Раздаточная коробка toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Заключительные нюансы

В завершение стоит заметить, что оптимальным уровнем масла считают тот уровень, который находится ровно между отметками минимум и максимум. Также на многих транспортных средствах присутствуют отметки min cold и min hot, а также mad cold и max hot. Они говорят о минимальном и максимальном уровнях «на холодную» и «на горячую». Это означает, что нельзя заливать масла до уровня max hot» на холодную». Если при заливке смазочная жидкость поднялась выше отметки max hot, стоит удалить ее излишки.

Наличие специальных инструментов и познаний, а так же практические навыки, позволят мастерам быстро и качественно произвести замену масла двигателя, раздатке и ГУР автомобиля. Специалисты с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Как часто следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Многое зависит от использования автомобиля. Например, график технического обслуживания Toyota RAV4 2017 года рекомендует менять масло в раздаточной коробке каждые 15 000 км, если автомобиль эксплуатируется в особых условиях эксплуатации.

Блок передачи энергии (БПЭ). Его также можно назвать коробкой отбора мощности (КОМ).
Эти условия включают в себя вождение во время буксировки, использование автомобильного багажника или погрузку тяжелого транспортного средства. Для нормальных условий вождения Toyota рекомендует проверять жидкость только каждые 15 000 км, но не упоминает замену.

Что если вы выполняете только обычную поездку по городу и шоссе, а в графике технического обслуживания не упоминается замена жидкости в РК для нормальных условий? Может ли она продлить срок службы автомобиля без замены жидкости? Простой ответ — нет. Изнашивается любое механическое устройство с движущимися или вращающимися деталями. Продукты износа смешиваются с маслом, что заставляет шестерни и другие компоненты изнашиваться еще быстрее.

Кроме того, во многих автомобилях РК расположена рядом с горячими выхлопными элементами, что приводит к более быстрому ухудшению качества жидкости.

По моему мнению, даже при нормальных условиях вождения жидкость для раздаточной коробки следует менять как минимум каждые 60 000–70 000 км или раньше, если это рекомендуется в графике технического обслуживания. Жидкость также следует заменить, если раздаточная коробка была погружена в воду. Ваш знакомый механик может предложить сначала проверить состояние жидкости и заменить ее, если она грязная.

РК(блок раздаточной системы)обычно имеют две заглушки: заглушка для заливки сверху и сливная пробка внизу. Уровень и состояние жидкости можно проверить через пробку заливного отверстия.

В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт.

Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.

Разновидности заливаемых жидкостей

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90. Не следует его путать с 80W/90. Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

  • Hessol;
  • Castrol TAF-X;
  • Castrol SAF-X;

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр. В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы. К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Классификация масел

Основные виды классификации трансмиссионных масел:

  • SAE J306 – вязкостная классификация масел для механических коробок передач, раздаток, ведущих мостов. Показывает, насколько вязкость трансмиссионной жидкости зависит от изменения температуры. Современные технологии производства смазочных материалов позволяют избавиться от такого понятия, как сезонные масла. Буква W в обозначении масел по SAE говорит о том, что смазка всесезонная. Наиболее часто использующиеся в раздатках составы: 75W-90, 80W-90, 75W-85 (первое число – показатель низкотемпературной, второй – высокотемпературной вязкости);
  • API GL – разделение масел на класс качества, в зависимости от основных эксплуатационных характеристик составов. Показатели определяются работоспособностью ингибиторов коррозии, антиокислительных, противоизносных и противопенных присадок. Минимальный класс масел, который можно заливать в раздаточные коробки – API GL 3 (применимо только к системам полного привода Part-Time без межосевого дифференциала, так как GL 3 не рекомендуется использовать в сильно нагруженных гипоидных передачах). API GL 4 отлично подходит для раздаточных коробок как отечественных авто (Нива, УАЗ), так и для большинства иномарок (Toyota Land Cruiser 90, Mitsubishi Pajero II, Opel Frontera B и т.п.). Наивысшую оценку получают составы класса API GL 5. Именно они рекомендованы к использованию в гипоидхных передачах ведущих мостов, раздаточных коробках современных легковых автомобилей.

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Как подобрать масло

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля. Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

В каких раздатках обязательно использование ATF

Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF

Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron

За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.

Как заменить масло в гидроусилителе

Заменить масло в рулевом гидравлическим усилите тоже несложно: с процедурой можно справиться и без привлечения специалистов. Общий алгоритм следующий:

  • Удаляется старое масло.
  • Вся система промывается.
  • Вы заливаете новую жидкость и прокачиваете ее по системе.

Важный нюанс: второе действие (промывка) не является обязательным, однако в случае сильной загрязненности системы лениться и пренебрегать этим пунктом не стоит. Однако нужно учесть, что промывание предполагает использование больших количеств масла (жидкости гидроусилителя). Чтобы не допускать смешения различных масел, желательно использовать для промывки ту же жидкость, которая будет залита для эксплуатации.

Уточним алгоритм более конкретно:

  • Откручивается крышка бака рулевого гидравлического усилителя; под ней располагается фильтрационный элемент, который вы демонтируете. Если он сильно загрязнен, очистите его либо замените новым.
  • Начинайте откачку жидкости из бака (обычно применяется большой шприц и шланг от капельницы). Не рекомендуется производить слив через шланги ГУРа, т.к. тогда вещество может попасть в пространство под капотом.
  • После опустошения бака изучите его визуально. В нижней части располагается сетчатый фильтр, который желательно очистить, демонтировав бак ГУР. Если сетка загрязнена очень сильно, замените ее новой.
  • Далее нужно слить масло из самой системы, для чего потребуется демонтировать толстый шланг, предварительно удалив хомут. Если шланг прикипел, аккуратным образом поверните его на штуцере, а затем демонтируйте и другие шланговые элементы, которые идут к баку.
  • Под шланги ставится предварительно заготовленное емкостное вместилище подходящих габаритов. Затем, во время съема шланга, нужно собрать масло в этой емкости.
  • Опустите шланги в пустые емкости и заведите мотор машины, вращайте рулем «до предела» (в обе стороны): это позволит удалить остатки жидкости ГУР. Нюанс: двигатель заводится максимум на одну минуту, поскольку функционирование в отсутствие жидкости подчас приводит к поломке насосного оборудования. Впрочем, можно слить остатки и без запуска мотора. Для этого потребуется приподнять передние колеса (можно подложить под них что-то ), после чего вручную провернуть их. Затем крутите руль, не включая двигатель.

Слив старые расходные жидкости, начинайте заливать свежие (либо осуществите очистку за счёт промывания). Промывка предполагает заливание жидкости с последующим мгновенным сливом (либо заменой спустя прохождения пробега в пару тысяч километров). Общий алгоритм:

  • Установите бачок, зафиксируйте шланги и хомуты, после чего залейте масло до предельного уровня. На этом этапе вам понадобится человек, который поможет осуществить дальнейшие шаги.
  • Один человек заведет двигатель и будет крутить руль, а второй зальет жидкость в бачок; после запуска мотора она направится в систему.
  • Если человека, который вам поможет, не нашлось, можно справиться и своими силами. Приподнимите колеса, залейте масло в бачок, а затем долго проворачивайте руль. Это потребует больших временных затрат, зато минимизирует вероятность повреждения насосного оборудования. После нескольких поворотов руля (до предела) нужно проверить уровень масла ГУР в баке и долить до необходимого уровня.
  • Когда вы увидите, что жидкость перестала уходить, вновь запускайте мотор и проверяйте уровень. Когда вы дойдете до максимальной отметки, крышку бака можно закрыть: процедура завершена.

Нюанс: совершив несколько поездок (сотня–другая километров), желательно уточнить уровень масла в баке, удостовериться в отсутствии протечек.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.

Признаки необходимости замены моторного масла:

  • Изменение цвета продукта.
  • Изменение вязкости моторной смазки.
  • Смесь горючего и моторной смазывающей жидкости.
  • Видимые механические повреждения в системе.
  • Изменение запаха.
  • Снижение количества смазывающего вещества до минимальной отметки, которая находится на уровне щупа.

Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.

При регулировке стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза (ST) имеет 3 элемента, которые отвечают за его работу:

  1. Механический привод действует на тормозные колодки (задние) или редуктор (в зависимости от конструкции). Принцип действия. равномерное натяжение кабеля на обеих площадках.
  2. Привод. тормозные колодки задней оси. Они приводятся в действие ручными и ножными тормозами.
  3. Механизм управления представляет собой парковочный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой передач, ручной тормоз расположен между передними сиденьями. На некоторых автоматических коробках передач педаль находится слева от главных педалей.

Когда стояночный тормоз включен, на приборной панели загорается индикатор. Звуковое предупреждение активируется при движении на стояночном тормозе.

Тест прост: потяните рычаг на склоне. Наклон машины указывает на ослабленный тормозной трос.

При регулировке стояночного тормоза на Prado 150:

  • Увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • При замене троса в ручной тормозной системе;
  • Замена или регулировка положения блоков;
  • Установка новых тормозных дисков.

Чтобы исправить неисправность, вы можете обратиться в гараж или поднять ручник на Prado 150.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить

Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота

Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования

Источники

  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/osnovy-vybora-masla-v-razdatochnuyu-korobku/
  • https://moyidorogi.ru/zamena-masla-v-razdatochnoj-korobke/
  • https://NewNiva.ru/niva-razdatka-uroven-masla.html
  • https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-masla-v-razdatke.html
  • https://maslo.biz/change-oil/v-razdatochnoj-korobke.html
  • https://zamena-masla-spot.ru/useful/garant-nadezhnoy-raboty-avto-zamena-masla-v-razdatochnoy-korobke

Замена сальника ведущей шестерни дифференциала Toyota Land Cruiser

Замена сальника ведущей шестерни дифференциала

Извлечение сальников ведущих шестерен заднего и переднего (модели 4WD) дифференциалов производится в одинаковой манере.

Порядок выполнения

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса, это необходимо для более точного измерения преднатяга ведущей шестерни.
2. Отсоедините карданный вал от дифференциала (см. Раздел Снятие и установка карданного вала), сдвиньте его в сторону и подвяжите проволокой к элементам рамы.
3. При помощи динамометрического ключа измерьте крутящий момент вращения (преднатяг) ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запишите результат измерения.

4. При помощи чертилки или кернера пометьте положение друг относительно друга оси шестерни, крепежной гайки и соединительного фланца.
5. Сосчитайте количество открытых витков резьбы от торцевой поверхности гайки до среза оси шестерни, результат запишите.
6. Зафиксируйте фланец от проворачивания при помощи специального приспособления, либо продев в отверстие крепления хомута карданного шарнира большую отвертку и заклинив ее под расположенный сзади кронштейн, ребро жесткости картера, либо трубчатую секцию моста (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и отпустите гайку ведущей шестерни.

7. Оттайте гайку шестерни.
8. Снимите соединительный фланец, в случае необходимости воспользуйтесь съемником (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть фланец рычагом, либо сбить его молотком!

9. Извлеките из своего посадочного гнезда старый сальник (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Смажьте губки нового сальника высокотемпературной смазкой и равномерно застучите его в свое посадочное гнездо. Проследите за перпендикулярностью посадки сальника, в качестве оправки можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы соответствующего диаметра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток, установите на место соединительный фланец, – в случае необходимости подтяните фланец гайкой, но ни в коем случае не застукивайте его на место молотком.
12. Незастывающим герметиком смажьте шлицы в центре фланца.
13

Установите шайбу (если предусмотрена) и осторожно затяните гайку таким образом, чтобы ось шестерни выступала над ее торцевой поверхности на замеченное ранее количество витков резьбы (см. параграф 5).
14

Измерьте крутящий момент вращения шестерни, затем еще немного подтяните гайку для компенсации изменений, связанных с установкой нового сальника, крутящий момент должен быть немного (но не более чем на 0.6 Нм) больше чем при старом сальнике.
15. Подсоедините карданный вал, установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Видео про «Замена сальника ведущей шестерни дифференциала» для Toyota Land Cruiser

Замена сальника редуктора заднего моста

Замена сальника хвостовика редуктора

Замена сальника хвостовика

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются объемы таких узлов раздаточной коробки:

  1. Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю — 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  2. Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  3. КПП «Даймос». В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л — для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок (4WD)

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования

Выводы

  • В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт. Подробности можно найти в разделе «Технические характеристики» в руководстве пользователя своего автомобиля. Стоимость замены жидкости в раздаточной коробке составляет от 5000 рублей в ремонтной мастерской.
  • Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.
  • В большинстве грузовиков заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Раздаточная коробка toyota land cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Заключительные нюансы

В завершение стоит заметить, что оптимальным уровнем масла считают тот уровень, который находится ровно между отметками минимум и максимум. Также на многих транспортных средствах присутствуют отметки min cold и min hot, а также mad cold и max hot. Они говорят о минимальном и максимальном уровнях «на холодную» и «на горячую». Это означает, что нельзя заливать масла до уровня max hot» на холодную». Если при заливке смазочная жидкость поднялась выше отметки max hot, стоит удалить ее излишки.

Наличие специальных инструментов и познаний, а так же практические навыки, позволят мастерам быстро и качественно произвести замену масла двигателя, раздатке и ГУР автомобиля. Специалисты с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Как часто следует менять жидкость в раздаточной коробке?

Многое зависит от использования автомобиля. Например, график технического обслуживания Toyota RAV4 2017 года рекомендует менять масло в раздаточной коробке каждые 15 000 км, если автомобиль эксплуатируется в особых условиях эксплуатации.

Блок передачи энергии (БПЭ). Его также можно назвать коробкой отбора мощности (КОМ).
Эти условия включают в себя вождение во время буксировки, использование автомобильного багажника или погрузку тяжелого транспортного средства. Для нормальных условий вождения Toyota рекомендует проверять жидкость только каждые 15 000 км, но не упоминает замену.

Что если вы выполняете только обычную поездку по городу и шоссе, а в графике технического обслуживания не упоминается замена жидкости в РК для нормальных условий? Может ли она продлить срок службы автомобиля без замены жидкости? Простой ответ — нет. Изнашивается любое механическое устройство с движущимися или вращающимися деталями. Продукты износа смешиваются с маслом, что заставляет шестерни и другие компоненты изнашиваться еще быстрее.

Кроме того, во многих автомобилях РК расположена рядом с горячими выхлопными элементами, что приводит к более быстрому ухудшению качества жидкости.

По моему мнению, даже при нормальных условиях вождения жидкость для раздаточной коробки следует менять как минимум каждые 60 000–70 000 км или раньше, если это рекомендуется в графике технического обслуживания. Жидкость также следует заменить, если раздаточная коробка была погружена в воду. Ваш знакомый механик может предложить сначала проверить состояние жидкости и заменить ее, если она грязная.

РК(блок раздаточной системы)обычно имеют две заглушки: заглушка для заливки сверху и сливная пробка внизу. Уровень и состояние жидкости можно проверить через пробку заливного отверстия.

В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт.

Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.

Разновидности заливаемых жидкостей

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90. Не следует его путать с 80W/90. Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

  • Hessol;
  • Castrol TAF-X;
  • Castrol SAF-X;

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр. В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы. К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Классификация масел

Основные виды классификации трансмиссионных масел:

  • SAE J306 – вязкостная классификация масел для механических коробок передач, раздаток, ведущих мостов. Показывает, насколько вязкость трансмиссионной жидкости зависит от изменения температуры. Современные технологии производства смазочных материалов позволяют избавиться от такого понятия, как сезонные масла. Буква W в обозначении масел по SAE говорит о том, что смазка всесезонная. Наиболее часто использующиеся в раздатках составы: 75W-90, 80W-90, 75W-85 (первое число – показатель низкотемпературной, второй – высокотемпературной вязкости);
  • API GL – разделение масел на класс качества, в зависимости от основных эксплуатационных характеристик составов. Показатели определяются работоспособностью ингибиторов коррозии, антиокислительных, противоизносных и противопенных присадок. Минимальный класс масел, который можно заливать в раздаточные коробки – API GL 3 (применимо только к системам полного привода Part-Time без межосевого дифференциала, так как GL 3 не рекомендуется использовать в сильно нагруженных гипоидных передачах). API GL 4 отлично подходит для раздаточных коробок как отечественных авто (Нива, УАЗ), так и для большинства иномарок (Toyota Land Cruiser 90, Mitsubishi Pajero II, Opel Frontera B и т.п.). Наивысшую оценку получают составы класса API GL 5. Именно они рекомендованы к использованию в гипоидхных передачах ведущих мостов, раздаточных коробках современных легковых автомобилей.

Некоторые производители наряду с API GL и SAE J306 указывают спецификацию MIL, которая лишь показывает соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

Как подобрать масло

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Влияние компоновки узлов трансмиссии

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля. Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

В каких раздатках обязательно использование ATF

Использование ATF обязательно в раздаточных коробках, устройство которых предполагает блокировку межосевого дифференциала или подключение одного из ведущих приводов пакетами фрикционов. В раздатках систем TOD (Torque-on-demand), муфтах Haldex масло выполняет не только смазывающе-охлаждающую функцию, но и используется в качестве рабочей жидкости.

Каждый производитель новомодных раздаточных коробок рекомендует оригинальную жидкость ATF

Если вы покупаете аналог, то важно, чтобы продукт соответствовал допускам завода изготовителя. Общепризнанная классификация трансмиссионных жидкостей носит название Dexron

За неимением оригинальной продукции масло в раздатке можно заменить на Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, но обязательно следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по допускам и спецификациям.

Как заменить масло в гидроусилителе

Заменить масло в рулевом гидравлическим усилите тоже несложно: с процедурой можно справиться и без привлечения специалистов. Общий алгоритм следующий:

  • Удаляется старое масло.
  • Вся система промывается.
  • Вы заливаете новую жидкость и прокачиваете ее по системе.

Важный нюанс: второе действие (промывка) не является обязательным, однако в случае сильной загрязненности системы лениться и пренебрегать этим пунктом не стоит. Однако нужно учесть, что промывание предполагает использование больших количеств масла (жидкости гидроусилителя). Чтобы не допускать смешения различных масел, желательно использовать для промывки ту же жидкость, которая будет залита для эксплуатации.

Уточним алгоритм более конкретно:

  • Откручивается крышка бака рулевого гидравлического усилителя; под ней располагается фильтрационный элемент, который вы демонтируете. Если он сильно загрязнен, очистите его либо замените новым.
  • Начинайте откачку жидкости из бака (обычно применяется большой шприц и шланг от капельницы). Не рекомендуется производить слив через шланги ГУРа, т.к. тогда вещество может попасть в пространство под капотом.
  • После опустошения бака изучите его визуально. В нижней части располагается сетчатый фильтр, который желательно очистить, демонтировав бак ГУР. Если сетка загрязнена очень сильно, замените ее новой.
  • Далее нужно слить масло из самой системы, для чего потребуется демонтировать толстый шланг, предварительно удалив хомут. Если шланг прикипел, аккуратным образом поверните его на штуцере, а затем демонтируйте и другие шланговые элементы, которые идут к баку.
  • Под шланги ставится предварительно заготовленное емкостное вместилище подходящих габаритов. Затем, во время съема шланга, нужно собрать масло в этой емкости.
  • Опустите шланги в пустые емкости и заведите мотор машины, вращайте рулем «до предела» (в обе стороны): это позволит удалить остатки жидкости ГУР. Нюанс: двигатель заводится максимум на одну минуту, поскольку функционирование в отсутствие жидкости подчас приводит к поломке насосного оборудования. Впрочем, можно слить остатки и без запуска мотора. Для этого потребуется приподнять передние колеса (можно подложить под них что-то ), после чего вручную провернуть их. Затем крутите руль, не включая двигатель.

Слив старые расходные жидкости, начинайте заливать свежие (либо осуществите очистку за счёт промывания). Промывка предполагает заливание жидкости с последующим мгновенным сливом (либо заменой спустя прохождения пробега в пару тысяч километров). Общий алгоритм:

  • Установите бачок, зафиксируйте шланги и хомуты, после чего залейте масло до предельного уровня. На этом этапе вам понадобится человек, который поможет осуществить дальнейшие шаги.
  • Один человек заведет двигатель и будет крутить руль, а второй зальет жидкость в бачок; после запуска мотора она направится в систему.
  • Если человека, который вам поможет, не нашлось, можно справиться и своими силами. Приподнимите колеса, залейте масло в бачок, а затем долго проворачивайте руль. Это потребует больших временных затрат, зато минимизирует вероятность повреждения насосного оборудования. После нескольких поворотов руля (до предела) нужно проверить уровень масла ГУР в баке и долить до необходимого уровня.
  • Когда вы увидите, что жидкость перестала уходить, вновь запускайте мотор и проверяйте уровень. Когда вы дойдете до максимальной отметки, крышку бака можно закрыть: процедура завершена.

Нюанс: совершив несколько поездок (сотня–другая километров), желательно уточнить уровень масла в баке, удостовериться в отсутствии протечек.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.

Признаки необходимости замены моторного масла:

  • Изменение цвета продукта.
  • Изменение вязкости моторной смазки.
  • Смесь горючего и моторной смазывающей жидкости.
  • Видимые механические повреждения в системе.
  • Изменение запаха.
  • Снижение количества смазывающего вещества до минимальной отметки, которая находится на уровне щупа.

Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.

При регулировке стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза (ST) имеет 3 элемента, которые отвечают за его работу:

  1. Механический привод действует на тормозные колодки (задние) или редуктор (в зависимости от конструкции). Принцип действия. равномерное натяжение кабеля на обеих площадках.
  2. Привод. тормозные колодки задней оси. Они приводятся в действие ручными и ножными тормозами.
  3. Механизм управления представляет собой парковочный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой передач, ручной тормоз расположен между передними сиденьями. На некоторых автоматических коробках передач педаль находится слева от главных педалей.

Когда стояночный тормоз включен, на приборной панели загорается индикатор. Звуковое предупреждение активируется при движении на стояночном тормозе.

Тест прост: потяните рычаг на склоне. Наклон машины указывает на ослабленный тормозной трос.

При регулировке стояночного тормоза на Prado 150:

  • Увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • При замене троса в ручной тормозной системе;
  • Замена или регулировка положения блоков;
  • Установка новых тормозных дисков.

Чтобы исправить неисправность, вы можете обратиться в гараж или поднять ручник на Prado 150.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить

Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота

Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования

Источники

  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/osnovy-vybora-masla-v-razdatochnuyu-korobku/
  • https://moyidorogi.ru/zamena-masla-v-razdatochnoj-korobke/
  • https://NewNiva.ru/niva-razdatka-uroven-masla.html
  • https://ZnanieAvto.ru/uzly/zamena-masla-v-razdatke.html
  • https://maslo.biz/change-oil/v-razdatochnoj-korobke.html
  • https://zamena-masla-spot.ru/useful/garant-nadezhnoy-raboty-avto-zamena-masla-v-razdatochnoy-korobke

Замена сальника ведущей шестерни дифференциала Toyota Land Cruiser

Замена сальника ведущей шестерни дифференциала

Извлечение сальников ведущих шестерен заднего и переднего (модели 4WD) дифференциалов производится в одинаковой манере.

Порядок выполнения

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса, это необходимо для более точного измерения преднатяга ведущей шестерни.
2. Отсоедините карданный вал от дифференциала (см. Раздел Снятие и установка карданного вала), сдвиньте его в сторону и подвяжите проволокой к элементам рамы.
3. При помощи динамометрического ключа измерьте крутящий момент вращения (преднатяг) ведущей шестерни (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запишите результат измерения.

4. При помощи чертилки или кернера пометьте положение друг относительно друга оси шестерни, крепежной гайки и соединительного фланца.
5. Сосчитайте количество открытых витков резьбы от торцевой поверхности гайки до среза оси шестерни, результат запишите.
6. Зафиксируйте фланец от проворачивания при помощи специального приспособления, либо продев в отверстие крепления хомута карданного шарнира большую отвертку и заклинив ее под расположенный сзади кронштейн, ребро жесткости картера, либо трубчатую секцию моста (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и отпустите гайку ведущей шестерни.

7. Оттайте гайку шестерни.
8. Снимите соединительный фланец, в случае необходимости воспользуйтесь съемником (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть фланец рычагом, либо сбить его молотком!

9. Извлеките из своего посадочного гнезда старый сальник (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Смажьте губки нового сальника высокотемпературной смазкой и равномерно застучите его в свое посадочное гнездо. Проследите за перпендикулярностью посадки сальника, в качестве оправки можно воспользоваться торцевой головкой подходящего размера, либо отрезком трубы соответствующего диаметра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Добившись совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток, установите на место соединительный фланец, – в случае необходимости подтяните фланец гайкой, но ни в коем случае не застукивайте его на место молотком.
12. Незастывающим герметиком смажьте шлицы в центре фланца.
13

Установите шайбу (если предусмотрена) и осторожно затяните гайку таким образом, чтобы ось шестерни выступала над ее торцевой поверхности на замеченное ранее количество витков резьбы (см. параграф 5).
14

Измерьте крутящий момент вращения шестерни, затем еще немного подтяните гайку для компенсации изменений, связанных с установкой нового сальника, крутящий момент должен быть немного (но не более чем на 0.6 Нм) больше чем при старом сальнике.
15. Подсоедините карданный вал, установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Видео про «Замена сальника ведущей шестерни дифференциала» для Toyota Land Cruiser

Замена сальника редуктора заднего моста

Замена сальника хвостовика редуктора

Замена сальника хвостовика

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются объемы таких узлов раздаточной коробки:

  1. Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю — 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  2. Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  3. КПП «Даймос». В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л — для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Обслуживание и советы для раздаточных коробок (4WD)

Раздаточная система получает мощность от системы передач и распределяет ее между выходными валами, которые соединяются с передним и задним карданными валами. Раздаточная коробка — это то, что заставляет работать полный привод.

Раздаточные коробки имеют либо зубчатую, либо цепную передачу. Большинство выполненных сегодня раздаточных коробок приводятся в движение цепью, потому что эти раздаточные коробки тише и легче.

Обслуживание ограничено заменой масла через рекомендуемые интервалы.
Раздаточная система всегда работает независимо от того, используете ли вы на своем автомобиле полный привод или нет. Уровень жидкости в вашей раздаточной коробке следует проверять каждый раз, когда вы меняете масло.

В старые времена раздаточные механизмы были заполнены трансмиссионным маслом или жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), но некоторые современные РК используют специальные смазочные материалы.

На автомобилях с постоянным приводом важно, чтобы все шины были одной марки, размера и уровня износа, так как разница в длине окружности может увеличить износ устройства или, как минимум, стук или жесткость замка. Выбираемые масла серии 4WD, как правило, предназначены для использования только на мягких или скользких поверхностях, а не для общего дорожного использования

Выводы

  • В большинстве автомобилей система РК заполнена довольно небольшим количеством трансмиссионного масла (обычно SAE 75W-85, 80W-90 или 75W-140). Например, в этой раздаточной коробке Toyota FJ Cruiser на фотографии требуется всего 1,5 литра США или 1,4 литра трансмиссионного масла SAE 75 Вт. Подробности можно найти в разделе «Технические характеристики» в руководстве пользователя своего автомобиля. Стоимость замены жидкости в раздаточной коробке составляет от 5000 рублей в ремонтной мастерской.
  • Раздаточная система также должна регулярно проверяться на предмет утечек. Утечки должны быть устранены как можно скорее. Первым признаком утечки является запах трансмиссионного масла, исходящий из-под автомобиля и падающий на проезжую часть.
  • В большинстве грузовиков заменить жидкость раздаточной системы в домашних условиях не очень сложно, но вам может понадобиться масляный насос для перекачки трансмиссионного масла в РК. В кроссоверах и автомобильных внедорожниках доступ затруднен, так как блок передачи мощности расположен за двигателем, рядом с выхлопом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: