Удары в трансмиссии 100-ки: причины
Наиболее частой причиной поломки АКПП у Тойоты становится агрессивный стиль езды. Это проявляется резким разгоном авто с пробуксовкой, работой мотора на больших оборотах и резким торможением.
Узлы агрегата выходят из строя при неграмотной буксировке джипа из-за перегрева гидравлической системы. Сбои в трансмиссии вызывают и удары АКПП при затяжных спусках/подъемах Ленд Крузера 100 и езде по бездорожью.
При большом пробеге внедорожника сателлиты и фрикционные диски редуктора изнашиваются, а прокладки и сальники пропускают масло из-за потери эластичности. Гидроблок постепенно засоряется частицами изношенных шестерен, из-за чего продуктивность работы коробки снижается.
При продолжительной эксплуатации TLC100 возможны поломки масляного насоса, отвечающего за давление в гидросистеме, износ дифференциала и подшипников валов.
Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер (100,200)
Откровенно говоря, чтобы довести до состояния, при котором требуется ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер, нужно постараться. Этот автомобиль считается ЭТАЛОНОМ надежности. Так или иначе нельзя исключать таких факторов как: большие пробеги, редкая смена масла в автоматической коробке, и просто некорректная эксплуатация (разумеется на бездорожье).
Неисправности АКПП Тойота Ленд Крузер
Мы любим свою работу, занимаемся ТОЛЬКО ремонтом и обслуживанием автоматических коробок передач, и конечно же знаем о больных местах Тойоты Ленд Крузер. .
На протяжении всего времени у «Крузаков» сменилось 3 основных типа АКПП:
- 4х ступенчатая A343F
- 5и ступенчатая A750
- 6и ступенчатая AB60F
Каждая из данных трансмиссий обладает НЕРЕАЛЬНОЙ надежностью, но и у них случаются поломки.
Симптомы неисправности: Вибрация при разгоне,пробуксовка 2й передачи, аварийный режим, течь масла в районе стыка двигателя и коробки передач. Неккоректные переключения (удары) при переключении на передачах 2-3, а так же при переводе селектора на D и R.
Основные проблемы:
Гидроблок. Пожалуй самая распространенная беда. Из-за больших пробегов, и, из-за того, что масло в трансмиссии как правило НЕ МЕНЯЕТСЯ, он забивается стружкой и другими отложениями. В результате вся АКПП подвергается повышенному износу;
Изначально виновник большинства проблем — неисправный гидроблок
- Гидротрансформатор. Как правило проявляет себя вибрацией, ударами 2-3, 3-2.
- Пакет фрикционов overdrive и маслянный насос акпп;
Автовладелец автомобиля около часа буксовал в снегу. Как результат — сгоревшие фрикционные диски.
Симптомы неисправности: Пинок при включении D и R, пробуксовка 2-3 и 3-4, вибрация при разгоне. Пинок при остановке. Аварийный режим или двойное включение 3й передачи.
Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80
В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:
- шрусы;
- сальники ступиц и полуосей;
- съемные полуоси;
- шкворневые подшипники;
- втулки;
- прокладки поворотного шара;
- сателлиты и подшипники дифференциала;
- фланцы.
Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).
Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.
Ремонт АКПП ТЛК 100
Коробка – сложный по конструкции агрегат, поэтому ремонт неисправностей гидравлики АКПП джипа Ленд Крузер 100 требуется проводить в проверенном автосервисе, оснащенном современным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Компьютерное тестирование коробки выявит причины сбоя в ее работе. Для диагностики и обнаружения информации об ошибках оборудование подключают к разъему внедорожника. После расшифровки сведений автомеханик определяет, какие элементы требуют ремонта.
После диагностики КПП снимают с авто и частично разбирают. Мастер заполняет дефектовочную ведомость и предлагает автовладельцу варианты устранения поломки.
Частичный ремонт обычно не занимает много времени. В случае капремонта водителю придется выложить существенную сумму, т. к. процедура требует замены основных элементов гидравлики.
Капремонт трансмиссии происходит в несколько этапов:
- демонтаж и разборка коробки;
- починка гидроблока и гидроцилиндра;
- замена неисправных элементов и последующая регулировка;
- доливка масла с заменой фильтра;
- смена расходников;
- процедура восстановления дифференциала.
После ремонта трансмиссию тестируют в различных режимах.
Замена фланца моста Land Cruiser 80
Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:
- Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
- Снимите с коробки передач щиток.
- Уберите полностью масло.
- Сделайте отметку текущего положения фланца.
- Снимите карданный вал.
- Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
- Если необходимо – достаньте и замените сальник.
- Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
- Установите новый фланец и затяните гайку.
- Соберите детали в обратном порядке.
В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.
Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.
Замена сальника моста ТЛК 80
При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.
Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:
- Поставьте автомобиль на тормоз.
- Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
- Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
- Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
- С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
- Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
- Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
- Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.
С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.