Замена масел и жидкостей на toyota rav 4

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Масло рав 4

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Набор для замены масла рав 4

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок

Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество

Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Раздаточная коробка и редуктор что это?

Раздаточная коробка (раздатка), будучи элементом трансмиссии автомобилей с полным приводом, позволяет водителю раздавать мощность от ДВС к осям в разных режимах. Конструктивно раздатка Рав 4 — два устройства (демультипликатор и разветвитель), помещенные в корпус. Демультипликатор расширяет возможности установленной трансмиссии в силовом плане, а разветвитель делит один поток отдачи на два.

Работа раздатки Рав 4 как независимого узла не корректируется коробки переключения передач (КПП). Демонтируется узел также по отдельности. Соединение с коробкой через карданный вал, иногда раздатка стыкуется с задней частью КПП. Материалом для изготовления корпуса раздаточной коробки служит силумин.

Сколько и какое масло заливать

В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.

Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

Масло для вариатора Тойота

Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».

Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действийКоличество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло

необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Периодичность замены масла

В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена масел и жидкостей на toyota rav 4

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

  1. Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
  2. Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
  3. Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.

Масло рав 4

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

  1. 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
  2. ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

  1. Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
  2. V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

  1. Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
  2. Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
  3. Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.

Набор для замены масла рав 4

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок

Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество

Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.

Возможные поломки механической коробки передач

Основные поломки механической трансмиссии RAV4:

  1. Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
  2. Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
  3. Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
  4. Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
  5. Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
  6. Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.

Раздаточная коробка и редуктор что это?

Раздаточная коробка (раздатка), будучи элементом трансмиссии автомобилей с полным приводом, позволяет водителю раздавать мощность от ДВС к осям в разных режимах. Конструктивно раздатка Рав 4 — два устройства (демультипликатор и разветвитель), помещенные в корпус. Демультипликатор расширяет возможности установленной трансмиссии в силовом плане, а разветвитель делит один поток отдачи на два.

Работа раздатки Рав 4 как независимого узла не корректируется коробки переключения передач (КПП). Демонтируется узел также по отдельности. Соединение с коробкой через карданный вал, иногда раздатка стыкуется с задней частью КПП. Материалом для изготовления корпуса раздаточной коробки служит силумин.

Сколько и какое масло заливать

В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.

Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

Масло для вариатора Тойота

Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».

Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действийКоличество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло

необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Периодичность замены масла

В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: