Капитальный ремонт двигателя toyota

Причины

Как уже сказано выше, за мотором нужно ухаживать, чтобы не производить капитальный ремонт двигателя автомобиля раньше положенного срока. Этот срок устанавливает производитель, он рассчитывается из того, в каких погодных условиях и при каких нагрузках будет работать мотор. Если двигатель используется не по регламенту, то срок, в который надо будет сделать капремонт, подойдет значительно раньше заявленного периода. Кроме неправильного использования, за мотором может быть неправильный уход, который также грозит быстрому исчерпанию ресурса.

На самом деле неправильный уход за двигателем подразумевает под собой сразу несколько вариантов, первый из которых – несвоевременная замена масла. В этом случае происходит перегрев деталей и увеличенный износ поверхностей. Дело в том, что при исчерпании ресурса масло теряет все свои качества, такие как: вязкость, вследствие чего в двигателе откладываются различные присадки от масла, а еще откладывается металлическая стружка, которая отделяется от деталей во время работы. Кроме этого, после того, как все это осядет, масляный насос отправит все это снова на новый круг, и все эти присадки пройдут по двигателю внутреннего сгорания и оставят за собой следы разрушений, которые со временем будут только увеличиваться.

Второй причиной быстрого износа считается некачественное масло. На самом деле эффект будет таким же, как и от первого варианта. Дело в том, что некоторые недобросовестные производители используют отработанное масло, перерабатывают его и продают как новое.

Если в масле, которое вы собирались приобрести, есть такие присадки черного цвета, которые спокойно плавают в масле, то от этого масла лучше всего отказаться и порекомендовать продавцу отказаться от этого производителя.

Третьей причиной, по которой может потребоваться ранний ремонт, являются старые или некачественные фильтры. В этот список входят все фильтры воздуха и топлива. Они очень важны для того, чтобы в двигатель внутреннего сгорания не попадали посторонние предметы. Проблема заключается в том, что в двигатель внутреннего сгорания мусор может попасть как с топливом, так и с воздухом. Весь этот мусор влияет на мотор также негативно, как и некачественное масло.

Поэтому кроме того, как следить за маслом, важно еще следить за состоянием всех фильтров. В современных автомобилях установлено очень много фильтров

Это нужно, чтобы максимально сократить возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Следующая причина, по которой может потребоваться ремонт бензиновых двигателей, – это позднее устранение мелких поломок. Кроме того, что водитель не обращал внимания на незначительные поломки, он мог неправильно настроить те детали, которые уже подвергались ремонту. Существует ряд поломок и деталей, на которые если не обращать внимания, могут способствовать детонации в системе зажигания. Вследствие детонации происходит деформация некоторых важнейших частей двигателя внутреннего сгорания. К таким частям относятся шатуны, клапаны, и другие детали. Кроме этого детонация может быть и большей мощности, вследствие которой могут образовываться трещины на головке блока цилиндров или на самом блоке. В таком случае ремонт бензиновых двигателей считается бесполезной тратой времени, т.к. лучше всего купить новый или поддержанный мотор и установить его на свою машину.

Последним фактором, который приближает ремонт бензиновых двигателей, являются неправильные условия эксплуатации. Чаще всего они зависят именно от водителя, нежели от погодных условий. Резкий газ и резкий тормоз – это самые главные факторы, которые приближают ремонт. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа (резкого старта с места) происходит резкое повышение оборотов, вследствие этого двигатель начинает работать на всю возможную мощность, и быстро теряет ресурс. Тоже самое происходит и во время торможения.

Кроме этого в зимнее время года можно получить коррозию на поршнях и цилиндрах. Произойти это может по причине того, что в зимнее или холодное время года в двигателе внутреннего сгорания будет залито масло, которое не подходит по параметрам, и водитель, запустив мотор, не дав ему прогреться, отправляется в путь на короткое расстояние. Из-за этого в системе смазки образуются отложения жидкости, которая негативно влияет на металл. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Демонтаж и разборка

В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

Ремонт двигателя Toyota в Москве

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей

Легендарная надёжность автомобилей Тойота заслужила им широкую известность и популярность у российских автолюбителей. Однако суровые условия эксплуатации, плохое качество дорог и топлива, могут вывести из строя даже самый надёжный механизм. Рано или поздно ремонт двигателей Тойота в Москве, может понадобиться каждому автовладельцу.

Автосервис «Авто Максима», осуществляет оперативный и высококачественный ремонт как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Производятся работы любой сложности: диагностика, техобслуживание, локальный и капитальный ремонт двигателя Тойота.

Дополнительные услуги по ремонту Тойота Хайлендер :

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб

Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб

Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка «VORN» на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки «VORN» расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел «Автоматическая трансмиссия».
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

3.3.5 Снятие и установка двигателя / Toyota Land Cruiser

Снятие

1. Выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Обозначьте и отсоедините от двигателя все разъемы проводки, вакуумные и топливные шланги. Отсоединенные шланги надежно заглушите.

5. Обозначьте и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.

6. Снимите радиатор, вентилятор с кожухом и все ремни привода.

7. Отсоедините на двигателе тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля (если предусмотрен, см. подраздел 5.1.7).

8. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя (см. подраздел 9.12). Отведите насос в сторону и закрепите проволокой, не отсоединяя шлангов. Насос не переворачивать.

9. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отверните болты крепления и отведите компрессор в сторону. Шланги не отсоединять.

10. Слейте из двигателя масло.

11. Снимите стартер и генератор.

12. Отсоедините от двигателя выхлопную трубу (бы).

13. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску (см. подраздел 7.2.1).

14. Подставьте под трансмиссию подпорки, проложив доску.

15. Присоедините таль подъемника к крюкам на двигателе, выберите слабину тали.

16. Отверните болты крепления трансмиссии к двигателю.

17. Отверните болты крепления опор двигателя к раме.

18. Убедитесь, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией, сняты. Все оставшиеся детали обозначьте и снимите.

19

Осторожно приподнимите двигатель и отделите от трансмиссии. Зафиксируйте гидротрансформатор на автоматической трансмиссии

На механической КПП выведите первичный вал КПП из сцепления.

20. Осторожно приподнимите двигатель из моторного отсека, следя за тем, чтобы не зацепить провода или шланги.

21. Снимите маховик (или ведущий диск гидротрансформатора) и установите двигатель на стенд.

Установка

1. Проверьте состояние опор двигателя. При обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.

2. На автомобилях с механической КПП проверьте состояние сцепления, сцепление рекомендуется заменить.

3

Осторожно опустите двигатель в моторный отсек, проследив за тем, чтобы опоры стали по месту.

4. На автомобилях с автоматической трансмиссией, выполните работы, описанные в подразделе 7.2.8.

5

На автомобилях с механической КПП слегка смажьте шлицы первичного вала и введите вал во фрикционный диск и направляющий подшипник так, чтобы картер КПП соприкоснулся с блоком цилиндров по всему периметру.

6. Затяните болты крепления трансмиссии с заданным моментом.

7. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

8. Заправьте двигатель жидкостью и маслом, восстановите уровень масла (жидкости) в трансмиссии и в гидроусилителе.

9. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя и убедитесь в отсутствии течей. Проведите испытания в дорожных условиях.

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

Капитальный ремонт двигателя 1KZ-TE на Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

сборка двигателя мотора тойота ленд крузер 5.7

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет  все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км

честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.

В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.

Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла  возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

Обслуживание

В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.

Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.

Замена масла

Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.

Порядок действий при сливе старого масла:

Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом

Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель

Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.

Порядок действий при заливке:

  • Снимаем крышку с заливной горловины;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо долить, то доливаем;
  • Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.

Первым делом разберем технологию с применением прибора:

  • Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
  • Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
  • Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор при помощи щупа;
  • Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.

Без прибора:

  • Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
  • Поднять одно из колес при помощи домкрата;
  • Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.

Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:

УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ
ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ
КУЛАЧКИ  
ВЫПУСКНОЙ ВПУСКНОЙ
40-50 1 3
220-230 5 8
400-410 8 6
580-590 4 7

Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Капитальный ремонт двигателя toyota

Причины

Как уже сказано выше, за мотором нужно ухаживать, чтобы не производить капитальный ремонт двигателя автомобиля раньше положенного срока. Этот срок устанавливает производитель, он рассчитывается из того, в каких погодных условиях и при каких нагрузках будет работать мотор. Если двигатель используется не по регламенту, то срок, в который надо будет сделать капремонт, подойдет значительно раньше заявленного периода. Кроме неправильного использования, за мотором может быть неправильный уход, который также грозит быстрому исчерпанию ресурса.

На самом деле неправильный уход за двигателем подразумевает под собой сразу несколько вариантов, первый из которых – несвоевременная замена масла. В этом случае происходит перегрев деталей и увеличенный износ поверхностей. Дело в том, что при исчерпании ресурса масло теряет все свои качества, такие как: вязкость, вследствие чего в двигателе откладываются различные присадки от масла, а еще откладывается металлическая стружка, которая отделяется от деталей во время работы. Кроме этого, после того, как все это осядет, масляный насос отправит все это снова на новый круг, и все эти присадки пройдут по двигателю внутреннего сгорания и оставят за собой следы разрушений, которые со временем будут только увеличиваться.

Второй причиной быстрого износа считается некачественное масло. На самом деле эффект будет таким же, как и от первого варианта. Дело в том, что некоторые недобросовестные производители используют отработанное масло, перерабатывают его и продают как новое.

Если в масле, которое вы собирались приобрести, есть такие присадки черного цвета, которые спокойно плавают в масле, то от этого масла лучше всего отказаться и порекомендовать продавцу отказаться от этого производителя.

Третьей причиной, по которой может потребоваться ранний ремонт, являются старые или некачественные фильтры. В этот список входят все фильтры воздуха и топлива. Они очень важны для того, чтобы в двигатель внутреннего сгорания не попадали посторонние предметы. Проблема заключается в том, что в двигатель внутреннего сгорания мусор может попасть как с топливом, так и с воздухом. Весь этот мусор влияет на мотор также негативно, как и некачественное масло.

Поэтому кроме того, как следить за маслом, важно еще следить за состоянием всех фильтров. В современных автомобилях установлено очень много фильтров

Это нужно, чтобы максимально сократить возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Следующая причина, по которой может потребоваться ремонт бензиновых двигателей, – это позднее устранение мелких поломок. Кроме того, что водитель не обращал внимания на незначительные поломки, он мог неправильно настроить те детали, которые уже подвергались ремонту. Существует ряд поломок и деталей, на которые если не обращать внимания, могут способствовать детонации в системе зажигания. Вследствие детонации происходит деформация некоторых важнейших частей двигателя внутреннего сгорания. К таким частям относятся шатуны, клапаны, и другие детали. Кроме этого детонация может быть и большей мощности, вследствие которой могут образовываться трещины на головке блока цилиндров или на самом блоке. В таком случае ремонт бензиновых двигателей считается бесполезной тратой времени, т.к. лучше всего купить новый или поддержанный мотор и установить его на свою машину.

Последним фактором, который приближает ремонт бензиновых двигателей, являются неправильные условия эксплуатации. Чаще всего они зависят именно от водителя, нежели от погодных условий. Резкий газ и резкий тормоз – это самые главные факторы, которые приближают ремонт. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа (резкого старта с места) происходит резкое повышение оборотов, вследствие этого двигатель начинает работать на всю возможную мощность, и быстро теряет ресурс. Тоже самое происходит и во время торможения.

Кроме этого в зимнее время года можно получить коррозию на поршнях и цилиндрах. Произойти это может по причине того, что в зимнее или холодное время года в двигателе внутреннего сгорания будет залито масло, которое не подходит по параметрам, и водитель, запустив мотор, не дав ему прогреться, отправляется в путь на короткое расстояние. Из-за этого в системе смазки образуются отложения жидкости, которая негативно влияет на металл. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Демонтаж и разборка

В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

Ремонт двигателя Toyota в Москве

Ремонт бензиновых и дизельных двигателей

Легендарная надёжность автомобилей Тойота заслужила им широкую известность и популярность у российских автолюбителей. Однако суровые условия эксплуатации, плохое качество дорог и топлива, могут вывести из строя даже самый надёжный механизм. Рано или поздно ремонт двигателей Тойота в Москве, может понадобиться каждому автовладельцу.

Автосервис «Авто Максима», осуществляет оперативный и высококачественный ремонт как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Производятся работы любой сложности: диагностика, техобслуживание, локальный и капитальный ремонт двигателя Тойота.

Дополнительные услуги по ремонту Тойота Хайлендер :

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.

После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.

Результатом остался доволен! Всем рекомендую!

Срок: 5 дней

Стоимость: 18 900 руб

Капитальный ремонт двигателя 3s-fe

При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.

Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.

Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)

Срок: 4 дня

Стоимость: 11 500 руб

Hyundai Solaris. ТО 60.000 км

В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.

Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.

Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!

Срок: 1 день

Стоимость: 7 500 руб

Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.

Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.

Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!

Срок: 4 дня

Стоимость: 19 000 руб

Toyota Corolla: Установка поршней и шатунов

Toyota Corolla / Инструкция по эксплуатации автомобилия Тойота Королла (Toyota Corolla) / Дизельный двигатель / Установка поршней и шатунов

Расположение замков поршневых колец по окружности поршня1. Верхнее компрессионное кольцо
2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца
3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца
4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка «VORN» на шатуне и на днище
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке.
Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были
расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец
и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга,
чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так
как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой
точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или
шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком
в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки «VORN» расположены правильно
друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки
ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте
крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть
предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким
же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми
поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе
вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку
и поддон картера.

Сборка поршней и шатунов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна
быть обращена к передней части двигател …

Коленчатый вал и маховик

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же образом,
как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с использованием
таблицы …

Другое на сайте:

При каждой замене моторного масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Уровень масла в автоматической коробке переда.
Смотрите подраздел «Автоматическая трансмиссия».
Уровень масла в коробке передач с ручным переключение.
Проверьте уровень м …

Передний буфер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обтекатели буфера
(модели выпуска с 08.89 г.) 1 – нижний обтекатель; 2 – задний обтекатель; 3
– винт; 4 – буфер

Крепление кронштейна
переднего буфера 1 – лонжерон; 2, …

Рекомендации по эксплуатации системы вентиляции
После длительного нахождения автомобиля на солнце перед включением кондиционера
сначала откройте окна.
Кондиционер может использоваться для удаления конденсата со стекол при дожде
или в условиях …

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

3.3.5 Снятие и установка двигателя / Toyota Land Cruiser

Снятие

1. Выполните декомпрессию топливной системы и отсоедините батарею от массы.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Обозначьте и отсоедините от двигателя все разъемы проводки, вакуумные и топливные шланги. Отсоединенные шланги надежно заглушите.

5. Обозначьте и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.

6. Снимите радиатор, вентилятор с кожухом и все ремни привода.

7. Отсоедините на двигателе тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля (если предусмотрен, см. подраздел 5.1.7).

8. На автомобилях, оборудованных гидроусилителем, отверните болты насоса гидроусилителя (см. подраздел 9.12). Отведите насос в сторону и закрепите проволокой, не отсоединяя шлангов. Насос не переворачивать.

9. На автомобилях, оборудованных кондиционером, отверните болты крепления и отведите компрессор в сторону. Шланги не отсоединять.

10. Слейте из двигателя масло.

11. Снимите стартер и генератор.

12. Отсоедините от двигателя выхлопную трубу (бы).

13. На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией, отверните болты крепления гидротрансформатора к ведущему диску (см. подраздел 7.2.1).

14. Подставьте под трансмиссию подпорки, проложив доску.

15. Присоедините таль подъемника к крюкам на двигателе, выберите слабину тали.

16. Отверните болты крепления трансмиссии к двигателю.

17. Отверните болты крепления опор двигателя к раме.

18. Убедитесь, что все детали, соединяющие двигатель с кузовом или трансмиссией, сняты. Все оставшиеся детали обозначьте и снимите.

19

Осторожно приподнимите двигатель и отделите от трансмиссии. Зафиксируйте гидротрансформатор на автоматической трансмиссии

На механической КПП выведите первичный вал КПП из сцепления.

20. Осторожно приподнимите двигатель из моторного отсека, следя за тем, чтобы не зацепить провода или шланги.

21. Снимите маховик (или ведущий диск гидротрансформатора) и установите двигатель на стенд.

Установка

1. Проверьте состояние опор двигателя. При обнаружении повреждений или следов износа опоры замените.

2. На автомобилях с механической КПП проверьте состояние сцепления, сцепление рекомендуется заменить.

3

Осторожно опустите двигатель в моторный отсек, проследив за тем, чтобы опоры стали по месту.

4. На автомобилях с автоматической трансмиссией, выполните работы, описанные в подразделе 7.2.8.

5

На автомобилях с механической КПП слегка смажьте шлицы первичного вала и введите вал во фрикционный диск и направляющий подшипник так, чтобы картер КПП соприкоснулся с блоком цилиндров по всему периметру.

6. Затяните болты крепления трансмиссии с заданным моментом.

7. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

8. Заправьте двигатель жидкостью и маслом, восстановите уровень масла (жидкости) в трансмиссии и в гидроусилителе.

9. Запустите двигатель, проверьте работу двигателя и убедитесь в отсутствии течей. Проведите испытания в дорожных условиях.

Ремонт (капремонт) двигателя 1VD-FTV TOYOTA Land Cruiser 200 на СТО CARDON

Капитальный ремонт двигателя 1KZ-TE на Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser 105 1HZ (Восстановление ДВС) ч.2 Разборка

Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100

сборка двигателя мотора тойота ленд крузер 5.7

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет  все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км

честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.

В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.

Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла  возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

Обслуживание

В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.

Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.

Замена масла

Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.

Порядок действий при сливе старого масла:

Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом

Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель

Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.

Порядок действий при заливке:

  • Снимаем крышку с заливной горловины;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо долить, то доливаем;
  • Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.

Первым делом разберем технологию с применением прибора:

  • Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
  • Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
  • Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор при помощи щупа;
  • Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.

Без прибора:

  • Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
  • Поднять одно из колес при помощи домкрата;
  • Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.

Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:

УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ
ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ
КУЛАЧКИ  
ВЫПУСКНОЙ ВПУСКНОЙ
40-50 1 3
220-230 5 8
400-410 8 6
580-590 4 7

Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector