Toyota RAV4 Полирование Ремонт своими руками

3. Уход за кузовом и салоном автомобиля

Защита вашего автомобиля от коррозии

Компания Toyota использует передовые технологии и последние достижения науки для создания средств по борьбе скоррозией, а также для совершенствования устройства автомобиля. Однако вы не должны забывать, что срок службы вашего автомобиля зависит от правильного и регулярного ухода за ним.

Наиболее распространенные причины коррозии

  • Накопление реактивов, грязи и влаги в труднодоступных местах.
  • Разрушение или отслоение слоя краски вследствие ударов или мелких дорожно-транспортных происшествий.

Необходимо особенно тщательно ухаживать за вашим автомобилем, если вы живете в местности с неблагоприятными условиями окружающей среды.

  • Реактивы и химикаты ускоряют процесс коррозии, например соль в прибрежных или промышленных районах.
  • Высокая влажность ускоряет коррозию, особенно если температура воздуха около 0°С.
  • Если некоторые части вашего автомобиля длительное время взаимодействуют с влагой, это может стать причиной коррозии, даже если остальные части автомобиля сухие.
  • Высокая температура окружающей среды также может привести к коррозии тех частей автомобиля, которые высыхают долго из-за нехватки свежего воздуха.

Вам необходимо содержать автомобиль в отличном состоянии и устранять любые неполадки и повреждения, как только вы их обнаружите.

Чтобы избежать образования коррозии

Регулярно мойте ваш автомобиль. Это не только помогает поддерживать отличный внешний вид автомобиля, но ипредотвращает коррозию.

Если вы ездите по дорогам, покрытым реактивами, или живете в прибрежном районе, необходимо регулярно промывать днище кузова водой по крайней мере один раз в месяц. Вода или пар под давлением очень эффективны при очистке днища кузова и колесных арок

Уделите особое внимание этим местам, так как там трудно увидеть загрязнения. Как только заканчивается зима, тщательно промывайте днище кузова водой

Проверяйте окрашенные поверхности и облицовку вашего автомобиля. Если вы заметите царапины или другие повреждения окрашенной поверхности, немедленно устраните их, чтобы предотвратить развитие коррозии. Если коррозионные процессы уже начались, обратитесь к квалифицированным специалистам для их устранения.

Проверьте внутреннюю часть вашего автомобиля. Вода и грязь могут накопиться под ковриками на полу салона и стать причиной коррозии. Время от времени проверяйте пол под ковриками, убедитесь, что поверхность пола сухая. Будьте особенно осторожны при перевозке химикатов, чистящих средств или удобрений. Подобные вещества следует перевозить в специальных контейнерах. Если вы разлили одно из вышеперечисленных веществ или произошла утечка, немедленно промойте и протрите насухо место утечки.

Используйте брызговики для колес. Если вы ездите по гравийным дорогам или дорогам, покрытым реактивами, брызговики помогут защитить ваш автомобиль. Вы можете обратиться к дилеру Toyota для установки брызговиков на ваш автомобиль.

Держите ваш автомобиль в закрытом и хорошо проветриваемом гараже. Не оставляйте ваш автомобиль в плохо проветриваемом помещении с повышенной влажностью. Если вы моете автомобиль в гараже или если ваш автомобиль покрыт снегом или водой, уровень влажности в гараже может повыситься настолько, что это может вызвать коррозию. Даже если в вашем гараже есть отопление, плохая вентиляция может стать причиной возникновения коррозии.

Мойка автомобиля

Регулярно мойте ваш автомобиль.

В следующих ситуациях окрашенные поверхности вашего автомобиля могут разрушаться или подвергаться коррозии:

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца

Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности

В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится

Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota RAV4 Полирование Ремонт своими руками

3. Уход за кузовом и салоном автомобиля

Защита вашего автомобиля от коррозии

Компания Toyota использует передовые технологии и последние достижения науки для создания средств по борьбе скоррозией, а также для совершенствования устройства автомобиля. Однако вы не должны забывать, что срок службы вашего автомобиля зависит от правильного и регулярного ухода за ним.

Наиболее распространенные причины коррозии

  • Накопление реактивов, грязи и влаги в труднодоступных местах.
  • Разрушение или отслоение слоя краски вследствие ударов или мелких дорожно-транспортных происшествий.

Необходимо особенно тщательно ухаживать за вашим автомобилем, если вы живете в местности с неблагоприятными условиями окружающей среды.

  • Реактивы и химикаты ускоряют процесс коррозии, например соль в прибрежных или промышленных районах.
  • Высокая влажность ускоряет коррозию, особенно если температура воздуха около 0°С.
  • Если некоторые части вашего автомобиля длительное время взаимодействуют с влагой, это может стать причиной коррозии, даже если остальные части автомобиля сухие.
  • Высокая температура окружающей среды также может привести к коррозии тех частей автомобиля, которые высыхают долго из-за нехватки свежего воздуха.

Вам необходимо содержать автомобиль в отличном состоянии и устранять любые неполадки и повреждения, как только вы их обнаружите.

Чтобы избежать образования коррозии

Регулярно мойте ваш автомобиль. Это не только помогает поддерживать отличный внешний вид автомобиля, но ипредотвращает коррозию.

Если вы ездите по дорогам, покрытым реактивами, или живете в прибрежном районе, необходимо регулярно промывать днище кузова водой по крайней мере один раз в месяц. Вода или пар под давлением очень эффективны при очистке днища кузова и колесных арок

Уделите особое внимание этим местам, так как там трудно увидеть загрязнения. Как только заканчивается зима, тщательно промывайте днище кузова водой

Проверяйте окрашенные поверхности и облицовку вашего автомобиля. Если вы заметите царапины или другие повреждения окрашенной поверхности, немедленно устраните их, чтобы предотвратить развитие коррозии. Если коррозионные процессы уже начались, обратитесь к квалифицированным специалистам для их устранения.

Проверьте внутреннюю часть вашего автомобиля. Вода и грязь могут накопиться под ковриками на полу салона и стать причиной коррозии. Время от времени проверяйте пол под ковриками, убедитесь, что поверхность пола сухая. Будьте особенно осторожны при перевозке химикатов, чистящих средств или удобрений. Подобные вещества следует перевозить в специальных контейнерах. Если вы разлили одно из вышеперечисленных веществ или произошла утечка, немедленно промойте и протрите насухо место утечки.

Используйте брызговики для колес. Если вы ездите по гравийным дорогам или дорогам, покрытым реактивами, брызговики помогут защитить ваш автомобиль. Вы можете обратиться к дилеру Toyota для установки брызговиков на ваш автомобиль.

Держите ваш автомобиль в закрытом и хорошо проветриваемом гараже. Не оставляйте ваш автомобиль в плохо проветриваемом помещении с повышенной влажностью. Если вы моете автомобиль в гараже или если ваш автомобиль покрыт снегом или водой, уровень влажности в гараже может повыситься настолько, что это может вызвать коррозию. Даже если в вашем гараже есть отопление, плохая вентиляция может стать причиной возникновения коррозии.

Мойка автомобиля

Регулярно мойте ваш автомобиль.

В следующих ситуациях окрашенные поверхности вашего автомобиля могут разрушаться или подвергаться коррозии:

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца

Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности

В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки.

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится

Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Статья: Гидравлическая система ГУР – прокачка. Колесные шпильки снятие и установка

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: