Замена радиатора и расширительного бачка системы охлаждения тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

5.5. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению
процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале
Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей
жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования
(см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации
снимите поддон картера.

3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги
(обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг
«закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке
большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора.
5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку.
6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом
(см. Раздел
Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF,
приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые
концы штуцерных узлов.
8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный
поддон (см. Главу
Электрооборудование двигателя).

На некоторых
моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа
батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу
Кузов).
10. Выверните болты крепления радиатора.
11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость
и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника.
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие
признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости
теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях
специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства
между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не
забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой.
Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать
о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи
внутрь воды через садовый шланг.
14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания
крепежа всех компонентов.
15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга
радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей
жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество
смеси требуемого состава.
17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости
выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить
расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного
кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно
отсоединить переливной шланг.
2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите
стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений,
в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Toyota Land Cruiser

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации снимите поддон картера.
3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги (обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг «закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора.
5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку.
6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы штуцерных узлов.
8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

На некоторых моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу Кузов).
10. Выверните болты крепления радиатора.
11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника.
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды через садовый шланг.
14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания крепежа всех компонентов.
15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

Порядок выполнения
1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно отсоединить переливной шланг.
2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке.

5.5. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации снимите поддон картера. 3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги (обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг «закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора. 5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку. 6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения). 7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы штуцерных узлов. 8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

На некоторых моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу Кузов). 10. Выверните болты крепления радиатора. 11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника. 12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования. 13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды через садовый шланг. 14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания крепежа всех компонентов. 15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава. 17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно отсоединить переливной шланг. 2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. 3. Установка производится в обратном порядке.
предыдущая страница5.4. Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения следующая страница 5.6. Проверка состояния водяного насоса

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе

Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена радиатора и расширительного бачка системы охлаждения тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

5.5. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению
процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале
Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей
жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования
(см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации
снимите поддон картера.

3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги
(обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг
«закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке
большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора.
5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку.
6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом
(см. Раздел
Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF,
приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые
концы штуцерных узлов.
8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный
поддон (см. Главу
Электрооборудование двигателя).

На некоторых
моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа
батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу
Кузов).
10. Выверните болты крепления радиатора.
11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость
и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника.
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие
признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости
теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях
специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства
между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не
забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой.
Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать
о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи
внутрь воды через садовый шланг.
14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания
крепежа всех компонентов.
15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга
радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей
жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество
смеси требуемого состава.
17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости
выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить
расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного
кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно
отсоединить переливной шланг.
2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите
стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений,
в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Toyota Land Cruiser

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации снимите поддон картера.
3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги (обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг «закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора.
5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку.
6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).
7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы штуцерных узлов.
8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

На некоторых моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу Кузов).
10. Выверните болты крепления радиатора.
11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника.
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды через садовый шланг.
14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания крепежа всех компонентов.
15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

Порядок выполнения
1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно отсоединить переливной шланг.
2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке.

5.5. Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз – общие сведения.

Радиатор

Элементы установки радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз – общие сведения). При соответствующей комплектации снимите поддон картера. 3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги (обратитесь к иллюстрации выше).

Если шланг «закис» и не поддается снятию, повращайте его на патрубке большими щипцами, постарайтесь не повредить штуцер.

4. Отсоедините переливной шланг от горловины радиатора. 5. Отсоедините от верхней части радиатора воздушную трубку. 6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения). 7. На моделях с АТ отсоедините от радиатора шланги охладителя ATF, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы штуцерных узлов. 8. В случае необходимости снимите аккумуляторную батарею и ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

На некоторых моделях радиатор может быть снят без предварительного демонтажа батареи.

9. Снимите переднюю декоративную решетку (см. Главу Кузов). 10. Выверните болты крепления радиатора. 11. Снимите радиатор, постарайтесь не расплескивать охлаждающую жидкость и не порезать пальцы об острые края пластин теплообменника. 12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков развития утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования. 13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды через садовый шланг. 14. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах и за надежностью затягивания крепежа всех компонентов. 15. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 16. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава. 17. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.

Расширительный бачок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На большинстве моделей для того, чтобы высвободить расширительный бачок из расположенного по соседству с батареей опорного кронштейна достаточно просто потянуть его вверх, не забудьте предварительно отсоединить переливной шланг. 2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную емкость, затем осмотрите стенки бачка на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. 3. Установка производится в обратном порядке.
предыдущая страница5.4. Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения следующая страница 5.6. Проверка состояния водяного насоса

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе

Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков

Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.

Скопление воздуха в термостате: схема процесса

А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: