Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной
заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При выполнении
работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности.
Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините
батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель,
состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи
на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку
вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов
от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините
разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с
тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно,
что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя
напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его
надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор
или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см.
).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема,
отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый
электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Особенности отопления Land Cruiser

Многие автовладельцы жалуются на работу штатного салонного обогревателя в популярном японском джипе. Даже в новых машинах он слабо выполняет свои обязанности. Опытные специалисты отмечают такие недостатки:

  • параллельное подключение задней печки к основной магистрали, что снижает возможности прохождения в ней антифриза;
  • задний радиатор чрезмерно удалён от основного источника тепла, поэтому охлаждающая жидкость туда доставляется недостаточной температуры;
  • инженеры установили слишком большие каналы для воздуха и разветвили по салону без качественной теплоизоляции, что приводит к потерям энергии во время транспортировки воздушного потока.

С такой конструкцией нередко приходится интенсивно эксплуатировать обогрев на экстремальных режимах. В результате могут быстро изнашиваться такие элементы системы как моторчик штатной печки автомобиля Land Cruiser 200.

4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной
заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При выполнении
работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности.
Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините
батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель,
состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи
на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку
вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов
от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините
разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с
тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно,
что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя
напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его
надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор
или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см.
).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема,
отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый
электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

4.9 Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя / Toyota Land Cruiser

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Блок обдува отопителя смонтирован под передней панелью, или в салоне на автомобилях с кондиционированием задней части салона.Проверка

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Toyota Land cruiser 200-как поменять предохранитель мотора отопителя (вентилятора)

TOYOTA LAND CRUISER – ЗАЛЁТ на 12 лет!

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Новый Прадо 2020 – ПОЕХАЛ! Бежим Менять Старый На Новый? Toyota Land Cruiser Prado 2020 Тест драйв

Замена электромотора печки в Toyota Land Cruizer 200

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам

Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе

Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему

Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором;
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя;
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Замена электромотора

На замену отправляется не только тот мотор от печки нового или подержанного Toyota Land Cruiser 200, который полностью перестал работать, но и тот, который издает шумный звук. Причиной посторонних звуков может стать выработка механических узлов (щетки, подшипники, кольца и пр.).

Разборки начинаются в области под бардачком. Демонтируем декоративную панель, которая крепится защелками. Далее открывается доступ к электронному блоку, за которым скрывается необходимый узел.

Отвинчиваем три самореза, удерживающих алюминиевый корпус с электронным устройством. Отключать его от колодок не обязательно. Открывается доступ к установленному нагнетателю с крыльчаткой.

Тремя саморезами удерживается конструкция с электромотором. Выкручиваем их крестовой отверткой. Извлекаем проблемный узел и устанавливаем новый моторчик отопителя. Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Диагностические мероприятия

Современные автомобили начинены немалым количеством электроники. Это позволяет задействовать для мониторинга соответствующее оборудование. Когда имеются проблемы с включением/выключением отопителя, то определить поломку мотора печки Land Cruiser 200 получится с помощью сканера. Диагностическим прибором мониторим параметры блока управления климатом.

В некоторых ситуациях опытные специалисты рекомендуют откинуть клеммы от АКБ на 10-15 минут. За этот период происходит сброс, после которого возможно восстановление параметров. Необходимо при проверке сканером выявить соответствие включенных в реальности режимов и тех, которые определены блоком управления климатом. После этих манипуляций осуществляется контроль входных и выходных сигналов на БУК.

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

11.11. Электродвигатель стеклоочистителя

Предупреждение

Перед выполнением проверки найдите расположение соответствующих проводов, пользуясь схемой (см. ). Имейте в виду, что силовые провода (соединенные с батареей) имеют более яркую окраску и больший диаметр нежели провода соединения с массой.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При слишком замедленном ходе щеток проверьте состояние батареи. Если батарея полностью заряжена, то снимите электродвигатель стеклоочистителя (см. ) и проверьте от руки свободу перемещения щеток. При необходимости смажьте все шарнирные соединения или отремонтируйте. Если эта мера не дает результата, то проверьте состояние контактов, особенно соединений с массой. Если все соединения в нормальном состоянии, то электродвигатель замените.
2. Если стеклоочиститель не работает, то проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, то соедините электродвигатель с массой отдельной перемычкой. Если электродвигатель включится, то отремонтируйте соединение с массой. В противном случае включите стеклоочиститель и отсоедините разъем электродвигателя. Проверьте присутствие напряжения на электродвигателе. Если напряжение есть, то проверьте электродвигатель, подключив его к батарее через тонкую проволочку. Если электродвигатель включится, то проверьте свободу перемещения тяги. В противном случае замените электродвигатель. При отсутствии напряжения на электродвигателе проверьте напряжение на переключателе. Если нет напряжения на переключателе, то проверьте проводку от предохранителя к переключателю. Если проводка исправна, то неисправен переключатель.
3. Если щетки работают только на одной скорости, то проверьте проводку. Если проводка исправна замените переключатель.
4. Если частота работы щеток не регулируется, то проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените модуль регулятора.
5. Если щетки не возвращаются в припаркованное положение при выключении, то проверьте напряжение на электродвигателе при включенном зажигании и выключенном очистителе. Если напряжение имеется, то неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель. Если напряжения нет, то проверьте и отремонтируйте проводку между предохранителем и электродвигателем.
6. Если щетки продолжают работать до тех пор пока не будет выключено зажигание, то отсоедините разъем от переключателя. Если щетки остановятся, то замените переключатель. В противном случае неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель.
7. Если щетки заходят в область ниже кромки капота, то проверьте состояние тяг и всего механизма очистителя. Если механизм исправен, то проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените электродвигатель.
8. Если результаты эти проверок отрицательные, то электродвигатель замените.

Замена ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления (указаны стрелками) и приподнимите электродвигатель стеклоочистителя.
2. Отверните гайку вала с тыльной стороны электродвигателя.
3. Отсоедините разъем и достаньте электродвигатель.
4. Установка выполняется в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку лючка и отверните гайку крепления рычага щетки. Снимите рычаг с вала.
2. Отверните гайку вала.
3. Откройте заднюю крышку и снимите внутреннюю ручку, накладку нижней дверцы и крышку лючка.
4. Отсоедините разъем электродвигателя.
5. Отверните болты крепления (указаны стрелками) электродвигателя заднего стеклоочистителя и снимите электродвигатель в сборе с тягами.
6. Установка выполняется в обратном порядке.
предыдущая страница11.10. Щиток приборов следующая страница 11.12. Приемник и динамики

5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При стандартной комплектации
вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и
расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним
отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским
сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования
вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и
надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей
электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи.
Оцените состояние соответствующего предохранителя (см.
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного
электромотора.

2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.

5. При исправном электромоторе
следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя
выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель
управления (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей
между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите
резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между
соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если возникает необходимость
в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините
от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его
крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята
и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа
к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей
комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу
Кузов).
2. Замена электромотора вентилятора
заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо
разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4
винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и
отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус
отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Отдайте винт и снимите электромотор
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования
вентилятора.

Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 16

Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?

да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить

Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?

вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял

вот такой всегда лью.

Че стоит такая канистра ?

Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет

вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный

Баркала брат, понял, удачи на дорогах )

Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)

Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет

Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки

Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?

Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной
заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При выполнении
работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности.
Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините
батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель,
состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи
на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку
вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов
от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините
разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с
тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно,
что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя
напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его
надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор
или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см.
).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема,
отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый
электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Особенности отопления Land Cruiser

Многие автовладельцы жалуются на работу штатного салонного обогревателя в популярном японском джипе. Даже в новых машинах он слабо выполняет свои обязанности. Опытные специалисты отмечают такие недостатки:

  • параллельное подключение задней печки к основной магистрали, что снижает возможности прохождения в ней антифриза;
  • задний радиатор чрезмерно удалён от основного источника тепла, поэтому охлаждающая жидкость туда доставляется недостаточной температуры;
  • инженеры установили слишком большие каналы для воздуха и разветвили по салону без качественной теплоизоляции, что приводит к потерям энергии во время транспортировки воздушного потока.

С такой конструкцией нередко приходится интенсивно эксплуатировать обогрев на экстремальных режимах. В результате могут быстро изнашиваться такие элементы системы как моторчик штатной печки автомобиля Land Cruiser 200.

4.9. Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной
заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

При выполнении
работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности.
Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините
батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель,
состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи
на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку
вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов
от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините
разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с
тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно,
что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя
напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его
надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор
или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см.
).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема,
отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый
электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

4.9 Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя / Toyota Land Cruiser

Схема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя
9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор
17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Блок обдува отопителя смонтирован под передней панелью, или в салоне на автомобилях с кондиционированием задней части салона.Проверка

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Toyota Land cruiser 200-как поменять предохранитель мотора отопителя (вентилятора)

TOYOTA LAND CRUISER – ЗАЛЁТ на 12 лет!

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Новый Прадо 2020 – ПОЕХАЛ! Бежим Менять Старый На Новый? Toyota Land Cruiser Prado 2020 Тест драйв

Замена электромотора печки в Toyota Land Cruizer 200

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам

Не нужно рисковать ради экономии.

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе

Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему

Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором;
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя;
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Замена электромотора

На замену отправляется не только тот мотор от печки нового или подержанного Toyota Land Cruiser 200, который полностью перестал работать, но и тот, который издает шумный звук. Причиной посторонних звуков может стать выработка механических узлов (щетки, подшипники, кольца и пр.).

Разборки начинаются в области под бардачком. Демонтируем декоративную панель, которая крепится защелками. Далее открывается доступ к электронному блоку, за которым скрывается необходимый узел.

Отвинчиваем три самореза, удерживающих алюминиевый корпус с электронным устройством. Отключать его от колодок не обязательно. Открывается доступ к установленному нагнетателю с крыльчаткой.

Тремя саморезами удерживается конструкция с электромотором. Выкручиваем их крестовой отверткой. Извлекаем проблемный узел и устанавливаем новый моторчик отопителя. Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Диагностические мероприятия

Современные автомобили начинены немалым количеством электроники. Это позволяет задействовать для мониторинга соответствующее оборудование. Когда имеются проблемы с включением/выключением отопителя, то определить поломку мотора печки Land Cruiser 200 получится с помощью сканера. Диагностическим прибором мониторим параметры блока управления климатом.

В некоторых ситуациях опытные специалисты рекомендуют откинуть клеммы от АКБ на 10-15 минут. За этот период происходит сброс, после которого возможно восстановление параметров. Необходимо при проверке сканером выявить соответствие включенных в реальности режимов и тех, которые определены блоком управления климатом. После этих манипуляций осуществляется контроль входных и выходных сигналов на БУК.

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения

Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

11.11. Электродвигатель стеклоочистителя

Предупреждение

Перед выполнением проверки найдите расположение соответствующих проводов, пользуясь схемой (см. ). Имейте в виду, что силовые провода (соединенные с батареей) имеют более яркую окраску и больший диаметр нежели провода соединения с массой.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При слишком замедленном ходе щеток проверьте состояние батареи. Если батарея полностью заряжена, то снимите электродвигатель стеклоочистителя (см. ) и проверьте от руки свободу перемещения щеток. При необходимости смажьте все шарнирные соединения или отремонтируйте. Если эта мера не дает результата, то проверьте состояние контактов, особенно соединений с массой. Если все соединения в нормальном состоянии, то электродвигатель замените.
2. Если стеклоочиститель не работает, то проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, то соедините электродвигатель с массой отдельной перемычкой. Если электродвигатель включится, то отремонтируйте соединение с массой. В противном случае включите стеклоочиститель и отсоедините разъем электродвигателя. Проверьте присутствие напряжения на электродвигателе. Если напряжение есть, то проверьте электродвигатель, подключив его к батарее через тонкую проволочку. Если электродвигатель включится, то проверьте свободу перемещения тяги. В противном случае замените электродвигатель. При отсутствии напряжения на электродвигателе проверьте напряжение на переключателе. Если нет напряжения на переключателе, то проверьте проводку от предохранителя к переключателю. Если проводка исправна, то неисправен переключатель.
3. Если щетки работают только на одной скорости, то проверьте проводку. Если проводка исправна замените переключатель.
4. Если частота работы щеток не регулируется, то проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените модуль регулятора.
5. Если щетки не возвращаются в припаркованное положение при выключении, то проверьте напряжение на электродвигателе при включенном зажигании и выключенном очистителе. Если напряжение имеется, то неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель. Если напряжения нет, то проверьте и отремонтируйте проводку между предохранителем и электродвигателем.
6. Если щетки продолжают работать до тех пор пока не будет выключено зажигание, то отсоедините разъем от переключателя. Если щетки остановятся, то замените переключатель. В противном случае неисправен концевой выключатель внутри электродвигателя. Замените электродвигатель.
7. Если щетки заходят в область ниже кромки капота, то проверьте состояние тяг и всего механизма очистителя. Если механизм исправен, то проверьте проводку между электродвигателем и переключателем. Если проводка исправна, то замените электродвигатель.
8. Если результаты эти проверок отрицательные, то электродвигатель замените.

Замена ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления (указаны стрелками) и приподнимите электродвигатель стеклоочистителя.
2. Отверните гайку вала с тыльной стороны электродвигателя.
3. Отсоедините разъем и достаньте электродвигатель.
4. Установка выполняется в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку лючка и отверните гайку крепления рычага щетки. Снимите рычаг с вала.
2. Отверните гайку вала.
3. Откройте заднюю крышку и снимите внутреннюю ручку, накладку нижней дверцы и крышку лючка.
4. Отсоедините разъем электродвигателя.
5. Отверните болты крепления (указаны стрелками) электродвигателя заднего стеклоочистителя и снимите электродвигатель в сборе с тягами.
6. Установка выполняется в обратном порядке.
предыдущая страница11.10. Щиток приборов следующая страница 11.12. Приемник и динамики

5.9. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена

Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности
(SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять
какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном
порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного
ее срабатывания, – отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем
положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать
к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных
перегрузок (см.
Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки
цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи
никакие диагностические приборы!

Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При стандартной комплектации
вентилятор отопителя входит в состав сборки охладителя К/В и
расположен справа под панелью приборов (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). На моделях, дополнительно оборудованных задним
отопителем салона, вентилятор отопителя помещается под пассажирским
сиденьем. При отказе или нарушении исправности функционирования
вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и
надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей
электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи.
Оцените состояние соответствующего предохранителя (см.
Бортовое электрооборудование). Не исключена также вероятность выхода из строя приводного
электромотора.

2. Отыщите разъем электропроводки вентилятора.
3. Если мотор не функционирует, отсоедините от него электропроводку,
включите зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания,
при включенном вентиляторе на разъеме должно иметь место напряжение
батареи. Если напряжение отсутствует, следовательно, имеет место неисправность
электропроводки в цепи питания на участке между выключателем зажигания
и выключателем выбора скоростного режима вентилятора, выключателя
управления функционированием вентилятора, главного реле отопителя,
либо электропроводки на участке цепи между выключателем и электромотором.
4. Если напряжение батареи присутствует, подсоедините электропроводку
к мотору, с задней стороны контактного узла подсоедините провод-перемычку
к клемме № 2 разъема и заземлите его на массу, – если вентилятор не
заработает, следует проверить состояние электромотора. При помощи
защищенного предохранителем провода-перемычки подайте питание непосредственно
на одну из контактных клемм мотора, вторую клемму заземлите, – если
мотор не начнет вращаться, замените его.

5. При исправном электромоторе
следует проверить состояние резистивной сборки и переключателя
выбора скоростного режима вентилятора, – снимите сборку панель
управления (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте распределение проводимостей
между клеммами переключателя в каждом из его положений. Снимите
резистивную сборку и проверьте ее на наличие проводимости между
соответствующими контактными клеммами (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если возникает необходимость
в замене электромотора привода вентилятора отопителя, отсоедините
от него электропроводку и воздуховоды, после чего снимите его
крепления и опустите вентилятор вниз (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации). В случае необходимости крыльчатка может быть снята
и переставлена на новый электромотор. С целью обеспечения доступа
к электромотору заднего вентилятора на моделях соответствующей
комплектации необходимо снять пассажирское сиденье (см. Главу
Кузов).
2. Замена электромотора вентилятора
заднего отопителя требует снятия испарителя К/В, для чего необходимо
разрядить систему К/В на станции техобслуживания. Отдайте 4
винта и снимите крышку электромотора. Отдайте четыре винта и
отцепите три пружинных фиксатора, после чего снимите корпус
отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Отдайте гайку и снимите крыльчатку
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Отдайте винт и снимите электромотор
вентилятора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, запустите
двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек и в исправности функционирования
вентилятора.

Toyota Land Cruiser 2002, engine Gasoline 4.7 liter., 238 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 16

Тоже не греет толком печурка, а газ строит на машине ?

да, газ стоит, но сейчас уже греет отлично, сильный жар дает. Попробуй печку прочистить

Антифриза сколько ушло на доливку после промывки?

вообще 20 литров заходит, я купил 20 литров, но с учетом что сперва водой промывали потом антифризом еще 5 литров взял

вот такой всегда лью.

Че стоит такая канистра ?

Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет

вообще говорят что нет никакой разницы хоть за 400 беларусский антифриз хоть какой. полет отличный

Баркала брат, понял, удачи на дорогах )

Баркала брат и тебе удачи во всем хорошем)

Все советуют лить стого оригинал, но там цена за 20л приличная выходит …Ясно, попробую промыть, думаю поможет

Чем закончилась история с печкой ?Я свою мыл, сказали норм. Приговорили сервопривод заслонки

Рад, что всё хорошо))Как систему промывали?

Надо было самому делать конечно, но увидел проездом промывку печек, заехал, взял два шланга, лимонную кислоту, канистру и компрессором прогонял все, чёрная вода выходила, грязная. Также отрегулировали фары. Сейчас салонные фильтры поставил. Летом сам для профилактики насосом прочищу печку, у нас тут есть аэропортчкая вода, источник природный, полезный для вывода камней из почек, шлаков различных, зубы только может испортить, так вот им можно промыть, если он краску с номеров убирал (лет 20-25 назад) то уверен если с ним пару дней поездить то все прочистит идеально. Так и сделаю летом возможно. А после прочистки поехал в джип центр, там промыли все водой, потом спец средством каким-то за 700р и залил 20литров антифриза + на промывку через аппарат. А так новая оригинальная печка такая стоит 20 + работа по замене печки 10. Некоторые ставят за 2500 какую-то ерунду.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector