п | ||||||||
15 |
Тормозная система — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
16 |
Стояночный тормоз — проверка |
п | п | п | п | п | |||||
17 |
Тормозная жидкость — проверка, замена |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
18 |
Проверка, заменажидкостисцепления (для 6-ступенчатой йМКПП) ) |
п | п | п | з | п | п | п | з | п | п |
19 |
Рулевое управление — проверка люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса |
п | п | п | п | п | |||||
20 |
Приводные валы и пыльники приводных валов — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
21 |
Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
22 |
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП) |
п | п | п | |||||||
23 |
Проверка жидкости вариатора Multidrive S |
п | п | ||||||||
24 |
Проверка жидкости в автоматической трансмиссии |
п | п | ||||||||
25 |
Проверка масла МКПП |
п | п | ||||||||
26 |
Проверка/замена масла в раздаточной коробке только (только для автомобилей с полным приводом) |
п | з | п | з | п | |||||
27 |
Проверка/замена масла заднего дифференциала (только для автомобилей с полным приводом) |
п | з | п | з | п | |||||
28 |
Шины — проверка состояния и давления |
п | п | п | п | п | |||||
29 |
Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели — проверка |
п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
30 |
Внутрисалонный фильтр |
з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
31 |
Системы кондиционирования — проверка работы и уровня хладагента |
п | п | п | п | п |
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota RAV 4 — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Трансмиссия
За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе — около 20-25 тыс. рублей.
Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.
Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.
В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.
Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)
Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте — вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.
При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.
Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)
Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.
Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).
При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.
Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.
Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Какая информация содержится в мануале
В руководстве даны четкие описания основных узлов, деталей и другого оборудования – от общих сведений до конкретной последовательности действий со схематическими изображениями и схемами электрооборудования. В мануале есть ответы на все вопросы, которые могут интересовать владельца Рав четыре любого года выпуска – 2014, 2020 или 2020, – работающих на бензине.
Инструкция по эксплуатации Рав 4 2020 состоит из разделов, которые описывают все основные системы авто.
Примерное содержание руководства:
- Вступление.
- Безопасность и защита.
- Вопросы технического обслуживания.
- Вождение, переключатель двигателя, автоматическая трансмиссия.
- Диагностика ДВС.
- Кондиционирование, системы охлаждения.
- Комбинация приборов.
- Топливная система.
- Зажигание.
- Сцепление.
- Коробка передач.
- Карданный вал, валы привода ведущих колес.
- Система тормозов.
- Рулевое управление, ходовая часть.
- Кузов.
- Действия в экстренных ситуациях.
- Схемы электрооборудования.
Для Тойота Рав 4 с вариатором инструкция по эксплуатации содержит пошаговое описание правильного техобслуживания кроссовера. Справочник знакомит с назначением переключателей, индикаторов, расположением предохранителей. Водитель может узнать, какие шины нужно покупать для автомобиля или как заменить лампочки.
Полезная информация в руководстве по эксплуатации Тойота Рав 4 2013 – периодичность и процедуры ТО автомобиля, выбор жидкостей, сроки их замены и т. д.
Технические характеристики Тойота Рав 4 2017 года
Как и все предшественники, RAV4 2020 является компактным автомобилем. Это одна из самых мощных полноприводных модификаций.
Тайота рав 4 имеет длинный список оборудования для активной защиты в базовой комплектации для каждой модели.
Машина включает в себя пакет систем безопасности:
- система предупреждения столкновения;
- датчики парковки;
- оповещение о выезде посредством рулевого управления;
- круиз-контроль;
- стабилизатор прицепа;
- автоматические фары дальнего света.
В 2020 году Toyota RAV4 выпускается с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем (190 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На всех Рав 4 есть восемь подушек безопасности. Кроссовер также поставляется с контролем тяги автомобиля и электронным распределением тормозной силы.
В прошлом году Toyota потратила силы на пересмотр и обновление интерьера RAV4, что было вызвано отрицательной обратной связью с клиентами.
Теперь используются улучшенные материалы, в том числе более мягкие поверхности.
Новая система камеры наблюдения дает водителям 360-градусный обзор окружения с использованием четырех камер, установленных на передней панели, боковых зеркалах и задней части кроссовера.
Некоторые версии включают слепые мониторы с предупреждениями о перекрестном движении. Камера заднего вида является типовой для всех моделей.
Грузовое пространство RAV4 имеет низкую высоту подъема, что позволяет легко поднимать тяжелые или громоздкие предметы в емкий багажник (500 л), который увеличивается до 1705 л при складывании задних сидений.
Использование композитных материалов сказалось на незначительном снижение массы машины — 1690 кг при длине 4570 мм, ширине 1840 мм и высоте 1670 мм.
В итоге RAV4 с годами заметно изменился. Он преодолел разрыв между традиционным внедорожником и легковым транспортным средством и достойно занял место в новом автомобильном сегменте.
Инженеры Тайоты провели огромную работу, поэтому будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие кроссовера.
Toyota RAV4 с 2008, обновление 2010. Руководство по ремонту и эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля Toyota Rav4 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Rav4 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Toyota Rav4 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Rav4); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Rav4).
Любая из процедур ремонта Toyota Rav4 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Rav4 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota RAV4 с 2008, обновление 2010. Руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Rav4 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Rav4 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Эксперты За рулем
Toyota RAV4: набор противоречий
15.03. в Без рубрики 10 179 15 Новое поколение “равика” оставило неоднозначные впечатления. И вот некоторые из них.
Как и ожидал, внешне кроссовер стал интереснее предшественника. Фирменный дизайн, который придал динамизма новому Auris, изменил в лучшую сторону и RAV4. Запаска, которая раньше размещалась на пятой двери, переехала в багажник. Это не только сделало силуэт более динамичным, но и позволило оснастить дверь электроприводом.
В салоне откровений намного меньше. Интерьер чисто японский, во многом схожий с тем же Auris. Такой же жесткий пластик передней панели, такие же электронные часы “Привет девяностые!” Автоматический стеклоподъемник только у водителя. А навигация периодически выдает хорошо знакомые фразы вроде “въедте на улицу такую-то”, и “через 300 метров, на круговом движении, съедте на первом съезде”. Ну и коронное – “перейдите по текущей дороге”. Опять экономия на мелочах, которая портит впечатление от машины. Причем отнюдь недешевой. При этом эргономика водительского места на довольно хорошем уровне. Хват руля удобен, сиденья неплохо профилированы, да и ходы регулировок довольно большие.
Подвески “РАВа” короткоходные, на грунтовке жестковаты. Видно, что стихия автомобиля асфальтовые дороги. Это и понятно. Зачем настраивать ходовую часть под бездорожье, ведь подавляющее число покупателей будет использовать кроссовер именно в городских условиях?
Зато появился спортрежим. Кнопка его активации расположена на центральной консоли внизу. После нажатия усилие на руле немного вырастает, педаль газа становится чувствительнее. А в повороте на заднюю ось электроника подает минимум 10 процентов тяги. Но в зависимости от ситуации через электромагнитную муфту может передаваться от 10 до 50 процентов.
Если нажатием клавиши Lock заблокировать муфту, то между осями тяга распределяется в соотношении 50/50. Так до 40 км/ч. Затем трансмиссия переходит в режим Normal, то есть фактически переднеприводный. Заднюю ось электроника подключит лишь при пробуксовке.
Самый мощный двигатель в линейке – 2,5-литровый бензиновый агрегат, работающий в паре с автоматом. Его 180-и лошадиных сил для перемещения по городу вполне достаточно. И все бы хорошо, но львиная доля скакунов пропадает в недрах автоматической трансмиссии. Машина откровенно медлительна.
Менее мощный двухлитровый мотор (146 л.с.) и механика понравились намного больше. У такого автомобиля отличная эластичность и разгонная динамика. Да и коробка работает очень четко. Предложат и вариатор, но поездить на такой модификации не удалось.
Что в итоге? RAV4 #8212 не плохой городской кроссовер, с интересной внешностью и бюджетными решениями в салоне. На версию с автоматом, скорее всего, будет самый большой спрос. Но она подойдет лишь тем, кто не привык торопиться. Я же отдам предпочтение более доступному двухлитровому агрегату с механикой. Он намного интереснее.
Цена новинки не маленькая (стартует от 998 000 руб за версию с 2,0-литровым мотором передним приводом и механикой). И вряд ли есть резерв для ее снижения. Машину собирают в Японии, где рабочая сила стоит дорого. Плюс традиционный интерес к RAV4 в России. Это так же не способствует снижению стоимости машин.
Для меня, RAV4 получился очень спорным автомобилем. Если бы разработчики не сэкономили на некоторых вещах и добавили динамизма #171 автоматической#187 версии, вот тогда бы машина стала хорошим выбором. А так получилось что у меня и “РАВа” просто разные характеры.