Toyota Land Cruiser Двигатели Ремонт своими руками

Недостатки

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом. Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода. Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

 Тюнинг 

 Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия. Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ. 

 Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.

Конструкция 2AZ-FE

Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.

Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:

Изготовитель Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка ДВС 2AZ FE
Годы производства 2000 – …
Объем 2362 см3 (2,4 л)
Мощность 117,7 кВт (170 л. с.)
Момент крутящий 224 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 138 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором
Распредвал 2 шт. DOHC
Материал блока цилиндров алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри
Диаметр цилиндра 88,5 мм
Поршни алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители
Коленвал стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 96 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W20 – 5W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell
Масло для 2AZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов механические толкатели, требуется периодическая регулировка
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа GMB GWT119A
Свечи на 2AZ FE BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая, шаг звена 9,525 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252
Масляный фильтр VIC 110, VIC 113
Маховик облегченный, 8 крепежных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 80 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 78,5 Нм + 90°

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Toyota Land Cruiser Двигатели Ремонт своими руками

Недостатки

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом. Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода. Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

 Тюнинг 

 Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия. Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ. 

 Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

  • шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
  • звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
  • звездочки впускного и выпускного распределительного вала.

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с.

Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.

Конструкция 2AZ-FE

Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.

Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:

Изготовитель Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка ДВС 2AZ FE
Годы производства 2000 – …
Объем 2362 см3 (2,4 л)
Мощность 117,7 кВт (170 л. с.)
Момент крутящий 224 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 138 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор со встроенным каталитическим нейтрализатором
Распредвал 2 шт. DOHC
Материал блока цилиндров алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри
Диаметр цилиндра 88,5 мм
Поршни алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители
Коленвал стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 96 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W20 – 5W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell
Масло для 2AZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,9 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов механические толкатели, требуется периодическая регулировка
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа GMB GWT119A
Свечи на 2AZ FE BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая, шаг звена 9,525 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252
Масляный фильтр VIC 110, VIC 113
Маховик облегченный, 8 крепежных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 80 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 24,5 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 78,5 Нм + 90°

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: