Toyota RAV4 Замена коммутатора на моделях с по год Ремонт своими руками

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания


        ПРИМЕЧАНИЯ
На момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.
Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;


Рис. 6.1. Подсоединение омметра (1) к контактам электрического разъема для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;


Рис. 6.2. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

Рис. 6.3. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2001 год

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;


Рис. 6.4. Катушки зажигания (1) и кронштейн (2) моделей с 1998 по 2001 год

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Мнение эксперта

Кроссовер Toyota RAV4 у российских автолюбителей стал одной из популярных моделей концерна «Тойота». Четыре поколения городского паркетника неплохо зарекомендовали себя на легком бездорожье, хорошо управляются на трассе. Модель, стоящая на конвейере с 1994 года, постоянно обновляется, отличается хорошим внутренним наполнением салона, мощными двигателями (123–180 л. с.), выносливой подвеской. Одинаково востребованы версии с передним, полным приводом.

Разные поколения, версии «Тойоты RAV4» опционально комплектовались автоматическими коробками A540E, A247E, U140, U241E, U760, бесступенчатым вариатором Multidrive S. В российских автосервисах актуальны ремонты машин второго, третьего поколения с автоматом U241E (2000–2011 г. в.). Коробка, разработанная производителем трансмиссий Aisin, считается беспроблемной и ремонтопригодной. Автомеханики знают конструкцию по всему модельному ряду «Тойоты» и «Лексуса».

Для текущего ремонта коробки нужны только фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке трансмиссии востребованы передние планетарные ряды, солнечные шестерни, барабаны-ракушки, фрикционы, поршни, втулки, соленоиды.

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota RAV4 предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания

        ПРИМЕЧАНИЯНа момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.

Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.

Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:

Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
Давление в топливной системе снять.
Капот отсоединить.
У воздушного фильтра снять корпус.
Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
Слить ОЖ и моторное масло.
В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
Убрать ремни привода навесных устройств.
Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
Снять принимающую выхлопную трубу.
Открутить гайку, которая крепит трос селектора

Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
Снять стартер.
На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору

Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.

После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Более старые машины этой модели снабжаются 2 видами автоматических коробок — U760E и U660E, имеющими сходные конструкции, взаимозаменяемые детали. На выпущенных недавно автомобилях установлена 8-ступенчатая АКПП DirectShift-8AT. Она характеризуется расширенным диапазоном мощностей, быстрым переключением передач.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы автоматической коробки передач.

Марка вариатора Тойоты Рав 4

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

Внимание! Преимуществами данной системы является постоянная тяга на колеса, отсутствие провалов при переключениях «виртуальных» передач, хорошая топливная экономичность и относительная простота в конструкции. К отрицательным чертам многие потребители относят нестабильный ресурс коробки, дороговизну ремонта, а также массу ограничений, накладываемых при использовании машины

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

Основные неисправности

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше

Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.

Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).

Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 оС. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».

Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».

Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.

Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.

Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Важно! Особенностью конструкции нового вариатора на Тойота Рав 4 2019 является бесконечная возможность изменения передаточных чисел. Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой

Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач

Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой. Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota RAV4 Замена коммутатора на моделях с по год Ремонт своими руками

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания


        ПРИМЕЧАНИЯ
На момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.
Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;


Рис. 6.1. Подсоединение омметра (1) к контактам электрического разъема для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;


Рис. 6.2. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1996 по 1998 год

Рис. 6.3. Подсоединение омметра (1) для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2001 год

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;


Рис. 6.4. Катушки зажигания (1) и кронштейн (2) моделей с 1998 по 2001 год

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Мнение эксперта

Кроссовер Toyota RAV4 у российских автолюбителей стал одной из популярных моделей концерна «Тойота». Четыре поколения городского паркетника неплохо зарекомендовали себя на легком бездорожье, хорошо управляются на трассе. Модель, стоящая на конвейере с 1994 года, постоянно обновляется, отличается хорошим внутренним наполнением салона, мощными двигателями (123–180 л. с.), выносливой подвеской. Одинаково востребованы версии с передним, полным приводом.

Разные поколения, версии «Тойоты RAV4» опционально комплектовались автоматическими коробками A540E, A247E, U140, U241E, U760, бесступенчатым вариатором Multidrive S. В российских автосервисах актуальны ремонты машин второго, третьего поколения с автоматом U241E (2000–2011 г. в.). Коробка, разработанная производителем трансмиссий Aisin, считается беспроблемной и ремонтопригодной. Автомеханики знают конструкцию по всему модельному ряду «Тойоты» и «Лексуса».

Для текущего ремонта коробки нужны только фильтры и уплотнительные детали. При полной переборке трансмиссии востребованы передние планетарные ряды, солнечные шестерни, барабаны-ракушки, фрикционы, поршни, втулки, соленоиды.

Распространенные поломки

Конструкция АКПП автомобилей Toyota RAV4 предполагает использование совместно механической и электрической составляющих. Конструкция такого рода требует внимательного отношения к трансмиссии. При несоблюдении технических условий эксплуатации могут возникать такие неисправности:

  • Электронная составляющая: выход из строя контроллеров и датчиков, нарушение работы движущихся механизмов, проблемы с электрической проводкой;
  • Механика: поломки в этой части КПП чаще всего характеризуются износом рабочих шестерен и муфт, нарушением работы гидротрансформатора. Нередко из-за использования плохого масла появляется металлическая стружка.

Как только блок управления фиксирует появление нарушений в работке КПП, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. В таком случае стоит сразу же обращаться в автосервис, не ждать более серьезных проблем и перехода коробки передач в аварийный режим. К тому же продолжать ездить с мелкими поломками – означает в скором времени получить более серьезные неприятности.

7.4.1. Проверка и замена катушек зажигания

        ПРИМЕЧАНИЯНа момент подготовки руководства по ремонту отсутствует информация по величине сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с 1998 по 2000 год и данные по проверке катушек зажигания/коммутаторов на моделях с 2001 года.Проверку сопротивления обмоток катушек зажигания проводите на холодном двигателе, так как на горячем двигателе сопротивление будет больше. Стеклолоподъемники немедленно отключаются.

Проверку катушек зажигания выполняйте следующим образом:
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушке зажигания, для чего:
– выключите зажигание и отсоедините электрические разъемы от каждой катушки зажигания;

– омметром, подсоединенным к контактам, измерьте сопротивление, которое должно соответствовать значению, приведенному в технических данных, в противном случае, замените катушку зажигания (рис. 6.1) – катушка зажигания на моделях с 1996 по 1998 гг. установлена на кронштейне на перегородке моторного отсека;
Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего:
– выключите зажигание;

– промаркируйте и отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания; омметром, подсоединенным к одному контакту электрического разъема и контакту высоковольтного провода, измерьте сопротивление (рис. 6.2, 6.3);
– если сопротивление не соответствует требуемому, замените катушку зажигания.
Замену катушек зажигания производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Для моделей с 1996 по 1998 год дальнейшие работы проводите в следующем порядке:
– отсоедините электрический разъем и высоковольтный провод от катушки зажигания;
– выверните болты и снимите с перегородки моторного отсека катушку зажигания вместе с кронштейном;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна;
Для моделей с 1998 по 2001 год работы проводите в следующем порядке:
– снимите дроссельный узел с впускного коллектора;
– снимите крышку воздушного фильтра;
– промаркируйте и отсоедините электрические разъемы от каждого блока катушек зажигания;
– промаркируйте и отсоедините провода от свечей зажигания;

– выверните болты и снимите с двигателя катушку зажигания вместе с кронштейном (рис. 6.4);
– катушка зажигания крепится на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров;
– выверните болты и снимите катушку зажигания с кронштейна.
Для моделей с 2001 года работы проводите в следующем порядке:
снимите переднюю секцию корпуса воздушного фильтра;
каждый блок катушка зажигания/коммутатор крепятся одним болтом.
выверните болт, отсоедините электрический разъем и, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите блок катушки зажигания/коммутатора с двигателя.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Как заменить АКПП на «Тойота Рав 4»: простая инструкция

Проще провести замену АКПП «Тойота Рав 4», чем пытаться ее реанимировать. Такую работу лучше доверить специалистам. Однако если вы уверены в себе, то сделайте это самостоятельно.

Помните о мерах предосторожности:

  • В топливной системе постоянное давление. До того как отсоединить трубопроводы, нужно снять его.
  • В системе кондиционирования воздуха высокое давление. Откачайте хладагент и только потом отсоединяйте контур охлаждения.

Процесс замены АКПП «Тойота Рав 4» в полноприводных машинах достаточно трудоемкий. Производитель советует снимать всю конструкцию, а потом проводить отсоединение коробки от мотора. Итак, необходимо:

Выключить зажигание, провод «массы» отсоединить от аккумулятора.
Давление в топливной системе снять.
Капот отсоединить.
У воздушного фильтра снять корпус.
Трос акселератора отсоединить и убрать в сторону вместе с кронштейном.
Вынуть аккумулятор. В машинах, выпущенных после 2001 года, нужно снять опору батареи.
В авто до 2001 года выпуска – достать абсорбер с углем.
Открутить крепежные гайки приводных валов к ступицам и передних колес.
Слить ОЖ и моторное масло.
В машинах 2001 года выпуска и позже – снять расширительный бачок.
Убрать ремни привода навесных устройств.
Выполнить маркировку и отсоединить от мотора шланги вакуумные и системы охлаждения, разъемы, топливные трубки и провода, соединяющие с «массой».
Освободить зажимы. Отцепить от мотора жгуты проводов. Отсоединить провода от РСМ в салоне машины и вытянуть их из него в камеру силового агрегата.
Выкрутить болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления. Потом убрать его в сторону и закрепить на кузове при помощи проволоки.
Снять вентилятор, его кожух и радиатор. Можно этого не делать, но это поможет не повредить механизмы во время снятия мотора. Если вы решили оставить его, то нужно отсоединить трубки радиатора КП.
Снять принимающую выхлопную трубу.
Открутить гайку, которая крепит трос селектора

Далее нужно отсоединить его от рычага переключения передач, расположенного на передней стороне КП.
Снять зажим и оболочку троса с кронштейна на коробке переключения.
Отсоединить разъемы от АКПП «Тойота Рав 4».
Вытащить приводные валы, расположенные впереди, и карданный вал.
Выкрутить пару болтов, которые крепят рулевую передачу к поперечной балке, находящейся впереди, и болты, крепящие шарниры к поперечным рычагам, расположенным внизу.
Нужно зацепить цепью подъемника мотор и натянуть ее таким образом, чтобы вся конструкция была единым целым для подъемника.
Проверить, чтобы силовой агрегат и коробка соединялись с машиной только с помощью опор.
Открутить болты, которые крепят правую и левую опоры двигателя.
Выкрутить крепежи и снять поперечную и продольную балки.
Осторожно опустить мотор и КП. Убрать цепь подъемника.
Снять стартер.
На авто до 2001 года выпуска – выкрутить болты и убрать пластину жесткости (на рисунке это подробно показано).
На машинах 2001 года выпуска и позже – снять заглушку, которая закрывает отверстие доступа к гидротрансформатору

Потом необходимо сделать маркером отметку расположения пластины привода и гидротрансформатора.
Открутить болты, которые крепят гидротрансформатор. Для того чтобы выкрутить следующий крепеж, необходимо проворачивать коленчатый вал силового агрегата в сторону его рабочего вращения, используя болт крепления шкива коленчатого вала.
Выкрутить крепежи КП к силовому агрегату. Старайтесь запомнить, как расположены болты, потому что у них разная длина.
Отодвинуть коробку от мотора. Проверить отсоединение пластины привода от гидротрансформатора. Закрепить его при помощи захватов, опустить и вынуть коробку.

После того как вы провели замену АКПП «Тойота Рав-4», установите все детали в обратной последовательности. При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Совместить метки, которые были нанесены на пластину и гидротрансформатор до снятия.
  • Залить ATF в АКПП.
  • Отрегулировать тросы селектора и управления заслонкой дросселя (на авто до 2001 года выпуска).

Общая информация про АКПП на Toyota RAV4

Более старые машины этой модели снабжаются 2 видами автоматических коробок — U760E и U660E, имеющими сходные конструкции, взаимозаменяемые детали. На выпущенных недавно автомобилях установлена 8-ступенчатая АКПП DirectShift-8AT. Она характеризуется расширенным диапазоном мощностей, быстрым переключением передач.

Устройство и принцип работы

Классическая АКПП представляет собой гидротрансформатор, изобретенный в начале XX в. Конструкция состоит из 3 основных узлов, выполняющих следующие функции:

  1. Гидромуфты, работающей со специальной жидкостью. Узел отвечает за передачу крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Гидромуфта находится на маховике мотора.
  2. Гидравлического управляющего механизма. Агрегат поддерживает нормальное функционирование планетарного редуктора.
  3. Коробка переключения. Представляет собой основную часть АКПП, отвечающую за изменение скоростей. Этот элемент часто называют планетарной коробкой.

АКПП работает так:

  1. При запуске мотора в гидравлический трансформатор подается жидкость, давление растет. Лопасти насоса приходят в движение. Колеса и турбина остаются в стационарном состоянии.
  2. При переключении рычага и нажатии педали акселератора скорость вращения лопастей увеличивается. Масло попадает в реактор, после чего возвращается к турбине. Эффективность последней повышается.
  3. Крутящий момент передается колесам. Автомобиль начинает двигаться с нужной скоростью.
  4. Автомобиль при движении на подъем, реактор прекращает вращение, крутящий момент передается центробежному насосу. При достижении нужной скорости меняются передачи в планетарной коробке.
  5. При торможении автомобиля давление жидкости падает. Скорость постепенно снижается. После остановки мотора давление доходит до 0, запуск машины с толчка становится невозможным.

Принцип работы автоматической коробки передач.

Марка вариатора Тойоты Рав 4

Рав 4 снискал огромную популярность на отечественном рынке, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, богатому набору двигателей и неплохому комфорту. Модель реализуется на отечественном рынке более 10 лет, вышла общим тиражом более 100 тысяч экземпляров. При этом с 2011 года в силу общемировых тенденций на Рав 4 стали устанавливаться коробки передач типа вариатор. Данный тип трансмиссии является бесступенчатым и служит для передачи крутящего момента, производимого двигателем непосредственно на колеса. Главным отличием от иных автоматических агрегатов является фактическое отсутствие передач в силу имеющихся конструктивных особенностей.

Внимание! Преимуществами данной системы является постоянная тяга на колеса, отсутствие провалов при переключениях «виртуальных» передач, хорошая топливная экономичность и относительная простота в конструкции. К отрицательным чертам многие потребители относят нестабильный ресурс коробки, дороговизну ремонта, а также массу ограничений, накладываемых при использовании машины

На автомобиле установлен вариатор от компании Aisin, которая специализируется на изготовлении автоматических трансмиссий. Кроме того, несмотря на конструктивные особенности модели, этот тип коробки получил дальнейшее развитие не только на данном кроссовере, но и иных автомобилях японского концерна. В целом, по сравнению с иными аналогичными системами, данный тип коробки считается относительно надежным при соблюдении требований завода изготовителя по его эксплуатации. Производитель заявляет ресурс данной системы в 200 тысяч километров пробега. Однако многим опытным владельцам, которые соблюдают условия правильной эксплуатации вариатора Тойота на протяжении длительного времени, а также следят за состоянием агрегата, вполне удается преодолеть данный рубеж без постороннего дорогостоящего вмешательства.

Основные неисправности

Ремонт вариатора

Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:

  1. Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
  2. Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
  3. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
  4. При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
  5. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
  6. Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
  7. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.

Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.

У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.

Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше

Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.

Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).

Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 оС. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».

Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».

Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.

Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.

Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Rav4

Вариатор Тойоты Рав 4 2011 года выпуска и последующих поколений имеет классический для данного типа клиноременной привод. Соответственно, в системе имеется два основных вала, муфты переключения и изменения передаточного числа, подшипники, которые обеспечивают вращение подвижных механических частей, манжеты и прокладки, служащие для дополнительной защиты, корпус, где содержится вся система, а также ремень для передачи крутящего момента.

В процессе работы один из валов соединен непосредственно с двигателем, второй служит для отдачи крутящего момента на колеса. При нажатии педали газа или тормоза изменяется количество оборотов коленчатого вала, соответственно, меняется крутящий момент. В этом время вал передает данный момент на ремень, который соединен с другим валом (ведомым), тем самым изменяется передаточное отношение чисел и распределение тяги по системе автомобиля. Ремень при изменении оборотов либо растягивается, либо сжимается, тем самым, изменяя соотношение передаточных чисел.

Важно! Особенностью конструкции нового вариатора на Тойота Рав 4 2019 является бесконечная возможность изменения передаточных чисел. Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой

Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач

Фактически у вариатора, вне зависимости от строения и конструкции, отсутствуют четко закрепленные классические передачи, именно поэтому такую коробку часто называют бесступенчатой. Однако для владельцев эффект отсутствия классических передач является не только необычным, но зачастую и некомфортным, поэтому разработчики зачастую внедряют в систему «виртуальные» передачи, которые искусственно создают эффект переключения передачи вверх или вниз, а также возможность ручного изменения передаточных чисел в системе. На CVT Тойота Рав 4 вне зависимости от поколения присутствуют 6 «виртуальных» передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: