Причины неисправностей свечей зажигания
В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей
Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления. • Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар)
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).
В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.
• Масляные отложения на свече.
В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.
• Желтый налет на свечах.
Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.
• Красный налет на свече зажигания.
Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло
Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа
• Быстрый износ бокового и центрального электрода.
В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев
Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться
• Износ разъема свечи зажигания.
В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы
Как почистить свечу зажигания самостоятельно
В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.
• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.
Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.
• С помощью приспособления с песком.
Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.
Видео по очистке свечей от нагара:
Как узнать, что свечи залило
Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется
Чистка и проверка свечей
Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.
Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.
Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.
Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы
Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы
Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.
Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Осмотр свечи зажигания
Для того, чтобы проверить свечу зажигания, можно прибегнуть к визуальному осмотру или же к специальному прибору. Специальный аппарат, способный имитировать работу двигателя, можно найти в автомастерских. Разумеется, данная услуга не будет бесплатной. Но зачастую достаточно лишь осмотреть свечу, чтобы сделать вывод о том, как она работает. Рассмотрим процесс изъятия свеч пошагово, дабы выполнить все грамотно и безопасно.
Прежде всего, необходимо заглушить двигатель, в случае, если он работал.
На свечных колодцах может быть специальный кожух, так вот его необходимо снять, чтобы можно было комфортно подобраться непосредственно к нужным деталям.
К свечам присоединены электрические провода, которые необходимо отсоединить, прежде чем предпринимать что-либо.
Вывернуть свечи следует с помощью специального свечного ключа.
Изъять данную деталь из колодца необходимо таким образом, чтобы в освобожденное отверстие не попала грязь и какая-либо жидкость. После того, когда деталь уже будет в руках, необходимо тщательно осмотреть ее. Свечи должны иметь коричневый чистый нагар, именно это и означает, что они функционируют правильно и в полную силу. Понять, имеется ли неисправность в устройстве свечи достаточно просто. Если свеча мокрая (от масла или иной жидкости) или имеет черный нагар, то это означает, что она работает не правильно или даже совершенно бездействует. В том случае, если деталь и черная и влажная, то она 100% перестала функционировать.
Замену необходимо производить только на точно такую же деталь, так как иная может просто не подойти по размеру. Не стоит забывать о технике безопасности, при осуществлении каких-либо манипуляций в устройстве автомобильного «сердца». Каждое движение должно быть последовательным, поскольку неверное действие повлечет череду нежелательных и более дорогостоящих поломок
Особое внимание необходимо обратить на свечные колодца, в которые не должен попадать мусор. Для этого необходимо очистить поверхность вокруг свечи и колодца, прежде чем изъять ее для осмотра и замены
Как поменять свечи зажигания на Тойоте
Как было сказано, поменять свечи накаливания Toyota не представляет большого труда. Для этого совсем не обязательно отдавать автомобиль в специализированный сервисный центр. Сделать это можно у себя в гараже или на открытой местности возле дома. Вам понадобится только набор ключей.
Каждая модель имеет свои конструктивные особенности, но в общем случае инструкция включает в себя следующие шаги:
1. Откройте капот и снимите защитную крышку двигателя. Как правило, она крепится на нескольких болтах и защелках.
2. Над двигателем вы увидите несколько датчиков с проводами (количество совпадает цилиндрами). Отключите их.
3. Рядом с каждым датчиком расположен болт. Открутите его, а потом вытащите цилиндрическую конструкцию.
4. Открутите свечи специальным длинным ключом с магнитом.
5. Вкрутите новые свечи. Произведите сборку в обратном порядке.
Эта простая инструкция сэкономит вам несколько тысяч рублей. Никогда не экономьте на свечах. Покупайте высококачественные изделия от крупных компаний. Помните, что скупой платит дважды.
Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0
Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.
Toyota выводит новую “Короллу” на американский рынок
Характеристики двигателя Рав 4 2.0
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.2 литра
Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.
5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
- 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
- Проверка “на искру”
- Проверка мультиметром
- Проверка пистолетом
- Проверка пьезоэлементом
- Проверка поочередным отсоединением проводов
Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них
Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому
Проверка “на искру”
Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».
Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.
Проверка мультиметром
Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.
Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.
Проверка пистолетом
Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.
Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.
Проверка пьезоэлементом
Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.
Проверка поочередным отсоединением проводов
Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:дизельный двигатель Toyota RAV4, регулировка клапанов Toyota RAV4, не заводится Toyota RAV4
Составные элементы
— Деталь однократного применения.
- Кронштейн крышки двигателя.
- Свеча накаливания в сборе.
- Крышка двигателя № 1.
- Разъем свечи накаливания № 1.
- Труба РОГ № 2.
- Жгут проводов.
- Уплотнительная шайба винта.
- Прокладка.
Снятие
Примечание: После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите крышку двигателя № 1.
3. Снимите трубу РОГ № 2 в сборе.
4. Снимите кронштейн крышки двигателя:
- Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн крышки двигателя.
- Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя, чтобы на следующем шаге можно было снять свечи накаливания.
5. Снимите разъем свечи накаливания № 1:
- Снимите 5 уплотнительные шайбы винта.
- Отверните гайку и отсоедините жгут проводов.
Отверните 4 гайки и снимите разъем свечи накаливания № 1 (*1).
6. Снимите свечу накаливания в сборе:
С помощью удлиненной торцевой головки на 10 мм снимите 4 свечи накаливания.
Установка
1. Установите свечу накаливания в сборе:
Проверьте цвет изолятора и метку на каждой свече накаливания. Затем с помощью удлиненной торцевой головки на 10 мм установите 4 свечи накаливания. Момент затяжки 12 Н*м.
Примечание: Не устанавливайте свечу зажигания, отличную от указанной на рисунке, поскольку это может привести к повреждению двигателя.
- Цвет (красный).
- Метка (11V).
2. Установите разъем свечи накаливания № 1:
- Установите разъем свечи накаливания № 1, закрепив его 4 гайками. Момент затяжки 2,2 Н*м.
- Подсоедините жгут проводов и зафиксируйте его гайкой. Момент затяжки 4,0 Н*м.
- Установите 5 уплотнительных шайбы винта.
3. Установите кронштейн крышки двигателя:
- Временно закрепите жгут электропроводки двигателя болтом с обозначением «A» на рисунке.
- Временно закрепите кронштейн крышки двигателя гайкой и болтом с обозначением «B» на рисунке.
- Затяните 2 болта и гайку. Момент затяжки 8,4 Н*м (для болта A); 20 Н*м (для болта B); 8,4 Н*м (для гайки).
4. Установите трубу РОГ № 2 в сборе.
5. Установите крышку двигателя № 1.
6. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Когда менять свечи зажигания
Каждый производитель дает однозначный ответ: проводить замену на каждом плановом техническом осмотре автомобиля. Однако, большинство водителей предпочитают руководствоваться пробегом, поэтому рекомендуют менять свечи каждые 20-30 тыс. км.
Также этот показатель во многом зависит от конструкции свечи. Классические недорогие двухэлектродные модели имеют срок эксплуатации в 10-15 тысяч пробега. Для изделий, в которых используются электроды с применением платины, срок службы доходит до 100 тысяч километров.
На продолжительность жизни свечей влияет и качество используемого бензина. Низкокачественное топливо обязательно станет причиной скоротечной поломки свечей. Внеплановую замену водитель может произвести, основываясь на внешнем виде. Производить срочную замену необходимо, если свеча имеет:
- черный нагар;
- наличие масла;
- выгоревшие, корродированные электроды;
- оплавленные электроды и поврежденный корпус изолятора.
Черные отложения сигнализируют о плохом топливе или незапланированном попадании в камеру сгорания масла. Если сажа покрывает корпус, сердечник и электроды, следует проверить исправность карбюратора и воздушного фильтра. Масляный нагар свидетельствует о неисправностях поршневых колец, проблемах с обкаткой нового или отремонтированного двигателя. Если угол опережения зажигания не отрегулирован, возможно оплавление электродов или разрушение сердечника.
4. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)
Составные элементы
— Деталь однократного применения.
- Кронштейн крышки двигателя.
- Свеча накаливания в сборе.
- Крышка двигателя № 1.
- Разъем свечи накаливания № 1.
- Труба РОГ № 2.
- Жгут проводов.
- Уплотнительная шайба винта.
- Прокладка.
Снятие
Примечание: После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите крышку двигателя № 1.
3. Снимите трубу РОГ № 2 в сборе.
4. Снимите кронштейн крышки двигателя:
- Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн крышки двигателя.
- Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя, чтобы на следующем шаге можно было снять свечи накаливания.
5. Снимите разъем свечи накаливания № 1:
- Снимите 5 уплотнительные шайбы винта.
- Отверните гайку и отсоедините жгут проводов.
Отверните 4 гайки и снимите разъем свечи накаливания № 1 (*1).
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.