Зачем необходима замена масла в МКПП?
Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.
Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.
Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.
При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.
При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.
Процесс замены масла в МКПП
Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.
Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.
Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:
Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.
Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:
На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.
Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla
Теперь давайте рассмотрим порядок действий при смене масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла:
Для работы необходимо иметь свободный доступ под автомобиль, для чего потребуется гараж с ямой или подъемник.
Первым делом снимается пластиковая защита двигателя, которая крепится при помощи болтов.
Как только крышка будет удалена, вы получите доступ к поддону вариатора.
В поддоне имеется сливная пробка, которую необходимо открутить, чтобы слить масло. Сделать это не так просто.
Чтобы не возиться, некоторые сервисы предлагают ее выбить. Прежде чем соглашаться на такую меру, убедитесь, что новая деталь доступна в продаже в ближайших магазинах.
Предварительно под сливное отверстие нужно подставить пустую тару. Ждем, пока течь не остановится.
Чтобы вытекло больше масла, открутите шестигранником на 6 мм трубку-щуп, сделанную из пластика.
Далее требуется открутить поддон, чтобы слить с него остатки масла.
Также можно снять и фильтр.
Поддон и открывшиеся магниты можно очистить, используя Уайт-спирит или карбоклинер.
Осмотрите разобранный вариатор на предмет наличия металлической стружки. Все инородные тела необходимо удалить.
После очистки собираем все в обратном порядке. Осмотрите на предмет целостности прокладку поддона, и при необходимости осуществите ее замену.
Устанавливаем на место трубку-щуп.
Далее необходимо добраться до заливного отверстия под масло. Находится оно под защитой левого переднего колеса автомобиля. Для этого снимаем колесо и отгибаем защиту.
Под защитой вы увидите металлическую шестигранную пробку на 24 с надписью ТС. Выкручиваем ее для заливки масла.
Начинаем заливать масло. Делаем это до тех пор, пока оно не потечет через сливное отверстие поддона. Предварительно разместите под ним чистую тару, чтобы не переводить драгоценную жидкость.
Ждем, пока «поток» успокоится, и из отверстия не начнет капать.
Устанавливаем на место пробку и доливаем разницу между слитым старым и залитым новым объемом — то есть, сколько слили изначально, столько и заливаем по итогу.
Далее наступает самый интересный этап – регулировка уровня масла. Эта процедура проводится при разогретом до 36-46 градусов вариаторе.
Замерить температуру можно при помощи сканера, либо замкнув контакты 4 и 13 в диагностическом порту.
При разогретом вариаторе откручиваем пробку. Если масло не побежало, то доливаем его до тех пор, пока не побежит.
Далее рекомендуется поездить на автомобиле, после чего выполнить замену масла и регулировку его уровня повторно.
Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4
Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)
Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.
Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.
Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.
Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.
Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:
- правильной эксплуатации коробки-автомат;
- использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
- правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.
Поэтому мы рекомендуем вам делать все правильно, но осуществлять замену расходного материала гораздо реже. Это все же лучше, чем часто заливать дешевую ATF и потом испытывать проблемы от этого.
Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC. Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните — не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело. Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.
Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено — смотрите на видео.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.
Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.
Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.
При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.
При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4
Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:
- наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
- предотвращать пенообразование;
- защищать медные детали от окисления.
Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.
Оригинальное масло
Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.
Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.
Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.
Аналоги
Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.
Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4
Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.
Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.
После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру
Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла
Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.
Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.
Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.
Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.
На кроссовере Toyota «Rav 4» третьего поколения в качестве автоматической коробки передач (АКПП) применяется вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission), производимый японской компанией AISIN, модельный ряд K111. Предстоит подробно рассмотреть, как производится замена масла в вариаторе Тойота «Рав4».
Последствия несвоевременной замены
Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.
Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:
- Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
- Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
- Проворот шатунных вкладышей;
- Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.
Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота
Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.
Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.
Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.
Оригинальное масло
К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:
- Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
- Toyota Type T IV.
Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.
Аналоги
Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.
Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.
Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.
Как проверить уровень масла в АКПП Тойота
Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P». Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).
У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!
Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км. Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.
Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.
А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач
После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.
Замена масла в мкпп и раздаточной коробке. — бортжурнал Toyota RAV4 2013 2013 года на DRIVE2
Для замены необходимо было снять защиту двигателя и наличие ямы в гараже)).В раздаточной коробке шестигранником на 10 открутил сначала заливную пробку, хотел убедиться в объёме залитого масла(масло вытекало), затем этим же ключом открутил сливную пробку.В сливной имеется магнит, на котором скопилось множество мелкой металлической пыли.Масло слилось тёмного цвета.Замену масла в КПП проводил так же с того, что открутил заливную пробку (масло вытекало).Для этого использовал головку на 24.Масло было намного чище, чем с «раздатки».Для замены использовал тот же шприц, что и ранее, когда менял масло в заднем дифференциале.Заливал масло, пока не начало вытекать, в «раздатку
Полный размер
Слитое масло из КПП.
Полный размер
Цвет заливаемого масла в КПП.
Полный размер
Сливная пробка КПП.
Полный размер
Заливная пробка КПП.
Полный размер
Справа сливная пробка раздатки с магнитом.
Полный размер
Так выглядят чистые пробки.
Полный размер
Общий вид раздатки.
Полный размер
Шприц для замены и масло в раздатку.
Полный размер
Масло для КПП.
» это 450мл, как и положено по мануалу, а в коробку вошло 2.4л .
Пробег: 115000 км
Порядок смены масла в вариаторе Рав 4
Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:
Машина загоняется на смотровую яму.
Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру
Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
Устанавливается поддон и новая прокладка.
Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка
Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.
Выставляем уровень смазки в CVT
Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.
- Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
- Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
- В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:
- агрессивный стиль вождения;
- запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
- регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
- низкое качество используемого топлива;
- некачественная предыдущая замена смазки;
- применение несоответствующего требованиям моторного масла;
- превышение скоростного режима и пр.
То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.
Процесс замены масла в МКПП
Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.
Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.
Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:
- набор гаечных ключей;
- тару для сбора старой жидкости;
- воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
- сменные уплотнительные кольца;
- 3 литра трансмиссионного масла.
Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.
Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:
- Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
- Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
- С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
- Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
- Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.
На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.
Как менять масло в вариаторе?
Чтобы составляющие механизмы вариатора прослужили максимально долго, данный агрегат следует периодически подвергать диагностике, благодаря чему можно предупредить возникновение неполадок в автомобильной системе. Способствует продлению ресурса CVT коробки проведение замены трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 осуществляется в ряд этапов:
- Машина ставится на подъемник.
- Снимаются пластиковые защиты.
- Ставится пустая емкость под пробку сливного отверстия.
- Необходимо демонтировать поддон. Он имеет магниты, которые удерживают металлическую стружку. Данные элементы подлежат очистке.
- Откручивается нижняя пробка при помощи шестигранника, чтобы слилось масло.
- Необходимо снять масляный фильтр (зафиксирован болтами).
- С поддона удаляется прокладка, зачищается место его приложения.
- Поддон очищается специальной жидкостью для промывки, вместе со сливной пробкой, фильтром устанавливается на место.
- Открывается пробка заливного отверстия, через заправочный шприц добавляется новая трансмиссионная жидкость.
После того, как масло стало литься через верх, необходимо завести двигатель, пройтись по передачам. Как правило, из-за этого количество топлива немного уменьшается, требуется его добавить, после этого все отсоединенные детали устанавливаются на место.