Как заменить антифриз в тойоте ленд крузер прадо 150?

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе

Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Замена жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить на холодном двигателе, чтобы не получить термические ожоги.

Для замены снимаем крышку радиатора, отворачиваем сливную пробку двигателя и сливную пробку радиатора, расположенную в нижней части, предварительно подставив под нее емкость для слива.

После слива жидкости, при необходимости промываем систему (только дистиллированной водой или специальной химией), наносим герметик на сливные пробки и заворачиваем их на место.

Заливается новая охлаждающая жидкость, автомобиль устанавливается на возвышенность, чтобы передок был выше задка, запускаем двигатель и по необходимости доливаем жидкость в горловину радиатора, при этом отопитель должен быть установлен на максимальное тепло, чтобы убрать завоздушенность системы.

После полной заливки антифриза, доливаем расширительный бачок до уровня и закрываем все крышки.

Уровень антифриза желательно проверять как можно чаще, обычно я проверяю каждый день вместе с уровнем масла в двигателе.

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Качество головного освещения автомобиля, возможность максимально комфортно ощущать себя за рулем в темное время суток, при этом не ослепляя встречных водителей, напрямую зависит от правильности регулировки фар. Land cruiser prado…

В toyota land cruiser prado применена двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и ABS. Антиблокировочная тормозная система предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения на скользком покрытии,…

Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки. Масло АКПП Для автоматической трансмиссии…

Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…

Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости (двигатели 1GR-FE, 2TR-FE, 3RZ-FE)

1. Слить охлаждающую жидкость.

Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

(a) Снять крышку технологического отверстия нижнего защитного щитка двигателя.

(b) Подсоединить виниловый шланг к сливному отверстию радиатора.

(c) Закрепить виниловый шланг клейкой лентой.

(d) Снять пробку радиатора.

(e) Открутить 2 пробки (2TR-FE), 3 пробки (1GR-FE) сливных отверстий на двигателе и радиаторе и слить охлаждающую жидкость.

(f) Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

(g) Затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

(h) Затянуть пробку сливного отверстия на двигателе.

Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) на двигателе.

(i) Отсоединить виниловый шланг от радиатора.

2. Залить охлаждающую жидкость

(а) Затянуть все пробки и залить в радиатор охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant».

Заправочный объем двигателя 2TR-FE

АКП 8,1 л. (8,6 амер. кварты, 7,1 англ. кварты)
МКП 8,3 л. (8,8 амер. кварты, 7,3 англ. кварты)

Заправочный объем двигателя 1GR-FE

АКП 9,8 л. (10,4 амер. кварты, 8,6 англ. кварты)
МКП 9,0 л. (9,5 амер. кварты, 7,9 англ. кварты)

Заправочный объем двигателя 3RZ-FE

АКП 7,1 л. (7,5 амер. кварты, 6,2 англ. кварты)
МКП 7,3 л. (7,7 амер. кварты, 6,4 англ. кварты)

Не разрешается заливать в систему охлаждения простую воду.

(b) Завернуть пробку радиатора.

(c) Налить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «FULL»

(d) Прогреть двигатель до тех пор, пока клапан термостата не откроется.

(e) Заглушить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость не остынет. Снять пробку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости.

(f) Если уровень охлаждающей жидкости понизился, повторить действия с (а) по (е).

(g) Доливать жидкость до нужного уровня до тех пор, пока она не перестанет уходить.

3. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Toyota Land Cruiser JUST DO IT › Бортжурнал › Замена жидкостей

По сервисной книге видел записи по замене масла в раздатке, мостах, и в двигателе. Так, предполагаю, что в АКПП не менялось, ну и заодно уже и антифриз и тормозную.

Ожидал что масло будет чёрное, и на магнитах «что-то» будет, но второе практически не подтвердилось, на магнитах немного «пыли» и на сетке в фильтре едва заметно. Исходя из пробега и того, что масло не менялось — состояние отличное, на удивление.

Антифриз слился чистый.Тормоза прокачали и залили новую жидкость, также и с ГУР.

75w90 не было в наличии, позже поменяю сам в раздатке.

ИТОГО по объемам:— масло АКПП

4,5л— тормозная жидкость

11л (ещё буду доливать)— в ГУР не замерял наверное около 1лЗа работу 83$

Может и самовнушение, но по ощущениям коробка стала мягче работать, в любом случае польза в этом есть!

Сроки замены ОЖ в Toyota Land Cruiser Prado 150

Период замены охлаждающей жидкости не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуют менять раз в 3 года, а G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тыс. км пути. Если двигатель работает при повышенных нагрузках, то хладагент тоже изнашивается быстрее.

Вот несколько факторов, влияющих на замену антифриза:

Замена антифриза в Toyota Land Cruiser Prado 150 осуществляется при следующих признаках:

Для замены потребуется около 9 литров охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле и где она протекает в системе

Антифриз в машине играет роль теплоносителя. Современные спецжидкости также снижают износ деталей, предотвращают коррозию металла и усыхание резиновых патрубков, не дают образовываться накипи.

Существуют следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летние виды используются в тех странах, где температура не опускается ниже 0 круглогодично. Её не запрещено применять и в холодных регионах с переменным климатом, но только в тёплое время года. С наступлением холодов такая вода заменяется. В основном под летней жидкостью охлаждения понимается дистиллированная очищенная вода, которая не образует накипи.

Работающий силовой агрегат вырабатывает большое количество энергии и тепла за счёт вращения и трения различных деталей, среди которых находятся коленчатый вал, шатуны и цилиндры. Нормальная температура работы мотора – 90-105 градусов по Цельсию. Выше – уже считается перегревом, который губительно сказывается на рабочих узлах, а длительный перегрев даже может привести к необратимым поломкам, например, изменению геометрии металла.

Чтобы этого не происходило, используется терморегулирующая жидкость, объем которой регламентируется производителем автомобилей. В машинах Тойота Хайлюкс в зависимости от комплектации количество охлаждающей жидкости колеблется от 7,8 до 9,7 литра в системе. Изготовитель рекомендует использовать оригинальный антифриз марки Toyota.

Система терморегуляции состоит из расширительного бачка, радиатора, термостата, водяной помпы и резиновых патрубков. Когда машина остывшая, термостат закрыт. Антифриз гоняется по так называемому малому кругу, то есть водяная помпа нагнетает содержимое трубок через расширительный бачок и радиатор. При нагревании мотора пружинный клапан термостата начинает открываться и относительно холодная вода из радиатора идёт в каналы двигателя, перемешиваясь с уже нагретым антифризом и охлаждая его. Таким образом производится регуляция тепла силового агрегата и поддержание в нём во время работы постоянной температуры. Тепло от движка идёт на обогрев салона автомобиля с помощью отопителя и дефлекторов.

Toyota Land Cruiser WезDе ХОД › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 1HD — FTE с промывкой

Операция рекомендована после покупки автомобиля, если вы не знаете его историю обслуживания, то есть примерно в 90% случаях приобретения б/у авто.

Инструменты и материалы: емкость 10 литров, трещетка, головки на 10, 13 и удлинитель. + головки или биты для снятия 1-ой защиты. (у меня болты не заводские поэтому какие будут необходимы Вам не подскажу. Охлаждающая жидкость и дисцилированная вода.

Снимаем защиту, ставим ведро 10 литров под кран радиатора и сливаем ОЖ.Я делал сразу с дороги (15км), горячей она не была.Нюанс: для быстрого слива я сначала подставил ведро под кран, и выкрутил кран полностью, в результате образовалось 2 сливных отверстия, напора из них нет.После чего поднимаем ведро прямо вплотную к радиатору и задвигаем его как можно ближе к двигателю, для того что бы струя под напором не пролилась мимо, после чего открываем крышку на радиаторе и ОЖ бежит намного веселее.

Пока сливается охлаждайка — снимаем расширительный бачок. Открываем крышку, откручиваем 2 болта его крепления (они сверху, их сразу видно), сдергиваем шланг с радиатора (он помешает достать бачок) и снимем аккумулятор…бергаем бачок вверх и он у нас в руках.Можно ничего не разбирать и отсосать жидкость из расширительного бачка шлангом.Бачок промываем, ставим обратно.

Дожидаемся слива ОЖ, закручиваем кран, и заливаем в радиатор «под завязочку» дисцилированную воду. (у меня вошло без малого 10 литров).

Заводим автомобиль, устанавливаем на горочку мордой вверх и следим за уровнем ОЖ в радиаторе (пробку я не закручивал даже), прогреваем ОЖ до рабочей температуры и гоняем на разных оборотах, на всё про всё минут 15-ти вполне достаточно.

Повторяем операции по сливу ОЖ с радиатора.После чего сливаем остатки дисцилированной воды из рубашки ДВС (необходим резиновый шланг)

Кран расположен справа от масляного фильтра, по фото его узнать очень легко.

Сам фильтр снимать не надо, и сам кран выкручивать из рубашки тоже, он работает по тому же принципу как и кран на радиаторе, то есть надо немного выкрутить крайний болт и ОЖ потечет с отвода.

Дожидаемся слива ОЖ и закручиваем краны обратно.

Заливаем ОЖ в радиатор, автомобиль на горку и повторяем операции по прокачке системы с конролем уровня ОЖ.

У меня в итоге вошло 8 литров концентрата и 2 литра дисцилированной воды.

Не забываем залить ОЖ в расширительный бачок до отметки (еще около 1 литра).

Как устроена система охлаждения?

Система охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 выполняет следующие функции:

  • Охлаждение воздушных масс в системе турбонаддува;
  • Препятствие перегреву масла в коробке передач;
  • Препятствие перегреву двигателя транспортного средства;
  • Охлаждение моторной смазки.

Элементами СО Тойоты Ленд Крузер 200 являются следующие агрегаты:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Шланги системы охлаждения и водяной насос (помпа);
  • Расширительный бачок;
  • Вентилятор радиатора.

Работает система Тойоты Ленд Крузер следующим образом: 

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость. Затем, через сеть шлангов, антифриз распространяется по всей СО, в первую очередь проникая в радиатор. Благодаря наличию вентилятора, в радиаторе постоянно присутствует дополнительное охлаждение. Температурный порог двигателя Тойоты Ленд Крузер 200 определяется термостатом. При необходимости охлаждающая жидкость поступает в сам двигатель через ту же сеть шлангов. Если охладителя слишком мало, или он не пригоден к дальнейшему использованию ввиду потери собственных свойств в результате устаревания или изначально низкого качества, СО не выполняет своих функций. Это грозит перегревом мотора Тойоты Ленд Крузер 200 и другими серьёзными поломками транспортного средства.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость в Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо срочно заменить, если наблюдается хотя бы одно из перечисленных ниже явлений:

  • Хладагент начинает пениться. Пенный осадок остаётся по краям горлышка расширительного бачка и выливается за его пределы;
  • Цвет используемой охлаждающей жидкости меняется на более грязный и ржавый, утрачивается изначальная прозрачность технической субстанции;
  • В действующем антифризе обнаруживаются частицы металлической стружки, а так же пылевые скопления и комки грязи;
  • Из выхлопной трубы Тойоты Ленд Крузер 200 начинает валить густой белый дым (это может быть признаком протечки охлаждающей жидкости в радиатор);
  • Радиаторный вентилятор включается слишком быстро;
  • На стенках расширительного бачка Тойоты Ленд Крузер 200 образуется белый налёт;
  • Охлаждающая жидкость густеет, становится неоднородной и маслянистой.

Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200. Проверить уровень антифриза можно, разместив щуп в расширительном бачке. После погружения чистого измерителя в охлаждающую жидкость, щуп следует извлечь и внимательно рассмотреть. Если количество хладагента в СО Тойоты Ленд Крузер 200 меньше или равняется минимальному показателю, необходима срочная доливка технической субстанции

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Непосредственно перед заменой охлаждающей жидкости на Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо тщательно подготовиться к предстоящей работе. Прежде всего следует правильно разместить транспортное средство. Машина размещается на эстакаде, при отсутствии таковой — над гаражной ямой. Приветствуется наличие подъёмника. Главное учитывать, что Тойота Ленд Крузер должна располагаться на абсолютно горизонтальной поверхности с возможностью обзора нижней части машины.

Далее автовладельцу необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • Набор отвёрток и ключей;
  • Технический шприц, лейка, воронка или любой другой заливочный аппарат для свежего антифриза;
  • Ёмкость для сливания утилизируемой охлаждающей жидкости. Подойдёт ведро, таз или канистра объёмом не менее 10 литров;
  • Чистые лоскуты ветоши или бумажные полотенца.

Внимание — техника безопасности! Перед началом работы по замене охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200 следует отключить мотор машины и дождаться его остывания. Это необходимо для предотвращения получения серьёзных термических травм из-за контакта с горячим антифризом

По этой же причине заменять техническую жидкость в системе охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 рекомендуется в перчатках из плотного материала.
Так же необходимо помнить, что субстанция в расширительном бачке находится под высоким давлением. Поэтому резко вскрывать сливную пробку бачка не рекомендуется. Проворачивать пробку следует медленно и предельно аккуратно.

Пошаговая инструкция смены антифриза

Рекомендуемые требования по технике безопасности при замене антифриза для Тойоты Ленд Крузер:

Пошаговый процесс слива старого антифриза с бака Тойоты Ленд Крузер:

Промываем систему для замены антифриза для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150. Данный шаг является обязательным при наличии в слитой жидкости следов ржавчины или накипи, а также при смене класса антифриза. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

Промывку требуется повторить 2-3 раза, то тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой, после этого можно приступать к следующему шагу — заливке нового хладагента.

Чтобы правильно влить антифриз для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150, рекомендуется воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Если в систему охлаждения попал воздух, то автомобиль следует установить на наклонной поверхности, чтобы крышка радиатора являлась высшей точкой в системе, после чего она открывается и запускается двигатель. Мотор должен работать около 10-15 минут, чтобы антифриз циркулировал по системе, в это время лишний воздух выйдет через открытую крышку радиатора. После процедуры следует проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её до максимального уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заменить антифриз в тойоте ленд крузер прадо 150?

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе

Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Замена жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить на холодном двигателе, чтобы не получить термические ожоги.

Для замены снимаем крышку радиатора, отворачиваем сливную пробку двигателя и сливную пробку радиатора, расположенную в нижней части, предварительно подставив под нее емкость для слива.

После слива жидкости, при необходимости промываем систему (только дистиллированной водой или специальной химией), наносим герметик на сливные пробки и заворачиваем их на место.

Заливается новая охлаждающая жидкость, автомобиль устанавливается на возвышенность, чтобы передок был выше задка, запускаем двигатель и по необходимости доливаем жидкость в горловину радиатора, при этом отопитель должен быть установлен на максимальное тепло, чтобы убрать завоздушенность системы.

После полной заливки антифриза, доливаем расширительный бачок до уровня и закрываем все крышки.

Уровень антифриза желательно проверять как можно чаще, обычно я проверяю каждый день вместе с уровнем масла в двигателе.

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Качество головного освещения автомобиля, возможность максимально комфортно ощущать себя за рулем в темное время суток, при этом не ослепляя встречных водителей, напрямую зависит от правильности регулировки фар. Land cruiser prado…

В toyota land cruiser prado применена двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и ABS. Антиблокировочная тормозная система предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения на скользком покрытии,…

Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки. Масло АКПП Для автоматической трансмиссии…

Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…

Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости (двигатели 1GR-FE, 2TR-FE, 3RZ-FE)

1. Слить охлаждающую жидкость.

Запрещается снимать пробку радиатора, если двигатель и радиатор имеют высокую температуру, так как при этом можно получить ожоги. Из радиатора может вырваться горячая охлаждающая жидкость и пар.

(a) Снять крышку технологического отверстия нижнего защитного щитка двигателя.

(b) Подсоединить виниловый шланг к сливному отверстию радиатора.

(c) Закрепить виниловый шланг клейкой лентой.

(d) Снять пробку радиатора.

(e) Открутить 2 пробки (2TR-FE), 3 пробки (1GR-FE) сливных отверстий на двигателе и радиаторе и слить охлаждающую жидкость.

(f) Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

(g) Затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

(h) Затянуть пробку сливного отверстия на двигателе.

Момент затяжки: 13 Нм (130 кгс-см, 9 фунт-сила-футов) на двигателе.

(i) Отсоединить виниловый шланг от радиатора.

2. Залить охлаждающую жидкость

(а) Затянуть все пробки и залить в радиатор охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant».

Заправочный объем двигателя 2TR-FE

АКП 8,1 л. (8,6 амер. кварты, 7,1 англ. кварты)
МКП 8,3 л. (8,8 амер. кварты, 7,3 англ. кварты)

Заправочный объем двигателя 1GR-FE

АКП 9,8 л. (10,4 амер. кварты, 8,6 англ. кварты)
МКП 9,0 л. (9,5 амер. кварты, 7,9 англ. кварты)

Заправочный объем двигателя 3RZ-FE

АКП 7,1 л. (7,5 амер. кварты, 6,2 англ. кварты)
МКП 7,3 л. (7,7 амер. кварты, 6,4 англ. кварты)

Не разрешается заливать в систему охлаждения простую воду.

(b) Завернуть пробку радиатора.

(c) Налить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «FULL»

(d) Прогреть двигатель до тех пор, пока клапан термостата не откроется.

(e) Заглушить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость не остынет. Снять пробку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости.

(f) Если уровень охлаждающей жидкости понизился, повторить действия с (а) по (е).

(g) Доливать жидкость до нужного уровня до тех пор, пока она не перестанет уходить.

3. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Toyota Land Cruiser JUST DO IT › Бортжурнал › Замена жидкостей

По сервисной книге видел записи по замене масла в раздатке, мостах, и в двигателе. Так, предполагаю, что в АКПП не менялось, ну и заодно уже и антифриз и тормозную.

Ожидал что масло будет чёрное, и на магнитах «что-то» будет, но второе практически не подтвердилось, на магнитах немного «пыли» и на сетке в фильтре едва заметно. Исходя из пробега и того, что масло не менялось — состояние отличное, на удивление.

Антифриз слился чистый.Тормоза прокачали и залили новую жидкость, также и с ГУР.

75w90 не было в наличии, позже поменяю сам в раздатке.

ИТОГО по объемам:— масло АКПП

4,5л— тормозная жидкость

11л (ещё буду доливать)— в ГУР не замерял наверное около 1лЗа работу 83$

Может и самовнушение, но по ощущениям коробка стала мягче работать, в любом случае польза в этом есть!

Сроки замены ОЖ в Toyota Land Cruiser Prado 150

Период замены охлаждающей жидкости не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуют менять раз в 3 года, а G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тыс. км пути. Если двигатель работает при повышенных нагрузках, то хладагент тоже изнашивается быстрее.

Вот несколько факторов, влияющих на замену антифриза:

Замена антифриза в Toyota Land Cruiser Prado 150 осуществляется при следующих признаках:

Для замены потребуется около 9 литров охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле и где она протекает в системе

Антифриз в машине играет роль теплоносителя. Современные спецжидкости также снижают износ деталей, предотвращают коррозию металла и усыхание резиновых патрубков, не дают образовываться накипи.

Существуют следующие виды охлаждающих жидкостей:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летние виды используются в тех странах, где температура не опускается ниже 0 круглогодично. Её не запрещено применять и в холодных регионах с переменным климатом, но только в тёплое время года. С наступлением холодов такая вода заменяется. В основном под летней жидкостью охлаждения понимается дистиллированная очищенная вода, которая не образует накипи.

Работающий силовой агрегат вырабатывает большое количество энергии и тепла за счёт вращения и трения различных деталей, среди которых находятся коленчатый вал, шатуны и цилиндры. Нормальная температура работы мотора – 90-105 градусов по Цельсию. Выше – уже считается перегревом, который губительно сказывается на рабочих узлах, а длительный перегрев даже может привести к необратимым поломкам, например, изменению геометрии металла.

Чтобы этого не происходило, используется терморегулирующая жидкость, объем которой регламентируется производителем автомобилей. В машинах Тойота Хайлюкс в зависимости от комплектации количество охлаждающей жидкости колеблется от 7,8 до 9,7 литра в системе. Изготовитель рекомендует использовать оригинальный антифриз марки Toyota.

Система терморегуляции состоит из расширительного бачка, радиатора, термостата, водяной помпы и резиновых патрубков. Когда машина остывшая, термостат закрыт. Антифриз гоняется по так называемому малому кругу, то есть водяная помпа нагнетает содержимое трубок через расширительный бачок и радиатор. При нагревании мотора пружинный клапан термостата начинает открываться и относительно холодная вода из радиатора идёт в каналы двигателя, перемешиваясь с уже нагретым антифризом и охлаждая его. Таким образом производится регуляция тепла силового агрегата и поддержание в нём во время работы постоянной температуры. Тепло от движка идёт на обогрев салона автомобиля с помощью отопителя и дефлекторов.

Toyota Land Cruiser WезDе ХОД › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 1HD — FTE с промывкой

Операция рекомендована после покупки автомобиля, если вы не знаете его историю обслуживания, то есть примерно в 90% случаях приобретения б/у авто.

Инструменты и материалы: емкость 10 литров, трещетка, головки на 10, 13 и удлинитель. + головки или биты для снятия 1-ой защиты. (у меня болты не заводские поэтому какие будут необходимы Вам не подскажу. Охлаждающая жидкость и дисцилированная вода.

Снимаем защиту, ставим ведро 10 литров под кран радиатора и сливаем ОЖ.Я делал сразу с дороги (15км), горячей она не была.Нюанс: для быстрого слива я сначала подставил ведро под кран, и выкрутил кран полностью, в результате образовалось 2 сливных отверстия, напора из них нет.После чего поднимаем ведро прямо вплотную к радиатору и задвигаем его как можно ближе к двигателю, для того что бы струя под напором не пролилась мимо, после чего открываем крышку на радиаторе и ОЖ бежит намного веселее.

Пока сливается охлаждайка — снимаем расширительный бачок. Открываем крышку, откручиваем 2 болта его крепления (они сверху, их сразу видно), сдергиваем шланг с радиатора (он помешает достать бачок) и снимем аккумулятор…бергаем бачок вверх и он у нас в руках.Можно ничего не разбирать и отсосать жидкость из расширительного бачка шлангом.Бачок промываем, ставим обратно.

Дожидаемся слива ОЖ, закручиваем кран, и заливаем в радиатор «под завязочку» дисцилированную воду. (у меня вошло без малого 10 литров).

Заводим автомобиль, устанавливаем на горочку мордой вверх и следим за уровнем ОЖ в радиаторе (пробку я не закручивал даже), прогреваем ОЖ до рабочей температуры и гоняем на разных оборотах, на всё про всё минут 15-ти вполне достаточно.

Повторяем операции по сливу ОЖ с радиатора.После чего сливаем остатки дисцилированной воды из рубашки ДВС (необходим резиновый шланг)

Кран расположен справа от масляного фильтра, по фото его узнать очень легко.

Сам фильтр снимать не надо, и сам кран выкручивать из рубашки тоже, он работает по тому же принципу как и кран на радиаторе, то есть надо немного выкрутить крайний болт и ОЖ потечет с отвода.

Дожидаемся слива ОЖ и закручиваем краны обратно.

Заливаем ОЖ в радиатор, автомобиль на горку и повторяем операции по прокачке системы с конролем уровня ОЖ.

У меня в итоге вошло 8 литров концентрата и 2 литра дисцилированной воды.

Не забываем залить ОЖ в расширительный бачок до отметки (еще около 1 литра).

Как устроена система охлаждения?

Система охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 выполняет следующие функции:

  • Охлаждение воздушных масс в системе турбонаддува;
  • Препятствие перегреву масла в коробке передач;
  • Препятствие перегреву двигателя транспортного средства;
  • Охлаждение моторной смазки.

Элементами СО Тойоты Ленд Крузер 200 являются следующие агрегаты:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Шланги системы охлаждения и водяной насос (помпа);
  • Расширительный бачок;
  • Вентилятор радиатора.

Работает система Тойоты Ленд Крузер следующим образом: 

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость. Затем, через сеть шлангов, антифриз распространяется по всей СО, в первую очередь проникая в радиатор. Благодаря наличию вентилятора, в радиаторе постоянно присутствует дополнительное охлаждение. Температурный порог двигателя Тойоты Ленд Крузер 200 определяется термостатом. При необходимости охлаждающая жидкость поступает в сам двигатель через ту же сеть шлангов. Если охладителя слишком мало, или он не пригоден к дальнейшему использованию ввиду потери собственных свойств в результате устаревания или изначально низкого качества, СО не выполняет своих функций. Это грозит перегревом мотора Тойоты Ленд Крузер 200 и другими серьёзными поломками транспортного средства.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость в Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо срочно заменить, если наблюдается хотя бы одно из перечисленных ниже явлений:

  • Хладагент начинает пениться. Пенный осадок остаётся по краям горлышка расширительного бачка и выливается за его пределы;
  • Цвет используемой охлаждающей жидкости меняется на более грязный и ржавый, утрачивается изначальная прозрачность технической субстанции;
  • В действующем антифризе обнаруживаются частицы металлической стружки, а так же пылевые скопления и комки грязи;
  • Из выхлопной трубы Тойоты Ленд Крузер 200 начинает валить густой белый дым (это может быть признаком протечки охлаждающей жидкости в радиатор);
  • Радиаторный вентилятор включается слишком быстро;
  • На стенках расширительного бачка Тойоты Ленд Крузер 200 образуется белый налёт;
  • Охлаждающая жидкость густеет, становится неоднородной и маслянистой.

Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200. Проверить уровень антифриза можно, разместив щуп в расширительном бачке. После погружения чистого измерителя в охлаждающую жидкость, щуп следует извлечь и внимательно рассмотреть. Если количество хладагента в СО Тойоты Ленд Крузер 200 меньше или равняется минимальному показателю, необходима срочная доливка технической субстанции

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Непосредственно перед заменой охлаждающей жидкости на Тойоте Ленд Крузер 200 необходимо тщательно подготовиться к предстоящей работе. Прежде всего следует правильно разместить транспортное средство. Машина размещается на эстакаде, при отсутствии таковой — над гаражной ямой. Приветствуется наличие подъёмника. Главное учитывать, что Тойота Ленд Крузер должна располагаться на абсолютно горизонтальной поверхности с возможностью обзора нижней части машины.

Далее автовладельцу необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • Набор отвёрток и ключей;
  • Технический шприц, лейка, воронка или любой другой заливочный аппарат для свежего антифриза;
  • Ёмкость для сливания утилизируемой охлаждающей жидкости. Подойдёт ведро, таз или канистра объёмом не менее 10 литров;
  • Чистые лоскуты ветоши или бумажные полотенца.

Внимание — техника безопасности! Перед началом работы по замене охлаждающей жидкости в системе Тойоты Ленд Крузер 200 следует отключить мотор машины и дождаться его остывания. Это необходимо для предотвращения получения серьёзных термических травм из-за контакта с горячим антифризом

По этой же причине заменять техническую жидкость в системе охлаждения Тойоты Ленд Крузер 200 рекомендуется в перчатках из плотного материала.
Так же необходимо помнить, что субстанция в расширительном бачке находится под высоким давлением. Поэтому резко вскрывать сливную пробку бачка не рекомендуется. Проворачивать пробку следует медленно и предельно аккуратно.

Пошаговая инструкция смены антифриза

Рекомендуемые требования по технике безопасности при замене антифриза для Тойоты Ленд Крузер:

Пошаговый процесс слива старого антифриза с бака Тойоты Ленд Крузер:

Промываем систему для замены антифриза для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150. Данный шаг является обязательным при наличии в слитой жидкости следов ржавчины или накипи, а также при смене класса антифриза. Процедура осуществляется в следующей последовательности:

Промывку требуется повторить 2-3 раза, то тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой, после этого можно приступать к следующему шагу — заливке нового хладагента.

Чтобы правильно влить антифриз для Тойоты Ленд Крузер Прадо 150, рекомендуется воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Если в систему охлаждения попал воздух, то автомобиль следует установить на наклонной поверхности, чтобы крышка радиатора являлась высшей точкой в системе, после чего она открывается и запускается двигатель. Мотор должен работать около 10-15 минут, чтобы антифриз циркулировал по системе, в это время лишний воздух выйдет через открытую крышку радиатора. После процедуры следует проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её до максимального уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: