Не работает регулировка руля ленд крузер 100

12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Проверка

Детали установки компонентов рулевого привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес. Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов. 2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку. 3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см. 4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты. 5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических повреждений.

Снятие и установка

Рулевые тяги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
3a. При необходимости выполнения замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
3b. При помощи 2-захватного съемника высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь к иллюстрации).

4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3). 5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните наконечник. 6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).

Количество видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться от количества видимых витков резьбы второго более чем на три. Не затягивайте пока крепежные хомуты.

7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку шплинта.

Если шаровый палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите в коническое гнездо большими щипцами.

8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен с замками хомутов. 9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов установки передних колес.

предыдущая страница12.14. Снятие и установка рулевого колеса следующая страница 12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Land Cruiser

Снятие и установка рулевого механизма

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

Компоненты сборки рулевого механизма

Компоненты установки рулевого механизма

Порядок выполнения
1. Запаркуйте автомобиль с развернутыми в прямолинейное положение передними колесами. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса и защиту картера.
2. Отсоедините боковые рулевые тяги от поворотных кулаков (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода).
3. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости).
4. Пометьте положение промежуточного вала относительно рулевого механизма и выверните сквозной болт соединительного карданного шарнира рулевого вала.
5. Отсоедините от картера рулевого механизма напорную и возвратную линии гидравлического тракта (обратитесь к иллюстрации Компоненты сборки рулевого механизма).
6. Выверните крепеж (С и D) монтажной скобы с правой стороны сборки, отдайте гайку и извлеките сквозной болт (B) слева. В заключение выверните болт (A) (обратитесь к иллюстрации Компоненты установки рулевого механизма).
7. Снимите сборку рулевого механизма с автомобиля.
8. Если при снятом рулевом механизме по какой-либо причине было произведено проворачивание рулевого вала, снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный барабан подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
9. Установка производится в обратном порядке. Проследите за тем, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
10. В заключение прокачайте систему ГУР (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля).

Видео про «Снятие и установка рулевого механизма» для Toyota Land Cruiser

Снятие и установка руля Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado. Замена нижнего рулевого вала. Важные рекомендации.

Prado 120 Рулевая рейка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не работает регулировка руля ленд крузер 100

12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Проверка

Детали установки компонентов рулевого привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес. Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов. 2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку. 3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см. 4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты. 5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических повреждений.

Снятие и установка

Рулевые тяги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. 2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
3a. При необходимости выполнения замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
3b. При помощи 2-захватного съемника высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь к иллюстрации).

4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3). 5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните наконечник. 6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).

Количество видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться от количества видимых витков резьбы второго более чем на три. Не затягивайте пока крепежные хомуты.

7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку шплинта.

Если шаровый палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите в коническое гнездо большими щипцами.

8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен с замками хомутов. 9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов установки передних колес.

предыдущая страница12.14. Снятие и установка рулевого колеса следующая страница 12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Land Cruiser

Снятие и установка рулевого механизма

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

Компоненты сборки рулевого механизма

Компоненты установки рулевого механизма

Порядок выполнения
1. Запаркуйте автомобиль с развернутыми в прямолинейное положение передними колесами. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса и защиту картера.
2. Отсоедините боковые рулевые тяги от поворотных кулаков (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода).
3. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости).
4. Пометьте положение промежуточного вала относительно рулевого механизма и выверните сквозной болт соединительного карданного шарнира рулевого вала.
5. Отсоедините от картера рулевого механизма напорную и возвратную линии гидравлического тракта (обратитесь к иллюстрации Компоненты сборки рулевого механизма).
6. Выверните крепеж (С и D) монтажной скобы с правой стороны сборки, отдайте гайку и извлеките сквозной болт (B) слева. В заключение выверните болт (A) (обратитесь к иллюстрации Компоненты установки рулевого механизма).
7. Снимите сборку рулевого механизма с автомобиля.
8. Если при снятом рулевом механизме по какой-либо причине было произведено проворачивание рулевого вала, снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный барабан подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса).
9. Установка производится в обратном порядке. Проследите за тем, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
10. В заключение прокачайте систему ГУР (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля).

Видео про «Снятие и установка рулевого механизма» для Toyota Land Cruiser

Снятие и установка руля Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado. Замена нижнего рулевого вала. Важные рекомендации.

Prado 120 Рулевая рейка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: