Ремонт генератора тойота ленд крузер 100 бензин

18.20. Ремонт генератора

РазборкаПредупреждение

Установите на губки тисков
мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите генератор в тисках
и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт
нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Предупреждение
Если задняя
крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной
посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием
снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором

Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена
у заднего подшипника. 4. Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя
съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником, снимите задний
подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и
снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов, и снимите
выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и
статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель
и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Предупреждение
Отпаивание
проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может
быть поврежден регулятор напряжения.

11. Заменить щетки. Отпаяйте
плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление
между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого,
замените ротор.Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
2. Омметром проверьте проводимость
между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости,
замените ротор.
3. Если поверхность контактного
кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной
бумагой.

Проверка статора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между проводами катушки статора.
2. При отсутствии проводимости,
замените статор.
3. Омметром проверьте проводимость
между катушками статора.
4. При наличии проводимости, замените
статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами каждого диода.
Отрицательный (черный) Положительный (красный) Проводимость
Е Pn, Р1, Р2, Р3 О
В Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Т Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Pn, Р1, Р2, Р3 E Х
B О
Pn, Р2, Р3, T О
Pn T Х
2. При необходимости, замените
блок выпрямителя.

Проверка и замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно
допустимой длины, замените их. Номинальная длина: 21,5 мм
Предельно допустимая длина: 8,0 мм
2. Измерьте усилие сжатия пружины.
Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости,
замените пружину. Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н
Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н

Проверка подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на плавность
вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
2. При наличии любых дефектов,
замените подшипник.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите щетки и припаяйте
плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала
на 2–3 мм из держателя щеток.
2. Спаяйте регулятор напряжения
с выпрямителем и обмотками статора.
Предупреждение

Пайку проводите
в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден
регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.
4. Вверните винты крепления выпрямителя
и щеткодержателя.Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м
6. Установите задний подшипник
и закрепите стопорной пружиной.
7. Установите передний подшипник
генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной
пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного
кольца подшипника.
8. Закрепите ротор в тисках,
установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Н•м
9. Установите заднюю крышку генератора
и закрепите четырьмя винтами.Момент затяжки: 2,9–6,4 Н•м

Где отремонтировать Toyota Land Cruiser 100

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон: +7 (495) 152-11-44

Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон: +7(495) 256-00-55

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон: +7 (495) 152-22-99

Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон: +7 (495) 104-93-33

Метро: Сокол, Аэропорт

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон: +7 (495) 152-21-11

Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон: +7 (495) 135-33-66

Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон: +7(495) 021-33-77

Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L
2. Предохранитель IGN 7,5 А
3. Предохранитель Charge 7,5 А
4. Предохранитель АМ1 (50 А)
5. Предохранитель АМ1 FL 1,25
В
6. Генератор
7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В
2. Амперметр
3. Генератор
4. Вольтметр
5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда
батареи
вывод о выходе из строя генератора следует делать только после
следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение
ремня генератора
. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора
и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и
предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте
звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на
износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита
в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не
относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи
(при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи
и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной
лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее
на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова
проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При
нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова
возрасти.
14. Если напряжение выше нормального,
замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального,
то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней
крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните
со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного,
то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного,
то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую
автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите
его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно
воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до
2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите
дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите
в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными
в .

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте
или замените генератор.

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара. Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.

Особенности ремонта генератора Toyota Land Cruiser

Когда электрическая энергия недостаточно вырабатывается и происходят скачки электронапряжения, то это отрицательно сказывается на рабочем ресурсе аккумулятора и чувствительном электронном оборудовании. Если откладывать ремонтные работы, то автогенератор может выйти из строя в наиболее неподходящее время. Аккумуляторной батареи хватит на немного времени, после этого автомобиль заглохнет и не сможет завестись без содействия специалиста-автоэлектрика.

Можно выделить самые очевидные симптомы неисправности, когда необходим ремонт генератора Тойота Лэнд Круизер:

  • постоянно горит сигнал разряда аккумулятора (на исправно работающей машине он загорается, когда включается зажигание и угасать после того, как запущен ДВС)
  • мерцают лампы во время изменения оборотов двигателя,
  • доносится сильный шум, когда генератор работает.

Для подробной проверки агрегат снимают и выполняют замеры:

  • силы электротока и электронапряжение на выходе во время оборотах холостого хода и 2000 оборотов в минуту (нормальными являются показатели до 13.2-15.1 В и 10А)
  • уровень сопротивляемости между роторными контактными кольцами и их диаметр (в исправно техническом состоянии R=2,2. 3.0 Ом, мин. O = 12.8 миллиметров)
  • наличие обрыва и электрозамыкания статорных обмоток
  • техническое состояние выпрямительного блока
  • подшипниковый люфт.
  • протяженность части щеток, которые выступают (не меньше полутора миллиметров)

Чтобы снять щеткодержатель, необходимо выкрутить два болтика. После этого выполняется проверка, насколько легко они передвигаются.

Как проверяется ротор? В первую очередь, нужно выполнить осмотр его контактных колец. Когда они являются загрязненными, то следует почистить их, используя растворитель. Тщательно осматривается, присутствуют ли царапинки и другие повреждения. Когда они есть, но не слишком заметны, то их можно подшлифовать, применяя шлифовальную пасту. Чтобы проверить изоляцию используется вольтметр либо амперметр, для чего один из контактов подсоединяется к сердечнику, а другой к контактному кольцу. Когда прибор указывает на бесконечность, то изоляция нарушена.

Заодно нужно выполнить проверку проводимость обмотки, для чего амперметровые щупальца подсоединяются к контактным кольцам. Подходящие показатели находятся в пределах 3.4–3.7 Ом. Ноль или бесконечность говорят о том, что ротор неисправен. В случае любой из описанных неисправностей ротор починить не удастся — его необходимо поменять.

В специализированном автосервисе осуществляется ремонт генератора TOYOTA LAND CRUISER таких моделей, как:

  • JA1534IR 80A
  • JA1796IR 85A
  • JA193IR 90A

Во время ремонта все неисправные элементы необходимо поменять, а при значительном числе поломок – подумать об установке нового генератора. После того, как агрегат собран или заменен, нужно выполнить его установку под капот, подсоединить к бортовой сети, а заодно сделать регулировку натяжения приводного ремня. Работоспособность ремня проверяется с нагрузкой. Для этого необходимо завести транспортное средство, можно прокататься, чтобы убедиться — все работает вполне нормально.

Если Вы желаете получить хорошую скидку на покупку нового генератора ТОЙОТА у нас, то оставьте нам свой сломанный агрегат!

Источник

Ремонт генератора Toyota LAND CRUISER 100

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

генератор JA1534IR 80A

генератор JA1534IR 80A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA1796IR 85A

генератор JA1796IR 85A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA193IR 90A

генератор JA193IR 90A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

JA1534IR 80A, JA1796IR 85A, JA193IR 90A и другие модели генераторов.

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт генератора тойота ленд крузер 100 бензин

18.20. Ремонт генератора

РазборкаПредупреждение

Установите на губки тисков
мягкие защитные накладки, для исключения повреждения деталей генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите генератор в тисках
и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт
нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Предупреждение
Если задняя
крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной
посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием
снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором

Предупреждение
Соблюдайте
осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена
у заднего подшипника. 4. Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку

Закрепите ротор в тисках и
отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя
съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником, снимите задний
подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и
снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов, и снимите
выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и
статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель
и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Предупреждение
Отпаивание
проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может
быть поврежден регулятор напряжения.

11. Заменить щетки. Отпаяйте
плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление
между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого,
замените ротор.Сопротивление: 3,5–4,5 Ом
2. Омметром проверьте проводимость
между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости,
замените ротор.
3. Если поверхность контактного
кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной
бумагой.

Проверка статора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между проводами катушки статора.
2. При отсутствии проводимости,
замените статор.
3. Омметром проверьте проводимость
между катушками статора.
4. При наличии проводимости, замените
статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость
между выводами каждого диода.
Отрицательный (черный) Положительный (красный) Проводимость
Е Pn, Р1, Р2, Р3 О
В Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Т Pn, Р1, Р2, Р3 Х
Pn, Р1, Р2, Р3 E Х
B О
Pn, Р2, Р3, T О
Pn T Х
2. При необходимости, замените
блок выпрямителя.

Проверка и замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно
допустимой длины, замените их. Номинальная длина: 21,5 мм
Предельно допустимая длина: 8,0 мм
2. Измерьте усилие сжатия пружины.
Усилие пружины измеряйте при выступании щетки на 2 мм. При необходимости,
замените пружину. Номинальное усилие: 3,1–4,1 Н
Предельно допустимое усилие: 1,6–2,4 Н

Проверка подшипников

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на плавность
вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.
2. При наличии любых дефектов,
замените подшипник.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите щетки и припаяйте
плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала
на 2–3 мм из держателя щеток.
2. Спаяйте регулятор напряжения
с выпрямителем и обмотками статора.
Предупреждение

Пайку проводите
в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден
регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.
4. Вверните винты крепления выпрямителя
и щеткодержателя.Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м
6. Установите задний подшипник
и закрепите стопорной пружиной.
7. Установите передний подшипник
генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной
пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного
кольца подшипника.
8. Закрепите ротор в тисках,
установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой. Момент затяжки: 59–98 Н•м
9. Установите заднюю крышку генератора
и закрепите четырьмя винтами.Момент затяжки: 2,9–6,4 Н•м

Где отремонтировать Toyota Land Cruiser 100

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон: +7 (495) 152-11-44

Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон: +7(495) 256-00-55

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон: +7 (495) 152-22-99

Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон: +7 (495) 104-93-33

Метро: Сокол, Аэропорт

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон: +7 (495) 152-21-11

Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон: +7 (495) 135-33-66

Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон: +7(495) 021-33-77

Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

3.4.9.1. Проверка системы заряда батареи

Агрегаты системы заряда на автомобилях после 1993 г.

1. Главная плавкая перемычка FL 2,0L
2. Предохранитель IGN 7,5 А
3. Предохранитель Charge 7,5 А
4. Предохранитель АМ1 (50 А)
5. Предохранитель АМ1 FL 1,25
В
6. Генератор
7. Предохранитель АМ2 0,3P

Схема для проверки тока заряда батареи

1. Отсоедините провод от вывода В
2. Амперметр
3. Генератор
4. Вольтметр
5. Батарея

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неисправности цепи заряда
батареи
вывод о выходе из строя генератора следует делать только после
следующих проверок.
2. Проверьте состояние и натяжение
ремня генератора
. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Проверьте проводку генератора
и регулятора напряжения, надежность крепления и состояние разъемов.
5. Проверьте плавкие перемычки и
предохранители. При обнаружении перегорания выясните причину и устраните.
6. Запустите двигатель и проверьте
звук, издаваемый генератором (воющий или визжащий звук указывает на
износ подшипников).
7. Проверьте плотность электролита
в батарее. Если плотность низкая, зарядите батарею (данный пункт не
относится к необслуживаемым батареям).
8. Проверьте полноту заряда батареи
(при неисправной секции батареи возможен ее перезаряд).
9. Отсоедините кабели от батареи
и очистите.
10. Проверьте работу реле контрольной
лампы (на автомобилях с 1980 по 1992 гг. расположение реле различается,см. рис. , рис. ).
11. Проверьте напряжение на батарее
на неработающем двигателе. Напряжение должно быть около 12 В.
12. Запустите двигатель и снова
проверьте напряжение, которое теперь должно быть от 13,5 до 15,1 В.
13. Включите дальний свет фар. При
нормальной работе системы заряда напряжение должно упасть и снова
возрасти.
14. Если напряжение выше нормального,
замените регулятор напряжения (см. ).
15. Если напряжение ниже нормального,
то проверьте регулятор и генератор, поступив следующим образом.
16. Соедините с массой вывод F (1) на задней
крышке, запустите двигатель, считайте напряжение на батарее и сравните
со стандартным.
17. Если напряжение выше стандартного,
то замените регулятор напряжения.
18. Если напряжение ниже стандартного,
то проверьте генератор (или при отсутствии амперметра сдайте в мастерскую
автосервиса).
19. Если имеется амперметр, то включите
его в схему зарядки (см. рис. ). При отсутствии амперметра можно
воспользоваться трансформатором тока.
20. Доведите обороты двигателя до
2000 об/мин, измерьте ток при выключенных потребителях. Затем включите
дальний свет фар и вентилятор отопителя (переключатель установите
в положение HI). Измерьте ток и сравните со значениями, приведенными
в .

21. Если измеренный ток меньше нормативного, то отремонтируйте
или замените генератор.

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара. Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.

Особенности ремонта генератора Toyota Land Cruiser

Когда электрическая энергия недостаточно вырабатывается и происходят скачки электронапряжения, то это отрицательно сказывается на рабочем ресурсе аккумулятора и чувствительном электронном оборудовании. Если откладывать ремонтные работы, то автогенератор может выйти из строя в наиболее неподходящее время. Аккумуляторной батареи хватит на немного времени, после этого автомобиль заглохнет и не сможет завестись без содействия специалиста-автоэлектрика.

Можно выделить самые очевидные симптомы неисправности, когда необходим ремонт генератора Тойота Лэнд Круизер:

  • постоянно горит сигнал разряда аккумулятора (на исправно работающей машине он загорается, когда включается зажигание и угасать после того, как запущен ДВС)
  • мерцают лампы во время изменения оборотов двигателя,
  • доносится сильный шум, когда генератор работает.

Для подробной проверки агрегат снимают и выполняют замеры:

  • силы электротока и электронапряжение на выходе во время оборотах холостого хода и 2000 оборотов в минуту (нормальными являются показатели до 13.2-15.1 В и 10А)
  • уровень сопротивляемости между роторными контактными кольцами и их диаметр (в исправно техническом состоянии R=2,2. 3.0 Ом, мин. O = 12.8 миллиметров)
  • наличие обрыва и электрозамыкания статорных обмоток
  • техническое состояние выпрямительного блока
  • подшипниковый люфт.
  • протяженность части щеток, которые выступают (не меньше полутора миллиметров)

Чтобы снять щеткодержатель, необходимо выкрутить два болтика. После этого выполняется проверка, насколько легко они передвигаются.

Как проверяется ротор? В первую очередь, нужно выполнить осмотр его контактных колец. Когда они являются загрязненными, то следует почистить их, используя растворитель. Тщательно осматривается, присутствуют ли царапинки и другие повреждения. Когда они есть, но не слишком заметны, то их можно подшлифовать, применяя шлифовальную пасту. Чтобы проверить изоляцию используется вольтметр либо амперметр, для чего один из контактов подсоединяется к сердечнику, а другой к контактному кольцу. Когда прибор указывает на бесконечность, то изоляция нарушена.

Заодно нужно выполнить проверку проводимость обмотки, для чего амперметровые щупальца подсоединяются к контактным кольцам. Подходящие показатели находятся в пределах 3.4–3.7 Ом. Ноль или бесконечность говорят о том, что ротор неисправен. В случае любой из описанных неисправностей ротор починить не удастся — его необходимо поменять.

В специализированном автосервисе осуществляется ремонт генератора TOYOTA LAND CRUISER таких моделей, как:

  • JA1534IR 80A
  • JA1796IR 85A
  • JA193IR 90A

Во время ремонта все неисправные элементы необходимо поменять, а при значительном числе поломок – подумать об установке нового генератора. После того, как агрегат собран или заменен, нужно выполнить его установку под капот, подсоединить к бортовой сети, а заодно сделать регулировку натяжения приводного ремня. Работоспособность ремня проверяется с нагрузкой. Для этого необходимо завести транспортное средство, можно прокататься, чтобы убедиться — все работает вполне нормально.

Если Вы желаете получить хорошую скидку на покупку нового генератора ТОЙОТА у нас, то оставьте нам свой сломанный агрегат!

Источник

Ремонт генератора Toyota LAND CRUISER 100

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

генератор JA1534IR 80A

генератор JA1534IR 80A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA1796IR 85A

генератор JA1796IR 85A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

генератор JA193IR 90A

генератор JA193IR 90A для Toyota

Минимальный ремонт от 700руб.

Средний ремонт от 1500руб.

Максимальный ремонт от 2800руб.

JA1534IR 80A, JA1796IR 85A, JA193IR 90A и другие модели генераторов.

На современном рынке предложено большое количество марок и моделей автомобильных генераторов. Однако для конкретного автомобиля подойдет совсем не каждый. Если для машин европейского производства еще есть возможность подобрать несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» положение намного плачевнее. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашего автомобиля, могут подходить следующие модели генераторов:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: