Toyota Land Cruiser 100 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели) Ремонт своими руками

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара

Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.

6.12. Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска

См. предупреждения в начале
Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Проверьте надежность крепления электрических соединений
цепи системы впрыска, уделяя особое внимание состоянию клемм заземления.
Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы
электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов
влечет за собой множество проблем и является причиной более половины
отказов двигателя.
2

Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования
ЕСМ и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем
напряжения их питания.
3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра
оказывает существенное влияние на экономичность расхода топлива и
эффективность отдачи двигателя.
4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, – если
новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам
электрических соединений (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте соответствующую
электрическую цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.
5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод
воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к обеднению
воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных
к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.
6. Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте
последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений (в
особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления
признаков загрязнения дросселя, обратитесь к материалам Главы
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов и
произведите диагностику неисправностей систем PCV и EGR. Обработайте
дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей, пригодных
для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями
и кислородными датчиками автомобилей, протрите обработанные поверхности
чистой ветошью.

7. При работающем двигателе поочередно
прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов, – равномерное
пощелкивание свидетельствует об исправности функционирования
инжектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При отсутствии
под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто
прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на
передаваемые по ручке вибрации.

8. При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора следует
воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому разъему
подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте лампой все
инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность функционирования
компонента. В противном случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания для более подробной диагностики.

9. Заглушите двигатель, рассоедините
электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое сопротивление
каждого из них (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Сравните результаты измерений с нормативными требованиями, – требуемое значение составляет 12 – 16 Ом. Неисправные инжекторы
подлежат замене.

10. Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее памяти
кодов неисправности (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
11. Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует
поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым
для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser 100 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели) Ремонт своими руками

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара

Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.

6.12. Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска

См. предупреждения в начале
Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Проверьте надежность крепления электрических соединений
цепи системы впрыска, уделяя особое внимание состоянию клемм заземления.
Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы
электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов
влечет за собой множество проблем и является причиной более половины
отказов двигателя.
2

Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования
ЕСМ и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем
напряжения их питания.
3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра
оказывает существенное влияние на экономичность расхода топлива и
эффективность отдачи двигателя.
4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, – если
новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам
электрических соединений (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте соответствующую
электрическую цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.
5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод
воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к обеднению
воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных
к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.
6. Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте
последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений (в
особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления
признаков загрязнения дросселя, обратитесь к материалам Главы
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов и
произведите диагностику неисправностей систем PCV и EGR. Обработайте
дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей, пригодных
для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями
и кислородными датчиками автомобилей, протрите обработанные поверхности
чистой ветошью.

7. При работающем двигателе поочередно
прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов, – равномерное
пощелкивание свидетельствует об исправности функционирования
инжектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При отсутствии
под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто
прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на
передаваемые по ручке вибрации.

8. При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора следует
воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому разъему
подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте лампой все
инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность функционирования
компонента. В противном случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания для более подробной диагностики.

9. Заглушите двигатель, рассоедините
электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое сопротивление
каждого из них (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Сравните результаты измерений с нормативными требованиями, – требуемое значение составляет 12 – 16 Ом. Неисправные инжекторы
подлежат замене.

10. Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее памяти
кодов неисправности (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
11. Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует
поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым
для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: