Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 100
В штатную мультимедийную систему Ленд Крузер 100 входят головное устройство, внешний усилитель, фронтальные и тыловые динамики, сабвуфер. Магнитола стандартного размера 2DIN установлена по центру передней панели. Она имеет выходы для подключения акустики и других компонентов.
Завод на Ленд Крузер устанавливает штатные автомагнитолы следующих моделей:
- Pioneer;
- Alpine;
- Sony;
- JVC;
- Phantom.
Акустическая система двухполосная. Фронтальные и тыловые динамики СЧ и НЧ/СЧ расположены на штатных местах в передних и задних дверях. Заводская штатная система на Toyota Land Cruiser – DLS RM6 2.
Сабвуфер воспроизводит самые низкочастотные звуковые сигналы. Конструктивно это однополосная система из динамика низкой частоты и корпуса. На Ленд Крузере 100 прямоугольный сабвуфер размещен в багажном отсеке слева.
Установка сабвуфера в Toyota Land Cruiser 100
Многих владельцев Ленд Крузера 100 не устраивает мощность штатного сабвуфера, и они устанавливают модели с более качественными характеристиками. Некоторым причиняет неудобства размещение сабвуфера в багажнике: он занимает место и может случайно повреждаться перевозимыми предметами. Эта проблема решается путем установки в Land Cruiser сабвуфера увеличенной мощности в нишах вместо штатного короба.
Ниша за аркой задних колес
Третий ряд сидений убирается, максимально отклонять спинки задних сабвуфер не мешает. Мощность сабвуфера зависит от размера диффузора – чем он больше, тем система мощнее. Места для большого диффузора часто не хватает, проблему решают с помощью использования динамиков Solobaric фирмы Kicker. Их объем на 40–50% меньше, чем у типичных головок такого же диаметра.
Можно вместить 4 корпуса между колесными арками – ширина Ленд Крузера 100 это позволяет. Корпуса максимально заглубляют в нишу. Криволинейную заднюю стенку выклеивают из стеклопластика, боковые вырезают из фанеры.
Для качественного звучания сабвуфера Тойота Ленд Крузер 100 важно создать акустический объем в нише. Для этого обычно используют битумную виброизоляцию
Поверхности обезжиривают, материал заранее равномерно нагревают, затем наклеивают и раскатывают валиками, чтобы удалить воздух. Внутрь короба укладывают карпет, устанавливают сабвуфер. Дырки вокруг него закрывают фанерными кольцами, натягивают сетку. Для защиты сабвуфера устанавливают две металлических дуги.
В задней двери
Пространства в нише мало: много объема занимают фонари и тяги. Фонари обычно оставляют, а тяги от ручки переносят. Вместо середины двери их устанавливают под верхней кромкой. Работают болгаркой, так как металл профилированный, толстый, а конструкция усилена ребрами жесткости. Освободившийся простор шумоизолируют, формируют в нем корпус сабвуфера из стеклопластика.
Итого полезный объем — 29 л. Инсталлировать удается плоские динамики. Для варианта закрытого ящика подходят Pioneer TS-SW1041D, их вмещается два.
Чтобы перейти от варианта ЗЯ на фазоинверторный, один динамик «Пионер» меняют на «Кенвуд», а на место второго монтируют фанерную заглушку. В нее вклеен 39-сантиметровый порт фазоинвертора. Корпус фиксируют на металле саморезами. Сабу закрывают фальшпанелью с грилями из стали 3 мм.
Устранение неполадок
Специалисты советуют начинать поиск неисправности с головного устройства. Пробуют скинуть на 10 минут клеммы аккумулятора, затем подключить снова. Если звук не появится, магнитолу проверяют с помощью компьютерной диагностики. Когда она исправна, проверяют контакты, проводку, динамики.
Если виновником считают усилитель, его проверяют, подключив к магнитоле исправный вместо штатного. Если звук появляется, обращаются в сервис для ремонта родного УНЧ.
В редких случаях неисправность появляется из-за навигатора. Его отключают от звуковой подсказки. Если причина в нем, все сразу встанет на место.