Toyota Land Cruiser Система управления зажиганием Ремонт своими руками

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

Телефон дилера не отвечает, мы проверяли. Оригинальная реклама Iso Isetta (крылатая фраза гласит: «Маленький автомобиль для всех»); на изображении ясно видно, что у итальянского автомобиля было 4 колеса, а не 3, как ошибочно сообщает какой-то источник.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

На следующий день первым поездом из Турина Дреноватц отбыл в офис Греверинга. В Баварии нашелся только один сторонник покупки лицензии на «крытый мотоцикл», технический директор BMW. Шеф колебался до последнего. Мол, не пристало такой продвинутой компании, с корнями и кучей побед в автоспорте торговать «крытыми мотоциклами». Однако здоровый прагматизм победил. Уже через две недели представители ISO и BMW подписывали контракт.

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

Германия — совсем другое дело. Там и снег, и дождь, да и сама архитектура Iso Isetta куда больше подходила немцам, чем итальянцам. В итоге Ривольта продает не только патент на Изетту, но и все сборочное оборудование. Интересно, что опыт Iso Isetta в Германии не был откровением. Там также продавались «крытые мотоциклы» Gоliath, Lloyd, а чуть позже — Messеrschmitt, Zündаpp и Heinkel.

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

3. Система зажигания двигателя DIS

В двигателе используется система зажигания с индивидуальной катушкой – DIS. Система DIS позволяет повысить точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом. DIS является независимой системой зажигания, то есть для каждого из цилиндров предусмотрена своя катушка зажигания.

Плюсы – точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей (не считая роторов датчиков), меньше количество циклов работы каждой отдельной катушки.

Минусы – катушки (да еще и совмещенные с коммутаторами) в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим «красной смертью» от местного бензина, и, главное, статистика и практика – если при традиционной трамблерной системе катушка (особенно выносная) практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена (в т.ч. в виде «узлов зажигания», «модулей зажигания») стала обычным делом.

Катушка зажигания

В системе DIS предусмотрено 6 (1GR-FE) и 4 (1TR-FE, 3RZ-FE) катушек зажигания, по одной на каждый цилиндр. Наконечники свечей зажигания, обеспечивающие контакт со свечами зажигания, объединены с катушками зажигания. Кроме того, для упрощения конструкции системы, в катушки зажигания встроены коммутаторы зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser Система управления зажиганием Ремонт своими руками

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

Телефон дилера не отвечает, мы проверяли. Оригинальная реклама Iso Isetta (крылатая фраза гласит: «Маленький автомобиль для всех»); на изображении ясно видно, что у итальянского автомобиля было 4 колеса, а не 3, как ошибочно сообщает какой-то источник.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

На следующий день первым поездом из Турина Дреноватц отбыл в офис Греверинга. В Баварии нашелся только один сторонник покупки лицензии на «крытый мотоцикл», технический директор BMW. Шеф колебался до последнего. Мол, не пристало такой продвинутой компании, с корнями и кучей побед в автоспорте торговать «крытыми мотоциклами». Однако здоровый прагматизм победил. Уже через две недели представители ISO и BMW подписывали контракт.

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

Германия — совсем другое дело. Там и снег, и дождь, да и сама архитектура Iso Isetta куда больше подходила немцам, чем итальянцам. В итоге Ривольта продает не только патент на Изетту, но и все сборочное оборудование. Интересно, что опыт Iso Isetta в Германии не был откровением. Там также продавались «крытые мотоциклы» Gоliath, Lloyd, а чуть позже — Messеrschmitt, Zündаpp и Heinkel.

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

3. Система зажигания двигателя DIS

В двигателе используется система зажигания с индивидуальной катушкой – DIS. Система DIS позволяет повысить точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом. DIS является независимой системой зажигания, то есть для каждого из цилиндров предусмотрена своя катушка зажигания.

Плюсы – точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей (не считая роторов датчиков), меньше количество циклов работы каждой отдельной катушки.

Минусы – катушки (да еще и совмещенные с коммутаторами) в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим «красной смертью» от местного бензина, и, главное, статистика и практика – если при традиционной трамблерной системе катушка (особенно выносная) практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена (в т.ч. в виде «узлов зажигания», «модулей зажигания») стала обычным делом.

Катушка зажигания

В системе DIS предусмотрено 6 (1GR-FE) и 4 (1TR-FE, 3RZ-FE) катушек зажигания, по одной на каждый цилиндр. Наконечники свечей зажигания, обеспечивающие контакт со свечами зажигания, объединены с катушками зажигания. Кроме того, для упрощения конструкции системы, в катушки зажигания встроены коммутаторы зажигания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector