Toyota RAV4 2.0 бензин
Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | ||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км | ||||||||||
Проверка выхлопной системы на герметичность | П | П | П | П | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Замена топливного фильтра | З | ||||||||||
Прочистка топливной системы | Очистка производится каждые 100000 км пробега | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы | П | ||||||||||
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена жидкости сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала (для версий 4WD) | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка рычага переключения передач (для 6МКПП) | П | П | П | ||||||||
Проверка масла в МКПП | П | П | |||||||||
Проверка жидкости вариатора Multidrive S | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Безопасность | |||||||||||
Проверка подушек безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Рулевое управление
- Как заменить втулку рулевой рейки Тойота РАФ4 своими руками
- Поменять гидроусилитель руля Тойота РАВ4
- Поменять жидкость гидроусилителя руля Тойота РАФ4 своими руками
- Замена жидкости гур Toyota РАФ4 своими руками
- Ремонт карданчика рулевого вала Тайота РАФ4 своими руками
- Заменить крестовину рулевого вала Toyota RAV4
- Замена масла в гидроусилителе руля Toyota РАФ4
- Как заменить наконечник рулевой тяги Toyota RAV4
- Замена подшипника рулевого вала Toyota RAV4 своими руками
- Поменять пыльник рулевой рейки Тойота RAV4
- Ремонт рулевой рейки Тойота RAV4 своими руками
- Заменить рулевую тягу Тойота РАФ4
- Ремонт рулевых наконечников Тойота РАФ4
- Снятие руля Toyota РАФ4
- Заменить рычаги передней подвески Тойота RAV4
- Ремонт сальника рейки Тойота РАВ4
- Установка шкворня Тойота RAV4
Плюс дизель, минус надежность
Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.
Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.
Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.
Особенность прохождения регламентного ТО
Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.
Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.
В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.
Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.
Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.
Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.
Салон и пробег
На салон Toyota Rav4 через 100 000 км грустно смотреть. Материалы интерьера в большинстве своем откровенно дешевые. Даже через 50 000 км уже прилично протирается рулевое колесо, продавливается боковина водительского кресла, потихоньку начинает осыпаться поролон подушки сиденья.
Несколько фото с осмотров подержанных автомобилей перед покупкой:
Сверчки из центральной консоли также не заставляют себя долго ждать. Всё это нужно учитывать при определении пробега по косвенным признакам, так как другого пути нет – километраж тут не прописывается ни в одном из блоков управления, даже диагностика дилерским сканером в этом плане бесполезна. Поможет только опыт и интуиция.
Особенность прохождения регламентного ТО
Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.
Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.
В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.
Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.
Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.
Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная процедура смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав4 не отличается от частичной, если вы делаете ее без аппарата высокого давления.
- Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
- Только перед тем, как заводить мотор и прогревать АКПП остановитесь. Снимите шланг с обратки системы охлаждения. Если нужно, удлините его с помощью переходника и хомутов.
- Вставьте свободный конец в горловину пятилитровой бутылки.
- Позовите напарника и попросите завести двигатель.
- Хлынет черная жидкость в емкость. Слейте около литра и заглушите мотор.
- Долейте и повторите процедуру.
- Повторяйте процесс слива и залива масла в АКПП до тех пор, пока не побежит светлое.
После того, как закончите процедуру, прогрейте автоматическую коробку и прокатитесь на машине, чтобы масло проникло во все труднодоступные узлы автомата. Проверьте уровень смазки.
Сервис Toyota RAV 4
Специализированный СТО Автосервис — ремонт и обслуживание автомобилей Тойота Рав 4 в Москве.
Комплексная диагностика — бесплатно
— Диагностика состояния ходовой части; — Проверка основных узлов подвески; — Проверка уровней жидкостей и наличия утечек; — Проверка навесных ремней; — Оценка состояния осветительных приборов.
Без звёздочек. Бесплатно — даже если Вы не останетесь на ремонт.
С 1 марта по 31 мая 2021г. — проверка ходовой части — бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.
С 1 марта по 31 мая 2021г. — при покупке у нас любых технических жидкостей брендов NGN и Bardahl услуги по их замене предоставляются бесплатно.
С 1 марта по 31 мая 2021г. — при покупке у нас комплекта амортизаторов бренда KYB услуга по их замене предоставляется бесплатно.
С 1 марта по 31 мая 2021г. — при покупке у нас тормозных колодок и/или тормозных дисков брендов TEXTAR и/или NISSHINBO, услуга по их замене предоставляется бесплатно.
С 1 марта по 31 мая 2021г. — при покупке у нас любых запчастей и технических жидкостей бренда febi клиенты получают двойные бонусы
Бензиновые проблемы
Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.
Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.
Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.
У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.
Последующие ТО
Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.
- ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
- ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
- ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
- ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
- ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
- ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.
Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.
Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.
Электрика
- Как снять аккумулятор Тайота РАФ4
- Замена батарейки в брелке Toyota RAV4 своими руками
- Замена батарейки в ключе Toyota РАФ4
- Заменить батарейку в пульте Тайота РАВ4 своими руками
- Ремонт блока предохранителей Toyota РАВ4
- Установка втягивающего реле Тайота РАВ4 своими руками
- Поменять габаритную лампу Toyota РАФ4
- Поменять задний фонарь Тайота РАФ4
- Как снять заднюю фару Тойота RAV4
- Ремонт замка зажигания Тойота РАФ4
- Установка катушки зажигания Тайота РАФ4
- Снятие кнопки стеклоподъемника Тайота RAV4 своими руками
- Ремонт лампы ближнего света Toyota RAV4 своими руками
- Поменять лампу в бардачке Тайота РАФ4 своими руками
- Установка ламп в габаритах Toyota РАВ4 своими руками
- Замена ламп в дальний свет Тойота РАВ4
- Поменять лампу в задний ход Toyota РАВ4
- Как поменять лампу в поворотниках Тойота РАВ4 своими руками
- Поменять лампу в приборной панели Toyota РАФ4 своими руками
- Замена ламп в противотуманных фарах Toyota РАВ4
- Установка ламп в ПТФ Toyota РАФ4
- Заменить лампу в фарах Тайота РАВ4 своими руками
- Замена лампы освещения салона Тайота RAV4
- Установка лампы стоп сигнала Toyota РАФ4
- Заменить лампы задних фонарей Тойота RAV4
- Снять левую фару Тойота RAV4
- Как снять моторчик стеклоподъемника Toyota RAV4
- Как снять переднюю фару Тойота РАФ4
- Как снять правую фару Тойота РАВ4 своими руками
- Поменять предохранители Тайота РАФ4
- Заменить предохранитель прикуривателя Тойота РАВ4
- Поменять противотуманные лампы Toyota RAV4
- Поменять реле поворотов Тойота RAV4 своими руками
- Заменить реле стартера Тайота РАВ4
- Замена реле стеклоочистителя Тайота РАВ4
- Как поменять свечи зажигания Тойота РАВ4
- Поменять щетки генератора Тойота РАВ4
- Схема акпп Тойота RAV4 своими руками
- Электросхема акустической системы Тайота РАВ4
- Электросхема бензонасоса Тойота RAV4 своими руками
- Схема блока предохранителей Toyota RAV4
- Схема блока управления двигателем Тойота RAV4
- Электросхема вентилятора охлаждения Тайота RAV4 своими руками
- Схема включения бензонасоса Тойота РАФ4 своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Тайота РАВ4
- Схема включения кондиционера Toyota РАФ4
- Электросхема включения переднего моста Тайота РАФ4
- Электросхема включения стартера Тайота РАВ4
- Схема включения фар Тайота РАВ4
- Электросхема генератора Toyota РАВ4
- Схема датчика давления масла Тайота РАФ4 своими руками
- Электросхема датчика кислорода Тойота РАФ4
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Тойота РАВ4
- Электросхема датчика скорости Тойота РАВ4
- Электросхема датчика температуры Тайота RAV4
- Схема датчика уровня топлива Toyota РАФ4 своими руками
- Схема двигателя Тайота RAV4 своими руками
- Схема дворников Тойота РАФ4
- Схема зажигания Тойота РАФ4 своими руками
- Схема замка зажигания Тойота РАВ4
- Схема звукового сигнала Тайота РАВ4
- Электросхема инжектора Тойота РАФ4
- Электросхема карбюратора Toyota RAV4
- Схема корректора фар Тайота РАВ4
- Схема освещения салона Тайота РАВ4 своими руками
- Электросхема отопителя Тайота РАВ4
- Схема охлаждения двигателя Тайота РАФ4
- Электросхема панели приборов Toyota RAV4 своими руками
- Схема передних фар Тойота РАВ4
- Схема печки Тойота РАВ4
- Схема приборной панели Тойота RAV4 своими руками
- Схема проводки Тайота RAV4
- Схема противотуманных фар Тойота RAV4
- Электросхема реле бензонасоса Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема реле давления Toyota РАФ4
- Электросхема реле поворотов Тойота RAV4 своими руками
- Схема реле регулятора Тайота РАВ4
- Электросхема реле стартера Тойота RAV4
- Электросхема системы впрыска Тойота РАВ4 своими руками
- Электросхема системы зажигания Тойота RAV4
- Электросхема системы кондиционирования Тайота РАВ4
- Схема системы охлаждения Тойота РАФ4
- Схема системы управления двигателем Тайота РАВ4 своими руками
- Электросхема стартера Тайота RAV4 своими руками
- Схема стеклоочистителя Toyota RAV4 своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Тайота РАФ4
- Схема стоп сигналов Тайота RAV4
- Электросхема топливного насоса Тайота РАВ4
- Электросхема топливной системы Тайота РАВ4 своими руками
- Схема тормозной системы Toyota RAV4 своими руками
- Схема центрального замка Тойота РАВ4
- Схема щитка приборов Тойота РАВ4
- Схема эбу Тойота RAV4
Живучесть вариатора
Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K111F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.
Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.
Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.
Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.
С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.
Проверяем уровень
Я рекомендую проверять уровень масла в АКПП Тойота Рав4 через каждые 10 000 километров. Если условия эксплуатации являются экстремальными, то уменьшить разницу до 5000 километров.
Процедура проверки осуществляется следующим образом:
- Прогреваете АКПП до 70 градусов.
- Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулисой селектора по всем передачам.
- Устанавливаете Тойота Рав4 на ровную поверхность или яму.
- Заглушаете мотор, и открываете капот.
- Откручиваете щуп и протираете жало его тряпкой без ворса.
- Снова засовываете щуп в отверстие и проворачиваете на 180 градусов.
- Вытаскиваете и смотрите на отметки.
- Если масло на уровне «Max», то оставляете все как есть. Если нет, то доливаете около 1 литра.
- Затем снова проверяете уровень.
Читать
Ремонт АКПП Toyota Camry
Не забывайте посмотреть на тряпку. Если вы увидите, что смазка, оставшаяся на тряпке, черная, и имеет металлические вкрапления, то следует заменить такую трансмиссионную жидкость.
Смени резинки
Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.
Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.
Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.
Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?
Меняем масло в раздатке и редукторе
Чтобы осуществить замену смазки, потребуются следующие материалы и инструменты:
- трансмиссионка соответствующей степени вязкости. Подойдет оригинальная смазка Toyota 75w90, или любой другой марки, качество которой не вызывает сомнений (например, Castrol 75w90). Объем – 1–1,5 л;
- аптечный шприц большого объема (150-160 мл);
- шланг-удлинитель, через который будет откачиваться отработка;
- трубка для залива;
- шестигранный ключ №10;
- тара для отработки;
- набор автомобильных ключей.
Порядок действий по замене на автомобиле Рав 4:
- Для комфортной работы машина ставится над смотровой ямой, либо загоняется на эстакаду.
- Снимаются боковые контрольно-заливные пробки редуктора шестигранным ключом.
- Подготавливается емкость для отработки, отворачивается нижняя сливная пробка. Теперь можно ждать, пока отработка полностью стечет в подготовленную тару.
- После от остатков старой смазки очищается редуктор. Для этого к шлангу (трубочке) присоединяется шприц. Последний вставляется в сливное отверстие и начинается откачивание оставшейся жидкости.
- Затем очищается от грязи сливная пробка, которая устанавливается обратно. Шприцем набирается свежее масло и заливается в редуктор. Наполнять редуктор нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет течь масло (по опыту уходит около 500 мл).
Смена смазки в раздаточной коробке Замена масла в раздатке Рав 4 выполняется аналогичным способом, однако требует подготовительной процедуры. Для удобства замены защита с двигателя внутреннего сгорания предварительно снимается при помощи обычного автомобильного набора ключей. В раздатку, опять же по мнению менявших масло владельцев кроссовера, идет чуть меньше смазки, около 450-500 мл. Цифры отличаются от официальной информации производителя.
Замена масла в редукторе Рав 4