Проверка исправности функционирования и замена термостата

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Toyota Corolla (4WD) ЯпонеЦ ^_^ › Бортжурнал › Замена термостата и промывка системы охлаждения

День добрый! Вот и прошли дожди, началось долгожданное солнце))) Началось продолжение дачного сезона))) выбрал удобное время решить проблему с температурой, греется двигатель, участилось включение карлсона((( Решино было замена и за одно промыть систему. Так как уже в мыслях была эта идея. Приобрел все необходимое и приступил к работе

Работа закипела))) Слил жидкость темная мутная, жесть просто(((

Залил чистой воды, дал поработать чтоб смыть остатки нечасти из системы. Слил более менее на вид, с большим осадком. Заливаем промывочное средство

в радиатор

и как указано доливаем до уровня чистой водой. Использовал воду, много уже слышал при промывки использовать воду

нагреваем до рабочей температуры даем поработать 15…20 минут. Сливаем слилось вода зеленого цвета (раз бутылка зеленая сильно не заметно) из-за промывочной жидкости.

с осадком. Для профилактики и смыть остатки промывочной жидкости, залил чистой воду. Вода слилась без осадка и слегка зеленоватого цвета. Можно сказать практический чистая)) С системой промывки разобрался, полез до термостата. Снимаем генератор

ослабляем болты снимаем ремень, снимаем генератор. Добираясь до места расположения термостата. Сразу же за генератором Откручиваем две гайки снимаем патрубок, добираемся до термостата Прикипел вытащил только с помощью плоскогубц. Чего и следовал ожидать термостат в не открывается до конца и в печальном виде Замена на новый Как говориться нет нечего лучше новой детали))) Процесс сборки в обратном порядке! В качестве охлаждающей жидкости использовал антифриз зеленый . В процессе эксплуатации, все стало ОТЛИЧНО! Температура в норме. Пол дня мотался по городу, от силы карлсон включается гораздо реже.

Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене

Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.

  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.

После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.

После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.

Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Поломка термостата: как понять?

Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Тойоте Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
  • Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.

Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Тойоте Королле процесс несложный , а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Радиатор

Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.

Замена охлаждающей жидкости

Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.

Замена охлаждающей жидкости

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому

Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

Кликните для увеличения

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

Неисправность Причина Устранение
Плавают обороты холостого хода
  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась
заслонки и коллектора прочистить
ремонт топливного насоса
менять фильтр
Плавающие обороты в движении выход из строя EGR клапана очистка клапана или его замена
Увеличивающаяся вибрация
  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
Повышается расход топлива
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проверка исправности функционирования и замена термостата

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Toyota Corolla (4WD) ЯпонеЦ ^_^ › Бортжурнал › Замена термостата и промывка системы охлаждения

День добрый! Вот и прошли дожди, началось долгожданное солнце))) Началось продолжение дачного сезона))) выбрал удобное время решить проблему с температурой, греется двигатель, участилось включение карлсона((( Решино было замена и за одно промыть систему. Так как уже в мыслях была эта идея. Приобрел все необходимое и приступил к работе

Работа закипела))) Слил жидкость темная мутная, жесть просто(((

Залил чистой воды, дал поработать чтоб смыть остатки нечасти из системы. Слил более менее на вид, с большим осадком. Заливаем промывочное средство

в радиатор

и как указано доливаем до уровня чистой водой. Использовал воду, много уже слышал при промывки использовать воду

нагреваем до рабочей температуры даем поработать 15…20 минут. Сливаем слилось вода зеленого цвета (раз бутылка зеленая сильно не заметно) из-за промывочной жидкости.

с осадком. Для профилактики и смыть остатки промывочной жидкости, залил чистой воду. Вода слилась без осадка и слегка зеленоватого цвета. Можно сказать практический чистая)) С системой промывки разобрался, полез до термостата. Снимаем генератор

ослабляем болты снимаем ремень, снимаем генератор. Добираясь до места расположения термостата. Сразу же за генератором Откручиваем две гайки снимаем патрубок, добираемся до термостата Прикипел вытащил только с помощью плоскогубц. Чего и следовал ожидать термостат в не открывается до конца и в печальном виде Замена на новый Как говориться нет нечего лучше новой детали))) Процесс сборки в обратном порядке! В качестве охлаждающей жидкости использовал антифриз зеленый . В процессе эксплуатации, все стало ОТЛИЧНО! Температура в норме. Пол дня мотался по городу, от силы карлсон включается гораздо реже.

Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене

Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:

Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.

  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.

После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.

После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.

Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Поломка термостата: как понять?

Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Тойоте Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
  • Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.

Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Тойоте Королле процесс несложный , а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Радиатор

Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.

Замена охлаждающей жидкости

Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.

Замена охлаждающей жидкости

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому

Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

Кликните для увеличения

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут появляться в этом двигателе, рассмотрим в таблице ниже.

Неисправность Причина Устранение
Плавают обороты холостого хода
  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной снижения объемов камеры сгорания;
  • дроссельная заслонка забилась
заслонки и коллектора прочистить
ремонт топливного насоса
менять фильтр
Плавающие обороты в движении выход из строя EGR клапана очистка клапана или его замена
Увеличивающаяся вибрация
  • проблема в подушке ДВС;
  • не работает один цилиндр
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
Повышается расход топлива
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • регулировка зажигания и клапана ХХ;
  • очистка форсунок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector