Toyota land cruiser 100 1997-2003

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.1.1 Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.3 Проверка давления масла
4.1.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) / Toyota Land Cruiser

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене компонентов привода ГРМ и пр.

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок (см. Главу Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ), нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных над каждой свечой (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см. Главу Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2). Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании» положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см. Спецификации), привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

Обзор Toyota Land Cruiser (стараюсь не материться)

Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта

ВСЯ ПРАВДА о ДИЗЕЛЬНОМ TLC 200 (Toyota Land Cruiser 200)

Toyota Land Cruiser Prado J150. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Балансировка

Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Обслуживание и ремонт

4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
(ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем
цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого
вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце
такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки
и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение
ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении
многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене
компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное
положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние
колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе
также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы
первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем
проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже
способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ),
нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.

  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в
    нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть
    вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец
    его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых
    моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран
    со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного
    управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей
    прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ
    конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка
    осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя
    может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского
    места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный
    в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится
    вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания
осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных
над каждой свечой (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого
цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая
насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см.
Главу
Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый
вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2).
Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается
подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал
до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании»
положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал
еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных
меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см.
Спецификации),
привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно
проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

4.1.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает прити таких как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. 2. Отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Временно выведите из строя систему питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.    a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;    b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);    c) При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а). 6. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно. 7. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Пометьте корпус в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала – они должны оказаться расположенными в непосредственной близи от указателя. Теперь, проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении (см. параграф 5), добейтесь точного совмещения нулевой метки с вершиной треугольного выреза указателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Теперь проверьте положение бегунка распределителя – он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на корпусе. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта. 11. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке. 12. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, – поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия. 13. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении соответствующего поршня в ВМТ конца такта сжатия.

предыдущая страница4.1.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля следующая страница 4.1.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Мощность двигателя

Мощность — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной за определенное время, к этому времени. В системе единиц СИ мощность измеряется в Ваттах (Вт). Поднимая груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, мы развиваем мощность 1 кг x 9,8 м/с 2 x 1 м/с = 9,8 Вт.

Мощность автомобильных двигателей обычно измеряют в лошадиных силах.

Термин «лошадиная сила» был введен в конце XVIII в. английским изобретателем Дж. Уаттом. Наблюдая за работой лошадей, вытягивающих из угольных шахт при помощи блоков корзины с углем, ученый измерил общий вес извлеченной ими породы и высоту, на которую он был поднят за определенное время. Уатт рассчитал, что 1 лошадь за 1 минуту с глубины 30 м вытягивает в среднем 150 кг угля. Эта единица мощности и получила название лошадиной силы (horsepower).

После принятия в 1960 г. системы единиц СИ лошадиная сила стала вспомогательной единицей мощности, равной 736 Вт. Средняя мощность человека равна 70—90 Вт, что составляет 0,1 лошадиной силы

1 л.с. = 0,73549875 кВт

Четырёхтактный двигатель

А теперь вернёмся к четырёхтактном автомобильному двигателю.

Автомобильные двигатели, как мы уже сказали, могут быть бензиновыми и дизельными. И поэтому предлагаю рассмотреть их такты вместе. Несмотря на то, что они схожи, но в них есть так же и различия.

1-й такт впуск (наполнение).

Поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт. Под действием перепада давления, возникающего в результате движения поршня:

Бензиновый двигатель: бензовоздушная смесь через впускной канал наполняет цилиндр.

Дизельный двигатель: воздух через впускной канал наполняет цилиндр.

2-й такт сжатие.

Поршень движется от НМТ к ВМТ, все клапана закрыты. Давление и температура в цилиндре поднимаются.

бензиновый двигатель: в конце такта сжатия на свечу зажигания подается высокое напряжение, между электродами свечи проскакивает искра и поджигает бензовоздущную смесь

3.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения
о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя
зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью
корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре
двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения
компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться
совмещения соответствующих установочных меток .

Электрооборудование
двигателя
Настройки
и текущее обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого
цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована,
пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую
метку самостоятельно.

Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра
на крышке распределителя обычно используется обозначение А1
(двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу

Настройки и текущее обслуживание).

3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно
под клеммой первого цилиндра крышки.

4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая
метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом
указателя.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, — он должен
оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса.

6. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно,
поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного
такта.

7. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует
провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против
часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.

8. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены,
задачу можно считать выполненной, — поршень первого цилиндра приведен
в положение ВМТ конца такта сжатия.

9. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся
поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя
(как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода).
Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением
бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится
подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.

4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок (см. Главу Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ), нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных над каждой свечой (см. Главу Электрооборудование двигателя). 4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см. Главу Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2). Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании» положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных меток на звездочках коленчатого и распределительных валов. 7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см. Спецификации), привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.
предыдущая страница4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля следующая страница 4.1.3. Проверка давления масла

4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем
цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого
вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце
такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки
и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение
ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении
многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене
компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное
положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние
колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе
также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы
первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем
проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже
способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ),
нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в
    нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть
    вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец
    его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых
    моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран
    со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного
    управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей
    прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ
    конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка
    осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя
    может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского
    места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный
    в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится
    вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания
осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных
над каждой свечой (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого
цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая
насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см.
Главу
Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый
вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2).
Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается
подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал
до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании»
положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал
еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных
меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см.
Спецификации),
привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно
проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

Основные параметры

Полный объем цилиндра ( Va ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в НМТ;

Объем камеры сжатия ( VC ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в ВМТ;

Рабочий объем цилиндра ( Vh ) — объем, образующийся при движении поршня от ВМТ к НМТ ( Vh = Va-Vc );

Полный объем двигателя ( iVh ) сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя; Он же литраж двигателя.

Степень сжатия ( E ) отношение полного объема к объему камеры сжатия ( E = Va/Vc = 1 + Vh/Vc );

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota land cruiser 100 1997-2003

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.1.1 Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.3 Проверка давления масла
4.1.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование Ссылки на другие сайты

4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) / Toyota Land Cruiser

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене компонентов привода ГРМ и пр.

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок (см. Главу Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ), нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных над каждой свечой (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см. Главу Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2). Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании» положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см. Спецификации), привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

Обзор Toyota Land Cruiser (стараюсь не материться)

Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта

ВСЯ ПРАВДА о ДИЗЕЛЬНОМ TLC 200 (Toyota Land Cruiser 200)

Toyota Land Cruiser Prado J150. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Балансировка

Безусловно, метка элемента (риска), выставленная по уму, станет эффективной только в случае идеально ровного маховика. Если наблюдается дисбаланс элемента, то придется осуществлять балансировку. В список задач балансировщика войдет также найти радиус маховика.

К сожалению, стенд балансировочный имеется не в каждом городе. На таком станке проще регулировать кривошипный вал и маховик.

Делается балансировка либо на особой оправке, либо на самом валу (не снимается). Основное действие, которое проводится при балансировке – это облегчение. С маховика снимается некоторый слой металла, чтобы отрегулировать правильность его массы. Снимать слои можно только с краев, центр детали должен оставаться целым, чтобы не убавились прочностные характеристики детали.

Лишний вес с маховиков удаляется путем сверления. Слои снимаются в несколько заходов, пока не отрегулируется правильное вращение.

Следите за чистотой маховика. Если появляется возможность снять деталь, то не поленитесь тщательно осмотреть ее на дефекты. Риску маховика регулярно прочищайте от грязи, чтобы в дальнейшем она бы хорошо просматривалась.

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Обслуживание и ремонт

4.1.2 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
(ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем
цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого
вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце
такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки
и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение
ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении
многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене
компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное
положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние
колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе
также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы
первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем
проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже
способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ),
нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.

  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в
    нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть
    вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец
    его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых
    моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран
    со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного
    управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей
    прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ
    конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка
    осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя
    может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского
    места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный
    в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится
    вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания
осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных
над каждой свечой (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого
цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая
насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см.
Главу
Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый
вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2).
Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается
подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал
до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании»
положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал
еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных
меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см.
Спецификации),
привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно
проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

4.1.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает прити таких как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. 2. Отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя). 3. Временно выведите из строя систему питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.    a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;    b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);    c) При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а). 6. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно. 7. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Пометьте корпус в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала – они должны оказаться расположенными в непосредственной близи от указателя. Теперь, проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении (см. параграф 5), добейтесь точного совмещения нулевой метки с вершиной треугольного выреза указателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Теперь проверьте положение бегунка распределителя – он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на корпусе. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта. 11. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке. 12. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, – поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия. 13. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении соответствующего поршня в ВМТ конца такта сжатия.

предыдущая страница4.1.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля следующая страница 4.1.4. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Мощность двигателя

Мощность — это физическая величина, равная отношению работы, совершенной за определенное время, к этому времени. В системе единиц СИ мощность измеряется в Ваттах (Вт). Поднимая груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, мы развиваем мощность 1 кг x 9,8 м/с 2 x 1 м/с = 9,8 Вт.

Мощность автомобильных двигателей обычно измеряют в лошадиных силах.

Термин «лошадиная сила» был введен в конце XVIII в. английским изобретателем Дж. Уаттом. Наблюдая за работой лошадей, вытягивающих из угольных шахт при помощи блоков корзины с углем, ученый измерил общий вес извлеченной ими породы и высоту, на которую он был поднят за определенное время. Уатт рассчитал, что 1 лошадь за 1 минуту с глубины 30 м вытягивает в среднем 150 кг угля. Эта единица мощности и получила название лошадиной силы (horsepower).

После принятия в 1960 г. системы единиц СИ лошадиная сила стала вспомогательной единицей мощности, равной 736 Вт. Средняя мощность человека равна 70—90 Вт, что составляет 0,1 лошадиной силы

1 л.с. = 0,73549875 кВт

Четырёхтактный двигатель

А теперь вернёмся к четырёхтактном автомобильному двигателю.

Автомобильные двигатели, как мы уже сказали, могут быть бензиновыми и дизельными. И поэтому предлагаю рассмотреть их такты вместе. Несмотря на то, что они схожи, но в них есть так же и различия.

1-й такт впуск (наполнение).

Поршень движется от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт. Под действием перепада давления, возникающего в результате движения поршня:

Бензиновый двигатель: бензовоздушная смесь через впускной канал наполняет цилиндр.

Дизельный двигатель: воздух через впускной канал наполняет цилиндр.

2-й такт сжатие.

Поршень движется от НМТ к ВМТ, все клапана закрыты. Давление и температура в цилиндре поднимаются.

бензиновый двигатель: в конце такта сжатия на свечу зажигания подается высокое напряжение, между электродами свечи проскакивает искра и поджигает бензовоздущную смесь

3.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения
о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя
зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью
корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре
двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения
компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться
совмещения соответствующих установочных меток .

Электрооборудование
двигателя
Настройки
и текущее обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого
цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована,
пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую
метку самостоятельно.

Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра
на крышке распределителя обычно используется обозначение А1
(двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу

Настройки и текущее обслуживание).

3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно
под клеммой первого цилиндра крышки.

4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая
метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом
указателя.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, — он должен
оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса.

6. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно,
поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного
такта.

7. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует
провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против
часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.

8. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены,
задачу можно считать выполненной, — поршень первого цилиндра приведен
в положение ВМТ конца такта сжатия.

9. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся
поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя
(как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода).
Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением
бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится
подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.

4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок (см. Главу Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ), нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных над каждой свечой (см. Главу Электрооборудование двигателя). 4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см. Главу Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2). Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании» положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных меток на звездочках коленчатого и распределительных валов. 7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см. Спецификации), привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.
предыдущая страница4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля следующая страница 4.1.3. Проверка давления масла

4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем
цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого
вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце
такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки
и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение
ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении
многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене
компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное
положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние
колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе
также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы
первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок
(см. Главу
Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем
проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже
способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ),
нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в
    нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть
    вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец
    его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых
    моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран
    со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного
    управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей
    прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ
    конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка
    осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя
    может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского
    места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный
    в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится
    вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания
осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных
над каждой свечой (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого
цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая
насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см.
Главу
Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый
вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2).
Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается
подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал
до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании»
положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал
еще на два полных оборота!

6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных
меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см.
Спецификации),
привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно
проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

Основные параметры

Полный объем цилиндра ( Va ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в НМТ;

Объем камеры сжатия ( VC ) — объем, заключенный между головкой, цилиндром и поршнем при нахождении его в ВМТ;

Рабочий объем цилиндра ( Vh ) — объем, образующийся при движении поршня от ВМТ к НМТ ( Vh = Va-Vc );

Полный объем двигателя ( iVh ) сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя; Он же литраж двигателя.

Степень сжатия ( E ) отношение полного объема к объему камеры сжатия ( E = Va/Vc = 1 + Vh/Vc );

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимают горючую смесь в цилиндре. Чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно и больше мощность двигателя. Увеличивать степень сжатия очень выгодно — от той же порции топлива можно получить больше полезной работы. Однако при чрезмерном увеличении степени сжатия наступает самовоспламенение рабочей смеси, и смесь сгорает с большой скоростью — происходит детонация топлива. Детонация — это недопустимо быстрое сгорание рабочей смеси, вызывающее неустойчивую работу двигателя. У двигателя при детонации появляется резкий стук, мощность его снижается, из глушителя выходит черный дым. Конструкторы изыскивают способы борьбы с детонацией топлива и постепенно повышают степень сжатия. В зависимости от степени сжатия применяют определенный сорт топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: