Конструкция передней подвески ТЛК
Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:
- Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
- Клапаны – распределяют ее потоки.
- Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
- Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
- Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.
Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:
- Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
- В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
- Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.
Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.
Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.
Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.
Проверка состояния и замена проводов батареи Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена проводов батареи
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности, отключающейся спустя достаточно короткое время после отсоединения проводов от батареи. Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью активации SRS. |
Порядок выполнения | |||
|
Различный тюнинг Тойота Ленд Крузер 200, цены
Перед тем, как приступить к рассмотрению способов модернизации внедорожника, упомянем, что Тойота Ленд Круизер 200 дважды претерпел рестайлинга: в 2012 и 2015 годах.
Среди прочего:
- установлен новый мотор;
- форма передних фар стала овальней;
- прямоугольные противотуманки стали квадратными;
- на дверях установлены молдинги с хромированной вставкой для защиты от случайного повреждения;
- подогрев рулевого колеса и лобового стекла;
- в наружных зеркалах вмонтированы поворотники;
- повторители поворотников убраны с периметра передних крыльев.
Как видим, совершенствовать во внедорожнике практически нечего. Но, с другой стороны, когда машина активно эксплуатируется на бездорожье, периферийной местности, то способов апгрейда более чем достаточно.
Установка лебедки на Тойота Ленд Крузер 200
Незаменимая вещь при частых поездках по болотистой местности. Штатное место монтажа — передний бампер, с правой стороны. Фиксация проводится не только на пластиковую основу, но и на металлический лонжерон. Предварительно обрабатываем место крепления смазкой во избежание развития коррозии.
Выбирайте лебедку средних размеров, с мощностью 12В, 65А, весом не более 5.5 кг. Скорость наматывания металлического троса 1.8 — 7.8 м/мин.
Цена лебедки в среднем ценовом сегменте от 25000 рублей.
Подвеска (Лифт комплекты) на Тойота Ленд Крузер 200
Специальные модульные комплекты для установки на штатную подвеску для повышения технических характеристик, проходимости. Например, штатный клиренс Тойота Ленд Круизер 290 мм, а при использовании лифтинг комплекса дорожный просвет увеличивается на 70 мм.
Суммарного клиренса более чем достаточно для преодоления большинства болотистых местностей. Цена комплекта от 100000 рублей.
Багажник на крышу Тойота Ленд Крузер 200
Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует, а те, которые продаются, очень малы по вместительности.
Средняя стоимость походного багажника от 5500 – 6800 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.
Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 8500 рублей и выше.
Шноркель на Тойота Ленд Крузер 200
Не менее важный аксессуар — воздухозаборник. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.
Например, для бездорожья средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота. Если же автомобиль планируете эксплуатировать на глубине от 80 см и более, то монтаж шноркеля на уровне крыши с обязательным сеточным фильтром.
Стоимость аксессуаров от 1900 рублей, в зависимости от формы, длины, материала, срочности доставки.
Среди прочих возможных вариантов тюнинга следующие (см. фото):
- Хаб AVM;
- Полиуретановые вставки на передние колесные арки с целью защиты элементов кузова от грязи;
- Покрышки со специальным протектором для бездорожья;
- Такелаж и тросы;
- Кенгурятник — внедорожный силовой обвес;
- Пневмо-компрессорные системы;
- Походные палатки на крышу;
- Светодиодные фары и защита от механического повреждения;
- Напольные коврики для салона Toyota Land Cruiser 200.
Удаление штатного катализатора Тойота Ленд Крузер 200
Перепрошивка двигателя и удаление каталитического наполнителя — таким образом можно увеличить мощность мотора на 15 – 25 л.с. С другой стороны, подобного рода увеличение силы неизбежно приводит к увеличению расхода горючего.
Своими силами заменить (удалить) каталитический наполнитель достаточно сложно, поэтому обратитесь за квалифицированной помощью в сертифицированные мастерские. Цена услуги от 5500 рублей.
Помните, что любое несанкционированное вмешательство в работу силового агрегата, его узлов приводит к аннуляции заводской гарантии на транспортное средство Toyota Land Cruiser 200.
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Ремонт двигателя
Ремонт Тойота Land Cruiser 120 — это довольно сложная задача. Особенно трудным делом явдяется восстановление двигателя. Работы, связанные с мотором современного японского автомобиля, невозможно осуществить без большого опыта и специализированного оборудования.
Починка силовых агрегатов в наших мастерских осуществляется с соблюдением всех этих условий. Именно это позволяет выполнить все требования производителя и обеспечить оперативную починку мотора.
Ремонт Тойота Prado в наших техцентрах — это всегда положительный результат. Любые работы, будь то диагностика, обслуживание, ремонт подвески Прадо, кузовные работы и так далее, проводятся нами со знанием своего дела, быстро и аккуратно.
Приезжайте к нам — мы поможем!
Автомобиль Ленд Крузер Прадо, ремонт, диагностика и ТО которого осуществляются специалистами техцентров компании «ДжапАвто», выпускается компанией Toyota с 1987 года. Именно тогда было выпущено первое поколение этого вседорожника. Стоимость автомобиля была немаленькой, но комфортная езда, отличная проходимость и высокое качество сборки сделали своё дело — машина стала сверхпопулярной.
Второе поколение семейства на заводах Toyota начало производиться в 1996 году. Автомобиль получил название Тойота Прадо 90. Ремонт и обслуживание этих легковых машин также проводились в фирменных сервисных центрах по всей Японии, а также за её рубежами.
Третье поколение семейства Prado было выпущено в 2002 году — сегодня это самые распространённые автомобили марки Toyota Prado. Это поколение получило название Тойота Прадо 120. Ремонт и обслуживание этих машин — довольно частая практика в технических центрах по всему миру.
МЫ ГАРАНТИРУЕМ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ:
Устранение крена автомобиля
- Ремонт и обслуживание ведущих мостов
- Ремонт и регулировка редукторов ведущих мостов
- Ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Растачиваем блоки, шлифуем коленчатые валы
- Ремонт МКПП и АКПП, раздаточных коробок
- Ремонт карданных валов – замена шлицевых соединений и балансировка вала
- Ремонт и регулировка рулевых редукторов и реек
- Ремонт насосов ГУР и других насосов
- Ремонт стартеров, генераторов, лебедок
- Ремонт любых радиаторов
- Ремонт салонных отопителей
- Ремонт подвески, зависимой и независимой
- Диагностика и полный ремонт топливных систем
Ремонт турбин
АВТОЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
- Ремонт электрических активаторов включения блокировки
- Ремонт стартеров, генераторов, электрических узлов автомобиля
- Ремонт электрических лебедок
- Ремонт электроники
Производим кузовной ремонт любой сложности.
- Ремонт и перетяжка салона – мы изготовим новые консоли и необходимые элементы.
- Ремонт рамы любой сложности.
- Ремонт кожаных рулей.
- Проводим комплекс работ по шумо-/тепло-/виброизоляции салонов.
Устраняем крен автомобиля!
Ремонт и тюнинг TOYOTA LAND CRUISER 105Внедорожная подготовка TOYOTA LAND CRUISER 105
Для владельцев TOYOTA LAND CRUISER 80-105
Разворачиваем мосты TLC 80-105, сохраняем и изменяем углы наклона поворота колес (кастор). |
|
Устанавливаем кастор-шайбы на передний мост крепления сайлентблока реактивной штанги. |
|
При этом угол продольного наклона оси поворота, то есть угол оси шкворня увеличивается до 5˚. |
|
θ — кастор, красная линия — ось поворота колеса. На рисунке кастор положительный (угол отсчитывается по часовой стрелке, перед автомобиля находится слева) Мотоцикл: благодаря положительному углу колонки и на велосипедах, мотоциклах и т. п. руль стремится занять центральное положение. |
В результате получаем значительное улучшение управляемости автомобилем. |
Можно ли убрать KDSS и как это сделать
Ленд Крузеры 200 с КДСС стали выпускать в 2008 году. Система улучшает внедорожные характеристики. Но езда по бездорожью, с максимальными нагрузками может привести к поломке КДСС. Ремонт системы стабилизации подвески стоит дорого (порядка 100–150 тыс. руб.). Часто владельцы автомобиля убирают КДСС в Крузаке 200 и устанавливают обычный стабилизатор.
Чтобы заменить KDSS на стабилизаторы, нужно приобрести запасные части для Ленд Крузера комплектации Комфорт.
Потребуются:
- стабилизаторы и втулки (передние, задние);
- стойки (впереди правая/левая, задние);
- скобы-хомуты (передние делятся на правый и левый);
- болты крепления скоб;
- гайки линков передних и задних (верх/низ);
- шайбы-тарелки (торцевая и промежуточная задних линков);
- резиновая втулка (для задних линков).
Сначала демонтируют детали КДСС.
Заводские крепления новых агрегатов не совпадают с отверстиями на автомобиле. Поэтому нужно проводить сварочные работы (делать уголки на раме) для установки заднего цилиндра. Стабилизатор с креплениями вешают за линки на уголки. Их нужно выравнивать (расстояние, угол). Ось стабилизатора находится ниже мостовой оси. В конце собирается задний стабилизатор.
В передней части есть отверстия для присоединения стабилизатора. Болты для креплений втулки стабилизатора вставляются в раму изнутри (для работы снимают бампер, радиаторную решетку). Чтобы они не прокручивались, их приваривают к раме. Затем собирается передний стабилизатор.
В заключение прикручивают решетку радиатора и бампер. Чтобы компьютер не показывал ошибку, нужно убрать предохранитель. Отключить аккумулятор на 2–3 минуты (для стирания памяти об ошибке и KDSS).
Езда без kdss на Ленд Крузер 200 по городу не отличается от движения с КДСС. На трассе при больших скоростях без КДСС не получится входить в повороты без крена. Водителю нужно пройти адаптацию к новым условиям.
Делать прокачку KDSS Land Cruiser 200. Менять жидкость через 60–80 тыс.км, проверять давление в агрегате.
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» – 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.