Лечение невыезжающей рулевой колонки
Максим Валерьевич GS
Модераторы: Box, alx, snow1975
Суть проблемы: однажды, когда температура опустилась ниже нуля, у меня перестал выезжать руль по горизонтали ( то есть на себя) Обращу внимание, что проблема существовала только при отрицательной температуре окр. воздуха Я мучался с этой проблемой 1,5 года
Разбирал колонку на самые маленькие запчасти)) все смазывал и осматривал. Снимал моторы и отдавал на диагностику, потом купил другие моторы и они снова не заработали! Тут-то случайно мне и открылась проблема, как обычно, случайно) когда я ставил уже б/у колонку
Предыстория: когда-то давно в 2010 что ли году, когда я купил машину. Я разбирал рулевую колонку и лечил проблему стучащего круглого шарнира, который внутри всех рулевых колонок тойот. И вот тогда-то я создал видимо сам себе проблему.
перемещающаяся по валу колонка
Как видно на фото — на валу есть одна двойная борозда, а на колонке широкая выемка Соответственно они должны совпадать.
Только проблема, когда я ремонтировал шар пластиковый в том, что вала-то не видно. Снимается только рулевая колонка, верхняя часть, и сам вал остается на месте. Его попросту не видно. И поэтому одеть его правильно сложно, да к тому же я и не знал тогда, что там есть эта выемка. Поэтому я одел видимо колонку на вал неверно, что и затрудняло ее ход, особенно в морозы.
Такая вот история — все как всегда очень просто.
Источник
Установка компенсаторов шлицевого люфта
Если стук исходит из шлицевой части, то вам потребуются компенсаторы шлицевого люфта. Их можно установить самостоятельно следуя инструкции:
- надо зафиксировать руль в замок и снять пластмассовые кожухи с подрулевого пространства;
- отсоединить от колонки все разъемы;
- убрать подушку безопасности;
- снять воздуховод отопителя в том месте, где обычно располагаются ноги водителя.
- ослабить болт на валу, чтобы можно было свободно передвигать механизмы;
- чтобы не было схода-развала нужно сделать отметку на рулевом колесе;
- открутить болты крепления к кузову и вытащить колонку;
Промежуточный вал рулевого управления с компенсаторами
- Разберите колонку на две части выкрутив болты.
- Снимите стопорное кольцо с подшипника и вытащите промежуточный вал.
- В вале (1) просверлите отверстия (3,4) диаметром 8 мм и глубиной в длину пластикового колпачка. Первое на расстоянии от края в 14 мм, а второе на 55 мм.
- На лицевую часть вала (1) надо нанести смазку. Пойдет Литол, она достаточной степени густая.
Произвести сборку в обратной последовательности.
Диагностика и ремонт рулевого управления в ТОМОКО
Автомобиль Тойота Ленд Крузер 200 — одна из самых надёжных машин, за рулём которой водителя не покидает чувство уверенности на любой дороге. Однако рулевой системе этой модели японского внедорожника требуется регулярная профессиональная диагностика и специализированное техобслуживание из-за конструктивных особенностей: грязь и влага, попадая и скапливаясь между рамой и кузовом, существенно сокращают ресурс рулевого механизма.
Возникающие при этом неисправности автомобиля — будь то износ рулевой рейки, деформация карданчика, коррозия крестовин или другие поломки — сразу дают о себе знать характерным стуком, тугим поворот руля, протечкой масла, а иногда и серьёзным люфтом рулевого колеса.
При появлении подобных «симптомов» следует записаться в специализированный автосервис, где опытные и высококвалифицированные мастера смогут точно определить причину повреждения и качественно произвести все необходимые замены с использованием оригинальных запчастей, что служит гарантией безопасной эксплуатации автомобиля.
Цены на ремонт рулевого управления Тойота Ленд Крузер 200 на СТО «ТОМОКО» в Москве можно уточнить по тел.: +7 (499) 957-87-87
Ждем вас по адресу в Москве: Лужнецкая набережная, д.2/4, стр.30
И главное, помните: исправная система рулевого управления вашего автомобиля обеспечит безопасность и комфорт при управлении.
Источник
Диагностика
Первая группа поломок диагностируется путем визуального осмотра и подтяжки креплений механизма управления.
Со второй группой сложнее, и у каждого из повреждений — свой способ диагностики:
- Когда разбились шаровые наконечники, эту неисправность находят, подняв машину на подъемник и подергав их монтировкой. Если при этом наблюдается люфт, то детали вышли из строя.
- Для определения износа опорных подшипников нужно за них взяться рукой и покачать машину. Если вы почувствуете стуканье, значит, в них присутствует зазор, которого быть не должно.
- Разбитую крестовину промежуточного вала видно на подъемнике. При легком повороте руля в ней можно заметить люфт и услышать стучащий звук.
- Неисправность рейки диагностируется визуально. Для этого поднимается машина на подъемник и дергаются шаровые наконечники рукой. Если при этом слышен стук рейки Прадо 150, значит, проблемы в ней.
- Неисправность кардана определяется на глаз. Достаточно подергать его. При этом видится зазор в эластичной муфте вала.
- Диагностировать износ нижнего подшипника можно по звуку.
- Изношенные шарниры также хорошо видны, если подергать руль. Рейка начинает шумно двигаться внутри сайлентблоков.
Далее рассмотрим способы устранения неисправностей механизма управления.
Toyota Land Cruiser V8 4.7 50th Anniversery › Logbook › 12. Toyota Land Cruiser 100 V8 4.7 50th Anniversery замена/ремонт рулевой рейки
Всем доброго дня!
Была замечена течь рулевой рейки (я так понял, что давит из верхнего сальника, на 1ом фото).Отсюда возникла потребность в устранении данной проблемы.
Машиной владею недолго, да и проехал суммарно наверно 1000-1500 км, поэтому особенности эксплуатации пока не знаю.
Отсюда вопрос к «Бывалым», как вы решали данную проблему?
Пока прозвонил Московские сервисы, надеюсь данная информации пригодится кому-нибудь:
1 — Автогидравлика 12500 под ключ8000 если сам привезуГарантия 6 месяцев-резинки типа итальянские, спросил марку, сказали MSG (вроде так) – насколько я знаю – это Китай
2 — Synservice – под ключ 16800 руб.16800 руб — (ремонт 8500, снять/поставить 5000, сход развал 2500, жидкость 800), гарантия 6 месяцев.— сказали, что сальники оригинальные покупают.
3 — Гидросервис: 15800 руб (без сход развала)8500 работа6500 снять поставить800 рублей масло
При необходимости рулевой кардан: 800 руб кардан1500 рублей перепресовка
4 — Автопрактик: 19000 руб9000 рублей работа19000 рублей (комплекс работа, снять поставить, сход развал, масло)гарантия 6 месяцев
5 — Гидролаб: 15500 под ключ9800 работа, 5700 (снять-поставить, включая адаптацию системы), сход развал сохраняют (типо если он был нормальный, то такой и останется), может как-то руль фиксируют, в общем хз.Гарантия 13 месяцев
6 — Китайская рулевая рейка:13600 руб.Новая рейка sat — 9600руб. АвтотрейдСнять/поставить — 3000 руб. – ребята в Твери знакомые сервис держат, жаль переборкой реек не занимаются.Масло 2 литра — 1000 руб.
вижу два варианта развития событий:— либо перебрать свою и надеяться, что все будет хорошо— либо поставить не оригинал, своя рейка остаётся, отдать ее мастерам с оригинальным ремкомплектом и оставить до выявления неполадок с не оригинальной рейкой, а потом поставить её и забыть на какое-то время.Ещё вопрос, меняются ли сразу карданчики которые идут к рулевой колонке от рейки и что ещё допом меняется?
Источник
Замена рулевого вала
Замена рулевого вала на машине Ленд Крузер 200 должна производиться профессионалами.
Прежде чем провести техническое обслуживание, следует осуществить диагностику ходовой части. Надо проверить агрегаты, узлы, технические жидкости и люфт крестовин рулевого вала на предмет дефектов, изношенности. Если обнаружена неисправность какого-либо механизма, его следует поменять.
Для замены рулевого вала поменяйте карданчик:
Снимите защиту. Сначала открутить стопорящий болт, а затем убрать карданчик со шлицевого соединения
Шлицы обязательно смазать и осторожно поставить новый вал. Когда закончите устанавливать новую запчасть, установите защитный пыльник
Специалисты пишут, что по времени у вас это займет порядка 50 минут.
Вам необходимо соблюдать ряд правил и проводить время от времени диагностику на СТО, тогда ваше авто прослужит вам не один год. Конкретно для рейки стоит выделить такие правила:
- бордюры и ямы проезжать на минимальной скорости;
- реже выкручивать руль в крайнее положение;
- в холодную температуру (зимой) перед началом движения выкручивайте руль на заведенном двигателе — это разогреет жидкость в системе авто;
- при обнаружении посторонних шумов или дефектов обратиться к специалисту.
Удачной дороги Вам!
Источник
Почему стучит в колонке
Существует несколько причин, по которым возникает стук в рулевой колонке Тойота Прадо 120:
- ослабление крепления колонки к корпусу, иногда отвинчиваются болты, в результате возникают посторонние звуки;
- люфт в карданных шарнирах;
- стук вызван нарушением системы регулировки наклона руля, если таковая имеется;
- дефекты в рулевом вале – трещины, изгибы и т. д.;
- повреждения несущих конструкций – карданных шарниров, вала.
В случае подтверждения последнего варианта или отсутствия каких-либо видимых причин необходимо посещение сервисного центра для более глубокой диагностики машины.
Снятие и установка кожуха рулевой колонки Тойота Ланд Крузер 100
Снятие и установка кожуха рулевой колонки
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Отключите подушки безопасности (см. Бортовое электрооборудование). 3. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
4a. Выверните передние винты крепления кожуха рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
4b. Выверните задние винты крепления кожуха рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
Возможно, потребуется снять нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).
Источник
➤
Как снять колонку
Ремонт подобной неисправности иногда можно осуществить своими силами, но для этого нужно знать, как снять рулевую колонку Прадо 120. Этот процесс не так прост. Но, следуя подробной инструкции, можно избежать трудностей.
Алгоритм действий следующий:
- Отсоединить провода аккумулятора и снять подушку безопасности.
- Открутить рулевую гайку, предварительно натянув руль для упрощения задачи, потом его без проблем можно будет снять.
- Открутить три самореза и снять кожух с рулевой колонки.
- При помощи фигурной отвертки открутить еще четыре самореза и снять поворотный механизм.
- От поворотников и дворников отсоединить клеммы.
- Снять подрулевые переключатели.
- Убрать порог, левую ступеньку и обшивку.
- В районе нижней точки рулевого вала открутить 4 пластиковых гайки, затем снять кожух.
- Взять ключ на 12 и выкрутить болт, который фиксирует вал с крестовиной.
- Отсоединить клеммы зажигания и открутить гайки, при помощи которых колонка крепится к кузову.
В результате колонка с легкостью снимется и будет доступна для ремонта.
Если не отклоняться от схемы, снятие и дальнейшая разборка рулевого вала Прадо 120 пройдет без каких-либо проблем.