Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

4.1.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень
их износа

Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.

Бензиновый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым
воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет
обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение
попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
4. Отключите систему зажигания, Для чего извлеките из монтажного блока
предохранитель IGN (см. Главу
Электрооборудование двигателя). Также отсоедините электропроводку
от топливного насоса (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
5. Установите компрессиометр в свечное отверстие первого цилиндра.
6. Проверните двигатель как минимум на семь тактов сжатия и считайте
показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать
достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся
постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых
колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается,
это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения
герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность
наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок
клапанов также может привести к снижению компрессионного давления.
Запишите максимальное показание компрессиометра.
7. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните
результаты с нормативными требованиями (см.
Спецификации).
8. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый из
цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три
чайных ложки) и повторите проверку.
9. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит
об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной
ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки
головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел,
либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих
фасок.
10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах,
то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности
прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами.
Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное
предположение.
11. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в
прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого
хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих
клапанов на распределительном вале.
12. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием
чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка
цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
13. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения
равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет
провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса.
Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить
степень ее серьезности.
14. Установите на место предохранители и совершите на автомобиле короткую
поездку с целью восстановления записываемых в память процессора настроечных
параметров.

Дизельный двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Измерение компрессионного давления в цилиндрах дизельного
двигателя производится по тому же принципу, что и на бензиновом двигателе,
однако манометр устанавливается вместо топливной форсунки. Снятие
форсунок описано в Главе
Системы питания и выпуска отработавших газов.

При проведении
проверки остальные 5 форсунок должны быть установлены.

4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей

Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Если наличие подозрений на потери разрежения/утечки масла, охлаждающей жидкости, отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, головки цилиндров, а также сальников коленчатого вала.

Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, масляный и водяной насосы, стартер, генератор и компоненты системы питания также могут быть произведены in situ.

Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения силового агрегата, ремонт распределительных валов и обслуживание клапанного механизма также могут быть произведены непосредственно на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

В аварийной ситуации допускается также выполнение in situ ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур, таких как демонтаж приводных валов, компонентов рулевого привода, стабилизатора поперечной устойчивости, опор подвески агрегата и т.п.

предыдущая страница4. Двигатель следующая страница 4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Если наличие подозрений на потери разрежения/утечки масла, охлаждающей жидкости, отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, головки цилиндров, а также сальников коленчатого вала.

Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, масляный и водяной насосы, стартер, генератор и компоненты системы питания также могут быть произведены in situ.

Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения силового агрегата, ремонт распределительных валов и обслуживание клапанного механизма также могут быть произведены непосредственно на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

В аварийной ситуации допускается также выполнение in situ ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур, таких как демонтаж приводных валов, компонентов рулевого привода, стабилизатора поперечной устойчивости, опор подвески агрегата и т.п.

предыдущая страница4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей следующая страница 4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

4.1.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень
их износа

Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.

Бензиновый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым
воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет
обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение
попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
4. Отключите систему зажигания, Для чего извлеките из монтажного блока
предохранитель IGN (см. Главу
Электрооборудование двигателя). Также отсоедините электропроводку
от топливного насоса (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
5. Установите компрессиометр в свечное отверстие первого цилиндра.
6. Проверните двигатель как минимум на семь тактов сжатия и считайте
показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать
достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся
постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых
колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается,
это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения
герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность
наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок
клапанов также может привести к снижению компрессионного давления.
Запишите максимальное показание компрессиометра.
7. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните
результаты с нормативными требованиями (см.
Спецификации).
8. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый из
цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три
чайных ложки) и повторите проверку.
9. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит
об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной
ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки
головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел,
либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих
фасок.
10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах,
то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности
прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами.
Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное
предположение.
11. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в
прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого
хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих
клапанов на распределительном вале.
12. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием
чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка
цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
13. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения
равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет
провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса.
Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить
степень ее серьезности.
14. Установите на место предохранители и совершите на автомобиле короткую
поездку с целью восстановления записываемых в память процессора настроечных
параметров.

Дизельный двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Измерение компрессионного давления в цилиндрах дизельного
двигателя производится по тому же принципу, что и на бензиновом двигателе,
однако манометр устанавливается вместо топливной форсунки. Снятие
форсунок описано в Главе
Системы питания и выпуска отработавших газов.

При проведении
проверки остальные 5 форсунок должны быть установлены.

4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей

Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Если наличие подозрений на потери разрежения/утечки масла, охлаждающей жидкости, отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, головки цилиндров, а также сальников коленчатого вала.

Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, масляный и водяной насосы, стартер, генератор и компоненты системы питания также могут быть произведены in situ.

Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения силового агрегата, ремонт распределительных валов и обслуживание клапанного механизма также могут быть произведены непосредственно на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

В аварийной ситуации допускается также выполнение in situ ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур, таких как демонтаж приводных валов, компонентов рулевого привода, стабилизатора поперечной устойчивости, опор подвески агрегата и т.п.

предыдущая страница4. Двигатель следующая страница 4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля

Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Если наличие подозрений на потери разрежения/утечки масла, охлаждающей жидкости, отработавших газов и т.п. указывает на необходимость выполнения замены соответствующих прокладок или сальников, практически любые из перечисленных процедур могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля (in situ). Сказанное касается процедур замены прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, головки цилиндров, а также сальников коленчатого вала.

Демонтаж, ремонт и установка таких внешних узлов и навесных агрегатов, как впускной трубопровод, выпускной коллектор, поддон картера, масляный и водяной насосы, стартер, генератор и компоненты системы питания также могут быть произведены in situ.

Так как головка цилиндров может быть снята с двигателя без предварительного извлечения силового агрегата, ремонт распределительных валов и обслуживание клапанного механизма также могут быть произведены непосредственно на автомобиле. Кроме того, in situ обычно производится замена ремня и зубчатых колес привода ГРМ.

В аварийной ситуации допускается также выполнение in situ ремонта и замены поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников коленчатого вала. Однако не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур, таких как демонтаж приводных валов, компонентов рулевого привода, стабилизатора поперечной устойчивости, опор подвески агрегата и т.п.

предыдущая страница4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей следующая страница 4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: