Система управления скоростью (темпостат)

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация Ссылки на другие сайты

14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Общая информация

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов
замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления,
дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы
ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи
и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок
следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка
помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных
системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления,
который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо
приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения
переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях
более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных
замков.

На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.

Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль
следует отогнать на станцию техобслуживания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей
и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения
на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем
и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно,
проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих
положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно,
проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем
и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней
обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу
Кузов) и проверьте
исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая
выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном
из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и
короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом
и реле, а также состояние собственно реле.

Чаще всего
обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.

14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов

Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка
исправности функционирования компонентов

Компоненты системы темпостата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его
состояние (см. Раздел
Предохранители — общая информация).
2. Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза – срабатывание реагирующего на выжимание педали датчика-выключателя
стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата.
3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину
отказа и повторите проверку.
4. Визуально оцените состояние приводного троса, проложенного от сборки
сервомотора темпостата к тяге дроссельной заслонки. Поврежденный или
изношенный трос замените.
5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов
датчика скорости движения автомобиля. VSS встроен в трансмиссию, описание
проверки исправности его функционирования приведено в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов настоящего
Руководства. Оцените состояние контактных соединений комбинации приборов
(см. Раздел
Снятие и установка комбинации приборов).
6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение
функционирования темпостата в ходе произведенных исправлений не удалось,
отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной
диагностики системы с применением специального оборудования.

14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов / Toyota Land Cruiser

Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов

Компоненты системы темпостата

Темпостат позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля. Электрический сервомотор системы управления скоростью расположен в двигательном отсеке и тросом соединен с рычагом привода дроссельной заслонки. В число основных компонентов системы входят электронный блок управления, переключатели управления функционированием темпостата, датчик-выключатель стоп-сигналов и датчик скорости движения автомобиля (VSS) (обратитесь к иллюстрации выше). Проверка отдельных функций системы требует применения специального диагностического оборудования, и ее выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Ниже приведено описание процедур лишь самых общих проверок, позволяющих выявить причины наиболее типичных отказов темпостата.

1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его состояние (см. Раздел Предохранители — общая информация).
2. Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза – срабатывание реагирующего на выжимание педали датчика-выключателя стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата.
3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину отказа и повторите проверку.
4. Визуально оцените состояние приводного троса, проложенного от сборки сервомотора темпостата к тяге дроссельной заслонки. Поврежденный или изношенный трос замените.
5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов датчика скорости движения автомобиля. VSS встроен в трансмиссию, описание проверки исправности его функционирования приведено в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов настоящего Руководства. Оцените состояние контактных соединений комбинации приборов (см. Раздел Снятие и установка комбинации приборов).
6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение функционирования темпостата в ходе произведенных исправлений не удалось, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики системы с применением специального оборудования.

Обзор Toyota Land Cruiser (стараюсь не материться)

Продавцы Toyota Land Cruiser — самые… честные?! | Гадаем по фото

Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта

Toyota Land Cruiser 100 — японский АК-47 (Обзор бывшего владельца)

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

14.24. Электропривод стеклоподъемников — общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, реле, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверных сборок автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано отдельным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши управления изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Предусмотрена также индивидуальная защита каждого из электромоторов собственным прерывателем цепи, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно, на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов электропривода.

Описываемые проверки носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующего предохранителя и/или прерывателя цепи. Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените. 2. Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт. 3. При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от индивидуального переключателя.

Сказанное не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

4. Если стеклоподъемник срабатывает лишь от одного из двух переключателей, проверьте исправность функционирования подозреваемого переключателя (распределение проводимостей). 5. Неисправный переключатель(и) подлежит замене. Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между соответствующим переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника. 6. Если стеклоподъемник не срабатывает от обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте исправность подачи питания как на сам переключатель, так и на приводной мотор регулятора (при соответствующем положении переключателя). 7. При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов) и вручную подвигайте его вверх-вниз, проверяя свободу перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали. 8. Если питание на мотор не подается, проверьте на наличие проводимости электропроводку на участке цепи между выключателями и моторами (в случае необходимости обратитесь к схемам электрических соединений в конце настоящей Главы). Если контур оборудован исполнительным реле, проверьте исправность запитывания и заземления последнего. Удостоверьтесь, что реле исправно выдает напряжение на включаемый электромотор, в случае необходимости замените реле. 9. Произведя необходимые исправления, повторите проверку функционирования стеклоподъемников.

предыдущая страница14.23. Система управления скоростью (темпостат) — общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов следующая страница 14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами — общие сведения и проверка исправности функционирования

14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Общая информация

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов
замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления,
дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы
ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи
и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок
следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка
помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных
системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления,
который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо
приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения
переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях
более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных
замков.

На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.

Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль
следует отогнать на станцию техобслуживания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей
и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения
на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем
и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно,
проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих
положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно,
проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем
и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней
обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу
Кузов) и проверьте
исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая
выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном
из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и
короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом
и реле, а также состояние собственно реле.

Чаще всего
обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация Ссылки на другие сайты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Система управления скоростью (темпостат)

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация Ссылки на другие сайты

14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Общая информация

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов
замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления,
дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы
ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи
и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок
следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка
помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных
системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления,
который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо
приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения
переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях
более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных
замков.

На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.

Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль
следует отогнать на станцию техобслуживания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей
и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения
на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем
и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно,
проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих
положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно,
проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем
и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней
обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу
Кузов) и проверьте
исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая
выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном
из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и
короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом
и реле, а также состояние собственно реле.

Чаще всего
обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.

14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов

Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка
исправности функционирования компонентов

Компоненты системы темпостата

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его
состояние (см. Раздел
Предохранители — общая информация).
2. Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза – срабатывание реагирующего на выжимание педали датчика-выключателя
стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата.
3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину
отказа и повторите проверку.
4. Визуально оцените состояние приводного троса, проложенного от сборки
сервомотора темпостата к тяге дроссельной заслонки. Поврежденный или
изношенный трос замените.
5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов
датчика скорости движения автомобиля. VSS встроен в трансмиссию, описание
проверки исправности его функционирования приведено в Главе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов настоящего
Руководства. Оцените состояние контактных соединений комбинации приборов
(см. Раздел
Снятие и установка комбинации приборов).
6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение
функционирования темпостата в ходе произведенных исправлений не удалось,
отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной
диагностики системы с применением специального оборудования.

14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов / Toyota Land Cruiser

Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов

Компоненты системы темпостата

Темпостат позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля. Электрический сервомотор системы управления скоростью расположен в двигательном отсеке и тросом соединен с рычагом привода дроссельной заслонки. В число основных компонентов системы входят электронный блок управления, переключатели управления функционированием темпостата, датчик-выключатель стоп-сигналов и датчик скорости движения автомобиля (VSS) (обратитесь к иллюстрации выше). Проверка отдельных функций системы требует применения специального диагностического оборудования, и ее выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Ниже приведено описание процедур лишь самых общих проверок, позволяющих выявить причины наиболее типичных отказов темпостата.

1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его состояние (см. Раздел Предохранители — общая информация).
2. Попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза – срабатывание реагирующего на выжимание педали датчика-выключателя стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата.
3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину отказа и повторите проверку.
4. Визуально оцените состояние приводного троса, проложенного от сборки сервомотора темпостата к тяге дроссельной заслонки. Поврежденный или изношенный трос замените.
5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг сигналов датчика скорости движения автомобиля. VSS встроен в трансмиссию, описание проверки исправности его функционирования приведено в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов настоящего Руководства. Оцените состояние контактных соединений комбинации приборов (см. Раздел Снятие и установка комбинации приборов).
6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение функционирования темпостата в ходе произведенных исправлений не удалось, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики системы с применением специального оборудования.

Обзор Toyota Land Cruiser (стараюсь не материться)

Продавцы Toyota Land Cruiser — самые… честные?! | Гадаем по фото

Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта

Toyota Land Cruiser 100 — японский АК-47 (Обзор бывшего владельца)

Toyota Land Cruiser 80 VX 1997 (перезалив)

14.24. Электропривод стеклоподъемников — общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, реле, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверных сборок автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано отдельным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши управления изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Предусмотрена также индивидуальная защита каждого из электромоторов собственным прерывателем цепи, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно, на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов электропривода.

Описываемые проверки носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующего предохранителя и/или прерывателя цепи. Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените. 2. Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт. 3. При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от индивидуального переключателя.

Сказанное не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

4. Если стеклоподъемник срабатывает лишь от одного из двух переключателей, проверьте исправность функционирования подозреваемого переключателя (распределение проводимостей). 5. Неисправный переключатель(и) подлежит замене. Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между соответствующим переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника. 6. Если стеклоподъемник не срабатывает от обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте исправность подачи питания как на сам переключатель, так и на приводной мотор регулятора (при соответствующем положении переключателя). 7. При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов) и вручную подвигайте его вверх-вниз, проверяя свободу перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали. 8. Если питание на мотор не подается, проверьте на наличие проводимости электропроводку на участке цепи между выключателями и моторами (в случае необходимости обратитесь к схемам электрических соединений в конце настоящей Главы). Если контур оборудован исполнительным реле, проверьте исправность запитывания и заземления последнего. Удостоверьтесь, что реле исправно выдает напряжение на включаемый электромотор, в случае необходимости замените реле. 9. Произведя необходимые исправления, повторите проверку функционирования стеклоподъемников.

предыдущая страница14.23. Система управления скоростью (темпостат) — общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов следующая страница 14.25. Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами — общие сведения и проверка исправности функционирования

14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Общая информация

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов
замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления,
дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы
ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи
и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок
следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка
помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.

Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных
системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления,
который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо
приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения
переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях
более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных
замков.

На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.

Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль
следует отогнать на станцию техобслуживания.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей
и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения
на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем
и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно,
проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих
положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно,
проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем
и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней
обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу
Кузов) и проверьте
исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая
выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном
из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и
короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом
и реле, а также состояние собственно реле.

Чаще всего
обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.

Руководства на все автомобили

1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация Ссылки на другие сайты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: