Проверка и установка момента зажигания тойота руннер

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Технические характеристики мотора

По причине того, что силовая установка выпускалась в четырёх модификациях, приобретая транспортное средство, бывшее в употреблении, встречаются экземпляры, параметры которых отличаются. Базовый двигатель с маркировкой 3S FE, характеристики, представлены в таблице.

Технические характеристики двигателя 3S FE

Силовая установка Тойота 3S FE
Кто произвёл силовую установку Kamigo Plant или TM Manufacturing Kentucky
Период выпуска 1986 — 2001
Силовая установка, объём (см3) 1998
Расположение цилиндров у силовой установки рядное
Количество цилиндров 4
Цилиндр, Ø (мм.) 86
Поршень, Ø (мм.) 85,837
Ход поршня (мм) 86
Количество клапанов в цилиндре 4
Силовая установка, мощь, л.с. (кВт) 131-155 (98-116)
Импульс, мин -1, (Нм) 4400-4800 (183)4400-5200 (186)
Вес агрегата, кг 140
Полный объём к объёму камеры сгорания, ед. 9,8
Как поступает топливо инжектор, впрыск электронный, многоточечный
Головка блока цилиндров выполнена: Al
Блок цилиндров выполнен: Сплав железа с углеродом
Распределительный вал Количество – 2Диаметр толкателя 30,966-30,976 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники, штук 5
Коренные подшипники, диаметр шейки, мм 54,988 – 55,003
Зазор коренной шейки, мм 0,015-0,034
Вид топлива Бензин АИ-95 (можно АИ-92)
Силовая установка, масса, кг 143
Экология, соответствие Е-4
Топливо, затраты, литров на сотню км Магистраль – 8Средний – 9,5Городской — 13
Масло 5W-30 или 10W-30
Масло, объём, литров 4,5
Замена жидкости, пробег, км 10000
Рабочая температура, °С 95
Ресурс двигателя 3S FE, км 300000

Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые предпосылки детонации, программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

Зазор и его выставление на трамблере

Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками

Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.

Проверка и регулировка зазора

Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:

  • Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
  • Крышка трамблера снимается.
  • Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
  • Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
  • Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка и установка момента зажигания тойота руннер

Как работает момент зажигания?

Данный параметр указывает на время, когда происходит поджигание горючей смеси. А определяется оно положением коленчатого вала во время подачи на свечи зажигания импульса с опережением относительно ВМТ (верхней мертвой точки), и измеряется в градусах. Для того чтобы рабочая смесь полностью сгорела в цилиндре, необходимо некоторое время, поэтому если поджигание смеси будет осуществляться в тот момент, когда поршень пребывает в самом верхнем положении (ВМТ), то ее сгорание будет происходить на тактах расширения и выпуске. Это не сможет обеспечить эффектное давление на поршень.

Таким образом, точку зажигания следует подбирать на опережение, дабы на ВМТ приходилось максимальное давление. Значение этого момента зависит от ряда параметров, среди них: количество оборотов движка, качество горючей смеси (обедненная или обогащенная), ее фракционный состав.

Следует также отметить, что не редко в бензиновых двигателях, даже при оптимальных углах, может возникнуть детонация, поэтому нужно устанавливать угол опережения немного больше.

Технические характеристики мотора

По причине того, что силовая установка выпускалась в четырёх модификациях, приобретая транспортное средство, бывшее в употреблении, встречаются экземпляры, параметры которых отличаются. Базовый двигатель с маркировкой 3S FE, характеристики, представлены в таблице.

Технические характеристики двигателя 3S FE

Силовая установка Тойота 3S FE
Кто произвёл силовую установку Kamigo Plant или TM Manufacturing Kentucky
Период выпуска 1986 — 2001
Силовая установка, объём (см3) 1998
Расположение цилиндров у силовой установки рядное
Количество цилиндров 4
Цилиндр, Ø (мм.) 86
Поршень, Ø (мм.) 85,837
Ход поршня (мм) 86
Количество клапанов в цилиндре 4
Силовая установка, мощь, л.с. (кВт) 131-155 (98-116)
Импульс, мин -1, (Нм) 4400-4800 (183)4400-5200 (186)
Вес агрегата, кг 140
Полный объём к объёму камеры сгорания, ед. 9,8
Как поступает топливо инжектор, впрыск электронный, многоточечный
Головка блока цилиндров выполнена: Al
Блок цилиндров выполнен: Сплав железа с углеродом
Распределительный вал Количество – 2Диаметр толкателя 30,966-30,976 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники, штук 5
Коренные подшипники, диаметр шейки, мм 54,988 – 55,003
Зазор коренной шейки, мм 0,015-0,034
Вид топлива Бензин АИ-95 (можно АИ-92)
Силовая установка, масса, кг 143
Экология, соответствие Е-4
Топливо, затраты, литров на сотню км Магистраль – 8Средний – 9,5Городской — 13
Масло 5W-30 или 10W-30
Масло, объём, литров 4,5
Замена жидкости, пробег, км 10000
Рабочая температура, °С 95
Ресурс двигателя 3S FE, км 300000

Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров

Чем чревата неправильная регулировка момента зажигания?

В современных моторах регулировка момента зажигания осуществляется автоматически посредством специальной программы. Таким образом, этот показатель постоянно передвигается в более раннюю сторону на доли градусов, и как только появляются первые предпосылки детонации, программа передвигает точку зажигания в позднюю сторону на несколько градусов, и данный процесс повторяется по кругу.

Если установить угол опережения неправильно, то это приведет к неустойчивой работе двигателя во время холостого хода, будет затруднителен его пуск, повысится расход топлива, а также это негативно отразится и на развиваемой мощности.

Очень большой угол может привести к детонации двигателя, последствиями которой может быть аварийное повреждение движка. Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что информация о том, как установить момент зажигания своими силами, довольно актуальна и поможет сохранить семейный бюджет, а также продлить срок службы автомобиля.

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

Зазор и его выставление на трамблере

Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками

Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.

Проверка и регулировка зазора

Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:

  • Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
  • Крышка трамблера снимается.
  • Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
  • Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
  • Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: