Верхняя мертвая точка (вмт) для поршня № 1

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

3. Верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра

1. Верхняя мертвая точка – это самая верхняя точка в цилиндре, до которой поднимается поршень при движении вверх и вниз во время вращения коленчатого вала. Каждый поршень достигает верхней мертвой точки во время такта сжатия и такта выпуска, однако чаще всего понятие верхней мертвой точки относится к такту сжатия.

2

Расположение определенного поршня в верхней мертвой точке часто является важной частью большинства процедур, например, снятия и замены ремня привода ГРМ и звездочки

Примечание:
Перед началом выполнения данной процедуры обязательно переключите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и извлеките ключ из замка зажигания.

3. Чтобы переместить поршень любого цилиндра в верхнюю мертвую точку, коленвал необходимо провернуть при помощи насадки большого диаметра и стержня, прикрепленного к большому болту, ввинченному в центральную часть шкива коленвала. Если смотреть на блок цилиндров со стороны ремня привода ГРМ, коленвал должен вращаться по часовой стрелке.

4. Отключите систему подачи топлива, отсоединив провода от топливных форсунок в верхней части двигателя.

5. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и свечи накаливания (смотрите главу 5А) и установите Компрессометр в отверстие для установки свечи накаливания цилиндра № 1.

Примечание:
Обязательно используйте только компрессометр для дизельных двигателей с рабочим давлением не менее 35 бар. Проверните коленвал по часовой стрелке при помощи насадки и стержня, как описывалось ранее.

6. Когда поршень будет приближаться к верхней мертвой точке, компрессометр покажет увеличение компрессии. Продолжайте проворачивать коленвал, пока установочная метка фаз газораспределения на звездочке выпускного распредвала не будет установлена в положение 3 часа и не совместится с верхней поверхностью головки блока цилиндров. В данный момент поршень цилиндра № 1 будет находиться в верхней мертвой точке такта сжатия. Чтобы убедиться, что коленвал установлен должным образом, необходимо снять шкив коленвала и опустить крышку ремня привода ГРМ, таким образом вы сможете убедиться, что метка верхней мертвой точки на звездочке коленвала совместилась с соответствующей меткой на масляном насосе. В то же время, метка верхней мертвой точки на звездочке топливном насосе будет совмещена с меткой на корпусе водяного насоса (смотрите иллюстрации).

Примечание:
— Если в наличии нет компрессометра для дизельных двигателей, вы можете просто поместить палец над отверстием под свечу накаливания при проворачивании двигателя вы почувствуете скачок давления. Как только вы определите верхнюю мертвую точку для поршня цилиндра № 1 , в дальнейшем все действия будут идентичными.
— После того, как поршень цилиндра № 1 будет установлен в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вы сможете определить верхнюю мертвую точку для поршней остальных цилиндров, проворачивая коленвал на 180° и следуя за порядком зажигания (для получения подробной информации обратитесь к спецификациям в начале главы). Например, при повороте коленвала на 180°, после того, как поршень цилиндра № 1 был установлен в верхнюю мертвую точку, переместит поршень цилиндра № 3 в верхнюю мертвую точку.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

4.1.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает прити таких как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. 2. Отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Временно выведите из строя систему питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.    a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;    b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);    c) При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а). 6. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно. 7. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Пометьте корпус в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала – они должны оказаться расположенными в непосредственной близи от указателя. Теперь, проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении (см. параграф 5), добейтесь точного совмещения нулевой метки с вершиной треугольного выреза указателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Теперь проверьте положение бегунка распределителя – он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на корпусе. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта. 11. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке. 12. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, – поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия. 13. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении соответствующего поршня в ВМТ конца такта сжатия.

предыдущая страница4.1.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля следующая страница 4.1.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: