Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
13.9. Снятие, установка и регулировка положения капота
Снятие и установка
|
Панель капота имеет приличный
вес, поэтому следует заручиться поддержкой ассистента.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Откройте капот, затем накройте крылья специальными
накладками или просто старыми одеялами для защиты их от повреждения
в процессе демонтажа панели.
2. Отсоедините все тросы и провода, мешающие снятию капота. Также
отсоедините подведенные к закрепленным в капоте соплам трубки подачи
жидкости омывания ветрового стекла.
3. Маркером или чертилкой обведите петельные планки для гарантии правильности
крепления капота при сборке.
4. Попросите помощника подержать капот и отдайте болты крепления петельных
планок.
5. Установка производится в обратном порядке. При установке на место
старого капота проследите, чтобы петельные планки были установлены
с учетом нанесенных в процессе демонтажа меток (см. параграф 3). Если
произведена замена капота, необходимо произвести регулировку его положения
(см. ниже).
|
|
Регулировка
|
После регулировки капота
его отдававшиеся конусные болты необходимо заменить на новые.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Регулировка положения капота
в проеме двигательного отсека производится путем смещения в
соответствующую сторону петельных планок после ослабления их
крепежа (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
Если
на заводе-изготовителе для крепления планок применены
самоцентрирующиеся болты, не допускающие возможности
проведения подобной регулировки, такой крепеж следует
заменить болтами стандартного типа, не забыв оснастить
их плоскими и стопорными шайбами.
|
|
|
2. Регулировка высоты переднего
края капота производится выворачиванием или заворачиванием резиновых
опор так, чтобы край капота был на одном уровне с крыльями (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Высота заднего края капота регулируется, если ослабить четыре винта
крепления петель к переборке двигательного отсека.
|
4. В случае необходимости может
быть выполнена корректировка положения сборки защелки замка
капота на опорной пластине радиатора (в вертикальной и горизонтальной
плоскостях), капот должен закрываться плотно и опускаться заподлицо
с поверхностями крыльев (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Для регулировки замка обведите головки болтов крепления сборки
защелки маркером или чертилкой, затем ослабьте болты и сместите
защелку в требуемом направлении. По завершении регулировки прочно
затяните крепежные болты.
|
5. Сборка защелки замка капота должна периодически (одновременно с
петлями, см. Раздел
Обслуживание петель и замков
автомобиля) обрабатываться смазкой на литиевой основе во избежание
заклиниваний и преждевременного износа компонентов.
|
|
Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.
Делают это самостоятельно:
- Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
- Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
- Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
- Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.
Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.